Крутой поворот

Елена Юрьева
   В автобусе было не так много народу и я сравнительно неплохо устроилась на задней площадке, поставив возле себя только что купленный, скрученный в трубу, палас. Палас был тяжеловат для моих хрупких плеч, но на оставшийся после такой покупки рубль далеко на такси не уедешь, а моего восьмиклассника брата, на помощь которого я рассчитывала, не оказалось дома, хотя ему строго-настрого было наказано никуда не уходить, пока я не позвоню и пока не доставят из мебельного "стенку".
   Я ехала и на брата уже не сердилась, так как успела немного отдохнуть.
Смотрела в окно, по сторонам, а в голове прокручивалась одна и та же картина, как я расстилаю новый палас в пустой комнате.
   Автобус подъехал к остановке. Там стояло несколько человек и среди них два парня. Один стоял к автобусу спиной и эта спина привлекла мое внимание.
Она мне понравилась. Кто его знает почему. Обычно, когда я смотрю на встречающихся мужчин, то почти бессознательно делаю про себя вывод: "да" или "нет". Эта спина была явное "да". Парень обернулся и я уже ни в чем не сомневалась. Да. Это было "да".
  Парень зашел в автобус и у него был совершенно безразличный ко всему вид.
Или от жары, или от усталости, но его вид говорил: всё было, всё знаю, через всё прошел, всё надоело, вы все хорошие, а я всё равно - лучше.., живите себе, пожалуйста!..только меня не трогайте....
   Мне очень понравилось, как он вошел и я теперь ждала, что он скажет.
И он сказал. Так же, без эмоций, как и вошел:
 - Единственный.
Это вместо - "единый". Я уткнулась в палас, чтобы посмеяться, но потом вдруг сразу как-то расстроилась. Потому что Он мне нравится, а я стою тут с этим дурацким паласом и представляю собой, конечно, смешной и нелепый вид. Девушка с паласом. Не "девушка, освещенная солнцем", не "девушка на шаре",
не "девушка с персиками", а - с паласом. Ух! Черт меня дернул его купить.
Я опять посмотрела на парня, который, разговаривая со своим другом, считал какую-то карманную мелочь. Он мне нравился.
   Я отвернулась. Нет, ну почему все так устроено. Почему Им дано это право - первым заговорить, первым подойти. Все им можно. Все для них. Как хорошо устроились. Нет, конечно я ни к кому подходить не буду. Еще чего не хватало. Ну и все. Ну и выбрось из головы. Ну и пожалуйста. Да и не нравится он мне вовсе.
   Я в расстроенных чувствах забыла про свой палас, а автобус вдруг стал делать очень крутой поворот. Я двумя руками схватилась за поручень, повернулась и увидела следующее: мой палас качнулся, оторвался от стенки, к которой я его прислонила и стал падать. Мгновенно я определила траекторию его падения, но ничего не стала делать для того, чтобы это падение предотвратить.
Палас упал, но не на парня, как я рассчитывала, а рядом, слегка задев его руку с мелочью, которую он считал.
   Я стояла, не двигаясь. Парень посмотрел вниз на лежащий палас, потом взглянул на меня и удивившись моей неподвижности, спросил:
 - Девушка, это ваш палас?
 - Мой, - сказала я, продолжая стоять. Я не могла поверить в то, что происходит.
Парень уже повнимательней на меня посмотрел и удивленно спросил:
 - Слушайте, а он вам нужен?
Я пожала плечами, но уже знала, кто мне дотащит до дома этот паласик. Как хорошо, что я не с персиками.
Парню ничего не оставалось, как поднять то, что упало. Я тоже делала какие-то движения - вроде как хлопочу, вроде как поднимаю.
На остановке вошло много народу и парня совсем близко прибило ко мне. Он не стал пробираться к своему другу, который, видя происходящее, дипломатически не вмешивался.
Мы стояли рядом и молчали. Нужно было что-то сказать и парень сказал:
 - Девушка, я вот сейчас стою и мучительно думаю, какой бы вам вопрос задать, чтобы с вами познакомиться?
" Ну наконец-то", - подумала я и ответила:
 - Считайте, что вы его уже задали.
 - Девушка, понимаете, я совершенно не могу помочь довезти вам палас. Меня очень ждут. Там без меня никак нельзя. Но я могу вам позвонить?
 - Это конечно легче, - сказала я, так как мне не очень понравился такой оборот дела.
 - Вы не обижайтесь, я честное слово, никак сейчас не могу. Ну вы дадите мне свой телефончик?
 - А у меня нет телефончика,  - это уже полез мой характер. Я начала набивать себе цену, видя его во мне заинтересованность.
 - А на работу?
 - А на работу нельзя, - для убедительности я сделала страшные глаза.
 - Так, а если я вам дам свой телефончик, вы мне позвоните?
 - Ну, вы дайте, а я уж решу, как там мне быть.
   Парень стал искать в карманах на чем записать, а автобус снова сделал крутой поворот и сразу остановился. Палас опять упал, только уже к дверям.
Была остановка и двери открылись. Парень быстро дописывал телефон, косо поглядывая на палас, но палас кто-то подтолкнул, кто-то об него споткнулся, а те, кто стоял на улице, стали вытягивать палас из автобуса. Я тут его схватила, а парень крикнул:
 - Товарищи, нам не выходить.
Я отметила это "нам не выходить", но в автобусе ворчали:
 - Молодой человек, или туда, или сюда.
 - Уберите, гражданин, мешаете же.
 - Уберите с прохода, молодые люди, - кричали те, кто стоял на остановке и продолжали тянуть палас на улицу.
Я вышла за своей вещью и парню пришлось выйти вместе со мной. Он махнул другу, что мол, езжай, а я вот, видишь, влип, и что, мол, на следующем, потом повернулся ко мне и протянул бумажку с телефоном:
 - Ну, народ, да девушка? Сразу смекнул, что если вытянуть палас из автобуса вместе с хозяйкой, то там ему будет просторней. А, кстати, как вас зовут?
 - Таня, но можно - "девушка".
 - А меня Сергей, но "молодой человек" тоже можно.
   Следующий автобус подъехал подозрительно быстро и мы этому очень обрадовались.
Хотя народу было прилично, мы протиснулись к кассе и там встали.
Пассажиры просили оторвать билетики и Сергей отрывал. Он смеялся, шутил, острил. Я тоже смеялась, понимая, что это он из-за меня так развеселился.
 - Ну так что, Таня, позвоните вы мне?
И вдруг:
 - Молодые люди, ваши билеты..?
 - Билеты? - я вопросительно посмотрела на Сергея.
Он нахмурился, полез в карман и достал "единый".
 - Так, хорошо... У вас, девушка?
 - А?
 - Билет, пожалуйста.
 - Билет? - Я опять взглянула на Сергея.
За всей этой суетой вокруг паласа я совершенно забыла взять билет. По виду Сергея было понятно, что он тоже чувствует какую-то вину за эту оплошность.
 - Нет билета, тогда штраф платите, - сказала контролерша.
Я полезла в карман и достала последний рубль.
 - Да вы что, - возмутилась контролерша, - первый день на свете живете? Штраф давно уже как три рубля.
 - У меня больше нет денег...
 - Ну, тогда в отделение.
 - Нет, ну какое отделение, - вмешался Сергей. - Сколько не хватает? Два рубля?
Он полез в карман и достал знакомую мелочь.
 - Вот тут, кажется, рубль и вот еще рубль...все? ..в порядке?
 - Так. Получите квитанцию, - контролерша протянула мне бумажку.
 - Да не нужна мне ваша квитанция, - я нервничала.
 - Давайте мне, - сказал Сергей.
 Контролерша повернулась и увидела палас.
 - Так, чей багаж, граждане?
Я молчала, а Сергей даже отвернулся.
 - Граждане, чей ковер?
Я тоже попробовала отвернуться, но на нас уже указали.
 - Молодые люди, вы багаж оплатили? Нет? Платите штраф.
 - У меня больше нет денег, честное слово, - оправдывалась я.
 - Платите штраф.
 - Товарищ контролер, ну я вам все свои деньги отдала,.. и чужие в придачу.
 - Платите, а то высажу.
 - Лучше выйдем, - шепнул Сергей.
Нас высадили. Сергею было не до смеха, но он все равно шутил.
Следующий автобус тоже долго не пришлось ждать. Сергей втащил в него палас и сказал:
 - Вы, Таня, очень не расстраивайтесь. Со мной то вам повезло, а то кто бы вам  втаскивал и вытаскивал этот ваш, извините, палас?
 - А как вы считаете, только честно, положа руку на сердце, вам со мной повезло? -   пыталась шутить я.
 - Мне?
 И вдруг снова:
 - Ваши билеты, товарищи?
Есть, кажется, такое выражение - "..и у них стали квадратные глаза..", так это про нас. Я ведь снова не взяла билет.
 - Ваши билеты, товарищи..
 - У вас сегодня что, день открытых дверей? - спросил контролера Сергей.
Тот, естественно, ничего не понимал.
 - Билет, гражданин.
Сергей полез в карман за единым, но передумал и достал квитанцию.
 - Вы видите? Нас уже оштрафовали только что, сколько можно?
 - Билеты есть? Нет? Штраф платите.
Сергей тряс квитанцией:
 - Ну вот же, уже платили, заплатили же уже.
 - Покажите билет, гражданин.
 - У меня единый. Видите? Видите?
 - Так, хорошо..Девушка, ваш билет. Нету? Штраф три рубля.
 - У меня - ни копейки, - говорила я Сергею.
 - Так. Что будем делать? - Не унимался контролер.
Сергей достал трешку и сунул ее контролеру.
 - Возьмите квитанцию, товарищ.
 - Да не нужна мне ваша квитанция, - Сергей нервничал.
 - Давайте мне, - сказала я и, чтобы не платить штраф за палас, мы сразу же вышли на остановке.
Сергей стоял с паласом и уже даже и не шутил. Я тоже молчала. Мне было неудобно.
 - У меня такое впечатление, - усмехнулся Сергей, - что я никогда не отвяжусь от вашего паласа.
   Мне совсем не понравилась эта фраза и я сказала:
 - Не надо было привязываться.
 - Это кто привязывался?
 - Вы, конечно. И приставали всю дорогу.
 - Это я приставал?
 - Ну не я же.
 - Ну знаете... Сами свалили на меня свой палас...
 - Очень мне надо валять обо всяких свой палас.
 - Что? Знаете Таня..
 - Татьяна Михална, - поправила я.
 - Между прочим, Татьяна Михална, вы мне пять рублей должны.
 - Какая бессовестная ложь.
 - Как? Что? Да вы..да вы.. Что хотите сказать, что я за вас штраф не платил?
 - Платили, но не пять же рублей. Как только не стыдно.
 - Да вы..Да вы..да..ух..!
 - Заплатили четыре девяносто восемь, а говорите пять. Я хорошо помню, у меня был рубль и еще две копейки. Я хотела позвонить, чтобы мне помогли, но его не было дома.
 - Ах, Его не было дома..Так значит у вас есть Он?
 - А вы как думали?
 - Ну вот пусть Он и возится с вашим, извините, паласом.
Сергей передал мне мой, скрученный в трубу, палас.
 - Он, - я сделала правильный акцент, - Он - человек, но я Ему даже позвонить из-за вас не могу, потому что из-за вас меня два раза оштрафовали и я теперь должна вам пять рублей.
 - Четыре девяносто восемь, - поправил Сергей, - мне ваши несчастные две копейки не нужны. Вот сейчас подойдет автобус и все. И прощайте Таня, Татьяна Михайловна.
 - И вас третий раз оштрафуют.
 - Ошибаетесь. У меня - единый.
 - Единый. Единственный. Единственный и неповторимый. Настоящий мужчина. Джентльмен. Кавалергард. Как же я ошиблась.
Я отвернулась..
Подошел автобус.
 - Езжайте, езжайте, что стоите? Бросьте беспомощную женщину. Езжайте, только все равно вас ночами кошмары будут мучить. Один и тот же кошмар, как мой палас падает вам на вашу, извините, голову.
Я видела, что в Сергее происходит какая-то работа. Нет, не зря он мне понравился.
 - Где вы живете? - Спросил он, резко ко мне повернувшись.
 - Тут недалеко, еще одну остановочку, дом 72.
 - Девушка, да вы с таким характером нигде не пропадете.
Он схватил палас и уверенно пошел к моему дому. Я пошла за ним, еле успевая.
 Сергей вошел в подъезд и опустил палас на пол.
 - Лифт работает?
 - Нет, - лифт действительно не работал.
 - Я так и знал. И этаж, конечно, последний?
 - Да, а как вы догадались?
Он опять схватил палас и быстро стал подниматься. Его разгон был рассчитан до последнего этажа, но на пятом я его остановила.
 - Куда вы?
 - Как? Разве уже все? И у вас хватило...э..гм..
 - Наглости, - помогла я ему подобрать нужное слово.
 - Да, наглости, шутить насчет последнего этажа?  Эта ваша квартира?
 - Да.
 - А вот ваш палас.
 - Спасибо.
 - Не стоит благодарности. Какое счастье, что я вас больше не увижу.
 - Как? - возразила я.
 - Что еще?
 - Я же вам должна.
 - Ах, какие пустяки.. Я вам все прощаю и все дарю..
 - Да не нужны мне ваши несчастные пять рублей.
 - Четыре девяносто восемь, поправил Сергей. - Все. Все. Разрешите откланяться, не могу больше ни минуты задерживаться. Он побежал вниз по лестнице.
   Я открыла квартиру. В коридоре стояла новенькая "стенка". Я выбежала на балкон и крикнула:
 - Молодой человек, а мебель вы мне не поможете расставить?
Сергей бежал к остановке, не оборачиваясь. Нет, мне определенно нравилась эта спина. Я нащупала в кармане бумажку с телефоном, вернулась в комнату и стала расстилать в ней новый палас.