Вестник. программа инновационного семинара тренинг

Римма Писарева
Вестник. программа инновационного семинара тренинг
Римма Писарева
Московская Академия государственного и муниципального управления РАГС при Президенте РФ

ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ



Программа инновационного семинара – тренинга (ИСТ)







«ДУХОВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»


Автор: Писарева Римма Шамильевна, психолог – психоаналитик, член Международной Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии «САУЛЕ»

       


















Москва, 2010 г.








1. Цели и задачи курса:

1. Цель курса:

* Раскрыть содержание терминов арт – терапия, психоанализ, трансперсональная психология (ИСС), психодрама, архетипы, алхимия и внутренний Ребёнок К. Г. Юнга, НЛП. Донести до слушателей все плюсы каждого из этих направлений в разрезе темы «Духовный менеджмент».


* Раскрыть смысл и суть применения каждого из данных направлений в гармонизации развития духовного подхода в структурах работы бизнесменов и менеджеров.

2. Задачи курса - научить слушателей:

• проводить диагностику и анализ в организациях, внедряющих и практикующих духовный менеджмент, гармонизацию социальных отношений, личностный рост, освобождение от конфликтных ситуаций, знание основ психологии и психоанализа, направленность на гармонизацию отношений в социуме, на духовный рост.
• Критически оценивать теоретические и практические  модели социальных отношений при проведении духовного образования бизнесменов и менеджеров в социуме, с учтением личностного роста духовной работы над собой через методы арт - терапии.
Профессионально применять теоретические и практические знания и критерии различия в гармонизации социальных отношений в психологии, арт – терапии, трансперсональной психологии (ИСС), психоанализе, психодраме, архетипах, алхимии и внутреннем Ребёнке К. Г. Юнга, НЛП (нейролингвистическое программирование).
• Оценивать целесообразность и эффективность использования различных методов духовного меннеджмента для качества переговорных процедур.
• Проектировать и прогнозировать в организациях уход от конфликтов, гармонию социальных отношений, внедряющей секреты духовного менеджмента для улучшения социальных отношений.
• Сформулировать стрессоустойчивые и конфликтноустойчивые качества в ситуациях сильно нарушенных социальных отношений, а также для гармонизации собственного духовного равновесия в данных ситуациях.
• Сформировать навыки самодиагностики и выхода из конфликтной ситуации путём духовного менеджмента, который наиболее подходит конкретно данному индивиду, а также наиболее применим в той или иной организации, учитывая глубинность и специфику жёсткого бизнеса .


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА:

Курс предполагает:
Знакомство с концепцией духовного менеджмента посредством арт – терапиии, психоанализа; трансперсональной психологии (ИСС), психодрамы, архетипами, алхимией и внутренним Ребёнком К. Г. Юнга.
Знакомство с основными методами теоретической концепции урегулирования собственного духовного равновесия и урегулирования социальных отношений в любой организации;
овладение понятийным аппаратом «духовный менеджмент».
Применение полученных в процессе данного курса знаний к диагностике социальных отношений и задач, которые будут решать слушатели в процессе обучения.


К зачёту допускаются слушатели, которые:

* Посещали все занятия;
*Вели запись лекционной части курса;
*Активно принимали участие в практических семинарах;
*Написали и защитили эссе на данную тему.

Тематика эссе:

В эссе каждый слушатель рассматривает лично свою (или широко известную) ситуацию, какими методами велась диагностика и коррекция реальной проблемы (конфликта, потери равновесия в социуме, личных переживаний и т.д.), как технология духовного менеджмента была применена для регулирования данной проблемы или данного конфликта и какого результата он достиг.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: эссе должно продемонстрировать умение применять теоретические и практические требования курса. Работа должна быть представлена в печатном виде, объёмом 12-15 страниц.

На зачёте слушатели курса должны продемонстрировать:


* Знание содержания курса в контексте «Духовный менеджмент».


* Владение различными методами духовного менеджмента при устранении негативного восприятия социального конфликта.

 *Методы и технологии духовного менеджмента при устранении дисгармонии социальных отношений, конфликта.

  * Обладание навыками устойчивости духовного менеджмента в конфликтной ситуации негативных социальных отношений.







                Содержание программы спецкурса

Раздел 1. «Духовный менеджмент в разрешении конфликта в социальных отношениях: установки и определение понятий.

Тема 1. Объект, предмет, задача курса.

    Объект, предмет, задача курса. Какие утверждения положены в основу курса? Что представляют собой методики курса? Фактологическое обоснование тезиса о том, что любые социальные отношения без духовности сопровождаются конфликтами без глубинного знания методов психологии ухода от подобных отношений через духовный менеджмент.

Тема 2. Логическая и содержательная связь между социальными отношениями в обществе и личностной гармонизацией духовного внутреннего мира.

    Что такое духовный менеджмент? Что такое личностная гармонизация внутреннего мира? В чём связь между данной гармонизацией и отношениях в социуме? Потенциал организации, применяющей передовые технологии духовного менеджмента? Духовный климат в организации. Трудности социальных отношений по архетипам Юнга (структурные элементы психики, колективное бесознательное). Что представляет собой консультирование – психоанализ? Как улучшить внутренние проблемы с помощью арт – терапии и «внутреннего Ребёнка» по Юнгу в духовном менеджменте?

Тема 3. Социальный конфликт без курса духовного менеджмента и с ним, плюсы и минусы: природа и основные элементы данного конфликта и методы его устранения в социальных отношениях.

    Что такое социальный конфликт без основ знания духовного менеджмента? Что важно знать при таком конфликте в организации или в семье по духовному менеджменту? Что конфликтом не является с точки зрениядуховного менеджмента? Как воспитать в себе духовный  «маргинальный» тип?

Тема 4. Управленческий аспект профессиональной работы с нарушением социальных отношений при введение духовного менеджмента.

    Психология гармонизации социальных отношений путём духовного менеджмента и гармонизации личностного роста  в моделях организации применяющих духовный менеджмент. Психологический потенциал управления как система с открытием потенциала при введении программы «духовный менеджмент». Что представляет собой руководитель, применяющий все тонкости и стратегии психологии духовного менеджмента?

Тема 5. Правовые аспекты психологической инновационной деятельности в области психологии управления и рекламы в России при использовании знания духовного менеджмента.
   
    Что запрещено применять в России из методов психологии? Запрещены ли методы духовного менеджмента? Законодательная база России о психологической и парапсихологической деятельности в управлении и их различие и куда относиится духовный менеджмент.

Раздел 2. Психологическая компетентность в духовном менеджменте. Профессиональный взгляд на гармонизацию духовности социальных отношений, личностного роста, освобождения от конфликтных ситуаций.

Тема 1.  Функции духовного менеджмента в психологической коррекции в организации, внедряющей основы данного курса гармонизации духовных отношений в социуме.

    Теоретические подходы  к гармонизации духовных отношений в социуме. Выбор теоретических и практических моделей в практике управления с помощью духовного менеджмента для  личностно роста. Причины нарушения при отсутствии навыков духовного меннеджмента в социальных отношениях. Что такое психологическая и психоаналитическая компетентность в духовном менеджменте? В чём заключается непрофессиональный взгляд на духовный менеджмент и его психологию? Что значит «катарсис» в разрешении социального и внутреннего конфликта и какими методами можно его достичь, применяя навыки духовного менеджмента?

Тема 2. Вмешательство путём духовного менеджмента в психологию социальных отношений.

     По каким признакам можно распознать нарушение психологического климата в организации, в которой отсутствует духовный менеджмент? Базовые знания духовного менеджмента для предотвращения социального конфликта и потери внутреннего Равновесия?

Тема 3. Духовный менеджмент - социальные ресурсы в гармонизации отношений.

Специфика проявления конфликтов при отсутствии духовного менеджмента на разных уровнях: управления, отношений внутри организации и внутреннего конфликта. Как выявить процесс предрасположения к потере внутреннего Равновесия и конфликтам индивида в социуме при отсутствии духовного менеджмента? Теоретические модели психологии духовного менеджмента для выхода из кризиса внутреннего Ребёнка и кризиса социальных отношений для бизнесменов и менеджеров, а также для любой группы в социуме. Виды духовного и материального ущерба при незнании психологии духовного менеджмента «палач» и «жертва».

Тема 4. Коммуникативные стратегии в психологии духовного менеджмента. Усиление потенциала для коммуникации.

       Взаимная индукция в коммуникации. От какого термина слово «коммуникация»? Что значит «коммуникативная стратегия» в социуме?
     Общая система символов. Работа над символами. Программа самовосстановления, аутотренинги.

Тема 5. Психологическое взаимодействие и поведение по психологическим типам в духовном менеджменте (холерика, сангвиника, меланхолика, флегматика, маргинала)  в аспекте данной дисциплины.


       Психологические типы – норма или патология для организации, применяющей духовный менеджмент? Как извлечь максимальную пользу при знании психологического типа человека в гармонизации духовного менеджмента?

Раздел 3. Стрессоустойчивость. Духовный менеджмент и арт – терапия как решение урегулирования стрессоустойчивости.

    Тема 1. Стрессоустойчивость.

    Поведение в стрессовой ситуации представителя определённого психологического типа  применяющего знание духовного менеджмента (холерика, сангвиника, меланхолика, флегматика, маргинала). Природа страха – подсознание, коллективное бессознательное Юнга, матрицы и перинотальный период по С. Грофу и пути выхода из этого через духовный менеджмент. Виды тренингов по повышению стрессоустойчивости с помощью духовного менеджмента: арт – терапия, игры, психодрамы.

Тема 2. Психологический террор как нарушение гармонии духовного менеджмента в социальных отношениях.
   
    Что такое психологический террор? Жертва такого террора в социуме, раскрытие «жертвы» и «палача». Психология духовного менеджмента и личностного роста как выход из психологического террора в организации.

Тема 3. Трансформация через духовный менеджмент психологического состояния: обиды «внутреннего Ребёнка».

    Уход через ИСС (частичный) в проблемы «внутреннего Ребенка» и коррекция этих проблем путём духовного менеджмента. Как владеть «зоной страха» в организме через духовный менеджмент и где она расположена? Как усилить потенциал воздействия на того, кто нагоняет на вас страх и дать ему это почувствовать на себе без нарушения духовного менеджмента?

Раздел 4. Организационная культура духовного менеджмента как духовный ресурс любой организации.

     Тема 1. Организационная культура организации,         внедряющей все тонкости данной программы.

    Отношение к нарушению гармонизации социальных отношений в организации. Что значит «Эгрегор» организации и как добиться процветания данной организации через управление духовным менеджметом с помощью духовного «Эгрегора» организации?

Тема 2. Организационная культура духовного менеджмента как духовный ресурс.


   Как создать в организации почву для развития духовных ресурсов при введении арт – терапии духовного менеджмента? Как сплотить коллектив, применив при этом третий аспект духовного менеджмента – арт, с привлечением творческого потенциала страны и мотодами личного роста?

Тема 3. Организационная культура: сплетни и слухи, манипуляция людьми без основ духовного менеджмента и с ними.

    Что есть слух и сплетня? Какими методами духовного менеджмента управления персоналом избежать этого в организации? Какими мерами духовного менеджмента пресечь сплетни в организации? Лесть как патология и как её пресечь – выбор руководителя и выбор подчинённого. Демократический стиль управления по Сократу и демократическая критика в рамках допустимости.


Тема 4. Переговоры как путь к гармонизации духовного менеджмента в социальных отношениях.

    Духовный менеджмент - секреты успеха в переговорах – секреты взгляда и тона. Секреты духовного менеджмента в налаживании контакта при переговорах для достижения максимального положительного результата при переговорах. Лесть и истинное восхищение – как распознать.

Дополнительная литература:


1.Анатомия Меланхолии.(1621).Демокрит Младший.

2. Гуревич П.С. Клиническая психология. - М., 2001.

3. Гроф С. Путешествие в поисках себя. - М., 1994.

4. Гроф С., Уилбер К., Маслоу А. и др. Внутреннее пространство. Холотропное дыхание: глубинная психотерапия и путь духовной трансформации. - М., 1996.

5. Писарева Р.Ш. Откровение Вестника Софии. Роса Благодати или Ключ к Пути. – М., 2008.