Пьеса о Сказочнице, Черте и звонках в дверь

Юлия Куркан
Место действия: обычная однокомнатная квартира. В комнате стоит большой старый диван с гнутыми ножками и такое же кресло. Между ними старый красного дерева. Напротив - советская стенка с телевизором.

Действующие лица:

Сказочница - молодая девушка, вечно витающая в облаках и живущая в придуманных собой мирах. Пишет сказки.
Черт - импозантный молодой человек с черными волосами до плеч и вкрадчивым голосом.
Игорь - безнадежно влюбленный в Сказочницу молодой человек. Ничем особо не примечательная личность.
Александр - несчастная любовь Сказочницы. Причем несчастный он во всех смыслах.
Ангел - ну, он просто мимо пролетал.

Действие 1

- Аппарат абонента временно недоступен...
Сказочница: Черт бы тебя побрал! - (отбрасывает телефон в сторону) - Знаешь, я устала. Устала быть где-то рядом, но не вместе, устала быть развлечением, я просто ус-та-ла! Уйти. Исчезнуть? Черт-черт-черт!  Чем ты привязал меня к себе? - (мечется по комнате) - Я не верю тебе, мне надоели твои выходки, твои исчезновения, и столь же внезапные звонки, твои насмешливые слова и твое отчуждение, но у меня просто не хватит сил, чтобы уйти...

Звонок в дверь.

Сказочница: Кто? - (устало)
Черт: Я
Сказочница: Я не собираюсь отгадывать в загадки! Или нормально представься, или проваливай к черту!
Черт: Так я он и есть!
Сказочница: Ч-черт?
Черт: Ага! - (жизнерадостно)
Сказочница: Что за глупые шутки?
Черт: А ты открой, и сама увидишь... - (вкрадчиво)
Сказочница: Ой-ё... - (щелчок дверного замка) - Ого!
Черт: А ты теперь междометиями изъясняться будешь? - (заходит в квартиру)
Сказочница: Ух...
Черт: Эй, проснись и пой! - (щелкает пальцами у её носа)
Сказочница: А?
Черт (расстроенно): Тьфу! Земля вызывает астрал, приём!
Сказочница: Настоящий?
Черт: Игрушечный!
Сказочница (тычет в него пальцем): Чёооорт...
Черт: Да тут я!
Сказочница: Ой... Вы, это... извините, конечно, но не каждый же день ко мне в гости черти заходят!
Черт (разваливается на диване): Кстати, раз я в гостях, ты меня чайком не угостишь?
Сказочница: А зачем?
Черт: Ну... Вроде это входит в ваши ритуалы гостеприимства?
Сказочница: А я на редкость негостеприимная особа.
Черт: Вот все вы, русские такие... Сначала зовете-зовете, а потом даже чая не дадите.
Сказочница (пожимает плечами): К нестандартному гостю и подход соответствующий. А вы сюда ради чаю, или по иной надобности?
Черт: А зачем, по-твоему, заходят к красивой девушке?
Сказочница: За солью, спичками и даже туалетной бумагой.
Черт (поперхнулся): И все?
Сказочница: Ага! А тебе что из вышеперечисленного надо?
Черт: Ну вообще-то я хотел тебе кое-что показать, а потом кое-что предложить...
Сказочница: Приличное, надеюсь? А то кто вас, нечисть, знает?
Черт: На провокации не поддаюсь. Сейчас ты увидишь свое ближайшее будущее, а потом и разговаривать будем. (щелкает пальцами)

Действие 2

Место действия то же. Сказочница бросает телефонную трубку в стену. Звонок в дверь.

Сказочница (устало): Кто?
Игорь: Я
Сказочница: Да что за день-то такой? Какое еще "я"?
Игорь: Я. Игорь то есть.
Сказочница (открывает дверь): Заходи.
Игорь: У тебя глаза красные. Плакала?
Сказочница: Нет, вступила в клуб юных вампиров.
Игорь: Не язви. Так почему?
Сказочница: Солнце в моих сказках слишком яркое. Оно ослепляет.
Игорь (раздраженно): Не говори загадками, слово восточный мудрец!
Сказочница (пожимает плечами): Как хочешь.
Игорь: Ты... из-за него?
Сказочница: Из-за лука?
Игорь: Какого лука?
Сказочница: Я жаркое готовила, и резала упомянутый овощ.
Игорь: Сколько ты будешь издеваться надо мной?
Сказочница: Э?
Игорь: Ты же все знаешь.
Сказочница: На звание "Вселенского разума" пока не претендую.
Игорь: Ты не выносима!
Сказочница: Двери моей квартиры не настолько узкие.
Игорь: Ты можешь говорить серьезно?
Сказочница: С тобой?
Игорь: Со стенкой!
Сказочница: С ней - могу.

Звонок в дверь

Сказочница: Проходной двор, какой-то! Кто?
Александр: Я
Сказочница (открывает дверь): Плевать кто - входи.
Александр: В смысле?
Сказочница: Да, прошу прощения за мой французский, задолбали вы меня все! (широко улыбается)
Александр: А что ЭТОТ тут делает?
Сказочница: Сидит. Ждет чай, который ему никто не предложит. Просто ждет.
Александр: А ты не подумала, что данное украшение интерьера мне не приятно?
Игорь: Ты на кого это бочку катишь?
Александр: А тебя вообще не спрашивали! Скажи ему! (хором)
Сказочница: Вот что, мальчики, вы тут хотите деритесь, хотите пейте, хотите в пятнашки играйте - а я пошла.
Алескандр и Игорь (снова хором): Куда?
Сказочница: Подальше от вас обоих! И если по возвращении я наду хоть атом кого-нибудь из вас... В общем, не будите во мне зверя! Аревуар! (уходит)

Действие 3

Та же комната. Черт, развалившийся на диване, в неимоверном удивлении. Сказочница сидит в кресле.

Черт: Беру слова о чае обратно. Коньяк есть?!
Сказочница: Спиртного не держим.
Черт: Мужчин, как я погляжу, тоже.
Сказочница: Видать, такие мужчины. Так, кинопоказ окончен. Переходим к предложениям.
Черт: Вот как?? Как ты умудрилась испоганить ТАКОЙ план?? Он должен был уйти, ты должна была страдать, а я бы предложил тебе вернуть его!
Сказочница: Кому, прости, должна?
Черт: В утвержденном реестре будущего это - единственный возможный вариант развития событий!
Сказочница: Не люблю единственные варианты.
Черт: Да у тебя просто талант доводить людей до истерики. Ну хоть сигареты-то у тебя есть?!
Сказочница: Я сплошь из себя положительная - ангел с крылышками. Нет.
Черт (хватается за голову): Почему ты отшила обоих?
Сказочница: Когда моя бабушка шила, я больше всего любила отпарывать. Да надоели они мне оба! И состояние свое, типа "Влюбленность несчастная, тип третий" надоедать начало.
Черт: О, Светоносный... Да чтоб я еще раз связался с писателем...
Сказочница: Ну ты это... Не расстраивайся так... Ну предложи мне еще что-нибудь!
Черт: А я на большее не уполномочен!
Сказочница: Так. А коньяк наколдовать можешь?
Черт: Ну могу...
Сказочница: А чего ж у меня вымогал, жлоб несчастный???
Черт: Ну так же интереснее...
Сказочница: Ах интереснее? (начинает методично дубасить Черта подушкой)

Звонок в дверь

Сказочница (рычит): КТО??
Ангел: Я
Сказочница: УБЬЮ!
Ангел: Да Ангел я, Ангел!
Сказочница (переглядывается с Чертом): Нам тут Ангел нужен? (хором) СГИНЬ!!!

Конец