Бабочка

Юлия Куркан
У меня на подоконнике поселилась гусеница. Большая, серая, неприятная. Сначала она просто ползала и жрала тщательно взращиваемые цветы. Ну, "тщательно" - это я, конечно, преувеличиваю... Но кто сказал, что те два листика на высохшем остове фикуса были мне не дороги? Потом гусеница перестала ползать. Я понадеялась, что одно из моих проклятий подействовало, и у неё-таки случилось несварение желудка. Остов фикуса торжествующе покачивался. Однако, все попытки смахнуть, и даже спылесосить надоедливое насекомое, успехом не увенчались. Ну и ладно. Буду говорить гостям, что завела домашнее животное. А что? Очень даже удобно. Отходов от неё минимум, есть не просит, не надоедает. Везде сплошные плюсы.
В общем, так мы с ней и жили.
Однажды я заметила, как шкурка на моем питомце стала какой-то грубой и растрескалась. Первым порывом было побежать за лейкой и полить гусеницу. Фикус укоризненно закачался. Вторым - опять же побежать, но уже за пластырем и заклеить все "как было". Третья мысль была не менее гениальна: позвонить ветеринару. Неуемное воображение тут же подкинуло мне сценку: я, дрожащими руками, набираю телефонный номер, и истерически кричу:
- Помогите, она умирает! - голос на другом конце трубки, привыкший к подобным воплям, участливо спросит:
- Кто?
- Моя домашняя животная! Она помутнела и потрескалась! - голос уже не так спокоен, как прежде. В нем прорезаются истерические нотки:
- Кто???
- Гусеница! Они живет у меня на... - но рассказывать свою трагедию уже некому, разве что жаловаться на жизнь телефонным гудкам.
Тут моё внимание привлекло какое-то странное шевеление. Из трещин на теле гусеницы начали появляться какие-то странные отростки, которые слепо шарили в воздухе. Нет, первой моей мыслью было отнюдь не завизжать. Стало жутко интересно раскоыврять и посмотреть, что же это такое? Было в этом что-то жутковато-завораживающее. Но тут вспомнился недавно просмотренный фильм "Чужие". А вдруг - это какое-то страшное инопланетное существо? Сначала оно захватило тело моей гусеницы, а потом и на меня переключится?? Завораживающего в щупальцах резко поубавилось. Жутковатого стало больше. А может позвонить куда-нибудь? Например в милицию... "Помогите, из моей гусеницы лезет инопланетянин и хочет меня убить!"
"Вот когда убъет - тогда и звоните" - скажут мне на другом конце провода, и предложат мне пожить в веселеньком доме с желтыми стенами.
Мои размышления прервал странный хруст. Я посмотрела на подоконник и увидела, что среди неопрятных серых ошметков сидит поразительно красивая бабочка и неуверенно поводит крылышками. Пару минут мы с ней задумчиво изучали друг друга. Затаив дыхание, я наблюдала за маленьким чудом, сидящим на моем подоконнике. Фикус гордо грозил высохшим стеблем потолку, мол, знай наших  - вот какую красоту выкормили!
Осторожно, страшась причинить вред этому, только что родившемуся, маленькому миру, я взяла бабочку в ладони, открыла окно и выпустила её на волю. Смотря на улетающую питомицу, я думала о том, что тоже хотела бы когда-нибудь вот так же: вырваться из тесного темного кокона и хотя бы просто расправить крылья...
А потом решительно пошла на кухню, набрала воды и полила фикус. Глядишь, еще чего-нибудь выращу.