Батюшка для психлечебницы

Леонид Черненко
Виталия трясло. Как в болезни Паркинсона. Виталий был напряжённый каким-то созерцанием. Его мучили прелести. Он появился в палате незаметно и сразу же привлёк внимание своей общительностью. И мне он тут же задал вопрос, предварительно представившись и спросив моё имя. Виталий спросил есть ли Бог – это Любовь. Мне пришлось уклониться от прямого ответа, так как чувствовалось, что нужен не прямой ответ, а рассуждение по поводу вопроса. Я спросил его какой от веры. Ответ был – христианин, католик или православный. Он ещё не определился. Виталий спросил меня, что такое ислам? И тут же посыпались другие вопросы. Явно было, что у Виталия каша в голове. Религиозность его была своеобразная. Он хотел как бы до всего дойти своим умом, душой и сердцем. Это теперь я так думаю. Но тогда мне представилось, что надо поговорить о вещах попроще в нравственном плане. Я, наконец, ответил ему на первый вопрос. Бог конечно Любовь, но сначала надо понять и принять, что Бог это сначала Надежда. Потом придёт Вера в Него, а затем ты его полюбишь всем сердцем и Бог это будет твоя Любовь к нему. Откуда берётся Любовь? Конечно от Бога, потому что Бог это сама Любовь и Её лучи освещают твою душу, ты улавливаешь их сердцем, понимаешь умом.

Аллах тоже Бог, но в исламе. Поскольку Бог Един, то религиозность мусульман и христиан относит нас к одному и тому же Богу.

На этом наша беседа и знакомство в психушке состоялись. Позже Виталий придёт к мысли, что мне было бы хорошо быть батюшкой, священником. Я тоже пациент, блаженный. Я ответил, что батюшкой становиться мне уже поздно, возраст не позволяет и здоровье. Хотя теперь я прихожу к мысли, что психбольница, в которой мы познакомились с Виталием, могла бы быть моим приходом, а я в ней батюшкой. Много было душеспасительных бесед за три месяца моего там лечения. Эти беседы и дают мне такую уверенность.