Сны

Анастасия Макаренко
Он спал. И снилось ему что-то, на первый взгляд, совсем обычное, но, на самом деле, совершенно экстраординарное. Ему снилась девушка. Она словно убегала от кого-то, но за ней, вроде бы и никто не гнался. Она кричала и звала на помощь, но никто не отзывался. Он попробовал окликнуть девушку, но она его не услышала. Пробежала мимо, так и не заметив. Он побежал за ней. Она продолжала убегать от кого-то невидимого, пока не споткнулась. И тут он понял, от чего она так отчаянно спасалась. На нее надвигалась тень, темная, как пустота, страшная, как ничто. Тень надвинулась на девушку и поглотила ее, совершенно заглушив ее крики.
Он проснулся. Первые несколько минут вспоминал подробности сна. Но смог вспомнить только лицо девушки. Это лицо, исполненное ужаса с криком, застывшим на губах. Он встал с постели.
-Эй, ты чего не спишь? - раздался сонный голос из постели.
-Ничего. Попью воды и лягу. Спи.
-Хорошо, - через несколько секунд раздалось спокойное посапывание.
Он прошел на кухню, налил себе воды и вернулся в комнату. Лег в постель и некоторое время лежал без сна. Потом снова встал, подошел к мольберту, включил настольную лампа и стал рисовать. К утру портрет был готов.
-Что это? - раздался голос из-за спины.
-Портрет, - он даже не обернулся.
-А кто эта девушка? - голос становился недовольным.
-Она мне просто приснилась.
-Меня ты никогда не рисовал! - недовольство все нарастало.
-Извини. Просто ужас на ее лице меня вдохновил.
-Ну-ну.
Он обернулся. Почему-то сегодня ее обычно милое в гневе лицо сегодня казалось ему очень неприятным. Хотелось встать и уйти. Он стерпел.
Дальше был обычный день, хоть и несколько сонный после долгой ночи за мольбертом. Обычные дела, обычные проблемы. Но сохранилось некоторое ощущение дискомфорта после утренней сцены. Поэтому вечером он впервые улегся спать, не обняв ее.
Довольно быстро он погрузился в сон. И ему снова снилась та девушка. В этот раз она гуляла с кем-то по парку и разговаривала о чем-то. Смеялась, дурачилась. Вроде ничего особенного. Потом они вдруг перенеслись в какой-то лес, где были палатки, куча народу, все сидели около костров и пели. И она тоже пела. Чудесным светлым голосом.
Он проснулся. В этот раз ему удалось восстановить в воображении подробности сна. И тогда у него впервые возникло ощущение, что это был не его сон, а ее. И он снова встал за мольберт и написал ее портрет.
Утром его ждала еще одна сцена, подобная вчерашней. И он снова вел себя отстраненно, очень стараясь не ввязываться в скандал.
В течение месяца девушка снилась ему каждый день. И каждый раз это был явно не его сон. Там были места, в которых он никогда не бывал, там были люди, которых он никогда не видел. Иногда он пытался привлечь ее или их внимание, но никто его не замечал. Он словно был зрителем чужих снов, записанных на видео камеру. И каждый раз, просыпаясь, он рисовал эту девушку такой, какой запомнил ее из сна. В его комнате скопилось множество ее портретов с самым разными выражениями лица. На некоторых она плакала, на других - смеялась, на третьих - просто сидела и смотрела мечтательно куда-то вдаль.
Через некоторое время у его девушки истекло терпение, и она ушла, назвав его одержимым. А ему было все равно. Он практически вообще перестал интересоваться жизнью, забыл о друзьях, перестал развлекаться. Ее сны стали для него всем.
Однажды, когда он, как обычно, лег спать, предвкушая еще одну встречу с той, кого он уже знал, как себя самого. Он довольно быстро заснул и оказался в каком-то домике, явно деревянном. В углу тепло горел камин и спиной к центру комнаты стояло кресло. Он подошел к креслу и увидел в нем ее.
Как ни странно, она обернулась на звук его шагов.
-Привет, - улыбнулась она.
-Привет... - он совершенно растерялся и растерял все фразы, которые уже столько раз собирался ей сказать при встрече.
-Присаживайся, - она указывает на внезапно появившееся рядом с камином кресло.
Он садится, и чувствует себя ужасно глупо. Вот уже месяц он мечтал привлечь во сне ее внимание, поговорить с ней, сказать, что он влюблен в нее по уши, спросить, как ее зовут, а теперь, когда у него есть эта возможность, он чувствует себя совершенно немым.
-Ты ведь снишься мне? - спрашивает она.
-Да. А ты снишься мне. Каждый день, - он сказал это, хоть и понимал, как глупо это звучит.
-Да? Как странно. И что же тебе про меня снится?
-Я вижу твои сны.
Он рассказывает ей некоторые из ее снов. По мере рассказа, она меняется в лице и становится все более и более задумчивой.
-Это очень странно, - она смотрит на него.
-Я люблю тебя!
-Откуда ты знаешь? - она лукаво улыбается. - Ты же не знаешь меня совершенно.
-Но я же вижу тебя каждую ночь, я все знаю о тебе!
-Нет... ты видишь меня такой, какой мне хотелось бы быть и какой я себя вижу. Но никогда - такой, какая я есть.
Смысл ее слов с трудом доходит до него. В ушах звучат отголоски фразы, произнесенной им самим: "Люблю тебя, люблю тебя, люблю тебя"...
Он поднимается с кресла, подходит к ней и опускается на колени. Он осторожно берет ее пальцы своими руками и прижимает к губам. Она выглядит несколько смущенной, но руку не отбирает. Они тихо разговаривают. Он спрашивает ее, кто она, но она не может вспомнить. Она не помнит даже своего имени. Так проходят минуты, часы, кажется, что вся вечность перед ними. Но за окном начинает брезжить рассвет. И он понимает, что сон скоро кончится.
-Можно я тебя поцелую? - спрашивает он.
-Это ведь просто сон... - говорит она словно не ему, а себе. И с некоторой опаской приближается к нему. Он проводит рукой по ее лицу и слегка касается губами ее губ.
Когда он проснулся, было уже утро. Он чувствовал себя окрыленным, способным на все. Он твердо решил найти эту девушку. В течение долгих месяцев он пытался сопоставить факты, которые видел в ее снах, чтобы вырисовалась полноценная картина. Но, по большому счету, ничего, кроме имени ему не удалось о ней узнать. Ее звали Элеонорой. Но он не сдавался. Не сдавался, и продолжал искать. Он забыл обо всех и всем. Друзья отвернулись от него, девушка ушла, остался только один друг, который поддерживал его хоть как-то. Хотя бы иногда приносил ему еду.
И вот, однажды он, как всегда в предвкушении лег спать. Он оказался в церкви. У алтаря стояла она в белом чудесном платье, а рядом с ней - мужчина. Священник говорил что-то про долг, про любовь до конца дней, про радости и горе. А девушка выглядела как будто неуверенной, как будто, сомневающейся.
У него перехватило дыхание и боль пронзила все тело. Она выходит замуж. За другого. Не за него, а за какого-то парня, который ей даже почти не снится. Она выходит замуж. Он упал на колени и закричал. И словно мироздание смилостивилось над ним и разорвало канву сновидения. Девушка обернулась и увидела его. Она бросила цветы и побежала к нему. Он тоже вскочил, кинулся к ней, обнял ее, прижал к себе. Он целовал ее волосы и глаза. А она плакал. Он обещал ей, что найдет ее, что придет и они будут вместе, счастливы, что у них все будет хорошо, потому что это судьба. Потому что им предначертано быть вместе. Потому что... А она улыбалась и молча целовала его, словно боялась, что он исчезнет.
Когда он проснулся, болезненное сознание того, что у него осталось очень мало времени пронзило все его сознание. Он не знал, что делать. Он не понимал, как ему найти в огромном городе одну девушку. И тут он оглядел комнату и увидел портреты, написанные им. И он понял, что надо делать. Он собрал эти портерты, вышел на улицу и стал развешивать их по городу. К каждому из них он прикрепил бумажку с номером телефона и просьбой позвонить, если кто-то видел эту девушку.
Прошло несколько дней. Он все еще пытался искать ее, срывался на каждый телефонный звонок. Там было несколько предложений по размещению картин, несколько ложных вызовов, но ничего по-настоящему стоящего. А однажды девушка просто перестала ему сниться. Он впал в отчаяние. Он запил. И единственным, кто был в его жизни оставался его лучший друг.
В один обычный пьяный день раздался телефонный звонок.
-Але? - он сам не знал, зачем подошел к телефону. Он не делал этого уже несколько недель.
-Здравствуйте, - сказал женский голос в трубку.
-Я слушаю.
-Это ваши картины висят по всему городу?
-Да, мои. Если хотите выставлять, можете просто забрать их. Мне все равно.
-Нет, я не хочу их выставлять. Я знаю девушку, которая на них изображена.
Он в момент протрезвел. Казалось, вся жизнь пролетела перед глазами.
-Знаете?
-Да. И, если хотите, могу устроить вам с ней встречу.

Весь день он провел как на иголках, ждал условленного часа. Был в назначенном кафе за несколько часов до того, как она пришла. Она не опоздала. В жизни она оказалась еще прекраснее, чем в его снах. И еще печальнее.
Она тоже его узнала. Несмотря на то, что она видела его только два раза, она узнала его. И выглядела пораженной.
-Здравствуйте, Элеонора! Вы меня узнаете?
-Да, я узнаю вас. Вы мне снились. - она села напротив.
Он выдохнул. И стал говорить. Очень быстро, лишь бы не дать ей вставить ни слова.
-Я люблю вас. Я вижу вас во сне каждый день. Я знаю все ваши сны, я могу рассказать любой из них. Элеонора, мы должны быть вместе, понимаете? Это СУДЬБА! Иначе и быть не может! Это чудо! Пойдемте со мной, и мы будем самыми счастливыми людьми на планете.
Она молча слушала все эти излияния. Когда он закончил, она подняла на него глаза. В них стояли слезы. И тогда она произнесла:
-Вы опоздали... Я замужем. Слишком поздно.
Он в отчаянии кинулся к ней, схватил ее за руку, сказал, что это ничего не меняет, что это просто формальности, что они не могут, не должны противеться судьбе, противиться чуду.
но она покачала головой.
-Чего вы хотите от меня? Я не знаю вас. Я не могу уйти от мужа только потому что вы вот так пришли ко мне и просите меня об этом. Извините меня. И больше не приходите, пожалуйста. Забудьте меня. И будьте счастливы.
Она поднялась и ушла, не оглядываясь. А он остался сидеть один в кафе.

-Ну ты и дура! - говорила подруга Элеоноре через несколько дней. - В твою жизнь ворвалась сказка! Это же было чудо! Ты сама ходила влюбленная в этого мальчика из сна, говорила, что он совсем идеал. А теперь он стоял перед тобой, а ты его просто прогнала???
Элеонора смотрела в окно.
-А ты бы что сделала на моем месте?
-Ушла бы к нему и жила счастливо! Это же чудо, дурища! Не каждый день в твою жизнь врывается чудо!
-Господи, неужели ты не понимаешь? Мы живем не в сказке! Чудес не бывает. Это просто дурацкое совпадение. Я не могу ради него рушить свой брак, идти неизвестно куда, с человеком, которого я видела дважды в жизни, во сне! Я не могу бросить все и уйти неизвестно куда!
-Если бы ты была героиней фильма, так бы и поступила! И была бы права!
-Но я не героиня фильма. У меня нет сценариста, который руководит мной, как марианеткой и с самого начала знает, что так будет правильнее. Я не могу так.
-А я бы ушла!
-Я знаю. Ты у нас смелая.
-Ну да.
-Ну да...