Искра надежды. Часть 2

Дмитрий Бондарь
Часть вторая

Я не знал, зачем иду за этими незнакомыми людьми. Не знал, почему я должен уйти из своего дома и бросится в неизвестность? Также не имел понятия, как эти двое проникли в мою квартиру и, что это была за зверюга? Но, что я точно знал, это то, что если остановится хотя бы на секунду, то можно очень об этом пожалеть, потеряв свою любимую конечность. Или даже жизнь. Поэтому я старался не отставать от своих новых знакомых. Мы шли втроем в полном молчании, до поры до времени. Но вскоре любопытство  все же взяло надо мной верх.
- Слушайте, а куда мы идем? – прервал затянувшееся молчание я.
- В безопасное место, - коротко ответил, впереди идущий ковбой (пока я не знаю его имени, буду так называть).
- Лучше иди и помалкивай, пока тебя не сожрали, - грубо посоветовал мне второй.
- Нет, подождите! – возмутился я останавливаясь. – Я отсюда никуда не пойду, пока мне не объяснят, в чем тут дело.
- Тебе же уже сказали – дневной свет погас, что тут непонятного?! - сквозь зубы процедил ковбой, уже хватаясь за свой револьвер.
- Тише, тише, не кипятись, - успокоил ковбоя его друг. – Не видишь, что ли, парень и правда не в курсе, что происходит, поэтому нужно все ему объяснить.
- Хорошо, - устало-раздражительно выдохнул тот, убирая руку от оружия. – Что ты хочешь знать? Только быстро! Тут повсюду опасность.
- Кто вы оба такие и что здесь, черт возьми, происходит?! - таким же раздраженным тоном поинтересовался я.
- Мы такие же люди как и ты, - начал друг ковбоя. – Но так было до того момента, пока не сообщили новость о том, что Благодатный огонь на этот раз не снизойдет на Землю.
- Мы сначала тоже, как и ты не придали этому значение, - продолжил его мысль ковбой. – Подумали, ну и что с того, что не разожгли этот огонь? Ничего страшного, переживем. Но как оказалось – нет. Дневной свет стал потихоньку угасать и уже буквально за пару часов, день превратилась в ночь. Люди оказались охвачены паникой и не отдавали себе отчет в своих последующих действиях.. Но не только тьма стала несчастьем, которое постигло человечество. Из нее стали появляться жуткие создания, от которых кровь застывает в жилах.
- А затем они начали убивать. Всех. Всех без разбора, - говоря это, «ковбой», невольно сжал кулаки. – И они не просто убивали. Они пожирали оставленные после себя трупы.
- Конечно, кому-то, наверное, и удалось спастись, - снова дополнил его второй. – Но многие пали под натиском существ, пришедших из тьмы.
- Изначально, когда на Земле ничего не было кроме света и тьмы, свет был чист, пуст и непорочен. Но тьма не была пуста. Внутри нее жили существа, которые горели адской ненавистью к свету. Поэтому для защиты света на Земле, каждый год и снисходит Благодатный Огонь, даруя надежду человечеству, на светлое будущее. И закрывая существам из тьмы проход в наш мир. Так было всегда… но только до сегодняшнего дня.
 - Огонь, который человечество так ждало, не появился. И тьма начала поглощать Землю, – закончил за ковбоя второй незнакомец.
- Но если погас свет, то это значит, что должно было резко похолодать, - предположил я. – Почему же этого не случилось?
- Солнце, греет также как и раньше, - пояснил мне «ковбой». – Только с одной лишь разницей – его лучи больше не освещают Землю, - после чего поднял вверх палец. Я посмотрел на небо и просто обалдел – солнце, действительно светило, как и раньше, только с небольшой разницей – все небо было абсолютно черным. Звезд соответственно не было.
- Невероятно, - только и сказал я.
- Мы тоже так подумали, когда первый раз за сегодня посмотрели на небо, - хмыкнул ковбой. – Но когда наткнулись на первую группу демонов. Не тех Импов, которых ты видел. А настоящих демонов: с крыльями, хвостами, только единственное, без рогов. Вот они действительно настоящий ужас для всех.
- И теперь у нас нет надежды на спасение? – поинтересовался я.
- Надежда есть всегда, - утешил меня друг «ковбоя». – Не нужно ее терять. Это последнее, что поможет нам теперь выжить здесь.
- Мы еще можем победить, - дополнил «ковбой». – Если получится вернуть на Землю хотя бы частицу этого огня, демоны отступят. И все вернется в прежнее русло.
- Но мы не знаем, как – это сделать, - огорчил его друг. – Поэтому и спасаем людей от демонов и прочей нечисти, надеясь на то, что тем известно, как призвать Огонь в наш мир.
- Сожалею, ребят, - расстроил их я. – Но я определенно не тот, кого вы ищите. Извините.
Те двое переглянулись между собой.
- Что ж. Раз ты не знаешь, как этого сделать, тогда всего хорошего. Пойдем Степан, - сказал тому «ковбой», - он не тот, кто нам нужен.
- Ты прав Вадим, – косо посмотрел на меня Степан. – Определенно не тот. Пошли
- Э, э, э… ребята постойте. А как же я? Неужели вы меня оставите тут на растерзание этим монстрам?! – обиженно крикнул им я.
Те двое только рассмеялись.
- Конечно нет, - сказал улыбаясь Вадим. – Ты что – шуток не понимаешь?
- Ну и шуточки у вас, все-таки, - буркнул я.
- Да, ладно, не кисни. Сейчас придем к нам в убежище, там со всеми познакомишься, чаю с баранками выпьем, в домино поиграем, - утешил меня Степан.
- Обязательно, только сначала нужно выбраться отсюда живыми, - подмешал свою порцию дектя Вадим. – А то тут всякого зверья теперь навалом, того и гляди сожру…. – но договорить он не успел. В воздухе пролетело нечто яркое и пролетело сквозь Вадима. Тот словно остолбенел. Впрочем, как и мы, тоже, так как позади него увидели облако дыма, с человеческими руками, держащими Копию Вадима, только прозрачного.
- Тихо, – шикнул мне Степан, отводя в укромное место, за чью-то машину. – Не звука понял.
- Что это? – спросил я, наблюдая из укрытия за этим существом.
- Я зову это – Туманщиком. Питается в основном человеческими душами. Но иногда и мясцом не побрезгует. Вообщем всеядная, тварь, - пояснил мне Вадим, перезаряжая револьвер, другими пулями. В отличие от обычных они святились ярким оранжевым цветом. 
- И ты отдашь Вадима на растерзание этому… сущесву? - ахнул в ужасе я.
- Нет, - шикнул он на меня, взводя курки обоих револьверов. – Попытаюсь выручить этого болвана, хай бы вон поскозился. Сиди здесь и не высовывайся. Ясно?
Я молча кивнул. После чего тот выбрался из укрытия и без предупреждение выстрелил этому монстру прямо в зубастую пасть, которую тот разинул, чтобы начать свою «душевную» трапезу.
- Эй ты - выхлопной газ. А как же десерт?! - крикнул «пожирателю душ» Степан. Туманщик, тут же переключил свое внимание на него, оставляя в покое душу Вадима. – Иди сюда, не стесняйся.
Монстр, как-то странно утробно зарычал, а затем направился как раз к нашему укрытию.
- Ты что совсем спятил? – испуганно завопил я, дергая «ковбоя» за ногу. – Он же нас поубивает всех, мы даже пикнуть не успеем.
- Не дрейф, Маша, прорвемся, - задорно отозвался он, а после этого два раза выстрелил с обоих пистолетов. Две оранжевые пули попали в темное облако, словно растворяясь в нем. Однако Туманщику от этого не было ни горячо ни холодно. Он только пару раз недовольно фыркнул, но все-таки продолжил быстро и уверенно приближаться к нам.
- Нет! Мы все умрем! – завопил в панике я.
- Может быть, - пожал плечами Степан. – Но только не сегодня. Три, два, один и… получилось!
Я осторожно вылез из-под машины, чтобы посмотреть, что именно у него получилось.  Но не заметил ничего кроме большого грязно-серого пятна с оранжевым оттенком.
- А где Туманшик? - тихо спросил Степана я, озираясь по сторонам.
- Растворился, - пояснил тот, направляясь к телу и душе Вадима. – Я выстрелил в него концентрированным порошком кари, с примесью апельсина. Этот состав вступил в реакцию с молекулами самого Туманщика. После чего произошла дестабилизация его клеток, и тот попросту стал мокрым местом, Зато теперь апельсинчиком в воздухе пахнет. Понятно?
- Ну, в общих чертах, - задумчиво ответил я, хотя практически ничего и не понял. Я оторвался от разглядывания пятна, и обратил свой взор на бездушное (в прямом смысле слова) тело Вадима. – Он умер? – поинтересовался я у Степана, который проводил какие-то странные пасы руками над телом и душой Вадима.
- Жив голубчик. Еще жив. Куда он денется? - задорно сказал Степан, не прекращая двигать руками. – Сейчас, еще чуть-чуть… готово, – тот удовлетворенно встряхнул руки, а душа Вадима исчезла.
- Что ты наделал, варвар?! – испуганно вопросил я. – Он ведь должен был сам покинуть этот мир. Без посторонней помощи.
- Слушай умник, - сердито сказал Степан. – Во-первых перестань лезть куда не надо. Во-вторых делай, то, что говорят. А в-третьих – я не убил его, а вернул к жизни. Ясно тебе?
На удивлении «ковбой» оказался прав. В то же мгновение глаза Вадима открылись, и он пришел, в себя.
- Что со мной произошло? – поинтересовался он у нас обоих. – Последнее, что я помню, это какую-то огромную пасть, летевшую на меня. А потом – все как в тумане.
- Потом объясним, - отрезал Степан, помогая ему подняться и снова зажечь свой факел. – Я все еще чувствую опасность. Нужно уходить отсюда…
Дальнейший наш путь прошел без особых происшествий (если не считать того, что я два раза чуть не свалился в открытый канализационный люк). Когда я попал в третий открытый люк, то оказался в каком-то подземном бункере или бомбоубежище: несмотря на всеобщую темень, помещение хорошо освещалось обычными лампами накаливания (странно, а я думал, такие уже не делают), по периметру помещения было расставлено довольно много кроватей (помещение оказалось весьма здоровым и длинным, так что на первй взгляд можньо было предположить, что кроватей около сотни, а может и больше). А возле каждой из них, стояло по тумбочке. На каждой кровати было по комплекту постельного белья и сменной одежды, а на тумбочках полотенце и туалетные принадлежности. Больше в помещении ничего не было. Да-а… уныло здесь будет, если это место и правда бомбоубежище и в нем нужно будет пережидать этот не простой для человечества период. Тогда почему тут так мало коек? И самое интересное – откуда здесь берется свет, в то время как над землей ни один электроприбор не пашет.
Следом за мной в бункер  приземлились следом Степан и Вадим.
- Вот здорово, восхищенно сказал Вадим после приземления. – Обожаю такие моменты. Может повторим?
- Нет, староват я уже для подобных выкрутасов, - стал кряхтеть как старый дед, Степан.
- Да ладно вам, – переубеждал его я. – Не такой вы и старый еще. Сколько вам 45, 50 не больше, наверное.
- Вообще-то ему уже под 70, - шепотом поведал мне Вадим. – Только он не любит это афишировать. Сам понимаешь, мол, молодым у нас дорога, а старикам у нас почет и так далее…
- Ой, ой, а самому-то еще 18 не исполнилось, а уже поерек батьки в пекло лезешь, съязвил Степан, отчего получил хороший удар в область почек. – А-а-а! Ты, что делаешь охламон? Совсем крыша поехала, да?
- Извини, не рассчитал, - буркнул тот продолжая массаж.
- Не рассчитал он, - продолжал ворчать Степан. – Видел я, как ты не рассчитал. Я тебя насквозь вижу.
- А что это за место? – поинтересовался наконец у них я. – Похоже на бункер, какой-то.
- Это и есть бункер, - ответил нам довольно знакомый женский голос. – Только в отличии от обычного он защищает от наступающей тьмы.
- Простите, а мы с вами нигде не встречались? - поинтересовался у незнакомки я.
- Может быть, - загадочно ответила она. После чего открыла дверь и вошла к нам.
- Не может быть… - у меня глаза на лоб полезли и челюсть чуть ли не до пола отвисла, от удивления. – Вера? Это ты?
- Ну, здравствуй, Миша, – лукаво произнесла она, а после загадочно улыбнулась. – Скучал по мне?