Заросли акации

Ирина Лялько
   Когда мне было два года, наша семья получила новую квартиру. Я помню, дом стоял обособленно на краю района. К дому не было ещё дорог, идти надо было по песку. Квартира наша была на восьмом этаже и вот как раз благодаря этому я запомнила на всю жизнь вид из наших окон: обширные заросли акации. Деревья были насажены кем-то, но для чего и когда я не запомнила, да и родители тоже не помнят.
   Мне казалось: за окном настоящий рай, зелёный-зелёный сад, бесконечное море, в котором обитают рыбы-птицы, и даже рыбы-зайцы, и это не смотря на большой индустриально развитый город. Но самое замечательное было в начале лета, когда расцветала акация. Ее аромат разливался сладким нектаром, пьянил меня, родителей, пьянил всех вокруг волнами.
   Помню: мы часто стояли на балконе ночью, горизонт был усыпан огнями ночного города, порта, небо усыпано звёздами, а посадка источала аромат и соловьиные песни. Днём же мы – дети, наедались досыта белых сладких цветов акации. Ещё мы срывали пышные грозди цветов и делали из них украшения, одежду. Так, с невероятной детской жадностью, мы становились похожи на облака, ароматные тучки.
   Мои детские лета пропахли цветами акации.
   И вот спустя двадцать лет от посадки осталось только несколько деревьев. Город поглотил зелёную жизнь серым бетоном. Нет больше сов, нет зайцев, соловьи не поют. Даже речной порт и горизонт уже не видны – дома, вокруг одни дома. Мне даже долгое время казалось, что в детстве я видела просто ароматный сон, удивительно красивый, дивный.    
   Но детские фотографии запечатлели акациевую посадку и белые тучки – ребят из нашего двора в цветочной одежде. Значит, красота была наяву.