Глава 6

Надежда Горбацевич
-Я даже не представляю, где эта своевольная девчонка может быть — Вилора ходила из стороны в сторону, иногда посматривая на сына — кажется отец слишком баловал ее, а ты вообще потакаешь каждому ее желанию.
- Королева не должна так раздражаться из-за пустяков — назидательно сказал Эдгар.
- Бывшая королева — уточнила Вилора.
- Пока у меня нет жены, королева у этой страны не поменяется — улыбнулся новый король.
- Какой однако позор, отречение, коронация, а ее нет — возмущалась женщина.
- Успокойтесь, я думаю она скоро вернется — спокойно ответил Эдгар.
- Ты слишком добр и снисходителен, слишком уж напоминаешь в этом Сигифрида — заключила Вилора.
- Неужели это так плохо? - снисходительно улыбнулся король.
- Принцесса прибыла в замок! - громко объявили за окном и во дворе послышалось движение.
- Явилась — злобно прошипела Вилора.
- Наконец-то — выдохнул Эдгар.
Через несколько минут Ядвига шатаясь грязная и усталая вошла в залу. Королева уже была готова наброситься на дочь с ворохом обвинений, но не успела.
- Прости меня братик, я ни о ком кроме себя не думаю — улыбнулась девушка и рухнула на пол без чувств.

То что Ядвига неделю не приходила в сознание, никого сильно не удивило. Событием стало прибытие в замок Акселя. Визит был вполне официальный - новому королю должен присягнуть каждый дворянин.
- Мое почтение новому Вашему величеству, теперь-то вы можете казнить меня, не прибегая к собственному оружию.
- Оружие короля - его армия, Вы как всегда непочтительны, господин Аксель  - вступилась за сына Вилора.
- А вы как всегда остры на язык, моя королева — улыбнулся мужчина.
- Я думаю, что подожду со столь опрометчивым решением, особенно после того как вы окончили свои искания и вернулись к нам, - ехидно улыбнулся Эдгар.
- Скорее не окончил, а сменил место, ведь монастырь и праздность по своему схожи, а ищущая душа противится застою и стремится к чему-то новому.
- Мне всегда казалось, что души идущие к высшей цели любят покой — отметила Вилора.
- Моя королева, боюсь потревожить сон вашего разума, но все души разные и мерить все по одной по крайней мере не разумно.
- Дерзите, но помните, что я все еще имею право лишить вас головы — огрызнулась Вилора.
- Простите меня, Ваше величество, в своем убожестве я лишь хотел обратить ваше внимание на маленькую оплошность недостойную такой великой женщины как вы, - улыбнулся Аксель.
Королева опустила глаза, понимая, что спор можно выиграть только силой, а это по крайней мере равносильно унизительному поражению.
- Могу ли я увидеть принцессу Ядвигу? - осторожно спросил Аксель, явно понимая, что отсутствие девушки спровоцировано чем-то серьезным.
- Лучше бы вам к ней не приближаться — зашипела Вилора.
- Простите несдержанность королевы, мой друг, но матери так сложно пережить тяжелую болезнь ребенка, а когда эту болезнь так очевидно можно связать с вами. - Эдгар выждал пару минут, наблюдая за произведенным эффектом — казалось Акселю было все равно.
- Возможно не прилично еще раз спрашивать, но вы так и не ответили, могу ли я увидеть принцессу?
- Если вы так непременно желаете, вас проводят в комнату сестры. Хотя наверно мне стоит сделать это самому по старой памяти — холодно произнес Эдгар и встал. Пройдя мимо Акселя, король даже не повернул головы, а просто направился по знакомому маршруту.
Мужчины в молчании шли каменными коридорами, поднимались и спускались по лестницам, пока наконец не прибыли в покои принцессы. Здесь было тихо и пустынно, большинство служанок исчезли за ненадобностью, а те что остались проводили большую часть времени где-то в другом конце замка. И лишь одна неотлучно пребывала с принцессой.
- Можете идти — войдя, приказал девушке Эдгар.
- Она уже пять дней так — продолжил он как только дверь закрылась.
Аксель молча подошел к постели и заглянул в бледное лицо принцессы. Губы совсем побелели, синяки глубокими тенями лежали под глазами, на лбу немного колыхались крупные бисеринки пота. Казалось она спала, таким мерным и спокойным было дыхание. Аксель взял холодную мокрую руку девушки и легкая дрожь пробежала по его телу.
- Думаю нам пора, больше не на что здесь смотреть — подал голос Эдгар.
- Могу ли я остаться? — тихим сдавленным голосом спросил Аксель.
- Вы же сами понимаете, что общественное мнение налагает некие условности, которые я как король переступить не в силах — холодно парировал Эдгар.
- Конечно, могу ли я остаться в замке до ее выздоровления и навещать ее под надзором?
- Оставаться или нет - дело ваше, сколько это продлится неизвестно. Пойдемте.
Аксель послушно положил руку Ядвиги на кровать и вышел вслед за молодым королем.
Следующие два дня он часами держал ее за руку, молча сидя у постели. Что творилось в этой голове никто не мог сказать. Но служанка, зорко следившая за приличиями, просто устала смотреть на две статуи, одна из которых лежала, а другая сидела.
На утро третьего дня Ядвига очнулась. Когда об этом сообщили королю, он приказал ни под каким видом не пропускать господина Акселя в покои принцессы, а сам тот час же отправился навестить сестру. 
- Вот наверно я и вернулась — с измученной улыбкой произнесла девушка, увидев брата.
- Надолго ли? - поднял бровь Эдгар.
- Думаю навсегда.
- Это хорошо, тебе надо чем-то подкрепиться.
- Конечно, мне что-то приносили недавно, но я не помню, что именно — устало ответила Ядвига.
- Может тебе поспать? - участливо спросил Эдгар, положив руку на ее холодный лоб.
- Наверное — с какой-то неестественной улыбкой сказала девушка и закрыла глаза.