Лера

Казбек Байтуов
              *****

Спрятавшись за чьей-то надгробной плитой, я с тоской и болью наблюдал, как хоронили ту, кого я любил больше всего на свете и, и ненавидел. Ненавидел за то, что ушла и бросила меня одного, ненавидел за то, что она выбрала смерть, а не меня…
Подойти и присоединиться к тем, кто провожал в последний путь свою дочь, я не решился, наверное, что бы ни причинять им боль. Но ещё больше, я боялся увидеть её в гробу. Малодушно прижавшись к чужому памятнику, я стоял и плакал, проклиная себя и её… ту, которая отвергла меня, и именно тогда, когда я понял, что без неё не могу жить.

Однажды, я со своим лучшим другом Борькой, заглянули в молодёжное кафе, с единственной целью, снять девчат на вечер… Что он, что я, слыли у себя в районе бабниками, не пропускающих ни одной юбки. Нашим главным правилом, было, невзирая на возраст и красоту, добиться результата- и сразу… проигравший рассчитывался за следующий поход в кафе.
В этот раз, я на правах победителя, первым выбирал приглянувшуюся «жертву».
Пройдя к барной стойке, мы заказали по рюмке водки, которые выпили залпом и стали разглядывать посетительниц кафе. Я сразу же обратил внимание, на двух девушек, сидящих за столиком, недалеко от входной двери. Обе они были милы, и даже издалека бросалось в глаза, то, что они были очень похожи. «Наверное, сёстры?» - Подумал я, прокручивая в голове, одно из коронных вступлении, а так же выбирая, к кому из них буду клеиться, поэтому Борис, отстал на полшага, давая мне возможность выбора.
- Девчата, привет, можно присоединиться к вам?! Ато везде столы заняты, – Мысленно решив подсесть к девушке, что сидела справа, но в последний момент, взглянув в глаза другой девушки, я растерялся... Синие глаза очаровали глубиной и какой- то потаённой грустью. Я просто потонул в этих глазах, словно очутился в омуте. И сам не понимая, что делаю, опередив Бориса, сел рядом с ней.
Наступила неловкая тишина, но пересилив себя, я выпалил, первое, что пришло на ум:
- А я знаю, как тебя зовут? – На что она, вопросительно посмотрела на меня.
- Тебя зовут Аленушка, и ты сошла сюда с картины Васнецова, в поисках своего братика, - У девушки в глазах мелькнула искорка, но тут, же потухла.
- Вы ошиблись, меня зовут вовсе не Алёнушка, но это и не важно. Извините, но мы заняты.
- И вовсе мы не заняты, - Вмешалась в разговор вторая девушка, успевшая перекинуться парой фраз с Борисом, - Мы с сестрой, сегодня сдали экзамены, вот и гуляем.
- Так вы сёстры? То- то вы так похожи.
- Да сёстры, только двоюродные, наши отцы братья и я на полгода старше.
- Ну, так и мы с другом как братья, кстати, его зовут Борисом, а меня Русланом.
- Рады познакомиться, меня зовут Женя, а сестрёнку Валерой.
- Валерой?! – Удивлённо вскрикнул я.
- Вообще-то - Валерией, но наши отцы мечтали о сыновьях, вот и напридумывали, - Рассмеялась Женя.
- Ну, а я её буду звать Лерой… Можно?! – Она вновь подняла на меня свои глаза, и у меня защемило сердце, поняв, что тону в них. Взглянув, на мило беседующих Бориса и Женю, я даже пожалел о своём опрометчивом шаге, что в последний момент переключился на эту девушку. Но тут же, мысленно поддержал сам себя: «ещё не родилась та, кто меня - захомутает».
Глядя в Лерины глаза, я болтал, стараясь развеселить её и хоть как – то разговорить, но она в основном молчала, или просто кивала головой, отводя глаза в сторону.
Борис пригласил свою девушку танцевать, и когда они ушли, я встал и галантным жестом пригласил Леру к танцу, но она категорический отказалась. Отстраняясь, она сделала неловкое движение, отчего слева от неё что - то с лязгом упало.
Взглянув на Леру, я увидел, что она покраснела, и обойдя её, что бы поднять то, что упало, увидел лежащий на полу костыль, который поднял и передал Лере.
- Спасибо! – Прошептала она, и больше не проронила ни слова.
Когда же подошли Женя с Борисом, Лера, сразу же предложила сестре ехать домой, на что Женя тут же согласилась.
Естественно Боря предложил проводить их, на что я уныло согласился.
Когда Лера встала, то я понял назначение костыля, у неё одна нога была в протезе.
Взяв такси, мы проводили их домой. Борис остался еще поболтать с Женей, а я, сославшись на неотложные дела, на том же такси, уехал к себе домой.

После встречи с Лерой, меня неотступно преследовали её печальные глаза и, промучившись несколько дней, я через Женю узнал телефон и, созвонившись, уговорил её о встрече. Куда - либо пойти она категорически отказалась и мы часа два просидели в беседке возле её дома.
Лера мне сразу же рассказала, что больна сахарным диабетом, что из- за гангрены, ей сначала удалили палец на ноге, но потом и ногу до коленного сустава.

Знакомство с Лерой, в корне перевернуло мою жизнь, я перестал встречаться и знакомится с девушками, хотя обвинял в этом Бориса, который влюбился в Женю, и прекратил наши былые вылазки. Но если быть честным, то кроме Леры, я совсем не хотел, ни с кем встречаться и я с радостью сопровождал Бориса и Женю: в их вылазках в кино и кафе. Ведь Женя всегда старалась вытаскивать из дома свою сестру Леру. Гуляя вчетвером, я не обращал внимания на то, что у неё нет ноги, но стоило нам остаться вдвоём, как я терял контроль, и мне казалось, что все только и обсуждают нас.
Если я не встречался с Лерой хотя бы дня два- три, то меня неудержимо влекло к ней, но встретившись, искал причину, лишь бы скорее расстаться.

В этих мучениях, прошёл год, Борис с Женей, объявили о помолвке, а Лера неожиданно прекратила наши и так редкие встречи. Я же, окончательно поняв, что уже не могу жить без неё, приходил и стучал в дверь, требуя встречи, но её родители меня не впускали, и гнали прочь.
От Жени я узнал, что её болезнь стала прогрессировать, но Лера отказалась от операций
и не выдержав мучений, отравилась

Наконец- то все стали потихоньку расходиться. Под руки увели рыдающую мать.
Дождавшись, когда все отошли, я с трудом, так как ноги меня уже почти не держали, подошёл к свежо закопанной могилке и не в силах больше сдерживать себя, заплакал, рухнув на холмик земли, который разлучил нас навсегда.

Кто- то окликнул меня, оказалось это Борис и Женя.
- Руслан, мы видели тебя, когда ты прятался. Почему не подошёл? – Спросила Женя, протягивая продолговатый конверт, - Это просила тебе передать Лера. – И передав конверт, тут же повернувшись, пошла к выходу с кладбища.
- Руслан, пошли с нами?
- Нет, Борька, я ещё побуду здесь, а ты иди… и поддержи Женю. А за меня не волнуйся…
- Руслан, ты здесь не задерживайся…
- Да ладно ты… Я чуток побуду здесь и пойду домой.

Когда они ушли, я вновь предался своим нехорошим мыслям, мне совсем не хотелось жить, но я как мог, гнал от себя это желание.
Читать то, что написала Лера, мне почему – то совсем не хотелось и, затолкав конверт во внутренний карман, я заставил себя встать и пойти прочь с кладбища.
Что мне написала Лера, я так никогда и не узнал…
Какое- то время я хранил этот конверт, но потом, как- то напившись, я попросту сжёг его.