одобрение

Юрий Сухоставский
глава 1

На уроках истории я был не очень внимателен. Именно поэтому я не смогу точно объяснить как это произошло. Но суть в том что была кое какая катастрофа, в последствии которой, ввели закон о ношении масок. В каждую из них был встроен очиститель воздуха что позволяло гулять по улице и дышать воздухом.

Каждому выдавалось три типа масок - "радость" (для праздников), "грусть" (для скорби), "без эмоций" (для повседневного ношения). Были специальные люди которые следили за соблюдением закона. Но они тоже были в масках "без эмоций" и никак не отличались от остальных людей.

Я возвращался домой. Все люди ходили с одинаковой скоростью. Сейчас это кажется тупостью, но тогда я реально боялся идти быстрее или медленне остальных. Единственное что я хотел - так это дойти домой и подсчитать деньги. Я откладывал целый месяц и надеялся попасть на "одобрение".

Неожиданно толпа замерла. Я остановился. Такого еще не было. Сердце бешено колотилось. Пойти дальше? Но ведь никто не двигается. Минуты казались вечностью. Я всего лишь хочу дойти домой. Движение возобновилось. Я с облегчением выдохнул "наконец то". Спереди доносился крик. Двое в "без эмоций" тащили девушку в синем платье. Она была прекрасна. Из под "радости" доносился крик и плачь. Наверное она сняла маску или забыла поменять фильтр. Вот что с людьми делает неочищенный воздух. Я старался не смотреть в ее сторону. "Одобрение", скоро я получу "одобрение". Крик перебивал мои мысли.

"Вы рабы чужих мнений"

Нужно не забывать каждую неделю менять фильтры в масках.

"Вам не нужно чужое одобрение для того что бы быть счастливыми"

Я копил целый месяц и наконец то завтра это случится. Женщину повели дальше. Она все еще кричала но я уже не слышал ее. Пора домой.

глава 2

Девушка в синем платье не выходила у меня из головы. А что вообще случается с людьми которые снимают маску или забывают менять фильтры. Они сходят с ума и это понятно. Но они же не умирают, так что с ними делают? Лечат, удерживают или убивают?

Я слишком возбужден. Завтра я буду на "одобрении". Жаль что придется с утра идти на работу. Работа будет тянутся нереально долго, но это того стоит. Получить одобрение на любое действие - это же самое прекрасное что может быть в жизни. Мне давно нравится одна сотрудница - Аня. Она прекрасна. Попрошу одобрения завязать с ней роман. Нужно ложится спать - чем раньше усну тем скорее будет завтра (закон нетерпеливых).

Это была самая долгая ночь. Я крутился ни в состоянии найти удобное положение, смотрел на часы и представлял как это будет. Наконец то утро, а впереди нереально долгие часы работы. Я вышел заранее, но на работу закон нетерпеливых не распространялся. Движение на улице было как никогда в тягость медленным, но я даже и не думал идти быстрее остальных - так не принято.

Пришло время рассказать о моей работе. В помещениях мы ходим без масок. Так как воздух здесь очищен. У каждого работника есть своя кабинка. В кабинке находиться стол, стул, несколько инструментов и станок. Мы делаем маски. Это очень важная работа. Ведь если мы сделаем бракованную маску - может погибнуть ее владелец. Я специализируюсь на "радости". Я досконально знаю ширину и длину улыбки, количество и глубину морщинок. В этой работе много мелких аспектов в которые я не хочу вас посвящать.

Кабинка Ани находилась справа от моей. Она делала "грусть". Я часто разглядывал ее, делая вид, что настраиваю станок.

"Ты можешь подойти к ней и поговорить"

Сердце бешено заколотилось. Голос был знаком и приятен. Я обернулся. Это была та самая девушка которая кричала вчера. Она улыбнулась и вышла, выглядела она абсолютно нормально. Как оказалось позже, девушка в синем платье наша новая сотрудница. Ее специальность - "без эмоций".

глава 3

Это наверное не законно. Я имею ввиду бесплатно раздавать одобрение. Ведь вы только вдумайтесь в это - если каждый будет давать одобрение другому то наступит хаос. Ведь этим должны заниматься специалисты. Вы только представте себе - идете вы по улице, а вам навстречу понравившаяся девушка. И вы ей - "классно выглядишь". Так нельзя. Ведь есть правила которым нужно следовать. Нельзя одобрять поступки и решения других людей.

Эти правила привиты к нам с детства. Есть некое высшие существо - учитель. Именно оно раздает одобрение в виде оценок

В общем я так и не решился подойти к Ане. Я все время думал о нашей новой сотруднице.

В конце рабочего дня она подошла ко мне и подарила маску. "Без эмоций" была сделана строго по правилам - все размеры, углубления и складки. Но при первом же взгляде было ясно что человек счастлив. Мы попрощались зная что больше не увидимся. Это был прощальный подарок.

По дороге домой я думал о том чем я занимаюсь и чем хочу заниматься. Идти на "одобрение" не было смысла. Вдруг люди вокруг меня остановились. Что там опять?- подумал я.

Это я остановился.