Говорят дети

Людмила Москвич
      

       Максим  5лет

Я, конечно, знаю, что люди произошли от обезьян, а от кого произошли кошки и собаки?
 
       Сережа  7 лет

– Бабушка, у Светика мама кошка Люцита?
– Да, Люцита мама Светика.
– А где его папа?
– Папа у него кот из дома напротив.
      Задумался.  Помолчал. Тяжело вздохнул.
– Значит, тоже в гражданском браке живут.

       Стасик  7лет

 На приглашение приходить поиграть с девочками.
– Что, я бабник, что ли, с  девчонками играть!

       Костя   5лет

- Мама, ты знаешь, что земля крутится?  Только это увидеть  нельзя, потому, что мы на ней стоим. Но я подумал и придумал, как увидеть, что она  крутится!  Надо лечь на диван и голову опустить вниз, вот и увидишь.
Костя,  вместе с трехлетним Стасиком,  укладываются  поперек дивана, свешивают головы, сосредоточенно смотрят. Разочарованы.
– Ничего не видно. Не крутится.
Стасик  задумывается. Долго молчит и потом предлагает.
– Надо ночью смотреть, когда темно.

        Костя  5 лет

– Мама, я узнал, почему бывает трясение земли. Внутри земля горячая, как печка. А когда на нее попадает вода из моря, то она шипит и взрывается. Получается трясение  земли. Землятрясение..

        Стасик  4года

– Я когда выросту большим дяденькой, то вырожу себе маленького сыночка, доченьку, маленькую собачку и рыжего котеночка. 

        Братья  4года и 2,5года   

Открыли форточку и выбросили почти все игрушки во двор соседским детям. Мама увидела, стала ругать братьев. Ответ.
– Мама, ты же говорила, что надо делиться!!

        Олечка  2года

– Бабушка, нарисуй мне салатик из огурчиков, –подумала,– Со сметанкой.  Вкусненький.

        Костя  4года

– Мама, зачем тете Фросе столько мальчиков, целых три? А вдруг они укакаются  в коляске!!   Или уписаются!! Ужас!!

        Стасик  4года

– А я знаю,  что такое церковь! Это такой дом, куда людей в ящиках приносят, когда им жить надоело. И там все плачут и поют.               


         Людочка  2 года

– Мама, возьми меня на ручки!
– Я не могу. Я Геночку маленького несу.
– А ты положи его на скамеечку, а завтра заберем.

   
         Яночка   3года

– Когда я буду невеста, то я поженюсь на дяде Ване или дедушке Косте.  Я их очень люблю.
Разговор с прабабушкой по телефону. Ей  4 года.
–  Моя бабушка Вера не хочет со мной сидеть. У всех деток бабушки сидят с ними, а моя  хочет работать. Ты представляешь себе! Просто безобразие!

         Насте   2года

Ночью плачет. Все бросаются ее успокаивать.
– Я плакаю. Не мешайте мне плакать! 


         Настя   4года.

Приехала в гости к бабушке, не виделись год. Смотрит выжидательно на бабушку.
–  А почему ты мне не  говоришь ласковое слово? Ты забыла?
– Какое слово, деточка?
– Ты моя птичка, ты моя ласточка!! Вот какое!
Идут с ней гулять. Испытывающее, посматривает на бабушку.
– Бабуля, я думала, что ты старенькая, а ты еще тетенька.

         Яна  5 лет

Все время одергивает новую маечку.

- Яночка,зачем ты дергаешь маечку?
- У меня в ней груди вываливаются, а кругом мальчики!

          Анечка 5лет

 - Бабушка, твой кот кто, кобель или сука?
Бабушка в ужасе - откуда ребенок знает такие слова! Оказалось, ребенок научился читать и прочел в энциклапедии сведения о сабаках. А собаки или коты - какая разница!

          Наташа  3года

 Все прощаются с уходящими гостями. Мама подсказывает дочке.
 - Что надо сказать дяде и тете?
 - Приходите еще, и приносите подарки!


          Катенька  4года

 - Бабушка, давай играть в бабу Ягу. Ты будешь баба Яга, а я буду Василиса Прекрасная.    
 - Катенька,я что похожа на бабу Ягу?
 - Похожа, бабушка, очень похожа, честное слово похожа.



*** Фотография из семейного архива. Правнук Максим.