Наши питомцы. 1. Тишка

Альберт Деев
Настенька давно мечтала иметь собаку. Маленького- маленького щенка, чтобы ухаживать за ним, учить разным собачьим премудростям. 
– Папа. – Просила она, чуть ли не каждый день. – Купи мне щенка!
И вот на Настин день рождения я пошёл на Хитрый рынок. Много там разных животных: и дорогие породистые собаки с солидной родословной, и простые дворняги, а вот вальяжно развалился ангорский кот, полусонные котята, напоенные каким-то зельем, чтобы не разбегались, а рядом морские свинки, попугаи прыгают в клетках, маленькие ужата, всеми цветами радуги переливаются аквариумные рыбки, заполошно прокукарекал петух…
Я увидел щенка неизвестной породы: у него что-то от овчарки, что-то от терьера, одним словом, “смесь бульдога с носорогом”. Он смотрел на меня своими глупыми любопытными глазами, как бы говоря: “Возьми меня”!
–  Сколько стоит этот волкодав? – с иронией спросил я.
Хозяин ответил.
–  Из этого щенка большой пёс вырастит? – поинтересовался я, так как в породах собак совершенно не разбираюсь.
–  Нет, - заверил хозяин щенка, - вот такой примерно. – и он показал рукой.
–  А злой он будет? – осторожно спросил я. – Мне нужен пёс добродушный, а злой ни к чему – не люблю злых собак.
– Разве может быть злым пёс, имея такие добродушные глаза!?
Я пожал плечами.
И я купил щенка, маленького, вислоухого, как все маленькие щенки (уши встанут через месяц-полтора), с глупыми доверчивыми глазами и сразу же купил книгу о  собаках, своего рода собачью энциклопедию.
Настенька, как только я принёс щенка, очень обрадовалась. Наконец-то её мечта сбылась – у неё есть  щенок!
Долго мы думали, как его назвать. Перебрали множество собачьих кличек, но ни одной подходящей к этому щенку  не могли подобрать. Не назовёшь же Шариком или Бобиком, к примеру, овчарку или колли, собак солидных и серьёзных, а кличку, подходящую для “серьёзной ”, с богатой родословной, собаки, никак не дашь, какому-нибудь, к примеру, терьеру или болонке, а это был какой то терьер с примесью, и солидной  примесью, крови овчарки, и ещё каких-то собак неизвестных пород, а потому и трудно было дать ему кличку.
; Ну, как тебя назвать? – спрашивала Настёна, обращаясь к своему маленькому питомцу.
С месяц, если не больше, мы всей семьёй ломали голову над тем, как назвать Настиного любимца, и, наконец, на семейном совете решили называть его впредь Тишкой, кличкой, предложенной Настей.
Настя выделила Тишке коляску любимой куклы Барби, постелила постельку, и щенок с удовольствием спал в ней. Тишка рос, а коляска почему-то не росла.
Скоро кроватка стала тесной для Тишки, он с трудом помещался в ней, но всё ещё ложился в такую уютную, тёплую постельку. Но вот ему пришлось отказаться от этой, полюбившейся ему, кроватки и он с грустью смотрел на неё, иной раз пытался забраться туда, но у него ничего не получалось. Тишка ещё немного подрос и уже не стал пытаться залезть в кукольную коляску, а как хорошо ему там было!
Коляска стояла теперь пустая, сиротливо придвинутая к стене, Настенька  боялась положить туда свою любимую куклу – Тишка мог  очень быстро растрепать её, ведь он так мал, и ещё так не смышлён!
Кончились летние каникулы, и Тишка очень скучал, оставаясь дома один, с нетерпением ждал Настеньку из школы, и, как только она приходила, начинался целый концерт: Тишка взвизгивал, довольно лаял, как будто жалуясь на то, что так долго никого не было и ему было очень тоскливо, прыгал вокруг своей хозяюшки, лизал ей руки и ноги, не давал ей разуться, поскуливал, радостно виляя хвостом. Настя прощала ему в эти минуты все его шалости, прощала и то, что он порвал её учебники, и лужу на полу – ведь он был ещё так мал! И, хотя он докучал ей, чуть не сбивая с ног, она смеялась, ведь Тишка так радуется её приходу
Однажды Настёнка пришла из школы и сообщила:
- К завтрашнему дню мне надо написать сочинение на тему: “Моё любимое животное”,– и попросила: - папа, помоги,  пожалуйста.
- Конечно, помогу. – пообещал я.
- Пиши на черновике, а я потом откорректирую.- Предложил  я.
- Пап, - заметила Настя, - я хочу написать в стихах. Ты поможешь мне?
- А куда я денусь?
- У меня уже есть кое-какие наброски! – гордо сказала  она.   
- Покажи.
Настя достала написанные на листке наброски и начала читать:
                У меня есть Тишка, пёс –
                Он ещё щенок!
                Он шалун и хулиган.
                Я его учу
- А вот здесь у меня немного не получается. Я ведь не учу его быть хулиганом! А получается, будто я учу его быть хулиганом.
-  “Как культурным быть”, по-моему, пойдёт.
- Слишком длинно!
- Пожалуй, ты права. Давай так: “Как хорошим быть”, а  вот ещё вариант:  “Как себя вести” 
После небольшого обсуждения этих вариантов, мы  пришли к выводу: лучший вариант “Как хорошим быть”
                Он шалун и  хулиган.
                Я его учу
                Как хорошим быть.
                - Это буква“А”, смотри. -
                Руку мне лизнул.
                - Понял? Да? – спросила я.
                - Гав! – ответил он.
                - Ну, найди мне букву “А”! -
                Карточки дала.
                Взял он в зубы букву “У”.
                - Это буква “У”!
                - Ты найди мне букву “А”. -
                Попросила я.
                Он лизнул меня разок
                И начал играть.
                Непонятливый щенок!
                В школу мне пора!
                Только дверь закрыла я
                Начал он скучать.
                Переплёты все порвал,
                Что б ещё порвать?
                О, какие толстые
                Книжицы стоят.
                Почитать бы их сейчас,
                Но никак нельзя!
                Грамоту не знает он –
               Ленится читать.
               Вынул книжку, полистал,
- Папа! А дальше не получается.
- Попробуй такой вариант: “И листочков пять-шесть вырвал из неё”. Как? Пойдёт?
- Пойдёт! – Обрадовалась Настя. – Давай сразу  запишу.
                Вынул книжку, полистал,
                И листочков пять-шесть
                Вырвал из неё,
                Там, где про собак статья,
                Чтобы не искать!
                Вот какой он у меня
                Маленький щенок!
Летом Настенька решила свозить Тишку на дачу. Надела на него ошейник, поводок и мы поехали. В автобусе он забился в ноги к своей хозяйке и ехал грустный-грустный. Возможно, он вспомнил, что вот так же я его вёз  домой, когда купил на рынке, а, может быть с грустью думал, что везём его куда-то от такого привычного, уютного дома, где он может и порезвиться, и книжки потрепать, и поспать когда захочет?
Приехав на дачу, он преобразился: такого раздолья Тишка никогда до этого не видел! Сколько здесь всего интересного! Вот пролетела бабочка – он бросился догонять её, бросился  через грядки с луком, морковью, через помидоры, которые почему-то встали стеной на его пути! Бабочка улетела, но его любопытные глазки остановились на лягушонке, который деловито прыгает по грядке. Тишка погнался за ним, но услышал: “Тишка!  Назад!”   
– Ну, почему мне нельзя, а этой малявке можно прыгать по грядкам? – недоумевает он. 
Насте пришлось следить за Тишкой, чтобы он не помял овощи, не поломал кусты. Тишке стало скучно, очень скучно – ни побегать, ни попрыгать, ни поиграть в прятки с хозяйкой. Эти люди чем-то заняты и обращают на него внимание лишь тогда, когда он идёт напролом по грядкам. Не интересно! А ему так хочется порезвиться  на свежем воздухе! Такого раздолья он никогда не видел.