Скамейка

Абелевс
  Весна!
  Весна в южном городе! Какая это чертовски восхитительная и возбуждающая пора.  Нежная листва. Легкий, отдающий цветением воздух. Свежепосаженные цветы на пузатых клумбах. И юное, нежное, теплое и желтое, желтое солнышко! А если еще и ко всему этому добавить и одиннадцати часовое уличное спокойствие по полудню, то возникает желание нырнуть в эту пору, усесться где-нибудь на скамейке в тинистом, старом парке и остановить время. Чтобы стрелки стояли и можно было бы сидеть так вечно.
Он сидел на узорчатой скамейке щуря глаза, мелькающим сквозь листву,   пушистым лучам солнца.   
  Время снисходительно отнеслось к его лицу, оставив неглубокие, приятные морщины. И безжалостно запорошило белым цветом уже редеющие, коротко подстриженные волосы. И все-равно его внешность была  привлекательной и приятной даже для этого возраста.
          Не о чём не думая, он глядел на выпуклые клумбы с тюльпанами. Скромно- красивые цветы еле-еле двигались от свежего ветра. Толстый голубь важно прохаживался рядом, в надежде что-нибудь получить от человека. Мужчина глянул на птицу с усмешкой. Голубь посмотрел опять и затем быстро-быстро засеменил по дорожке, гонимый приближающейся пожилой женщиной. Она шла не торопясь.    Уже постаревшее лицо говорило о былой красоте. Правильные черты, подчеркивая эту красоту, были спокойны и невозмутимы.  Она смотрела перед собой, держа осанку гордой и независимой.               
Мужчина    подняв   глаза,  глянул на  неё.    Лёгкая улыбка тронула губы.
            -Здравствуй, Катрин.-произнес он.   
Женщина повернула голову, сняла очки в тонкой оправе и  внимательно взглянула на мужчину.
             -Боже мой!, Винс, это ты? Господи, сколько лет я тебя не видела?  -глаза её заблестели и она изящно поправив  юбку, присела рядом.
Винс повернулся всем туловищем к ней и нежно улыбнувшись, сказал:
             -С того времени, когда мы закончили колледж. Ты свой, я свой. Вот с тех пор мы и не виделись.
  Глаза мужчины весело смотрели. В них играли огни радости, студенческого озорства и еще чего-то приятного.  Катрин невольно поправила блузу на плечах,  при этом тронув и волосы.
  -А как же ты меня узнал? Неужели я не изменилась?
                -А почему собственно говоря, я не должен был тебя  узнать?   
                -Ах, ну да. Ты за мной иногда так страстно ухаживал. Как же, как же - помню! -и женское кокетство заполонило взгляд Катрин.
        -Катрин!, а почему иногда? По-моему я за тобою ухаживал довольно долгое время, хотя ты мои ухаживания всегда отвергала.
                -Ну зачем ты так?! Я их не отвергала, мне они были очень приятны.
             -Конечно  приятны., -  на  губах Винса  заиграло  озорное  лукавство. -Всякой женщине приятно, когда она нравится. Но увы, Катрин, я для тебя не был солиден и величественен. И ты была недосягаема.
            -Почему ты так говоришь, Винс? Я ведь всегда ходила с тобою в клубы, в бары, на дискотеки...-глаза женщины были удивлены и невозмутимы.
             -Да, Катрин, ходила. Вернее приходила со мной, а уходила с другими. -и мужчина озорно засмеялся, вспоминая, как ему казалось, эти глуповатые случаи.
         Катрин поддержала его смех. Может не так весело, но все-таки с чувством своего женского достоинства.
         -Ладно Винс, что было уже прошло. Неохота вспоминать о прошлом. Не люблю. Ненавижу заниматься воспоминаниями! -она на секунду умолкла. А потом окинув взглядом человека сидевшего рядом, вдохновлённо продолжила:
       -Ты очень хорошо выглядишь, Винс. Тебе идёт седина.
            -Спасибо Катрин. Я всё-таки тронут нашей встречей и  поэтому...
            -Что? Что поэтому? -нетерпеливо смотрела на него Катрин.
      -И поэтому...- глаза Винса глядели в сторону-... прости за глупые воспоминания. Он умолк повернувшись к ней. Его глаза смотрели на Катрин. Без застенчивости, без лукавства и хитрости.
          -Просто сейчас Катрин, приятно вспоминать даже то, как ты меня отвергала.   Приятно и всё.
             Женщина опять поправила волосы, слегка подпушив чёлку и с лёгкой тенью недовольства ответила:
             -Не люблю вспоминать. Ненавижу.
          -Так это ведь была молодость. Пора открытий и тайн. Как же не вспоминать?
-Да, Винс. Я согласна. Но ведь тогда ничего не было. Значит ты меня не любил? Да? -Катрин почему-то пристально смотрела на мужчину. Во взгляде еле-еле, но все-таки улавливалось какое-то неудовлетворение. Что-то сердило её. Винс увидел это. Но сейчас, ему хотелось спокойствия, уравновешенности. Ему не хотелось выяснять отношения, которых в сущности не было никогда. И немного помолчав, он тихо спросил:
    -Почему же не было?
Катрин немного смутившись, поправила юбку и тихо, еле  слышно сказала:
             -Если бы тогда у тебя были чувства, ты это вспоминал бы с грустью, с сожалением, что мы не были вместе. А так... -и она медленно развела руками лежавшими на коленях. Дамская сумочка соскользнув, упала на асфальтовую дорожку. Винс наклонившись, поднял её и протягивая Катрин спросил:
             -А так..? Продолжай Катрин, я слушаю.
            -А так ничего не было. Ты забыл об этом и всё. -женщина положила сумку на колени и умолкла. Винс глядел на неё и удивлению его, не было предела. Но затем он всё-таки не выдержал и сказал:
             -Катрин, ты совсем, совсем не изменилась!
Женщина вскинув ресницы, мило улыбнулась ему. Винс слегка смутившись, всё-таки закончил начатую фразу:
  -Да нет, Катрин, я не в том смысле. Ну,.. вообщем... Катрин, да сколько лет прошло, сколько сил уже  растрачено...
Женщина с укором посмотрев, тихо и серьёзно ответила:
               -Нет, Винс.  Настоящее чувство никогда не проходит.
            -О Господи!, Катрин!  Да о чём ты?..
            -Не спорь со мной, Винс. Не спорь. -она положила ладонь на его большую руку, -Ничего у тебя не было. Ведь так?
Винс мотнув головой, усмехнулся. Затем хлопнув слегка  по колену, продолжил:      
               -Ну что ж, ты ничего так и не поняла. Нет, Катрин. Это всё было. И это было  очень приятно. Приятно, когда я тебя видел, приятен озноб, который охватывал моё тело при прикосновении к тебе. Да и мысли о тебе были возбуждающие и желанны моему сознанию...-мужчина на секунду умолк, а потом глубоко вздохнул и продолжил:
             -Но это было давно. С тех пор многое изменилось. Мы может быть стали мудрее, добрее. И скорее всего не так темпераментны как ранее.  -Винс закончил. Замолчав глянул вверх ,подставляя лицо мелькающим лучам. Его глаза сощурились и губы расползлись в улыбке.
            -Знаешь, Катрин, а я ведь долго еще тебя вспоминал. Я уже имел супругу, а всё же иногда твоё лицо являлось передо мною...-он задумался, наклонив голову. Зачем-то потрогал свой карман на спортивной кофте и вновь улыбнувшись, сказал:
-А потом пошли обычные будни - дом-работа, работа-дом. На рыбалку с друзьями, с женой куда-нибудь на отдых, на Гавайи. Вот так и прошла моя жизнь. Конечно были праздники, вечеринки, встречи Рождества Христового, дней рождений, юбилеи и прочее, прочее... И может на первый взгляд ничего интересного, но когда я вспоминаю её, мою жизнь, то во мне возникает чувство гордости и удовлетворения от того, что я прожил именно так её и никак не иначе... Он обернулся к женщине, посмотрел ей в глаза и просто, даже как-то обычно, произнёс:
         -Вот такие дела.
Катрин осторожно, как будто боясь испугать, задала вопрос:
             -А ты любишь свою жену?
Винс рассмеялся.                -Я знал, что ты задашь мне этот вопрос.
             -Почему?
          -Потому, что если бы ты его не задала, ты не была бы Катрин.  -и не дав ей ничего добавить, продолжил: -Да Катрин, я любил свою супругу. Вначале, когда я женился, я относился к ней как к человеку, который как будто-бы меня понял. И который якобы поддерживает меня. А затем, я всё больше и больше убеждался в том, что сделал правильный выбор. Она с каждым днём становилась мне другом, напарником, советчиком и конечно же восхитительной любовницей. Она просто оберегала меня от всего. Мне даже порою казалось, что она предугадывает мои шаги. Да, вот так и было. Хотя сейчас разве это можно всё передать. Ведь начинаешь понимать, что любил, только тогда, когда уже в сущности и жизнь позади...  Да-а-а, она была хорошим человеком.
            -Вот тогда ты меня и забыл, да?  -Катрин вроде-бы с улыбкой и полушутя, но всё же спрашивала всерьёз. Винс увидел это. Ему почему-то стал весь этот разговор скучен. И он спокойно ответил:
                -Да, Катрин, да.
Женщина сама смутившись своего вопроса, быстро задала следующий:
               -А где она теперь? Почему не здесь? Мне бы было интересно взглянуть на неё.- и она искренне улыбнулась.
Винс спокойно глядя перед собой, ответил с какой-то непонятной надеждой, отдающей грустными нотками в голосе.
            -Она ждёт меня.
            -Где? Где ждёт?
            -Вон там.  -и мужчина показал на небо, взглянув на Катрин.
               -Прости, Винс.-и она на секунду замолчала, а затем как  будто-то что-то очень важное вспомнив, спросила:
            -А дети у вас были?
               -О, да! Я имею прекрасных двух дочерей и одного сына. Наверное в них моя любовь и осталась.
            Он замолчал. Вытянув вперёд ноги и облокотившись о спинку скамейки, сощурившись, медленно вздохнул. Видно было, что Винсу о детях вспоминать приятно.
             -А я почему-то боялась детей. У меня их нет и не было. Да я об этом и не жалею. Я тоже прожила очень интересную жизнь, только более разнообразную.  -прервав молчание, сказала Катрин, поправив блузу и тронув волосы. Винс глянул на неё.
          -Хочешь расскажу? -спросила женщина загадочно.
             -Конечно.
          -Ну тогда начнём с замужества. Первый мой муж был влиятельным финансовым дельцом. Он заведовал большой  финансовой группой и имел несколько филиалов в других городах. Я вышла замуж сразу после окончания колледжа. И только начала работать, познакомилась с ним. О-о-о! Какая у меня началась жизнь! Прекрасная и интересная! Вокруг меня крутилась финансовая элита. Банкиры, промышленники, нефтяные магнаты, да и просто состоятельные люди. У некоторых суммы в банках исчислялись 7-8-9-тизначными цифрами. И это в то время!  Я путешествовала круглый год. Иногда с мужем, но в основном сама. Где я только не была. Мой первый муж, был человеком очень занятым и не  ревнивым. Но потом, его дела пошли на убыль. Его финансовую группу выкупили другие. Я не знаю, что тогда произошло, но крах получился очень резкий. И мой муж запил. Вначале чуть-чуть, когда ещё что-то оставалось из сбережений.  Но когда уж совсем ничего не осталось, он начал пить много и часто. Мои подруги посоветовали полечить его, ну... то есть отвезти в лечебницу для этих, ну ты знаешь вообщем. -она замысловато провела рукой какой-то неразборчивый круг в воздухе. -И вот они мне посоветовали свезти его туда. Но я решила, что это ему не подходит и купив билеты на круиз по Средиземноморью, поехала его отвлечь от проблем. Но в круизе стало ещё хуже. Он выклянчил с моих денег почти пятую часть и представляешь - всё на алкоголь. И тогда я поняла - он безнадёжен.  Ему уже ничто не поможет. Вообщем, только мы приехали назад, я с ним развелась. Он пил ещё года три. А потом сошёлся с какой-то женщиной и открыл свой ресторан. Сейчас сеть его ресторанов по всей Северной Америке. Но это не важно. Я всё-равно этого не  понимаю. От финансового магната в повара! Чёрт знает что?! Но это меня уже не интересовало. Вот так глупо получилось с первым мужем. 
            -А можно, я тебе тоже задам вопрос? -перебил её Винс.
             -Конечно.
             -А ты его любила?
Катрин засмеялась.
             -Ты, Винс, идёшь по моим стопам. Задаёшь те же вопросы.
             -Прости, я не хотел.
             -Нет, ничего. Я отвечу. Вначале я думала, что - да! Но потом, когда он превратился в слабого человека, да он в сущности им и был, только я этого не замечала. Потом я это уже не могла терпеть. Как можно любить слабого мужчину?  Мужчина должен быть сильным. И любые трудности легко преодолевать. Ну..?-Катрин вопросительно смотрела мужчине в глаза.
         -Что ты хочешь услышать от меня? -не понял Винс.
             -Я ответила на твой вопрос?
             -Да. Ответила вполне и целиком. -Винс улыбнулся ей.
      -Так вот,-сказала женщина; -продолжим. Второй мой муж был театральным режисёром. В принципе я его знала,  ещё когда жила с первым мужем, но тогда я была замужем и не позволяла себе ничего лишнего. Ну это всё не важно.Дело в том, что как только он узнал, что я в разводе, он буквально засыпал меня подарками, цветами и прочими предметами ухаживания. И чтобы ты думал, Винс - я не устояла. Да и как можно было устоять -в добавок ко всему, он был ещё и красивым мужчиной. За ним бегало пол-города хорошеньких женщин. Но он выбрал меня. И у нас  была очень роскошная свадьба. В престижном, дорогом  ресторане, на красивых лимузинах с высокооплачиваемой  прислугой и знаменитыми гостями. Винс! -и женщина  слегка хлопнула мужчину по руке. -Если бы ты только видел моё платье! В меня можно было влюбиться только из-за  него.  Мне его муж подарил ещё до свадьбы. Ему, по заказу  привезли это платье из какой-то мусульманской страны. Господи! -и женщина возвела руки к небу. -Как я была в  нём красива и роскошна! Это непередаваемо! Да, жаль, что это уже было. Ну, да ладно.
             Она на секунду замолчала, достав из сумочки платок. Привычными движениями красивой женщины, привыкшей  ухаживать за лицом, она прикоснулась мягкой тканью к уголкам губ и улыбнувшись Винсу, опять взялась рассказывать.
         -После нашей свадьбы, жизнь потекла сплошными встречами со знаменитостями. Актёры, певцы, музыканты... Кто только у нас не был в доме!? О-о-о! Ты знаешь, я даже два раза была в Голливуде! В этом самом зале, где вручают   “Оскара”. Я там встречалась с такими людьми! Дух захватывает! А какие у них дома! Это не дома - это целые царства! А автомобили?! Красивые и роскошные. А как эти знаменитости ухаживали за мной! Но я была с мужем и они все ему завидовали. И вот так целых четыре года. Известнейшие на весь мир люди, незабываемые вечера... О-о-о! Да что вспоминать! -она вздохнула и как-то виновато-искренне продолжила. -Но, увы, с этим мужем мне тоже не повезло. Я не разглядела в нём чудовищный консерватизм, который в сущности был с самого начала. После истечения 4-5 лет, сейчас я уже точно не помню, он вдруг захотел детей. И главное-не спрашивая меня! -у Катрин округлились глаза, -Это было поистине чудовищно. Дни напролёт он ходил вокруг меня, мечтая, как он будет детей воспитывать! Боже мой!.. -она прижала руки к вискам и медленно покачала головой. Винс догадался, что именно сейчас, ей воспоминания неприятны. Но Катрин как-то сразу опять преобразилась и продолжила. Время от времени поглядывая на мужчину, как будто ища поддержки.
            -И вот представь, я действительно забеременела. И ты знаешь, у меня появился такой испуг, что дети вдруг будут похожи на него и у них получится его характер, что я ни на минуту не задумываясь пошла и сделала аборт. Естественно он об этом узнал. Я правда и не скрывала. Но он узнал об аборте не от меня. Если бы ты только видел,  Винс, как он ругался, кричал! Мне казалось, что он убьёт  меня. Тогда я по-настоящему поняла, что сделала ошибку выйдя за него. -Она запрокинула голову и закрыла глаза.
             -Но через пол-года он уже вроде бы успокоился. Мне  кажется, его просто кто-то убедил в том, что это куча проблем, когда дети. И он успокоился. Но потом ни с того ни с сего, у него началась новая паника. Мой муж начал гнать меня на работу. Господи! Что он мне только не говорил! И что я просто сижу на его шее, и что проедаю его сбережения, а женщина должна работать, быть среди людей, и прочее, прочее, прочее... Но всё в том же духе. В конце концов я устроилась в одну кампанию, агентом по недвижимости. Да, эта работа была по специальности, но  босс компании, был сущий дьявол. Он с первых дней невзлюбил меня. То ли ему не нравилось как я улыбаюсь, то ли его жена завидовала моей красоте, не знаю. Но я проработав там не более 10 месяцев уволилась. Честно говоря, для меня это было потрясением. Ведь я знала - я  могу работать и умею. А меня таким наглым образом выжили. Да-да, не удивляйся, они действительно меня выжили и никак не иначе. Я начала искать другую работу. И вот тут-то меня постигла страшная беда! -Катрин замолчала, опять достала свой платок, легко провела им по  губам, аккуратно сложила и положив в сумку, тихо проговорила не глядя на Винса.
             -Вообще у меня тот год был очень тяжелый. Не было такого тяжёлого времени более. Ни до этого года, ни после. А беда, Винс, заключалась в том, что одна паршивая газетёнка опубликовала статью, что одна женщина беременна от моего мужа. Жен-щи-на!!! -и Катрин подняв  руки к небу, ещё раз медленно и внятно проговорила, растягивая слога:
             -Жен-щи-на! Да если бы можно было назвать её женщиной, выскочка 21-года! Девчонка, у которой даже красоты нормальной то и нет. Господи, как было это всё  глупо. А потом такая грязь пошла. Другая газета уже опубликовала её интервью, приписав и обо мне. Что дескать - как мог такой человек, променять красивую и умную женщину на обычную девушку из кассиров супермаркета.  Да, да Винс. Она была обычной девчонкой, которые живут от мальчика к мальчику. И ты знаешь, меня эта статья как подтолкнула - я наняла адвоката и подала на развод. И вот с этого момента началась отвратительная грязь, раздуваемая  ещё больше репортёрами. Весь наш судебный процесс стал  громким делом, облетевшим весь город. Да ты наверное  слышал о нём? -и женщина вопросительно глянула на Винса.
            -Я здесь не жил, Катрин. Я об этом ничего не знаю.-тихо и спокойно произнёс Винс.
             -Да? -Катрин задала свой  вопрос и в её глазах было написано сожаление о чем-то. И о чём-то таком, что уже не изменишь. Но она быстро оправилась и поправив свою  блузу, махнула рукой нехотя, вскользь:
             -Ну да это не важно. В общем всё закончилось тем, что мой адвокат отсудил почти что всё. Дом, мебель, доходы от одного маленького бизнеса и даже какой-то капитал. А мой сладострастник укатил в другой город, неизвестно зачем. Может кому-то назло. Но он был взбешён!
          -А его ты любила? -задал вопрос Винс.
             -Что? -переспросила Катрин, увлечённая рассказом  своей жизненной истории.
             -Ты его любила?
             -Винс, о чём ты говоришь, как можно любить человека,  который облил тебя грязью перед всем обществом? Нет, это не по мне. Да ладно, хватит о нём. Его уже нет.
            -Как нет? -удивленно переспросил мужчина.
            -Ну для меня нет, Винс. Для меня.
И Катрин поправив юбку и сменив позу, как ни в чём не бывало продолжила:
      -После него я некоторое время жила одна. Бизнес приносил мне небольшой доход и я прекрасно существовала. Конечно не в роскоши, но то, что я могла 2-3  раза съездить в Европу за год, это мне подходило. Со временем я его немного расширила, да и друзья помогали с этим бизнесом, вот так и жила. По истечении 3-4 лет, мне  встретился замечательный человек. Я так думала, что он     замечательный. Он был художник, и художник известный  Но прожив с ним ровно год, я поняла, мне надоели эти известности и праздники. У меня это всё уже было.  Да и  мой известный кроме рома ничего не видел. Заработал деньги- пропил. Выполнил заказ -пропил. Ни дома, ни одежды - ни-че-го! У него даже машины не было. Я ему так и сказала, когда он мне предложил замуж: ”Тебе мама нужна, а не жена!”  Вообщем разбежались. И всё. Это был  последний человек с которым я совместно жила. Какие-то были все неинтересные, тусклые. Ничего выдающегося. Так что я до сих пор богатая невеста - у меня дом, две машины,  моё собственное дело, которое приносит мне около двухсот тысяч годовых. И естественно поклонники, поклонники,  поклонники... Да что говорить. Не тот уже возраст. Вот раньше было - это да! А сейчас... -И Катрин как-то замысловато развела руками при этом улыбнувшись.
          -Ты и сейчас путешествуешь?  -спросил Винс.
          -Да. Не так часто, но езжу. В основном в Европу.
            -Да, интересная у  тебя  жизнь.  Очень! - и  Винс  посмотрел   на Катрин. Взгляд получился выразительный. От него веяло свободой, смелостью.
       Катрин смутилась, не зная даже почему. А потом, словно что-то переключилось в её сознании, что-то вспыхнуло и она тихо, застенчиво произнесла:
          -Винс?!
          -Что, Катрин? -на этот раз мужчина смотрел уже на  женщину мило и нежно. Он даже может быть её жалел от  чего-то, но не знал отчего. Катрин эту нежность поняла по-своему, по-женски и громко сказала:
          -Эх, вернуть бы эту штуку молодость. Как прекрасна она была! Ухаживания, цветы, шампанское, танцы до утра. И... поклонники, поклонники, поклонники. -она произнесла эти последние слова и вытянутыми вперёд руками давила вниз воздух, как будто перед ней были дрессированные  звери. Затем положив свои ухоженные руки улыбнулась мужчине.
             -Катрин, -весело заметил Винс, -я не понимаю тебя.  Ведь когда я тебе говорил про молодость, ты сказала, что не любишь вспоминать. Что всё это грустно. А сейчас ты сама вспоминаешь, это с замиранием?! Да?
             Глаза Винса живо играли. Он был рад, что заметил эту нелепицу и сейчас, не то чтобы поддевать Катрин, нет, напротив - он чувствовал юношеское озорство и ему, самому это нравилось.
               -Да,.. но... -Катрин на секунду задумалась опустив глаза, но весело рассмеявшись, проговорила:
           -Так разве это была молодость? Это была учёба. Да и глупа я была. Вокруг вертелись какие-то прыщавые мальчики, ничего не умеющие и ничего не имеющие. -она засмеялась, сама удивившись такой игре слов.
             -Да я и сама ничего не умела. Я даже не знала как вести себя, а мальчики тем более этого не знали. Они даже и ухаживать то толком не могли. А ты говоришь - молодость!
               Винс молчал. Он подал вид, что ничего не  произошло. Он даже не сделал замечание по поводу того, что один из прыщавых мальчиков и был он. А Катрин ничего не заметила, увлечённая своим остроумием и словоохотливостью в эту весеннюю пору. Она посмотрев в противоположную сторону сказала:
            -А как бы я хотела опять чувствовать, что ты кому-то нужна, что о тебе кто-то заботится, что ты о ком-то заботишься. Переживать за кого-то. Как этого хочется!
            И закончив, она нежно глянула на Винса. Мужчина сидел щурясь солнцу. Он вроде бы был рядом, с Катрин. И в то же время далеко-далеко в своих мыслях.
            -Винс! -отвлекла его женщина.                Мужчина повернул голову.
               -А чем ты сейчас занимаешься?
               -Ничем.
               -А где ты живёшь? Надеюсь не с детьми?
               -Нет, -Винс  улыбнулся, его почему-то рассмешило это замечание Катрин.
               -Я живу в квартире. Мне её купили дети. 
               -И работы у тебя никакой нет?
               -Да нет, Катрин, нет. Почему ты меня допытываешь?
                -А может я тебя хочу пригласить на ужин? A? Придёшь?
               -На ужин? -глаза Винса были искренне удивлены.
            -Ну да, на ужин. Ко мне домой. -Катрин отвела в сторону глаза и с каким-то девичьим замиранием, медленно произнесла:
             -Ты придёшь в костюме, с красивой бабочкой. В руках у тебя будет шампанское и цветы. Розы! Большие, огромные розы! Мы выпьем по бокалу шампанского и пойдём в ресторан. Там у нас будет легкий ужин и танцы. Мы с тобою будем танцевать. До ночи!!! До утра!!! А потом... Потом Винс, я покажу тебе свой роскошный дом. Покажу его очень подробно... -Катрин при последних словах  подмигнула, губы весело улыбались, глаза по-женски живо играли. Женщина вся благоухала и искрилась от своего собственного предложения.
Винс ухмыльнулся и тихо произнёс:
             -Да нет, Катрин, я не могу. Не могу я вот так!  -и он непонятно развёл руки в стороны.
             -Да и костюма у меня здесь нет.., с бабочкой! -кривая,  неясная улыбка появилась на лице и исчезла. Он чувствовал себя неловко. Это было именно неловко. Ему в определённой степени были неприятны размышления женщины. Он понимал, что это нехорошо, некрасиво. Да и невежливо, в конце концов отказывать Катрин. Но он, после  её фантазий, почему-то ничего не хотел. Это было непонятно его душе, его сознанию и неловко сердцу.  Он нехотя посмотрел на женщину, пытаясь состроить глаза, что он действительно не может. Но он же сам и боялся. Боялся, что Катрин поймёт то, чего его собственные мозги понять не могут.
             -Винс, но это не беда. Я найду тебе костюм. И бабочку тоже найду. Ну давай, пойдём!
Она крепко взяла его за руку и искренне, прямо глянула в глаза:
             -Неужели ты не хочешь за мной поухаживать, побыть кавалером, джентльменом? Неужели ты не хочешь вернуться в наши первые дни? О-о-о! Это так замечательно!  Винс, давай, соглашайся! -она смотрела на него.
             По лицу мужчины опять тенью скользнула неловкость. Но на этот раз скользнула своей приятной стороной, которую распознать уже трудно другому человеку. И эта неловкость закончившись озорной улыбкой, выдавила сама из мужчины:
            -Катрин, да дело не в костюме, не в бабочке. Я просто не могу. Занят я. Понимаешь? -и мужчина глянул Катрин в глаза. Взгляд получился прямой, выразительный. Но увы, они друг друга никогда хорошо не знали. И Катрин расценив это с точки зрения женщины, привыкшей что с ней соглашаются, пошла в очередное наступление.
            -Ничего не понимаю. Ты же сам мне говорил, что не занят, нет у тебя никаких дел. А теперь? Винс, давай соглашайся. Ты знаешь какое я платье одену? -и она закрыв глаза, подняла их с кивком головы:
            -Да тебе все будут завидовать, что ты с такой женщиной. На нас будут оборачиваться. Или ты не хочешь побыть в центре внимания? A? Нет, я помню, ты любишь быть в центре внимания! -и она погрозила шуточно пальцем.
             -Ты о чём, Катрин? -и Винс удивлённо глянул на неё.
             -Я просто помню, когда ты играл в баскетбольной команде нашего колледжа и игра была за звание чемпиона,и счёт был всего в одно очко разницы. Но вы проигрывали. И вот осталось две секунды до конца игры и тут штрафной. И этот удар будешь бить ты. И ты как ни в чём ни бывало, взял спокойно мяч и стал в зоне. Все с замиранием сердца  глядели на мяч, на тебя. Тренер даже глаза закрыл. А ты так  спокойно глянул в мою сторону и бросил мяч. И попал! Что было на трибунах? Они взвыли от радости! А на тебя  кинулись все игроки команды!..
             -Это была просто игра. -сказал твёрдо Винс. Катрин спокойно подняла руку, останавливая его.
            -Подожди, не перебивай. А потом после раздевалки ты вышел, такой весь “чемпионный”, в своём тренировочном костюме. И все девчонки, не знавшие тебя до этого.., ведь скажем правду - ты не был красивым, так обычный, обыкновенный. И тем не менее, все до одной смотрели на  тебя. А ты подошёл, взял меня за руки и мы ушли. И знаешь, мы шли, а на нас все смотрели. Я чувствовала это. Чувствовала всем телом, ощущением своего биополя. Это был первый раз в моей жизни, когда я почувствовала себя королевой. А это так прекрасно, так приятно! -Катрин опустила ресницы вниз. Это произошло так естественно по-девичьи, что Винсу невольно стало жаль её. Но он вопреки себе спросил:
             -А сейчас я тоже обыкновенный?
             -Что ты сказал? Прости, я не услышала. -Катрин живо глянула на мужчину.
             -Да  так, ничего. -Винс подставив глаза солнцу, сощурился.
            -А-а-а, ты об этом. О том, что я сказала? -и быстро поправив платком уголки губ, она ответила: -Я не в том смысле, Винс. И ты это прекрасно знаешь. Сейчас ты очень хорошо выглядишь и я бы очень, слышишь, я подчёркиваю это слово - очень! Хотела бы с тобою отправиться в ресторан. -она подняла руку, останавливая его, поскольку Винс опять ухмыльнулся.
       -И поскольку ты не соглашаешься, из-за своей вечной стеснительности, я назначаю тебе сама свидание. Я буду...
            -Деда, деда!!!
            -Винсент!!!
            -Дедушка!!! -разом кричали стайкой подлетевшие неизвестно откуда дети. И не дали договорить Катрин, своим быстрым разговором.
            -Пошли, мамы тебя уже ждут. Они послали нас за тобой.- сказала старшая, лет девяти девочка.
             -Пошли, дедушка. -повторил мальчик первого года школы. А самая маленькая «кнопка», лет 2.5-3, просто забралась сразу на колени и улеглась на дедушкино плечо.
             -А мамы где? -спросил Винс.
             -Да вон они. -и мальчик показал на двух, шагах в тридцати, стоящих молодых женщин. Женщины помахали им с приятной улыбкой. Они понимали может быть Винса и решили не мешать беседе. Винс тоже махнул в ответ.
             -Это что, уже твои внуки?! -глаза Катрин были сильно удивлены.
             -Да, Катрин. -весело и гордо ответил Винс.
             -Что, все? -Катрин всё-таки ничего не могла понять.
             -Нет, Катрин. Это ещё не все. Ещё двое. У сына. - и Винс поднялся.
Катрин смотрела на детей во все глаза. Её поразило не то, что у Винса есть внуки. Внуки есть у всех пожилых. Её поразило отношение внуков к деду. Эти дети относились к нему, как к лучшему другу. Как к своей умной, доброй и самой любимой игрушке, которую надо беречь и хранить. Это ощущалось во всём - и в маленькой крохе сидевшей на руке. И в мальчике, который как будто бы чего-то очень важного ждал от деда, бесцеремонно махнув рукой на маму. И особенно это можно было увидеть в глазах старшей внучки. В них уже сейчас читался оценивающий взгляд, с нотками женского любопытства о чужой женщине.   Женщине-сопернице, которая может отобрать эту любимую и такую дорогую сердцу, взрослую игрушку.
             -А это твои дочери? -немного взяв себя в руки, спросила Катрин.
             -Да, Катрин... -и немного помедлив, он продолжил: -Так что видишь, я действительно занят. Прости. Спасибо за приглашение, но не могу. И ты знаешь, Катрин, я рад был тебя видеть. Очень рад. Ещё раз прости и...- он несколько запнулся: -И... до встречи, Катрин. Даже.., до скорой встречи! -улыбнулся он.
             -Да, да. Счастливо, Винс. Всего хорошего. -ответила женщина.
             Она сидела и смотрела вслед уходящему мужчине. Его походка была походкой зрелого человека в очень хорошей форме. Дети прямо повисли на нём. Старшая взяла деда за свободную руку, мальчик забегая вперёд, что-то спрашивал у него постоянно. И только маленькая кроха сидела на руке, ничего не говоря деду, положив свою головку ему на плечо. Её большие, умные глаза смотрели на Катрин. Смотрели прямо, без смущения и застенчивости. Катрин глядела в них, в эти умные, свободные от зависти и злости глазки. По щеке женщины побежала большая, прозрачная слеза, отражающая всю живую, весеннюю природу, но Катрин даже не достала платка...
                Апрель 2002