Человеческое сердце

Иван Королев
Здравствуйте! Решился наконец-то выложить свою сказку на сервер. Это моя первая проба пера, так сказать. Все было написано и отредактировано за 2 часа, практически на одном дыхании. Этот эссе больше относится к жанру психологической сказки. Но когда знакомые прочитали ее, очень порекомендовали выложить ее сюда. Очень хотелось бы получить и Ваши отзовы и рецензии. Заранее огромное спасибо за потраченное время!

Человеческое сердце

Огромные капли дождя били по стеклянным стенам дома. Вокруг виднелись еще зеленые деревья и заросли всевозможных диких луговых трав и цветов. Наступало время вечернего заката, и сумерки медленно опускались на землю. А в доме приятно потрескивал огонь в камине и свечи освещали нежным успокаивающим светом огромную залу. Мария сидела у камина, окутавшись в огромный пуховой плед. Книга, которую она читала, уже давно выскользнула из ее рук и лежала рядом на коврике, но она даже не заметила этого. Она просто сидела, смотрела на пламя в камине, слушала как капли воды барабанят по стеклу и думала… Думала о своей жизни, вспоминала прошедшие моменты и от этого в ее глазах часто стояли слезы, но иногда все же и ясная лучезарная улыбка освещала ее лицо. Да, наверное, пришло время остановиться и подвести итоги: осмыслить прошлое и подумать о будущем. И то, что она сейчас оказалась в этом пустынном доме вдали от всех, было не случайно. Все в этой жизни было не случайно, теперь-то уж это она знала наверняка. Скоро, очень скоро она должна была стать полноправной хозяйкой огромного королевства Грейтхолд, находящегося в самом центре вселенной… Но все же это потом, не сейчас.

А сейчас перед глазами Марии на огромной стене предстают кадры из ее воспоминаний, которые она специально оживила, чтобы посмотреть на все случившееся как посторонний, независимый прохожий, который оказался здесь совершенно случайно.

И вот на стене совсем маленькая девочка бежит по залитому солнцем лугу. Такие красивые луга бывают только на ее планете. Потом она осторожно спускается по крутому берегу к реке. Она не видит другого берега, но ей кажется, что там что-то очень волнующее, невероятное и интересное. Она уверена, что там другой мир, отличный от ее маленького и ограниченного четырьмя стенами и этим лугом мирка. Но вот с другого берега реки начинают собираться ужасные черные тучи, они закрывают все небо и прячут за собой солнечный диск. Слышатся страшные раскаты грома и огромные вспышки молнии разрезают небо на несколько частей. Непередаваемое чувство радости восторга захватило Марию от происходящего. Возбужденная, она с трудом вскарабкалась по намокшему илистому берегу и побежала в сторону дома, вернее той жалкой лачужке, которую все называли ее домом.

Мария не знала, откуда она родом, откуда родом ее родители. Они никогда не говорили ей об этом, они вообще мало говорили с ней о чем бы то ни было, да и между собой тоже.

Когда Мария, мокрая и растрепанная прибежала домой, ее уже искал отец. Сначала она растерялась, т.к. не поняла в чем дело, но потом увидела бледную, чуть живую мать, лежавшую на единственной в доме кровати. Около нее сидел местный врач, хотя врачом этого человека можно было назвать с трудом, и прощупывал ее пульс. Это, наверное, все, что он умел делать и знал в медицине. Но эти бедняки, выходит, большего и не заслужили. Еле слышным, угасающим голосом мать подозвала Марию к себе.

- Подойди, Мария, я хочу посмотреть на тебя, - сказала она.

Мария подошла и присела на край кровати, на которой раньше мать убаюкивала ее, и взяла холодную пожелтевшую руку матери, на которой уже проступали синие пятнышки в свою.

- Мама, ты что-то хотела мне сказать? Что с тобой случилось? Почему ты лежишь в постели сейчас, ведь еще так рано? Ты заболела мама?

- Да, доченька, твоя мама приболела немного.

- Что с тобой случилось, что у тебя болит?

- Ничего, просто я очень устала, у меня не осталось больше сил. Послушай, что я тебе скажу, дочка. Я больше не смогу заботиться о тебя. Сегодня я уйду, уйду навсегда, Мария, но я хочу, чтобы ты знала, что я любила тебя… как умела, по-своему, но я любила тебя, доченька!

- Мама, я не хочу, чтобы ты умирала, - закричала маленькая девочка. – Мама, мама!!!

- Глупенькая, ты моя, - женщина с великой скорбью и жалостью посмотрела на дочь, - я не умираю, я просто ухожу к себе домой. Прости меня, что я так сильно устала и так сильно соскучилась по дому, что больше не могу остаться с тобой. - Временами больная женщина начинала кашлять и задыхаться. Было видно, что она с огромным трудом выговаривает свои последние слова. – Послушай, у меня совсем нет времени. Дочка, я хочу сказать тебе, я была… все было…

Но тут она окончательно закашлялась и вдруг резко затихла. Голова ее тяжело опустилась на подушку, глаза стали как стеклянные, они больше ничего не видели и не чувствовали, в них только навсегда остался образ маленькой девочки, на которую они смотрели в последние мгновения своей жизни. Нос окончательно заострился, а мелкие морщины около глаз и рта разгладились. Теперь она лежала спокойная и совсем чужая. Ее больше уже не волновали проблемы этого всегда чужого ей мира. Мария стояла, как пораженная громом, она ничего не видела, ничего не понимала, она совсем не ощущала течение времени. Она, не отрываясь, смотрела на труп матери и из глаз ее просто текли слезы. Нет, она совсем не плакала и не хотела плакать, но слезы текли без остановки. Она видела, как чужой мужчина закрыл матери глаза и прикрыл рот, как он встал и отошел от кровати, как подошел отец, как он что-то говорил ей… Она все видела и слышала, но ничего не понимала, как будто все это происходило не с ней. Потом были люди, много людей, они приходили, смотрели и уходили, другие подходили к ней и что-то говорили, делали жалобные и участливые лица, но Марии казалось, что они бесцеремонно надевают и снимают перед ней свои маски. Как жестоко и безудержно она ненавидела сейчас всех этих людей! Ей просто хотелось вскочить и убежать, но что-то удерживало ее на месте. Однако, внезапно, в один день прекратился людской поток, и в комнате уже не лежало бездыханное тело умершей женщины. Все стало тихо, и дни потянулись один за другим, абсолютно похожие и ничем неприметные. Но Мария сильно изменилась с тех пор, стала необщительной, замкнутой. Она почувствовала даже сама, как постепенно в ней нарастает неприязнь, даже чувство ненависти к окружающим людям. Каким-то своим внутренним, очень глубоким чувством она ощущала, понимала, что ее мать была не простой женщиной, что она сама оказалась здесь не случайно, что все это не просто так… что что-то не так, но что именно, она еще не могла понять и объяснить.

Но время шло. Менялся окружающий мир и совсем изменился отец. Но в отличие от Марии, он из сурового, угрюмого и необщительного человека, который раньше практически не обращал на нее внимания, превратился в очень заботливого и любящего отца. Он стал веселым, жизнерадостным, казалось, что он даже помолодел на несколько лет. Финансовые дела их пошли в гору, т.к. отец занялся выгодным ремесленным делом. Они переехали в новый дом – большой и светлый. Вскоре он уже мог позволить себе нанять работников и содержать достаточно большую мастерскую. И теперь все свое свободное время (а сейчас его стало достаточно) он проводил с дочерью, пытался утешить ее, развеселить, пытался заглянуть к ней в душу и выяснить, что же так сильно тревожит ее все это время, почему она никак не смогла примириться со смертью матери, как он считал. И единственное, что омрачало его, было, как он думал, горе дочери. Единственное, что тяготило его было, как ему казалось, то что его присутствие в тягость его дочери. Действительно, Мария с трудом выносила его присутствие, она не хотела ни видеть его, ни говорить с ним. Почему, она не знала. Ведь, в принципе, он был ее отцом – и она понимала это, он искренне любил ее и всячески проявлял свою любовь – и она видела это. Но почему-то он был ей безразличен, и любовь его иногда была даже в тягость.

Однажды, в один ненастный, пасмурный и дождливый осенний день в их доме появилась женщина. Она была одета в шикарное черное платье, и иссини черные волосы ее были уложены в очень красивую прическу. Отец представил ее Марии. Он сказал, что эту женщину зовут Элоя и она ее новая мама. Мачеха сразу же не понравилась девочке. Да еще при этом все окружающие люди шушукались между собой, что эта Элоя страшная черная ведьма, все жалели маленькую Марию, т.к. были уверены, что Мачеха не даст ей житья и сведет ее с этого света. А отца ее она просто околдовала своими чарами.

Мачеха действительно практически тут же вступила в свои законные права и начала наводить свои порядки, совершенно не считаясь с Марией. Во-первых, вся семья вскоре переехала в замок, принадлежавший мачехи. Он находился высоко в горах и добраться до него было ужасно сложно. Сначала нужно было карабкаться по узкой извилистой скалистой тропинки, и можно было каждую секунду соскользнуть в пропасть, что однажды чуть и не случилось с Марией, когда лошадь ее оступилась. Но каким-то чудом она не упала вниз, как будто кто-то позади нее невидимой рукой удержал и ее, и ее лошадь. Мария оглянулась, но сзади не было никого, корме мачехи. Девочка сильно удивилась, но потом она очень часто ощущала в самых трудных и сложных ситуациях в своей жизни как эти невидимее руки поддерживают и направляют ее. После того как эта тропинка заканчивалась, начинались практически непролазные лесные трущобы. Потом, когда они добрались до замка, Мария долго удивлялась, как они смогли пройти через эти заросли, да еще и при том, что никто даже не поцарапался о всевозможные кустарники и колючки. Зато сам замок был просто великолепен! Он был такой легкий и воздушный, стая на самой вершине горы, и казалось, что он просто парит в облаках.

И вот снова внешняя жизнь Марии сильно изменилась, хотя внутри она все еще оставалась такой же дикой и нелюдимой. Она вспоминала слова своих соседей о мачехе, о том, что она ведьма, и каждую минуту ожидала от нее чего-то ужасного. Она сторонилась ее, избегала, но почему-то так получалось, что мачеха постоянно оказывалась рядом с ней. Можно сказать, Мария терпела ее только ради отца. Потому что видела как ему хорошо с ней. И хоть ей казалось, что она не испытывает никаких теплых чувств к отцу, все таки она любила его в глубине души. Но побороть свою неприязнь к мачехи ей становилось все труднее и труднее. Тем более, что мачеха постоянно подливала масло в огонь. Она придиралась к Марии из-за каждой мелочи, следила за каждым ее шагом, постоянно поучала ее и, как казалось Марии, была недовольна любыми ее действиями.

А тем временем пролетели годы, и девочка выросла, она неожиданно расцвела и стала прекрасной девушкой. И вот однажды мачеха взяла Марию с собой на прогулку. Они долго шли, петляли по различным закоулкам парка и юная девушка даже не заметила, как они оказались в самой чаще густого непролазного леса. Сердце Марии замерло, она поняла, что вот и пришел ее конец. Видя, как она похорошела за это время и расцвела, мачеха окончательно озверела и решила покончить с ней раз и навсегда. Ведь Элоя тоже была ужасно красивой женщиной, наверное, одной из самых красивых женщин во вселенной, и необходимость соперничать в красоте еще с кем-то, тем более с падчерицей, ей совсем не улыбалась. Тут мачеха резко повернулась к Марии, и девушка невольно издала пронзительный крик. На это Элоя только тихо улыбнулась и сказала:

- Ну вот, Мария, мы и пришли. Эх, Мария, Мария! Сколько лет мы пытались достучаться до тебя с твоим отцом?! Сколько времени мы потратили на то, чтобы своей добротой и заботой исцелить тебя от этого страшного недуга?! Но ты все так же считаешь, что мы чужие тебе, а я хочу твоей смерти! Девочка моя, постарайся поверить мне. Хотя я знаю как тяжело это для тебя сейчас и я совсем не виню тебя в твоем поведении, я не капельки не осуждаю тебя, бедное мое дитя, бедное мое, самое любимое и дорогое для меня на свете дитя! Ты всегда была мне как родная дочь, вернее ты всегда была мне самой родной дочерью, хоть и родила тебя другая. Я сделала все, что было в моих силах, чтобы показать тебе свою любовь, но сейчас, наверное, еще рано говорить об этом, твое бедное измученное сердечко еще не готово понять и принять это. На самом деле мы пришли сюда с другой целью. Я думаю, ты хорошо помнишь все мои придирки и наставления, все мои поучения и нотации. Я видела, как они раздражают тебя, но для твоей же пользы не могла поступить по-другому.

- О, да! – закричала Мария, - я все это прекрасно помню и не понимаю эту дурацкую игру!

- Послушай, Мария, я являюсь на самом деле одной из самых великих волшебниц и в моей власти находится огромные пространства этой вселенной. Я – королева Грейтхолда. Так вот, дитя мое, я научила тебя практически всему, что я знаю и умею, только ты этого еще не поняла. А здесь мы сейчас потому, что я хочу показать тебе великие реликвии этого великого королевства и все атрибуты власти в этом царстве. Ты пока еще и не знаешь об этом, но ты будешь следующей королевой Грейтхолда, одной из самых великих и добрых королев! Поверь мне, не смейся, иногда случается и такое! Иногда величие и сила соединяются с добротой и великодушием в одном человеке.

Тут она взмахнула рукой и тысячелетний дуб, который стоял у них на пути, поднялся высоко в воздух и Мария увидела огромную яму прямо перед своими ногами. Тут же, у ее ног начиналась лестница, покрытая шикарными бордовыми и красными коврами с вышитыми на них золотыми нитями райским садом, где цвели не воображаемые цветы и пели диковинные птицы. Лестница уходила вглубь ямы так далеко, что не было видно ее конца. Мачеха с Марией начали спускаться по ней. В это время полились звуки торжественной величественно музыки, и Элоя сказала:

- Слушай, девочка моя, это твои подданные уже приветствуют тебя! Они очень ждут когда ты взойдешь на престол вместо меня.

И они пошли дальше. Они проходили множество огромных залов, полностью отделанных золотом, янтарем, рубином и т.д. и т.п. Все эти залы были залиты светом, так что сначала даже слепило глаза. Всюду там были расставлены различные волшебные предметы и принадлежности, которые Мария никогда не видела, но странным образом ловила себя на мысли, что она знает, что это такое и для чего каждая из них нужна. Наконец, они подошли к маленькой неприметной двери. Мачеха тихонько открыла ее, и они вошли внутрь. Эта комнатка сильно отличалась от всех остальных. Она была небольшая, свет в ней был приглушен, а в центре нее находилось что-то вроде аналоя, на котором лежал жезл из белого светящегося металла и огромного красного рубина, находящегося сверху. На металле были выгравированы слова на странном умершем языке, который к своему удивлению Мария тоже понимала. Постояв молча некоторое время, мачеха произнесла:

- Вот, Мария, этот жезл – символ королей и королев Грейтхолда. Он обладает невероятной силой и мощью. Отныне он будет принадлежать тебе, а как обращаться с ним и что делать, ты уже знаешь, девочка моя. Я научила тебя всему необходимому. Вот именно это я и хотела тебе показать и рассказать, т.к. считаю, что уже совсем скоро придет твое время!

Когда они с мачехой вернулись домой, Марии показалось, что все это был сон. Однако странное чувство не покидало девушку. Теперь она многое узнала, но понимала, что это было не все. Что-то очень мучило ее, какое-то странное чувство невероятной тоски не покидало ее. И хоть теперь она не боялась мачехи и старалась относиться к ней и к отцу с пониманием, но они все равно были для нее чужими. Наконец, Мария заметила, что и отца что-то очень мучает и не дает покоя. И она спросила его:

- Ответь мне, что происходит? По-моему, ты что-то знаешь, но не говоришь мне.

Отец долго колебался, но все-таки решился.

- Мария, скажи, как ты относишься к своей матери? Что ты о ней помнишь? Что ты чувствуешь, когда думаешь о ней?

- Я мало что помню о ней. Я чувствую невыносимую странную тоску… Вроде что-то между нами осталось недосказанное, нерешенное. Как будто что-то держит меня и не отпускает… Я живу здесь с вами, но меня с вами нет. Вы мне как чужие и я ничего не могу с этим сделать. Раньше я думала, что Элоя вообще желает мне смерти и всячески хочет меня извести, я была уверена, что она злая и вредная колдунья, но теперь я знаю, что это не так. Я знаю это, но понять и принять не могу. Я все равно не могу почувствовать ее любовь, и твою любовь тоже.

- Знаешь, дочка, я очень сильно не хотел тебе этого говорить, хотя узнал об этом уже достаточно давно. Мне очень сильно не хотелось тебя ранить, также как и Элои. Мы всеми способами пытались излечить твое одиночество, твою замкнутость. Мы очень верили и надеялись, что под действием нашей любви и доброты, под действием волшебных сил Элои злые чары рассеются, ты обретешь радость жизни и никогда не узнаешь страшной тайны. Но нам этого так и не удалось. Так вот, слушай. Однажды, двадцать лет тому назад, злая и своенравная ведьма, дочь повелителя тьмы и абсурда, встретила молодого смертного. Он очень понравился ей своей красотой и она решила обольстить его. Когда же он не поддался на обыкновенные женские чары, она околдовала его с помощью зелья. Она лишила его памяти, чувств и желания. Он практически превратился в бесчувственную машину. А затем она тайно женила его на себе. Когда же об этом узнал ее отец, гневу его не было предела, потому что такой зять был ему совсем не ко двору. Он отобрал у своей дочери все ее колдовские возможности, лишил ее всех прав и бессмертия и нищими с мужем выкинул на улицу. Тогда злая ведьма стала еще злее, она ненавидела всё и вся вокруг. А вскоре колдунья родила маленькую девочку. И казалось, что это было единственное существо, которое она хотя бы не ненавидит. Впрочем, чувства ее сложно было назвать материнскими… В один день бывшая всемогущая ведьма, а теперь озлобленная смертная женщина окончательно устала от земных невзгод и не смогла больше выдержать земные тяготы. Она окончательно лишилась всех сил и очень быстро умерла, оставив дочь. За свою земную жизнь ведьма очень сильно поплатилось за все содеянное ей в прошлом, и в конце пути она поняла, что не желает такой участи своей дочери, но уже не успела ничего сделать. Она не успела освободить свое единственное дитя от своих же темных чар. Однако, при этом, после ее смерти с мужчины, которого она околдовала, злое наваждение тут же спало, и он снова стал веселым и жизнерадостным, он снова начал жить, встретил любимую женщину, очень добрую и прекрасную, и женился на ней. Женщина это полюбила его дочь как родную. И единственное, что омрачало его, и теперь его супругу, было несчастье их дочери. Я думаю, ты поняла, о ком я тебе только что рассказал.

Когда он закончил и поднял свои глаза на дочь, то увидел, что из ее глаз ручьем льются слезы, так же сильно и безостановочно, но очень тихо и без рыданий, как в тот день, когда умерла ее мать.

- Родная, что с тобой происходит? – забеспокоился отец.

- Мне очень больно, - выдавила из себя Мария, - где внутри, в груди… Что-то жутко бьется и хочет выскочить наружу…

- Значит, я не зря рассказал тебе это дочка, и именно, это хотела сказать тебе перед смертью твоя мать. Это просыпается в тебе человеческое сердце, - сказал отец. – Когда-нибудь оно проснется окончательно, и ты сможешь узнать всю радость этой жизни. Когда-нибудь ты встретишь очень хорошего мужчину, но именно мужчину, человека, а не принца и не короля, даже если он и будет таковым. И он сделает тебя еще счастливее и сильнее. Когда-нибудь ты сама станешь матерью и то, чудо, которое появится на свет, сделает тебя самой счастливой и самой сильной на свете и тогда ты взойдешь на престол королевства Грейтхолд полноправной хозяйкой, мудрой, сильной и доброй. Думаю, это и будет самый счастливый день в моей жизни и жизни твоей матери Элои.

Да, действительно, так и получилось. Вскоре Мария встретила прекрасного рыцаря Индира, который полюбил ее всей душой, и на любовь которого она ответила своей страстной любовью. А через год у них появилось прекрасное дитя, самая красивая девочка на свете. Счастью родителей просто не было конца, но, наверное, еще счастливее были новоиспеченные бабушка и дедушка.

И вот сейчас, Мария сидит здесь, в этом уединенном месте, чтобы привести в порядок свои мысли и чувства перед тем великим днем, когда она должна будет исполнить предначертанное ей и встать на престол великого королевства Грейтхолд и пройти свой путь. Сколько будет еще трудностей и препятствий на этом пути, никто не знает, но поэтому он такой захватывающий и прекрасный. Да, завтра Мария выйдет на свою дорогу с гордо поднятой головой, уверенно бьющимся человеческим сердцем, которое и научило ее волшебству этой жизни и продолжит свое путешествие по ней.