Тому, кто знал меня до моего рождения

Ирина Лялько
Мы повстречались давно. Мы повстречались, возможно, в другом пространстве-мире. Мы встретились до рождения меня, когда ещё не наступило твоё время.
Мы встретились на перекрёстке миров, судеб, времён. Просто встретились на белом пятне бытия и небытия, на белом отрезке ночи.
Мы стали чёрной невидимой точкой в белом космосе-молоке.
В тот миг я отправилась в путь, отправилась в дорогу-поиск. Позади меня раздавался голос, громкий и тихий одновременно.
Одновременно голос звучал вокруг, внутри, повсюду.
                Звенело всё им: «Иди, иди, не останавливаясь, не оглядываясь, иди вперёд. Даже если другие тысячи голосов скажут: стой, стой, вспыхнут словом «остановись», не слушай, не слушай их. Когда множество станет камнем на собственных могилах, когда множество станет могилой для собственной мечты, – не слушай, не смотри, просто двигайся вперёд. Иди, зажмурившись, иди, затаив дыхание, иди, заткнув уши. Иди, даже если забудешь куда идёшь. Просто вперёд, просто к свету, просто иди». Голос разносился повсюду, голос разносился везде: звучал в моём дыхании, звенел болью в голове, болел в моей памяти, стучал моим сердцем.
Голос просто был я сама в тот день, когда я отправилась в путь, в тот день, когда путь приблизился ко мне.
Тот миг, когда я отправилась в путь, не был чем-то особенным; не был чем-то отличим тот день: ни серый, ни белый, ни цветной. День просто был, на его челе просто было начертано: Иди! Начинай свой путь!
Мне повезло, что этот миг состоялся, мне повезло, что я смогла себе снова простить лень, сон, нежелание. Мне повезло и это главный подарок в моей судьбе, что я смогла снова ЗАХОТЕТЬ! Захотеть идти, идти, идти. Захотеть бежать. Бежать, зажмурившись, бежать, затаив дыхание, бежать, заткнув уши. Просто бежать, идти, двигаться – вперёд, вперёд, вперёд.
В чём был мой шаг? Каждый шаг – поиск. Шаг – стремление. Шаг – движение к знанию, познанию, возрождению знаний в себе. Ведь каждый человек знает при рождении кто он, почему рождён, почему родится через время в другой мир. Шаг, шаг, шаг – только движение вперёд.
Рождаясь, я ещё видела, как двигались космосы, да-да, он не один, я видела, как песок-галактики разлетались, струились в часах, являлись самим временем. Я говорила об этом миру, тихо шептала-кричала людям о красоте падающего песка. Я говорила, как блестит истинное золото Абсолюта, как сияет истинный свет Его. Я говорила, кричала об этом, рождаясь. Сотни ножей рассекали мою душу, – я обретала плоть. Сотни ножей рассекали моё новообретенное тело, – я рождалась в мир земной, и замолкала.
Песок остановился. Галактики не перестали двигаться, но это движение отдалилось от глаз, – я стала «человеком». Постепенно, с годами, медленно и торопливо я стала человеком, из комка переплетений из комка энергии, видевшего себя, своё прошлое и будущее, видевшего бытие, космос, я стала «человеком», напрочь позабыв свет, напрочь приобщившись к тьме, напрочь не видя даже настоящего. Горе-тьма стала горе-светом. Белым. Белой пеленой, белым туманом на глазах, белой мглой в голове, лёгкой неоперившейся белизной в душе.
Но голос звенит, внутри, вокруг, повсюду.
В день начала моего пути я запомнила: Бог любит упорных.
А кого Он не любит?
Любит всех, но не любит злых.
И вот сейчас спустя прожитые дни-жизни, ночи-небытие, утра-воскресения я продолжаю свой путь, собираю по крупицам разбившиеся в прах космические часы. Собираю жемчуг-песок из этих часов, чтобы снова наполнить воссозданные мною часы. Продолжаю отыскивать в серой пыли этот жемчуг, отыскивать этот кладезь в затаившихся и онемевших буднях, отыскивать, находясь в одиночестве, находясь с кем-то. Каждый миг, желая и нехотя, ищу что-то. В дуновении ветра, в осколках зимних дней ищу, ищу, на ощупь, режу до крови пальцы и нахожу. В сырые мгновения осени черпаю холодные капли, содрогаюсь от них, но ищу и опять же нахожу. В ярком ослепительном солнце, в биении сердца весной, когда вдруг, внезапно, является она, из неоткуда, яркая и неописуемая весна. Я нахожу и раскрываю кладезь. Вернее крупицы его, по этим крупицам воссоздаю подобие себя, своего лица, своих рук, своей души, чтобы суметь остаться в Вечности. Остаться не мёртвым онемевшим камнем, остаться не сухой серой пылью на забытой дороге, а суметь приобщиться к жизни, вечной Жизни, остаться в Абсолюте. Стать солью и дыханием земли. Хочу не просто видеть, знать и понимать добро, хочу быть единой с ним, крепко врасти в Его суть своим духом, своими мыслями, желаниями, хочу зацепиться своими корнями за истинную цель добра, переплестись крепко и навечно с Ним.

Ровно год я не была в этом храме. Ровно год не подходила к этому утесу, с которого видно полнокровное море-веру, разливающееся до самого горизонта. Ровно год не заглядывала в пропасть разделяющую меня и Море.
Почему?
Я устала. Просто скажу, присмотрелась к холодным волнам морской пучины, устала, и волны больно хлестнули меня. Мне нужен был год – время на мысль, на отдых от мысли. Время чтобы прийти в себя, обсохнуть от мокрых солёных капель. Год – чтобы Пучина пришла в себя и не попыталась сорвать меня с утёса.
Сегодня я вернулась из самой себя к самой себе. Потерявшись, устав, я казалось, никогда не захочу выходить на поиски себя, казалось мне не интересно протягивать руку самой себе, но…
Наверное, мир, земное пространство никогда не устанет ждать и дожидаться. Планета терпелива, умеет ждать, умеет помогать, и многие знают об этом, многие помнят. Помню и знаю я, но, как и многие делаю вид, что не помню, но она ждёт, имеет терпение дождаться, когда каждый найдёт себя. Когда каждый захочет искать кладезь в себе, черпая из серых будней злой опыт, закаляясь в них, закаляясь злым опытом чтобы стать добрее.
Мир просто ждет, когда каждый оторвётся от суеты и придет к нему на помощь. Мир просто ждет, когда звон тишины разбудит музыку в душах людей. Единую мелодию для всех, понятную всем и понятую всеми. Мир просто ждет, когда ромашки, колоски, ландыши сделают чудо, и волшебство произойдёт во всём. Перемена произойдет в самом мире, человеческом и вообще в живом пространстве.
Вот сейчас я стою у края, заглядываю в бесконечность, смотрю на белые стены храмины. В её красоте есть закономерный контраст, такой необходимый для цельности, включающий и тёмное и светлое. Храм, обрыв, лес и я. Древние стены испещрены надписями вязью – чужие мысли, кажется, я знаю суть их, кажется, писала их я. Кажется, мозаичные полы были устланы мною, поистине велика связь с прошлым, даже если это было не со мной.
Иду, иду вокруг храма, вдоль стен, касаюсь пальцами старой кладки, слушаю камни – говорят.
Иду, иду сквозь дни, ночи, иду к свету и выходу. Иду, чтобы вернуться и не прийти вновь. Иду, чтобы узнать что-то, что я должна была помнить, что не должна была забывать. Живу, чтобы расспросить о золотом песке, о вращении судеб, о возвращении назад…
К чему и как вернуться должна узнать сама.
Белый храм молчит, молчит, сохраняя секрет. Скажи, скажи, нарушь своё молчание. Не молчи. Я хочу знать. В какую сторону идти? В каком направлении молчать, как дышать, как жить? Как жить? Зная что, есть добро, понимая что, есть зло, чувствуя что, есть я? Не молчи, ответь. Я кричу, вопрошаю, зову много лет. Не молчи, ответь. Я слышу шум твоего молчания. Я знаю, что ты знаешь ответы. Но ты не хочешь сказать, ты не можешь сказать, ты не должен сказать.
Я продолжаю идти на Восток, к свету, давно любимому мной, продолжаю идти к несуществующему свету, создавать его своим движением. Возжигать его своей верой, воспламенять им себя – рисую круг, замыкаю его в сферу. Продолжаю идти, голос шепчет, голос кричит, голос почти не слышен, но я чувствую его, знаю все слова наизусть: иди, иди, не останавливаясь и не боясь, иди.
В земном мире приближается Рождество. В земном мире блестит снег, звёзды, блестит и сверкает тишина лёгким пухом на стенах храма.
Однажды он просто был здесь, не объятый пламенем, не объятый блеском, совсем земной, совсем близкий. Он рассказал о моём рождении – он был рядом; рассказал о моей судьбе – мы будем рядом; рассказал о моих поисках, скитаниях – мы рядом всегда, всегда, всегда! Я слушала слова такие земные и небесные одновременно, простые птицы слетали с его плеч, садились на мои. Он говорил, понимая самую суть меня, он как будто знал каждую мою мысль, каждый вдох и выдох моей жизни был понятен ему и, что совсем чудо, родным. Тогда я поняла: в дни болезни, в дни серости, в дни слабости он подавал мне  воду, прикладывал живицу к ранам, лечил порезы на моих руках. Я вспомнила минуты радости, я вспомнила рассветы, восхищающие души, вспомнила прозрачные лепестки цветов – он, именно он научил меня видеть красоту. Взрастил семена, положенные на мягкую почву души, взрастил стройные зелёные стебли разума.
Именно из уст Гавриила услышала я о величайшем из чудес – о прощении. Когда возможно полное исправление, избавление от всего что было до момента прощения. Он научил прощать самой себе тысячи раз, прощать Великое в малом и наоборот. Научил не повторять своих ошибок.
Он рассказал странные, но красивые истории о людях простивших и получивших прощение. Поистине удивительно сколь много человеку дано, сколь много человек может начинать заново, сколько может вновь и вновь рождаться в одной жизни прощением. Но что самое удивительное сколько раз люди боятся использовать эту возможность.
Ангел, называя своё имя, сказал, что знал моё ещё до рождения нашей планеты, ещё до рождения света и тьмы, до рождения времён и времени, знал, что должен будет спасать и беречь существо, названное Тишиной и Миром, но иногда являющее обратное. Знал, что будет любить меня всей своей свободой, всеми фибрами и полнотой своей души. Знал что приму его я, бесповоротно приобщусь к его свету и теплу. Знал, что предстоит ему посеять и взрастить зелёные полные влаги стебли разума. Подготовить их и передать мне, знал, что далее мне самой следует взращивать их для рождения белых сияющих цветов.
Всё было предначертано, но я могу дописывать, я могу вклеивать другие страницы. Я могу практически полностью переписывать и писать книгу жизни моей. Ангел назвал себя Гавриилом, свет вокруг себя назвал тишиной, а лёгкие светлые одежды свои блеском. Мы повстречались впервые, но поняла, что мы были вместе всегда, я знаю, мы будем вместе всегда. Он сказал, что я должна запомнить: человеку возможно всё. Как мельчайшая частица атом делим бесконечно, так и человек заключает в себе Необъятное. И я поняла, что всё в мире содержит бесконечность, переходящую в разные миры, другие временные пространства, измерения. Я поняла, что наши чувства это бесконечные моря, нескончаемые вихревые потоки, несущие разную силу, носимые разноцветными силами. Вот сейчас вспоминаю ту встречу с ним, чувствую приближающееся Рождество, меня захлестнула и мягко приняла радость. Мне хочется обнять малюсенький мирок, согреть дыханием его растрепанные крылья. Озябшие и немые души, слепые сердца. Мне захотелось сейчас встретиться со всеми, кто знавал меня ранее. Сказать что-то доброе и пожелать добра, захотелось выйти на улицу и просто улыбаться незнакомым людям. Что-то засияло внутри и мне захотелось показать, подарить этот свет людям. Мне захотелось оставаться такой и впредь, мне показалось, что я стала самой собой. Я почувствовала этот свет в людях, подсознанием распознала его. Я так давно нуждалась в нём. Только открыв его в себе, я распознала его в других, ранее просто догадывалась  о нём. Ведь у каждого человека есть что-то святое, даже если оно уже позабыто, даже если его и не было никогда. По-моему каждый человек часть чего-то общего и тоже святого. Об этом я знала всегда, об этом помнила ранее, и вот сейчас ощущение внутреннего тепла вернулось. Многое стало ясным, понимание пришло внезапно. Вновь встретилось на моём пути. Кровь забурлила движимая светлой силой, радость переполняет сердце. Дух встрепенулся новой жизнью.

Что есть каждое существо?

Рядом спит котёнок. Вот он проснулся. Чувствует моё внимание, сам начинает внимательно смотреть. Интересно – он что-нибудь думает? Рассматривает меня, ласково наблюдает за волосами. Я гляжу на него. Мне кажется мы единое целое: он понимает меня, я его. Мне кажется, вся Вселенная понимает меня, маленького котёнка. Видит наш внутренний разговор.
Спи, спи, маленький котёнок. Я пойму тебя спящим. Каждую полосочку на твоей шерсти, каждый твой волосок, раскрашенный нравится мне наблюдать. Всё в тебе гармонично, всё создано с большим трепетом и любовью, в биении твоего крохотного сердца я чувствую, слышу большую гармонию Великого в Малом. Твоё дыхание сродни законам Вселенной, твоё дыхание сродни законам Абсолюта. Твоя любовь ко мне едина с Истинной Любовью Бога. Твоё доверие абсолютно как абсолютна Вселенная.
 

январь 2004