Диаболо

Любовь Розенфельд
        Недавно попалась мне на глаза старая рекламка. И как же я обрадовалась, увидев на ней паренька с диаболо в руках. Да, вот эти две палочки с привязанным к ним прочным шнурком и большая резиновая катушка, схваченная в центре блестящим металлическим кольцом, и составляют прекрасную игру. Может быть, тут, на картинке, не очень удачно схвачен момент, когда, видимо, катушка уже возвратилась на шнурок из своего полёта... А палочки держат обычно, не поднимая и не напрягая руки, их быстро и легко перемещают вверх-вниз, таким образом раскручивая катушку, она вращается всё быстрее и вдруг человек резко выпрямляет и поднимает руки вверх, катушка слетает с натянутого шнурка, устремляется в небо, а игрок должен суметь не дать ей упасть на землю, он ловко подхватывает катушку шнурком на лету и продолжает перемещать палочки, вверх-вниз.
        Потом снова полёт катушки вверх, в небо, и мгновенный расчёт, игрок чувствует, куда ему двинуться вперёд или назад, чтобы вовремя подхватить катушку. Игра замечательная, и жаль, что у нас не выпускают для детей такую развивающую активную игру.
       А ко мне она попала, когда я училась во втором-третьем классе. Игру привёз маме для нас, детей, кто-то из актёров, которые впервые выезжали с гастролями за рубеж. Я получила длинную коробку, в которой лежали палочки с шёлковым шнурком и чёрная тяжёлая катушка с перехваткой из блестящего металла. Была ли там инструкция, не помню, но я быстро овладела игрой, такой ни у кого во дворе не было... Мне даже иногда разрешали прокатиться на детском двухколёсном велосипеде, сделать один-два круга по двору, за что я давала  поиграть своим диаболо. Но не у всех получалось, и забросить высоко катушку, и легко её поймать.
      Вспомнился один из афоризмов Раневской, который звучал примерно так: «я такая старая, что ещё помню порядочных людей». А я могу сказать  о себе, что я такая старая, что ещё помню игрушки, которых давно нет...