Суета вокруг Кота. Часть 12

Генрих Васильев
     Нужный   ему   дом   находился   в   самом   конце   проспекта,   неподалеку  от железнодорожного моста, связывающего  два  района  города.   Идти   до   него,   в  нормальной  физической  форме,  надо  было  минут пятнадцать, средним шагом. Но вымотавшийся за день Виктор потратил  на  дорогу  гораздо  больше  времени, чем ожидал сам.  Так  что, когда он добрался до заявительницы, та успела еще дважды позвонить в дежурную часть и пожаловаться на его медлительность.
    Поднявшись пешком на  седьмой этаж, так  как  лифт  в  подъезде не работал,  он  увидел, что дверь искомой квартиры не заперта.  По  характеру  повреждений стало сразу понятно, что ее отжали фомкой, а не открыли ключом.
«Еще один «глухарь».»- невесело подумал он, нажимая кнопку звонка.
-Кто там ? – послышался из-за двери женский голос.
-Милицию вызывали?
-Вызывали, еще час назад! – распахнув  дверь, гневно пояснила женщина, лет сорока пяти.
-Извините,  но   быстрей   прийти   не  получилось.  Сегодня  суббота,  большая часть сотрудников   на    выходном.  А  я  только  недавно  из  больницы  вернулся.  Заявок  слишком много с утра накопилось. Все сразу не охватить. – начал оправдываться он.
-Постойте, - прищурилась заявительница. -Ваша фамилия, случайно, не Котов?
- Да , участковый уполномоченный Котов. – представился Виктор.
-Я тут на днях передачу про вас смотрела. Там  все  о  вас  сказано,  как  вы  взятки берете,  как  молодых  девушек  к  сожительству  склоняете.  Морду  откормил, а на  заявку прийти времени нет. Как тебе только нестыдно!
- Если  вы  меня  вызвали  для того , чтобы оскорбить, то я пожалуй пойду отсюда. – еле сдерживаясь от грубости, заметил он.
-А я вас не вызывала! Я милиционера просила ко мне прислать, а  не  « оборотня  в погонах». – начала заводиться женщина.
- Извините, но в отделе других сотрудников сейчас нет. Так, что давайте, приступим к делу. Что у вас произошло?
- Как, что? Вы  разве  не видите? Уходя на работу, закрыла дверь. Пришла с работы,  дверь открыта. Все  в  квартире перевернуто, вещи разбросаны… 
- Пройти-то в квартиру можно или так, в дверях, разговаривать и  будем? –  спросил он разрешение, у перегородившей проход заявительницы.
- Проходи, раз пришел. Только смотри, не стащи  ничего! А то кто вас, «оборотней» знает? За вами глаз, да глаз нужен. – сдалась та.
      Зайдя  в  квартиру,  он   увидел,  что  в  квартире, действительно, был   наведен беспорядок:   дверцы   шкафов,   в   обеих  комнатах,   были   открыты,  а  ящики  выдвинуты. Их содержимое валялось по полу.
-Что из вещей-то пропало?
- Да, что у меня могло пропасть ? У меня и красть-то нечего. Было спрятано  пятьсот  рублей  на  «черный день».  Так  представляете,  деньги  нашли, но  не забрали. – уже без злости пояснила женщина.
-А с кем вы живете?
- Вместе с сыном. Его Станиславом зовут. А что ? – насторожилась она.
-Хотелось  бы пообщаться с ним.  Задать  ему пару вопросов. Уточнить кое-что надо.
-Не надо вам с ним общаться.  Стасик  у  меня  хороший   мальчик. Общение с  вами может  только  его  расстроить.  –  вступилась  за  сына  мать.  -  Если  хотите что-то  узнать, спрашивайте у меня. Я вам отвечу на все ваши вопросы.
-Хорошо. – согласился с ней Виктор. - Ответьте тогда, где сегодня ночевал ваш сын?
-Как где? Дома, конечно. А какое это имеет значение?
-Во сколько он вчера пришел домой? – продолжил расспрашивать Кот.
-Где-то  около  девяти   вечера.  А  что  случилось?  –   начала   заметно   нервничать заявительница.
-Это я хочу у вас узнать, что случилось? Иначе я не смогу вам помочь. – категорично заявил Виктор.
- Что вы имеете ввиду?
-То , что ваш сын сегодня дома не ночевал. Более  того, около двух часов  ночи  его доставили   в  больницу.  Из  которой   он   под   утро  самовольно  ушел.  А  сейчас выясняется, что дверь в вашу квартиру взломана. В квартире все перевернуто , но ничего не пропало. Вот я  и  спрашиваю  вас, что все это значит?
   Женщина изменилась в лице, на ее глазах проступили слезы. Пройдя в кухню,  она достала  из  холодильника  початую  бутылку  водки  и   налила  из  нее грамм сто, в стоящий  на  столе стакан. Вытерев руками бегущие по щекам  слезы и  не  обращая  никакого  внимания на  участкового, Анна Семеновна быстро выпила налитое себе.
-Понимаете  ли ,  я  очень  боюсь… Я  боюсь   потерять  сына.  Я его воспитывала и растила одна, без мужа. Так получилось. Мой сын, действительно, очень хороший и добрый мальчик. Хотя, ему сейчас  и  двадцать два года, но все равно,  для меня он остается ребенком. Последние  два  месяца  я стала замечать, что он  стал  меняться  к  худшему. Сделался раздражительным, грубым. Начал приходить  домой  позднее, чем  обычно. Иногда мне  казалось, что он приходил  пьяный, но запаха алкоголя от него  не было. А  однажды,  я  под ванной нашла одноразовый шприц и закопченную ложечку. Тогда-то  я  и  поняла,  что  мой  сын  сел  на иглу или, проще говоря, стал наркоманом…
  Виктор почувствовал, что Анна Семеновна, за  последнее  время, очень устала от отчаяния.  Ей   требовалось  выговориться.  Именно на это  он  и  рассчитывал.  В такие минуты, как правило, человек  бывает  очень  искренен.  Поэтому,   Кот   не  стал  успокаивать  женщину, а попросту ждал, когда она продолжит рассказывать дальше.
-Один раз, это было примерно месяц назад, я стала делать приборку. Сына дома  не  было. Так вот, в его комнате, под кроватью я нашла полиэтиленовый  пакетик. А  в нем …  алмазы. Я сначала подумала, что это какие-то стекляшки, но потом поняла, что это все-таки  были  не ограненные алмазы. Чтобы  не  было  сомнений,  я  взяла один  из  них   и   отправилась   в  ближайший   ломбард.  Там  мне подтвердили мои  опасения. Когда  пришел домой сын, я спросила его, откуда у него  столько  алмазов. А он… Вы понимаете…Он накричал на меня и сказал, чтобы  я  не  лезла  не в свои дела! А  несколько  дней  назад, кто-то  начал названивать по телефону и требовать, чтобы я позвала Стаса к трубке. А сын  на отрез отказывался подходить к телефону. Он старался в последнее время, как я заметила,  вообще  не  выходить  на  улицу. Я поняла, что  он  сильно  напуган и от кого-то прячется. Я  пыталась его расспросить  о  том, что с ним  случилось, но он мне ничего  не  сказал.  А   вчера  вечером,  около  двадцати трех часов, снова позвонил тот же человек. Стасик на этот раз  подошел  к  телефону   сам.  Наверное,  он   просто  устал  бояться.  Минут   пять,  о  чем-то   он разговаривал, а  затем  начал собираться на  улицу. Я его спросила: «Куда он идет?». Но  сын  ответил   только,  что  ему  надо встретиться с одним человеком, по одному важному для него делу. Когда он  вышел  из  дома, то я чувствуя , что сын что-то от меня скрывает, быстро набросила на себя пальто и выбежала вслед за  ним. Стасик меня не заметил. Так мы  дошли  до железнодорожной станции .  На платформе  он  подошел  к какому-то мужчине, и они начали  о чем-то разговаривать. О чем у них шел разговор, я  не  слышала,  но  поняла,  что  Стас  должен  ему  крупную  сумму  денег. Потом  они  спустились  с  платформы  и пошли в сторону пустыря. Я очень испугалась и побежала  к  находящемуся  неподалеку рынку. Там обычно дежурит  наряд  вневедомственной охраны. Увидев милиционеров, я со слезами бросилась к  ним  и  стала просить , чтобы они пошли со мной, иначе  там на пустыре могут убить моего сына. – женщина прекратила рассказ и не сдерживая больше эмоций, громко заплакала.
   Виктор взял  чашку, с  висящей  над  раковиной полки,   поставил   ее   рядом со стаканом Анны  Семеновны, и  разлили в них оставшуюся в бутылке водку.
-Выпейте, это поможет.  – предложил он.
   Взяв стакан, Анна Семеновна зачем-то заглянула в него, будто искала там выход, и только    после   этого   выпила.  Убедившись,  что  ей   стало  легче   и    она   начала успокаиваться, Кот выпил тоже.
-У вас нет сигареты? – спросила его женщина, вытирая платочком глаза.
-Есть. – спокойно ответил он, протягивая ей  пачку .
-Если  хотите, то  можете  курить.  –  разрешила   она,  поставив  на   стол   блюдечко вместо пепельницы.
 Достав  зажигалку,  Кот  дал  подкурить женщине, после чего закурил и сам. Сделав несколько затяжек, Анна Семеновна окончательно взяла себя в руки.
- Когда  я  с  милиционерами  пришла  на  пустырь, то  не  сразу поняла, куда следует идти. Да  и  темно было  кругом,  почти  ничего  не  видно.  Потом   мы  услышали  за  кустами шум  и  крики. Мне показалось, что  кричал  мой  сын.  Мы бросились туда.  И  действительно , когда  начали  подбегать к кустам, то увидели, как  двое  мужчин  ногами бьют лежащего на земле Стасика. Откуда взялся второй мужчина  я не знаю . Думаю , он заранее ждал их на пустыре. Увидев подбегающих милиционеров и меня, мужчины бросили  бить сына и  начали  убегать. Догнать их нам  не  удалось.  Когда  я   подошла  к  сыну,  то  увидела,  что  лицо  у   него  в   крови.  А  сам  он  не   может пошевелиться от  боли.  Милиционеры вызвали «скорую помощь», которая  отвезла  Стаса  в  больницу. Как сказали мне врачи, у него оказалось два сломанных ребра и сотрясение  головного  мозга.  Его  еще на  пустыре рвало несколько раз, до приезда медиков.
-Это вы его забрали из больницы? – догадался Виктор.
-Да. Мне Стас сказал, что если я его не спрячу, то его убьют.  –  кивнула женщина и по ее щекам снова потекли слезы.
-Он не сказал вам, кто его бил и за что ?
-Нет. Я его спрашивала. А он мне объяснять  ничего  не стал. Сказал  только, что это очень страшные и жестокие люди. 
-Где  сейчас находится ваш сын ?
-Вы, действительно, хотите помочь? И Стасу ничего плохого не сделаете? – спросила Анна Семеновна, пристально посмотрев ему в глаза.
- Я, действительно, хочу вам помочь. – честно ответил Кот.
   Минуты  две  женщина  молчала. Скорее  всего, она пыталась понять, можно ли доверять участковому, с плохой репутацией,  или нет?
-Хорошо.  Я  вам    верю.   По-крайней мере, у меня и Стаса нет другого выхода. – наконец-то выдохнула она.
-Вы абсолютно  правы,  без  помощи  милиции ,  вам  эту  проблему  не  решить.  –  поддержал ее он. – Тот кто его избил, все равно, рано или поздно достанет сына еще раз. Только тогда вас может рядом не оказаться. 
-Я знаю.  –  согласилась  она.  -   Если  вы  хотите  с  ним  встретиться,  то  приходите  завтра  к  десяти  часам  утра  на  Балтийский вокзал. Я буду вас ждать возле входа в зал ожидания.
-Хорошо, я приеду.
   В коридоре квартиры раздался телефонный  звонок.  Женщина  вздрогнула, и по  ее  лицу  пробежала  волна  страха.
-Это, наверное, опять, тот мужчина звонит.
-Если, это он, скажите ему, что Стас в больнице. Больше,  ничего вы не знаете. После этого сразу же положите трубку. – проинструктировал ее Кот.
  Анна Семеновна подошла к телефону и сняла трубку.
- Але. –  не  очень  уверенно  произнесла  она, но выслушав собеседника протянула трубку ему. – Это вас.
-Слушаю, Котов. – произнес он, взяв телефон.
-Ну, что ты не отзваниваешься?  Заявка  уже  сорок  минут по «02» висит .- послышался возмущенный голос дежурного .
-Ладно,   не  злись,  –  попытался  успокоить  его   Кот.  -  Запиши,   что    кража   не подтвердилась. Заявления не будет.
- Анна  Семеновна.  –  обратился  он    к   хозяйке   квартиры .  -  У  вас,  молотка   и отвертки не найдется?
- Найдутся, а зачем они вам?
-Дверь отремонтировать надо. Не оставлять же квартиру  открытой.