Семейный портрет

Екатерина Сергеевна Шмид
Сегодня 10 июня. Завтра день рождения у Алисы. Ей исполнится 5 лет. Подарок для неё готов и лежит, красиво  упакованный в нарядную бумажку, на шкафу. Это деревянный ксилофон. Я очень радовалась, когда нашла этот подарок. Но разве мне угнаться за молодыми? Настя ей подарит детский, но настоящий фотоаппарат. Куда мне…

Но не об этом я хотела говорить. Сколько себя помню – у нас всегда висела в красивой раме вышивка моей бабушки. Работа очень тонкая. Это буря на море. Море, бьющееся о скалистый берег и небо в ярких тучах. Я всегда видела там что-то невообразимое – кудрявую голову, нос картошкой и громадную чёрную бровь.  От этого детского впечатления я не могу избавиться и до сих пор.

В прошлом году, 1 октября моему Мише исполнился 31 год, и Костик  (умница такой!) предложил всем сфотографироваться в комнате Ирины Викторовны. Все были у нас.
 Надо сказать, что у моей мамы на одной стене висят вышивки-картины её и моей бабушки, её мамы. На этой же стене и полка, на которую Костик поставил фотоаппарат. А у противоположной стены стоит диван, на котором моя мама спит. Вот на него мы все и взгромоздились. Мы с  мамой, Сашей и маленьким Мишенькой по центру, мальчики – Костя и Миша внизу, а Настя, Вика с дочками - на спинке дивана. Все прекрасно вышли. Это была вся наша семья.

И сегодня я вдруг замечаю ещё одного члена нашей семьи, которого я больше всех любила: над диваном висит маленькое овальное зеркало и  в нём отражается бабушкина вышивка – буря на море. Это она с нами всегда и всюду.