Интеллигенция всех стран, соединяйся!

Владимир Карстен -Вфкг
Дискуссия с продолжением:

""  Интеллигенция всех стран, соединяйся!

Андрей Георгиевич Головинский (Владелец, НПП "Защита металлов" -"Волговятпромтрой"), Сегодня 2010-05-18 в 11:16

В 60-х годах девятнадцатого века русский писатель нижегородец П.Д. Боборыкин впервые ввел в обиход понятие «интеллигент», потребовавшееся для обозначения новой социальной группы людей. В течение всего лишь полутора столетий это новое общественное образование крайне динамично развивалось и сегодня прибрало к своим рукам практически все! бразды социального правления. В политике, экономике, культуре, науке, всех силовых структурах за каждым напыщенным и позолоченным фанфароном всегда имеются два-три человека, которые обеспечивают реальное управление. Практически повсеместно эти люди являются представителями интеллигенции – политической, технической, экономической, военной и т.д.
Несмотря на лидирующее положение и высокую общественную активность, интеллигенция до сих пор общих целей и задач не имеет. Она разделена по надуманным или уже отжившим социальным признакам и фактически занимается самоуничтожением.
Наиболее наглядно этот процесс можно проследить на истории России в двадцатом веке. В основу деятельности как революционной, так и контрреволюционной интеллигенции был положен ошибочный философский постулат, который утверждал, что интеллигенция никогда не была и никогда не сможет стать отдельным классом, что она не способна к самостоятельной политике, а ее деятельность определяется интересами тех классов, которым она служит. Ей была уготована убогая роль межклассовой прослойки.
Результатом стала более чем столетняя гражданская война в России, которая и сегодня идет между лучшими представителями интеллигенции, не сумевшими понять своего исторического единства. Вместо того чтобы совместными усилиями возводить невиданное доселе общественное здание, российские интеллигенты с завидным упорством и постоянством пускают кровь себе и своему народу, корежат национальный менталитет, насилуют общество и разрушают собственное государство.
Но беды интеллигенции никоим образом нельзя назвать уникальными. Совершим небольшой исторический экскурс. Типичное философское определение классов гласит, что в «каждом классовом обществе наряду с основными классами существуют и неосновные». Действительно, кроме основных классов в рабовладельческом обществе наличествовали свободные граждане, не имевшие рабов, но и сами не ставшие рабами. Эта межклассовая прослойка не только скандировала «хлеба и зрелищ!», но и формировала основной костяк армий, завоевывавших рабовладельческим государствам славу и богатства. Так же как и нынешняя интеллигенция, она пополнялась не только естественным путем, но и за счет разорившихся рабовладельцев или освобожденных рабов - т. е. рекрутировалась из всех основных классов. В феодальном обществе существовала аналогичная буржуазная прослойка, состоящая из свободных горожан и ремесленников. Своим трудом она обеспечивала развитие промышленности, рост производительности труда, открытие и освоение новых земель и т. д. Пополнение этой группы населения также шло из различных классов.
Намного более интересна эволюция этих межклассовых прослоек. В литературных произведениях времен младенчества буржуазии она предстает перед нами как мыслящая, активная часть населения, не имеющая определенной общественной роли и осмысленных политических взглядов, целиком и полностью зависящая от прихотей правящего класса феодалов. Чем не современная интеллигенция? Несмотря на то, что ранняя буржуазия была наиболее деятельной и прогрессивной частью общества, она не могла влиять на политику, поскольку не имела доступа к основной феодальной ценности - земле, определяющей социальную и политическую значимость владельца. Буржуазии пришлось вначале создать свою систему общественных ценностей - частную собственность на средства производства, которая и обеспечила ей экономическую победу. Но лишь осознав себя не только передовой частью общества, но классом(!), буржуазия сумела, в конечном итоге, добиться политического господства и реорганизации общественного устройства в соответствии со своими интересами.
Информации о подробностях преобразования рабовладения в феодализм за давностью лет осталось несравненно меньше. Однако сведения о том, что первоначально земельные наделы распределялись между воинами или дружинниками, хорошо известны из европейской и российской истории. Вооруженные ратники рабовладельческого строя, мечами добывающие себе славу и богатства, оканчивали свою жизнь достопочтенными феодалами, обремененными наделами и вотчинами.
Итак, деятельная, передовая и наиболее образованная межклассовая прослойка предыдущей общественной формации, используя свои колоссальные инициативу и работоспособность, создавая свою собственную систему ценностей и захватывая власть, в конце концов, образует господствующий класс следующей формации.
Современная интеллигенция также представляет собой наиболее активную, наиболее деятельную и профессиональную часть общества. Более того, она является определяющим фактором его развития. Доказательств тому великое множество. Так, достаточно было появиться моде на народных интеллигентов, и за какие-то тридцать лет Советская Россия из безграмотной аграрной страны превратилась в государство с передовой наукой и техникой. Послевоенная Япония в результате усиленного развития собственной интеллигенции за те же тридцать лет сумела пройти путь от побежденной и разоренной страны до одной из наиболее могущественных держав планеты. Оказывается, достаточно лишь одного более-менее культивируемого поколения интеллигентов, чтобы страна получила колоссальный толчок в своем развитии!
Занимая сегодня главенствующее место в системе производства материальных и духовных ценностей, интеллигенция практически не допускается к их распределению. Подобное положение вещей все больше сковывает социальный прогресс, поскольку не дает простора развитию ее творческих сил. Пока еще интеллигенция не осознала своей классовой и исторической роли, запуталась в собственных теоретических изысканиях. На историческую арену сегодня она выходит не единым монолитным строем, а разобщено и воровато, и некоторые ее политические достижения - лишь результат усилий отважных одиночек.
Но вернемся к истории. Отлученные от рабов воины рабовладельческого строя установили свою особую ценность - землю. В конечном итоге, именно она стала экономической основой новой общественной формации. В свою очередь, лишенная земли нарождающаяся буржуазия в обеспечение своей политической победы создала другую экономическую основу - частную собственность на средства производства. Сегодняшний день знаменателен тем, что мы присутствуем при повсеместном фактическом и юридическом утверждении нового типа собственности - интеллектуальной. Этот вид собственности практически целиком принадлежит интеллигенции, поскольку только она умеет им пользоваться, только она его производит и эксплуатирует. Интеллектуальная собственность на наших глазах становится главным орудием производства, более значимым, чем обычные средства производства. Даже армия сегодня начинает отказываться от доктрины «войны моторов», все более переориентируясь на «войну интеллектуальную».
Новый вид собственности не укладывается в прокрустово ложе капиталистических отношений, во-первых, потому, что ее практически невозможно сделать частной в полном смысле этого слова - она, как песок сквозь пальцы, исчезает из рук владельца при помощи быстро развивающихся средств коммуникации. Кроме того, она катастрофически быстро стареет. Во-вторых, этой собственностью в полной мере может воспользоваться только представитель определенной социальной группы – интеллигент. В-третьих, в отличие от обычных видов собственности интеллектуальную собственность крайне сложно измерить в денежном выражении. Мы постоянно сталкивается с парадоксом, когда низкосортный псевдодуховный товар безумно дорог, в то время как наиболее ценная с точки зрения интеллигента духовная пища, способствующая прогрессу личности и общества, стоит сущие гроши.
Капитализм пытается, и заметим, пока достаточно успешно, обуздать этот новый вид собственников и собственности с помощью средств психологического воздействия, подкупа, законодательных реформ и полицейских мер. Но это лишь временные победы. Война в Югославии наглядно показала, что небольшая горстка неприрученных интеллигентов способна парализовать огромную военную машину. Представляете, какой эффект можно получить, если воплотить в жизнь лозунг: «Интеллигенция всех стран, поднимайся!»
Налицо системный кризис частной собственности на средства производства, когда ее контроль и учет уже являются прерогативой интеллектуальной собственности, в результате чего фактическое уничтожение частной собственности – вопрос не столько времени, сколько согласованности действий интеллигенции. Непредсказуемые эволюции основных мерил частной собственности – курса доллара и стоимости нефти – дополнительное подтверждение интуитивного ощущения зыбкости старой системы экономических ценностей.
Наблюдаемое ныне увеличение численности интеллигенции, рост ее социально-экономического влияния, резкое усиление позиций интеллектуальной собственности и политическое поражение социализма в Советском Союзе и Европе говорят в пользу того, что, не пролетариат, но интеллигенция будет «могильщиком» буржуазных общественно-политических отношений. Старина Ротшильд и Аристотель Онасис даже не догадывались, насколько были правы, утверждая: «Тот, кто владеет информацией, тот владеет всем». Уже сегодня технические возможности интеллектуальной собственности позволяют повсеместно уничтожить капитализм без всяких революций практически мгновенно. На обломках буржуазного общества должен был появиться не социализм с его диктатурой пролетариата и властвующих кухарок, а некая другая общественно-экономическая формация. Условно назовем ее «*измом».
Прежде всего, размежуем *изм и технократическое общество. Для этого сделаем небольшое отступление и уточним, что заключает в себе понятие «подлинный интеллигент». Прежде всего, интеллигент – это человек, который обладает определенным уровнем знаний и умением ими пользоваться. Это качество обычно называют интеллектуальностью, а людей, им обладающих - интеллектуалами. Вторым обязательным слагаемым интеллигента является собственно интеллигентность, которая включает в себя высокую нравственность, служение отчизне, совесть, честь и прочие качества, иначе именуемые человечностью или благородством. Общеизвестно, например, образное определение Ф. М. Достоевского, согласно которому интеллигент - это человек, которому близки все боли мира.
Итак, понятие «подлинный интеллигент» представляет собой совокупность количества - интеллектуальности - и качества - интеллигентности. Для «чистых» интеллектуалов, метко именуемых «образованцами», первоочередным является собственное благо. Благо других, при этом возникающее - лишь побочный, абсолютно случайный продукт. Материальные потребности интеллектуалов, в отличие от интеллигентов, поистине безграничны. Такие дорвавшиеся до власти «образованцы» и формируют технократию. Последнюю нельзя считать новой общественной формацией, это лишь одна из форм капитализма. Ей присущи тотальная частная собственность, интеллектуальный и силовой диктат, целенаправленное взращивание неумеренных материальных запросов, сознательное оболванивание населения, не принадлежащего к интеллектуальной элите. Технократия - это всемирные экологические катастрофы, бездарное расходование планетарных ресурсов, нравственная и физическая гибель огромного количества людей. Именно технократия породила идею создания «золотого миллиарда», для которого остальные жители планеты - лишь средство повышения собственного благосостояния, низведенное до уровня рабочих скотов с программируемыми примитивными запросами. Но человечество никогда не смириться с существованием «золотого миллиарда» в одной или нескольких отдельно взятых странах. Поэтому правление технократов кроме экологических катастроф несет планете неизбежные военные конфликты.
В отличие от технократии *изм основывается не на частной, а на интеллектуальной собственности. Он устанавливает приоритет духовных, а не материальных ценностей, как это было в предыдущих формациях. Поскольку духовные ценности общедоступны, то степень их присвоения определяется исключительно личными качествами отдельного индивида - настойчивостью, направленностью, усидчивостью и т. п. В *изме каждый сможет унести столько общественной собственности, сколько сумеет осилить. Тут-то и возникает реальная возможность для воплощения в жизнь известного лозунга: «от каждого - по способности, каждому - по потребности», который заведомо бессмыслен при дележе материальных благ. Только *изм способен остановить разрушительную лавину безудержно растущих материальных потребностей, переведя ее в духовное русло. Далее, если буржуазия еще носит следы кастовости, и попасть в этот класс крайне трудно при наличии самых выдающихся личностных качеств, то интеллигенция полностью открыта для любого претендента. В конечном итоге, в результате грядущей тотальной автоматизации производства и неизбежной модернизации системы образования останется однородное общество - общество интеллигентов.
Примерным аналогом *изма можно назвать общественную организацию Швеции. Не случайно социологи и философы постоянно путаются, относя ее то к капиталистическим, то к социалистическим государствам. Именно в Швеции так ценятся и культивируются подлинно интеллигентные качества, такие, например, как добрососедство, умеренность в материальных притязаниях, высокая образованность - шведы практически всю жизнь учатся на бесчисленных курсах, семинарах и т.п.
Но *изм наиболее близок именно российскому менталитету. Нигде в мире не встречается столь яростного - до самопожертвования - служения Отчизне, такого отчаянного стремления к знаниям и к осмысленности своего бытия, такой духовной жажды, как нет и столь трепетного отношения интеллигенции к своему народу. Нормальному российскому человеку всегда претило наступать на горло ближнему своему ради материальных благ, но духовные ценности он часто и охотно оплачивал реками собственной крови.
Пытаться возрождать в России капиталистические отношения – дело заведомо проигрышное. У нас для этого нет ни времени, ни экономических предпосылок, ни соответствующей социально-политической базы. Поэтому в капиталистической гонке Россия всегда будет в положении аутсайдера. Единственное, что может спасти нашу государственность – ориентация ее на принципиально новое общественное устройство, условно названное «*измом». В его рамках решение других насущных социальных задач - экономической, политической, демографической и военной – достаточно очевидно.

Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/22814256

=================
Владимир Федорович Карстен (Самозанятое лицо), Сегодня в 14:48

Спасибо, Андрей Георгиевич, за ясное и доступное изложение того, о чем я давно говорю, встречая все больше ПОНИМАЮЩИХ. Помните фильм про Будулая, где встречалось "ключевое" слово "крышечка"? Ключевое слово рабо-феодализма - ВЕРА, капитализма - ЗНАНИЕ ("Знание - сила!"), Интеллектуальной Федерации - ПОНИМАНИЕ (Это есть "точка опоры", на которой сломается "игла" Кощея).

Поэтому, существует даже группа: Новое Мировоззрение = Консолидаризм. http://professionali.ru/Forums/3659 и готовы практически все основные обоснования исторической тенденции перехода к Интеллектуальному обществу, пророками которого можно считать, как минимум, Платона и И.Христа.

Ваш «*изм», это - Консолидаризм. Философия интеллигенции - Смысография и смыслоцентризм. Политическая партия интеллигенции - Всеобщая Федерация Конституционных Гуманистов и т.д.

Осталось дело за малым - необходимо в первую очередь реализовать проект "Форум", который обеспечит эффективное решение любых социальных проблем. Надеюсь на Ваше содействие.

Прошу Вашего согласия на размещение этой статьи на моей странице, поскольку при ссылках сюда не все смогут прочитать текст (регистрация?).
Не могу не отметить, что в статье есть несколько противоречивых утверждений, которые необходимо обсудить и откорректировать: Интеллигенты не имеют права на теоретические неточности.
= = =
Гармония - реализуемая функциональность.
=================

Андрей Георгиевич Головинский  (Владелец, НПП "Защита металлов" -"Волговятпромтрой"), Сегодня в 15:03

Искренне признателен Вам за теплые слова. Материал можете размещать там, где пожелаете нужным. А по видимым Вами противоречиям прошу уведомить поподробнее. С уважением.
=================

2010-05-18 20:34

Поправки к тексту:
1. Объединяться могут интеллигенты, а не интеллигенции.
2. Авторство термина "интеллигент" может оказаться более древним, поэтому уместно делать смягчающую оговорку: "возможно" или "по имеющимся данным".
3. Вторым предложением желательно дать хоть какое-то определение термину "интеллигент"  - интеллектуально и социально активная личность, сознательно стремящаяся к познанию и пониманию эко-социальной действительности, к расширению мировоззренческого кругозора, для которой служение Истине предпочтительнее, чем удовлетворение личных интересов.
4. Третьим предложением желательно сказать, что наличием всех достижений культуры, науки и техники мы обязаны древним и нынешним интеллигентам, которые думали и думают не только о себе и не только о повседневном.
5. В конце первого абзаца можно сказать, что интеллигентами могут быть представители всех социальных групп, относящиеся творчески к своей деятельности и жизни, развивая в себе и в окружающих стремление к духовности - к пониманию, к культуре общения и деятельности.
6. Именно интеллигенция всегда формулировала и обосновывала необходимость социальных изменений и активно участвовала в их реализации или удерживала общество от социального авантюризма.
7. Поэтому профанация и дискредитация интеллигенции в общественном мнении чиновничеством и буржуазией является не случайной, а системной тенденцией.
===
Продолжение следует.
=   =   =
Гармония - реализуемая функциональность.
===============================

Андрей Георгиевич Головинский  (Владелец, НПП "Защита металлов" -"Волговятпромтрой"), Сегодня в 17:19

Спасибо за поправки.
===============================

2010-05-19  21:01

Тогда продолжим:
8. После фразы: "Типичное философское определение классов гласит, ..." можно вставить, что возможны и другие определения классового, кастового и т.д. состава общества. Например: фермеров и колхозников невозможно причислить к одной социальной группе; банкиры, ростовщики, страховщики и прочие финансисты имеют мало общего с ремесленниками, промышленной или торговой буржуазией, а работники сферы обслуживания далеко не всегда имеют общие интересы с промышленными рабочими. Поэтому, более правомерно рассмотрение социального состава общества по функционально дифференцированным группам, имеющим более устойчивые корпоративные интересы.
9. Чуть позже можно отметить, что при до-тоталитарном развитии общества, смена экономического уклада и доминирующих социальных групп не означала ослабления чиновничества и подчиненной ей бюрократии или скорого ослабления - исчезновения прежде господствующих групп. Другими словами: происходила более глубокая, но постепенная трансформация социального состава общества, в соответствии с возрастающими социальными потребностями, которые предопределяются новыми возможностями, проистекающими из научных, технических и организационных ОТКРЫТИЙ, изобретений, рационализаций = продуктов деятельности представителей ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ - "пролетариев" умственного труда.
Поэтому, в до-капиталистических - консервативных обществах очень модна притча об удержании власти, путем "обрывания возвышающихся над полем (массой) колосьев (голов)". Ленинизм, сталинизм, маоизм и в значительной мере сам марксизм абсолютизировали "гегемонию массы" под руководством "служителей единственно верного учения", поэтому они консервативно-реакционны по сути и по форме.
10. Цит:"Буржуазии пришлось вначале создать свою систему общественных ценностей - частную собственность на средства производства, которая и обеспечила ей экономическую победу. "
С "системой ценностей" согласен, но ценностное и правовое понятие "частной собственности" было основой экономического благополучия еще в древнем мире.
Промышленная буржуазия получила социальные преимущества за счет притока золота, освоения принципов мануфактурного, заводского машинного производства; стандартизации, разделения производственных процессов на односложные операции; развития торговых сетей. Но одной из основных причин был рост городского населения, в результате освоения принципов гигиены и санитарии, после катастрофических эпидемий средневековья.
11. Цит:"Так, достаточно было появиться моде на народных интеллигентов, и за какие-то тридцать лет Советская Россия из безграмотной аграрной страны превратилась в государство с передовой наукой и техникой."
Думаю, что это - пропагандистский атавизм. Я слышал много рассказов от родителей, старших родственников и других свидетелей, имеются фотографии - о жизни в селах Омской губернии ДО и после начала "коллективизации" = соц-феодализации крестьянства. Это стало реальной контр-революцией с деградацией крестьянства и сельского хозяйства.
В промышленности соц-феодализм дал надрывный всплеск развития в фазе начальной индустриализации, но на дальнейшее развитие он не был и не будет способен. Сравнение с Японией - "ни в какие ворота..."!
12. Цит:"Сегодняшний день знаменателен тем, что мы присутствуем при повсеместном фактическом и юридическом утверждении нового типа собственности - интеллектуальной."
Это - старый тип собственности, о котором не всем было известно. Петр1 дорого платил за такую собственность, а за отсутствие ее платили и расплачиваются еще дороже, как везде и во все времена, в Африке, СССР, России и т.д. Эволюция общественного сознания принуждает производить переоценку приоритетов и ценностей, но не до всех это вовремя доходит.
=   =   =
Гармония - реализуемая функциональность.
==============================