Про Зою

Кантора Пишет
Вот многие, я заметила, удивляются- когда я говорю, что я отношусь к женщинам неопределенного возрастного диапазона- то есть от 30-и до 60-и.
Ну что я могу поделать- раз так оно и есть?
И я иной раз с утра даже не знаю- на сколько сегодня выглядеть буду.
Да -как получится.
А ведь есть женщины и куда более крутого размаха- в смысле возраста.

Вот Зоя , например.
Я с ней познакомилась- когда работала в агентстве недвижимости. И сразу- как увидала- сразу прониклась.
Ну- потому что славная такая. И очень мне хотелось ей помочь. Квартиру найти для съема.
Потому что у Зои была личная драма и все такое.
А денег с нее драть совсем не хотелось.

И тут- ну надо же- узнаю: что есть такая благополучная пара молодоженов, которым родители на свадьбу(ну не договорились- так бывает) каждый- со своей стороны подарили по квартире. Хорошей, любовно отремонтированной. Но только одна квартира была удобно расположена, а вторая- совсем неудобно.
Ну так молодожены решили неудобную квартиру сдавать. И вот как раз на меня и вышли. А я сразу о Зое вспомнила, что уже два месяца болталась как гавняжка в проруби.
Ну и позвонила молодоженам: какой у меня есть замечательный арендатор- женщина полусредних лет,интеллигентная, аккуратная, очень занятая, часто ездящая в командировки, но совершенно бесквартирная.
-Пойдет- сказал молодожен Паша.
-Ну так я ее пришлю сегодня?- спросила я. Потому что деньги с Зои собиралась брать чисто символические и вообще ей полностью доверяла. Вот и отправила по адресу одну.
А вечером мне молодожен Паша звонит и говорит, шепотом. Потому что в подъезд вышел. А Зоя, стало быть, в это время с его юной супружницей Аленой в квартире находилась:
-Слушай, она , конечно, интеллигентная, и приятная в общении. Но! Она же такая старая! Я боюсь. А вдруг ее удар какой хватит? Или еще что? Мы приезжаем, а в квартире - труп?
-Сума сошел!- говорю я - Она цветущая тридцатипятилетняя женщина!
-Да какой - говорит Паша- ей лет 70, не меньше...
Тут я разволновалась. И мысли мне всякие в голову полезли: а не обманул ли меня кто? Потому что эти работники аренды- люди наглые и дошлые и от них всего можно ожидать... и информация могла запросто просочиться...
Но прошу:
-А дай-ка ей трубочку, Паш.
И он дал.
Говорю. Она. Зойка и есть. И спрашиваю:
-Ты там с кем?
-Одна я тут. Все мне нравится. Квартира отличная. Цена приемлемая. Ребятки симпатичные. Но что-то жмутся. Не понимаю...
А я попросила опять трубочку Паше отнести. Уговорила.
Зажила Зоя в новой , любовно отделанной квартирке. Не нарадуется. И мне иногда названивает. Докладывает: что и как.
И вот ровно через месяц к ней Паша-молодожен за деньгами приехал. Позвонил в дверь. Зоя открывает. А он ей:
- А ты кто?
-Я - Зоя - отвечает она недоуменно- Здравствуйте, Паша.
А он ей:
-Тебе про меня мама что-ли рассказывала? - спрашивает Паша- А где она сама, Зоя-старшая?
-Да вообще-то мою маму Тамарой зовут- отвечает Зоя и живет она в городе Самаре.
-А ты тогда кто?- пугается Паша.
Ну Зоя ему паспорт и договор предъявляет и напоминает, что как раз месяц назад она с ним и его юной женой Аленой именно в этой квартире и познакомилась.
А Паша все не верит. Потому что он месяц назад селил к себе немощную семидесятилетнюю старуху, а тут девушка на вид лет 25-ти.
Странно.

***
А вообще-то - не фига не странно. Вот почему я так к Зое прониклась? Потому что она мне свою историю рассказала. Съема жилья.
Ну и я вам, максимально коротенько поведаю:
Когда Зоя была студенткой- она снимала однушку в Очаково- на равных с тремя одногруппницами. Квартира была после бабушки, полная тараканов и продавленных диванов. Там было плохо. Потому что у всех подружек были хахали, а у Зои не было. И ее частенько просили или погулять или посидеть на кухне. Так житье там было- еще то. Особенно- когда приходилось шляться ночами по заснеженным пустырям в одиночестве.
Поэтому Зоя добилась себе места в общежитии. Там хоть комната на троих была. И погулять можно было в пределах здания. Ежели что. Хоть в тепле.
Потом Зоя закончила институт и познакомилась с молодым человеком, который тоже снимал жилье. И жила с ним лет пять вполне мирно. Пока однажды не поехала к родителям в Самару и не обнаружила, что в их совместном с гражданским мужем гнездышке присуствуют следы другой женщины.
И устроила скандал.
А молодой человек выставил ее чемоданы на лестничную клетку. Мол, жилье я снимаю, что хочу, то и ворочу, а ты тут ваще- никто!
И тогда Зоя опять сняла квартиру - напополам с подружкой. И неплохо они там жили несколько лет. Пока подружка не нашла себе мужа с квартирой. И съехала.
А Зоя нашла молодого человека для совместного съема . А потом их компаньенские отношения незаметно переросли в супружеские.
И опять. Уехала Зоя в отпуск. Возвращается - а в их квартире какая-то девица живет.
-Моя жена - сказал сожитель и вежливо попросил Зою удалиться.
И тогда Зоя решила, что не будет больше ни с кем жилье снимать. А только одна. И сняла одна. Тем более, что уже и кой-какая карьерка была и зарплатка понемногу двигалась кверху. Осилила. И опять познакомилась с молодым человеком.Который, въезжая к ней предложил половину квартиры оплачивать, но Зоя была уже умная и поэтому категорически отказалась.
Так- сказала- живи. Мы же- практически семья.
Ну и, как вы уже догадалисть, вернулась однажды Зоя из коммандировки, а на ее, собственноручно купленном ортопедическом матрасе девица возлежит в красном кружевном белье и курит нагло, прожигая синие шелковые простыни Зойкой же приобретенные.
Зоя, конечно, вспылила. Девицу вытолкала. А сожитель, значицца, в ванной в это время прохлаждался и ничего не слышал.
А как вышел- Зоя решила и его взашей.
А он- заупрямился.
-Меня- говорит - Все очень даже устраивает в нашей совместной жизни. Поэтому я никуда не пойду. А кого не устраивает- тот пусть и уходит.
Да, вот прямо так и сказал. Ну а Зойка не выдержала и драться полезла. А он ее все-равно из квартиры выгнал и дверь за ней закрыл. А потом еще шмотки с балкона повыкидывал. Зойкины. Включая бокалы и посуду. И-неслыханная щедрость- выкинул даже те вещи, что сам ей и подарил!
И так в квартиру и не пустил. А через пару недель и вовсе исчез. Вместе с хозяйским холодильником иностранного производства и плоским настенным телевизором (который Зойка купила хозяевам взамен безнадежно сгоревшего гигантского антикварного филиппса). А! Еще раковину в ванной разбил. Наверное- ненарочно.
Но хозяева Зойку, конечно, нашли(по телефонам, что у них были) и потребовали компенсации и сатисфакции. И Зойка влезла в долги и рассчиталась с хозяевами...
И с тех пор решила с мужчинами- завязать! На веки вечные.

Вот в этот период я с ней и познакомилась. Правда, я ее видела элегантно одетой и в темных очках, а Паша, стало быть, без.
Но то, что Зое всего 35 - я ни на минуту не сомневалась... Паспорт видала. Да и по разговорам.
***
А. Ну да. Самое главное. Зойка-то вышла замуж за Пашу. За арендодателя своего. Чего-то у него с молодой женой не заладилось.
И она так и осталась- в той квартире, что ее родители подарили. Которая- получше. А Паша, стало быть в этой, с Зоей. Которая похуже.
И хотя Пашка Зойки младше лет на 8- но это совершенно незаметно.
Потому что сейчас ей больше 20-ти при всем желании не дашь. А ему вот -35- запросто!

А вы говорите...