Папуасы. Сказка

Владимир Гусельников
На берегу большой реки жило племя папуасов. Не большое и не маленькое, не злое и не доброе, так себе племя никакое.
Отделилось племя от других племен 18 лет назад, в расчете на то, что жить станет папуасам легче…
Больше будут ловить рыбы из водоема, больше бананов вырастят, чем соседние племена, лучше и жирнее будут их племенное стадо.
Некоторые, кому повезло больше, приватизировали свои вигвамы.
Выбрали вождя племени, потом  шамана (женщину) и 450 своих сородичей для приведения в порядок своих жизненных интересов.
На этом папуасы успокоились и стали ждать манны небесной, которая свалится, а вот откуда свалится, не задумались.
Вождь создал вокруг себя свою группу папуасов, шаман свою, восточные  и западные шаманы тоже не отставали.
Таким образом, разбилось сообщество примерно на 35-40 шаманств и сейчас они продолжают регистрироваться со своими уставами.
Чтобы не перенапрягать мозги, уставы шаманские передирают друг у друга, переставляя буквы и предложения.
Суть одна в этих письменах – счастье папуасов в целом, так сказать в ближайшем обозримом для шаманов будущем.
Коммунальным хозяйство племени руководил выбранный бабушками и дедушками сородич по кличке Космос.
Спортивный морж- папуас, на перекладине в свои 50 с лишним лет вытворяет чудеса, в экономике мегаполиса тоже.
Хозяйство приходило быстро в негодность и требовало все больших затрат на его поддержание в приличном состоянии.
Цены, на услуги по обслуживанию вигвамов, Космос стремительно поднимал вверх, но все время не хватало для космических преобразований.
Тропы в лесу оставались разбитыми, вигвамы дырявыми, папуасы голодными.
В это время п….ц к бедным папуасам подкрадывался с противоположной стороны, северной.
Там, у соседнего тоже независимого теперь племени, остались топливные ресурсы.
Поздно пить кокосовый сок, надо платить за природные богатства тугрики…
Тугрики взять негде, разве что опять  изъять у бедных папуасов разными способами, при чем замечу - законными способами.
Законов, за эти 18 лет, 450 сородичей приняли много, каждый из шаманов в основном старался для себя, в общем, законы получились шаманские, как дышло, куда повернешь, так и вышло.
Периодически районные и  верховные жрецы разбирали тяжбы вождей и шаманов, принимая противоположные и взаимоисключающие решения.
Наступило время написать новый основной закон племени.
К  обсуждению этого судьбоносного документа привлекли всю папуасскую общину, наконец-то заживем, счастливо вздохнули аборигены.
Тем более скоро перевыборы вождя, новый вождь придет и всех рассудит…
Выборы лишь бы признали справедливыми и легитимными…
А то опять будут жрецы пол года разбирать неувязки между шаманами…
Шаманы дерутся, с папуасов шерсть летит - старинная папуасская пословица.

Декабрь 2009 г. В. Гусельников