Фотовспышка

Вишнёвый Сок
В сотый раз я пожалела, что живу на первом этаже. Мои друзья так же, как вчера, позавчера, позапозавчера и,… в общем, они во всю кидали снежками и барабанили мне в окна. Я встаю позже всех, так, как люблю посидеть допоздна, и поэтому каждый день ребятам приходится меня будить таким вот странным образом, потому что на звонки я не отвечаю, а будильник для меня пустое место.
   Я нехотя встала и раздвинула занавески. Они, как кучка придурков стояли, и, улыбаясь, махали мне. Один из снежков прилетел в окно на уровне моего носа. Я вновь задвинула занавески и пошла умываться, а в дверь уже звонились, пинались, стучали и делали всё, что можно делать с дверью, в надежде, что её откроют.
   Я открыла, но в квартиру пустила только одного человека.
   - Привет, радость моя! – Игорь поцеловал меня в щёку горячими с мороза губами. Я, вырвавшись из его цепких объятий, убежала в ванную.
   Через полчаса я вышла оттуда, но уже не в таком виде, как прежде. Умытая, причесанная, переодетая я стояла и, глядя на Игоря, улыбалась.
   Он подошёл и поцеловал меня так нежно, что у меня аж ноги подкосились. Так всегда бывает, и он об этом знал. Затем он провёл рукой по моим волосам и поднял на руки. Тут я его остановила.
   - Поставь меня на ноги! – строго сказала я. А всё так хорошо начиналось. Я хотела оттянуть эти приятные минуты, а он, как всегда думал совершенно не о том.
   И вот теперь ему надоели мои вечные отказы, и он ушёл. Просто взял и ушёл.
   Игорь старше меня на два года. Учится в экономическом на втором курсе, а я… Я ещё, по его мнению, слишком маленькая. Просто ребёнок. Я, хоть и заканчиваю одиннадцатый класс, но взрослой себя не считаю, а Игорь этого не понимает. И никогда не понимал.
   Я сидела в кафе и плакала на плече лучшей подруги. Обычно я так не делаю, но сейчас была обида. Обида не на Игоря, а на саму себя. За то, что путала картинку и реальность.
   Сейчас зимние каникулы, которые мы проводим все вместе: я, Алёна, Денис, Славик и …, нет, теперь Игоря с нами не было. Теперь у него была Вика, о которой он так официально мне сообщил. Этот предатель, похоже, навсегда покинул нашу весёлую компанию.
   - Мир, ну успокойся ты! Он того не стоит! Однажды этот идиот поймет, наконец, какой он всё-таки идиот!
   - Почему он идиот? – подняла я голову с плеча Алёны.
   - Да потому, что отказался от такого сокровища!
   Подруга пыталась банально меня успокоить, но это, как ни странно, подействовало. Вскоре, я, как и сидевшие рядом ребята, улыбалась и вместе со всеми вспоминала прошедший Новый Год, с которого минуло уже четыре дня.


   Когда мы с Алёной, за пятнадцать минут до боя курантов, подошли к высоченной ёлке, располагавшейся в центре города, то увидели, что мужская часть нашей весёлой компании уже ждала нас. Дёс, решивший под Новый Год перекрасится в салатовый цвет, пытался договориться с толстой тётенькой о том, чтобы она разрешила ему покататься на маленьком пони, предназначенном для детей. Славик, с огромной бутылкой шампанского в руке и очками на глазах, говорил с кем-то по телефону. Ну, а чем занимался Игорь, я не успела заметить, так, как он тут же подлетел ко мне «на крыльях любви», как сам же и выразился, и обнял, чтобы я якобы не замёрзла. На самом деле на улице не было холодно, мокрый снег огромными хлопьями налипал на всё и на всех. Даже ёлка как-то грустно выглядела, типа «не зима на улице».
   Вот тут-то подвалила Вика. В одной руке она держала пластиковые стаканчики, а в другой, как и наш «профессор» Славик, мобильный телефон. Выглядела она счастливой, как будто выиграла в лотерею, о чём, собственно говоря, её и спросил Дёс, оставив попытки приручить пони.
   - Нет, - ответила она сухо, глядя на Игоря, - Просто мне кажется, что следующий год будет абсолютно другим и более счастливым, - она продолжала испепелять взглядом Игоря, - По крайнеё мере для кого-то, - усмехнувшись, добавила она.
   Когда били куранты, мы все дружно и громко их считали. Не было ни обид, ни ссор, и, казалось, вся жизнь будет такой же, как эти мгновения. Сейчас все были по-настоящему счастливы!
   Часа в четыре мы стали расходиться по домам, но я, как уже говорила, люблю ложиться спать поздно, поэтому названивала всем, мешая спать.
   В полдень первого числа мы пошли к Алёне доедать вчерашние салатики.
   - Как я люблю прошлогодний оливье! – заводился Дёс.
   Мы все его поддержали и продолжили праздник.


   * * *


   Утром пятого января я бродила по улицам города с фотоаппаратом в руке, наблюдая за спокойным падением лёгких снежинок. В девять утра дорожки в парке выглядели так, словно на них никогда не ступала человеческая нога – ночью был сильный снегопад и всё занесло ровным слоем снега. А прохожих в это время было очень мало, разве что спортсмены с собаками, которых я так люблю фотографировать.
   На одной из дорожек я увидела две пары следов, ведущих вперёд. Одна пара была вровень моим, а вот вторая была очень маленькая. Следочки были частыми-частыми. Я посмотрел вперед, и увидела молодую маму с очень милой на вид девочкой лет четырёх. Лицо я видеть не могла, поскольку они шли спиной ко мне, но когда девочка, побежав, со звонким смехом упала на пушистый снег, я хорошо разглядела её личико. Она была действительно очень милая. Меня охватила волна нежности и умиления. Ведь обычно строгие мамаши с руганью поднимают ребёнка с земли и со скандалом тащат домой, а когда эта мама, попытавшись поднять своё чадо, не удержалась на ногах и тоже упала, её лицо озарила счастливая улыбка. Мне непременно захотелось оставить этот кадр в недрах своей аппаратуры.
   Когда я щёлкнула фотоаппаратом, успевшая встать на ноги мамаша, удивлённо на меня уставилась: с чего это какие-то студентки будет меня щёлкать? А девочка в это время из бездонной маминой сумки достала баночку с мыльной жидкостью и стала выдувать из круглого отверстия пузыри. Нелепо, конечно, среди зимы видеть подобное, но мне понравилось, и я вновь щёлкнула фотоаппаратом.
   Мамаша подошла ко мне и очень приятным голосом спросила кто я такая. Я не обиделась – наоборот, мне представился случай познакомиться с этой семейкой.
   - Меня зовут Мира. Я фотограф – любитель.
   - А ты зачем…?
   - Просто так. Она очень милая, - я указала на её дочь.
   - А что ты будешь делать…?
   - Со снимками? Ничего. Перекину в компьютер, а там в свой альбом.
   - Ты настоящая, Мира. Меня зовут Ольга. А мою дочь Вика.
   По спине пробежал холодок. Как можно было сравнивать это чудесное создание с новой девушкой Игоря? Но, может, эта женщина воспитает своё чадо так, что маленькая Вика вырастет доброй и умной девочкой. Хорошо бы…. А то теперь совершенно все Вики представляются мне невозможными стервами!
   - Мне очень приятно с вами познакомиться! Правда! Я таких людей давно не встречала, - грустно сказала я.
   - Каких людей?
   - Счастливых!


   * * *


   Вечером мне позвонила Алёна. Она решила – мне надо развеяться. Но на её предложение устроить у меня вечеринку я ответила отказом.
   «Пижамную» тусовку пару лет назад я не забуду. Мне тогда хватило, поэтому ни о каких больше «пижамниках» и речи быть не может. Особенно у МЕНЯ.
   Одни воспоминания вгоняли меня в дрожь. Хотя, положа руку на сердце, было весело, несмотря на последствия. А они были!
   В тот вечер мои родители уехали к друзьям на дачу, а у меня осталась ночевать, кто бы вы думали? Алёна! Она, понятное дело, решила, что наш девичник слишком скучный и позвала друзей. Причём только мужского пола. На нас после этого Дёс и Славик обижались сильно, ну, а с Игорем я тогда ещё не встречалась. Впрочем, как и сейчас.
   Эти болваны, Дима, Ромка, Дюша и Пашка не только опустошили мой холодильник, но и разрисовали маркерами белый квадрат на стене. После чего в пылу драки сломали раковину и разорвали подушку. Не смотря на всё это, они каждые полчаса курили, слава богу, за пределами моей квартиры!
   А как мы с Ромкой варили кашу! Это было что-то! О том, что перья летят по всей комнате, кстати сказать, он мне и сообщил.
   И знаете, что я сделала? Я дико засмеялась! Вместо того, чтобы «рвать и метать», а затем выгнать всех из квартиры, я тупо смеялась.
   Но, к моему удивлению, Алёнины друзья оказались не плохими ребятами. Утром, перед приходом родителей, они помогли мне убрать в квартире. Но перья я убирала сама, потому что у всех поголовно вдруг выявилась на них аллергия.
   Поэтому нет, Алёна, вечеринку мы устраивать не будем!
   - Мира!!! Как ты можешь сравнивать?! Эта вечеринка будет с нормальными ребятами!
   - Знаешь, у тебя и те были нормальными! Давай лучше посидим в кафе с НАШИМИ ребятами. С Денисом и Славиком, давай?
   - Хорошо, подруга. Но ты не знаешь, от чего отказываешься!
   Я, довольная, положила трубку. Нет, Алёнчик, прекрасно знаю отчего. И ни сколько об этом не жалею!


   * * *


   После обещанных посиделок с друзьями я отпросилась прогуляться. Как обычно, держа фотоаппарат в руке, я медленно шла по пешеходному мосту. Глядя на незадачливых рыбаков, которые просверливали в реке лунки, я мысленно удивлялась их заинтересованности и упорству.
   Я остановилась посреди моста, и, опёршись на перила, стала смотреть на небо, которое даже при замёрзшей реке сохраняло свою необычность. Одной рукой я непроизвольно держала фотоаппарат под подбородком. Со стороны это выглядело, наверное, будто я хочу снять пейзаж, но кто-то нарочно нажал на паузу.
   Я не заметила, как рядом появился молодой человек с огромной профессиональной мыльницей в руках. Он вывел меня из ступора своим вопросом.
   - Вы всегда так делаете? – вздрогнув от неожиданности, я удивлённо на него посмотрела.
   - Что делаю?
   - Сначала долго – долго смотрите, а потом снимаете.
   - Наверное, - ответила я. Если честно, то я никогда за собой такого не замечала. Выглядит, наверное, нелепо.
   Молодой человек исчез также внезапно, как и появился. Но из головы он не выходил долго.


   * * *
   Через пару дней я встретила Игоря в кафе. Точнее он бесцеремонно подсел ко мне за столик. Я в это время с наушниками в ушах писала рассказ для журнала «Cosmopolitan».
   - Успела меня забыть? Уже ждёшь?
   - С чего ты взял, что я жду? И вообще, чего я жду?– я вытащила из уха наушник.
   - Когда девушка одна сидит в кафе, она ждёт, что с ней кто-нибудь познакомится!
   - А ты не думал, что иногда девушкам надо есть?
   - Не говори ерунды, Мир!
   - Ты не видишь? Я РАБОТАЮ! – в ярости вскочив из-за столика и на ходу надевая куртку, я направилась к выходу.
   Отойдя от кафе метров на пятьдесят, я думала, что отвязалась от него. Услышав сзади звук приближающегося транспорта, я невольно обернулась. За рулём до боли знакомой мне черной иномарки сидел Игорь. Замедлив скорость, он продолжал ехать параллельно мне.
   - Мир! Может, вернём всё назад? – сделав бровки домиком, спросил он.
   - Машину времени ещё не создали.
   - Слушай, ну тебе ведь плохо одной!
   - А я не одна, - соврала я и поспешила свернуть на бульвар. В голове невольно всплыл портрет того фотографа с моста. Высокий темноволосый с обаятельной улыбкой юноша произвёл на меня сильное впечатление. Я поняла, как была глупа, мечтая, что Игорь вернётся и всё изменится! Ведь он действительно захотел вернуться, но радости по этому поводу я не испытывала. Скорее наоборот. Ещё через секунду я почувствовала отвращение, вспоминая, с какой усмешкой он смотрел на меня в кафе.
   Я непроизвольно ускорила шаг.


   - Нет, Мир, всё-таки тебе надо чем-то заняться! – кипела Алёна после моего рассказа.
   - Угу, - промычала я, жуя яблоко.
   - Чего «угу»?
   - Уже занялась,- я чавкнула в трубку.
   - Я не об этом! Тебя надо отвлечь.
   - От чего?
   - Я не слепая, Мир.
   - Ладно. Что ты предлагаешь?
   - Завтра увидишь!


   * * *


   На следующий день Алёна чуть ли не за руку тащила меня на конезавод. Я думала – она чокнулась! А я вместе с ней.
   С детства до ужаса боюсь лошадей. Это случилось после того, как на моих глазах во время конкура какой-то хороший друг моего папы получил серьёзную травму. Он упал, а лошадь наступила ему на…. В общем, это было очень страшно. После этого лошадь две недели была в шоке. Она была оглушена… криком всадника.
   С минуты на минуту должен был прийти инструктор по верховой езде. Я сама себе напрочь отказала в занятиях конкуром. Только координация движений и верховая езда, если уж на то пошло.
   Из-за угла показалась очень красивая гнедая лошадь. Точнее конь. За ней вышел… тот фотограф с моста! Он тоже будет учиться?
   - Андрей, ваш новый инструктор - представился он и улыбнулся.
   - Да у нас и старого-то не было, - подруга как всегда в своём репертуаре.
   - Мира, - сказала я, - А это Алёна.
   - Сразу двух девушек учить не просто!
   - Нет, только её, - Алёна указала на меня. А что я могла возразить? Он – мой наставник. Что-то я как-то неожиданно лошадей полюбила.


   Ездить верхом на лошади – это очень холодно, о чём меня предупредил Андрей. Поэтому я отправилась домой за тёплым свитером и зимними колготками.
   Вернувшись, и, никого не увидев по близости, я испытала неловкость. Всё-таки конюшня рядом, а я тут одна.
   Уже хотела позвать Андрея, но тут кто-то коснулся моего плеча. Я вздрогнула и повернулась. Передо мной стоял тот же гнедой жеребец. Я замерла в страхе не в силах пошевелиться.
   - Мира! – ко мне подошёл мой инструктор. Я закрыла глаза и мысленно взмолилась, чтобы эта лошадь исчезла. Открыв их через миг, и увидев всё того же коня, я развернулась на сто восемьдесят градусов и жалобно посмотрела на Андрея.
   - Гром! Спокойно! – приказал он, скорее для моего спокойствия, чем для того, чтобы успокоить этого большого гада, так, как он был вполне мирным.
   - Его зовут Гром? – удивилась я.
   - Да, а его подружку – Молния.
   - У него есть подружка?
   - А как же!


   * * *


   Я сидела на лошади по имени Молния, а Андрей на её гнедом друге. Нам было приятно проводить так время.
   Наверное, это и называется счастье!


   P.S. Позже я узнала, что Игорь вернулся к Вике. Вот и правильно. По-моему, они отлично дополняют друг друга…
   Теперь я часто навещаю Грома и Молнию… и Андрея.