Л д

Некто Графский
Если и существуют такие системы отсч;та, относительно которых отношения людей измеряются не количеством сказанных слов и подаренных подарков, и даже не количеством всего «хорошего», чего человек когда-либо делал ближнему своему... впрочем, возможно и не очень.., то сии системы, как ни близки были бы человеческому миру, как не очевидно было бы их существование, никогда не стали бы основной опорой для поддержания этих отношений, никогда не стали бы основной идеологией целого народа, или даже всего лишь определ;нной кучки людей, пытающихся объединиться по каким-либо своим, собственным и всегда уникальным интересам, идеалам и идеям. Просто, слишком уж привычна идея, что насколько человек любит или ненавидит другого, столько и радостей или гадостей ему он сделает. А ведь иногда, людям совершенно не нужно общаться с помощью каких-либо действий, хороших или плохих. Ведь иногда и для любви достаточно лишь взгляда.
Колин К;ннман жил в небольшом тихом местечке на острове Сахалин. То местечко не было даже городом; так, небольшой пос;лок. Он был одним из тех русских Германцев, чьи родители жили в этой стране ещ; до Революции. Пос;лок Пос;лково всегда отличался своей излишней спокойностью и мирностью. Летом там было редкое солнце, зимой валил снег, оз;ра замерзали и покрывались толстой коркой льда. По этому льду катались на коньках, а рыбаки буравили его и ловили редкую рыбу. Нередкую. Временами, кто-нибудь из них проваливался под л;д, слишком расхрабрившись и полезши ловить рыбу или кататься на коньках уже поздней весной, умирал, его хоронили, а потом жизнь вновь текла своим чередом. Матери утонувших ребят рожали новых, а ж;ны утонувших мужей, поплакав и покоря жизнь, вспомнив, что мужья-то были жуткими пьяницами и били их ежею ночь, да и потенции у них никакой не было от пачек сигарет, скуриваемых ежедневно, успокаивались и начинали вольяжно искать себе нового партн;ра, иногда добираясь в поисках до ближайшего Долинска... А Колин, в народе чаще именуемый Колей, учился в старшей школе, в 11 классе. И был он девственником.
Что ж, действительно, зачем эта деталь, скажете вы. Но 11 класс 11-й школы Пос;лково был сильно прогрессивным, надо заметить. И, даже ни разу не смотрев «Американского Пирога», у них в голове родилась подобная мысль. Таким образом, ребята сами того, возможно и не понимая, разом отсеяли бы всех тех, кого в народе во взрослой жизни именовали бы лузерами, ботанами и снобами. Ещ; до выпускного вечера, все должны были лишиться девственности — хотя бы ради «чести» класса. Или хотя бы на самом вечере, а выпускной бал вс; приближался и приближался.
Но был и ещ; один человек, кому было одиноко перед этим балом. Е; звали Настя. Настя Русская встречалась с Филиппом Грином, вплоть до недавнего времени. Он был явным мудаком. Но, напоследок, перед тем как они расстались, он кинул ей, что на бал ей вс; равно не с кем будет пойти. И от бессилия, ей оставалось лишь только кивнуть головой. То, что последнее слово осталось за Филиппом доставляло ей неимоверные муки. И она уже и забыла... ей уже стал безразличен он, но тут... Такая возможность отомстить, естественно не могла оставить е; равнодушной. Но вс; по порядку.
Начинал стаивать снег и ещ; даже не приходило известия об очередном утонувшем человеке на озере, как два человека, сильно нужные друг другу, встретились. Случилось это после уроков. Колин и Настя были в параллельных 11-х классах. Только первый в социально-экономическом профиле, а вторая в гуманитарно-лингвистическом. А встретились они после уроков, когда их оставили доподготавливаться к сессии по алгебре. У обоих были с ней проблемы. Они разговорились по дороге домой, и нашли много общего друг в друге. После этого дня, они стали гулять довольно часто вместе, в цветущих аллеях или ещ; не оттаявших парках или на озере, наблюдая его. А оно наблюдало их, наслаждаясь ещ; не опошлевшими, ни дружескими, ни любовными, пока ещ;, отношениями. И как-то раз настал тот решительный момент, когда, стукнула ли только тогда ему в голову эта идея, или же только тогда решился он попытаться е; осуществить, но он задал ей очень важный вопрос. И звучал он так:
«Ты пойд;шь со мной на выпускной бал?»
И тогда и ладони е; каким-то образом оказались в его, и взгляд застыл, у обоих, друг на друге. И последовал следующий ответ:
«Извини, но ты мне друг»
Но на бал они вс; таки пошли вместе, и именно потому что не были друзьями. И пиво, охлажд;нное льдом, пили, а потом зашли в приватную комнату. И что там было на самом деле знали только они. Но на следующий день все были уверены, что отныне Колин не девственник, и честь класса была спасена, а Настя была отомщена и к ней даже подош;л Филипп с извинениями, на которые она ответила известным жестом. Но была некая завеса тайны, которую, мало кто ощущал.
А ведь Колин по-прежнему остался девственником. В той комнате, они просто просидели вс; время, даже не разговаривая и не двигаясь. И смотря друг на друга. И каждый знал, что так будет лучше.И каждый знал, что это навсегда останется только между ними, этот вечер. А вс; что кто-либо будет думать или говорить — не важно. Они забудут друг друга и не будут общаться после этого вечера. Поскольку они достигли высшего уровня человеческих отношений, неземных, не материальных. Все те дни, что они провели вместе — всего лишь время. Его никогда не бывает мало, его никогда не бывает много. Оно нематериально. Его всегда достаточно, но никто этого никогда не понимает. И считает, что время — деньги. А они поняли. И обменивались бесценной вещью — не стоящей ничего, равноценной у каждого.
Настя стала историком и уехала в Японию и преподавала в Токийском университете. У не; родилось трое детей и она жила до глубокой старости в мире и покое.
А Колин умер на следующий день, провалившись под оттаявший л;д озера и утонув.