Теперь не он искал издателей, а издатели искали ег

Эрнст Саприцкий
     Теперь не он искал издателей, а издатели искали его. Недаром в «Разговоре книгопродавца с поэтом», который печатался  как предисловие к первой главе «Евгения Онегина», книгопродавец обращается к поэту:

Поэма, говорят, готова,
Плод новых умственных затей.
Итак, решите; жду я слова:
Назначьте сами цену ей…

Так и было в действительности. Пушкин писал Вяземскому: Сленин мне предлагает за Онегина сколько я хочу.

Что ж, позавидуешь поэту.
В мои немалые уж лета,
Когда подводятся итоги,
Мне надоело суетиться
И спрашивать себя в тревоге:
«Когда мои труды возьмут,
Где, их, о, боже, издадут?»
Давно готов такой ответ,
Что посылаю в Интернет:
Кому я нужен – постучится *,
Кому я нужен, те найдут.

И все условия предложат
(Я сам не буду их просить),
И извинятся, что тревожат –
Мол, можно ль будет позвонить?

Мне надоело суетиться
И биться головой об лед,
Кому я нужен – постучится,
Тот сам меня, бог даст, найдет…
*) И. Лысцов