Больная, больная жена

Елена Кускова
Отрывок из повести.

Через месяц мы расписались, я пошла на работу и осенью поступила заочно в институт.
Началась семейная, немного серая жизнь. Иногда, правда, мы ходили в кафе, встречали друзей, но всякий раз, я чувствовала, что Игорь взвинчивается при любом знаке внимания ко мне со стороны молодых людей. А дома, он давал волю чувствам, обзывал меня общаговской  девкой, которая только и знает, как изменить мужу.
Утром извинялся, но в следующий раз происходило то же самое, и мне уже не хотелось никуда ходить с Игорем. Подруги все разъехались, а на заводе работали только женщины в возрасте, поэтому я целыми вечерами просиживала дома, уткнувшись в телевизор. Свекровь частенько намекала, что пора бы уже подарить  внуков, но у нас как-то ничего не получалось.
Игорь стал еще более раздражительным, и начал намекать, что я больная, что даже детей не могу иметь. Да, и я начала волноваться, что же такое происходит, обращалась в поликлиники, но все врачи утверждали, все в порядке, просто нужно подождать. Но, прошел еще год, а ничего не происходило, тогда врач посоветовала привести мужа на обследование.
Придя домой, после поликлиники, я решила поговорить об этом с Игорем.
-Дорогой, нам нужно вместе сходить к врачу, чтобы он точно мог сказать, в чем проблема,- начала говорить прямо с порога, - мне надоели косые взгляды твоих родственников, завтра он нас ждет.
-Ты что же, хочешь сказать, что это из-за меня у нас нет детей? Да, это ты спала с кем попало, вот и все! Но, чтобы утереть тебе нос, я пойду завтра,- холодно ответил Игорь.
От этих слов меня всю передернуло.
«Все, завтра сходим, и если окажется, что я такая уж никчемная, уеду к родителям. Лучше жить с пьяницами, чем терпеть такое унижение», - твердо решила я.
-Хорошо, сдаем анализы, получаем результаты, и я уезжаю домой. Мне не нужен холодный истукан, вместо мужа,- с кривой улыбкой, сказала я,- только и умеешь, укорять и скандалить.
- А ты сомневаешься еще в этом, даже смешно! И куда ты поедешь, к своим родителям-алкашам? Сиди уж здесь, я тебя не гоню, может, вылечишься все же. Моя мама ищет врача хорошего, тебе благодарить надо, а не огрызаться,- с надменной ухмылкой, продолжал издеваться Игорь.
«Вот сволочь, нет, дождусь анализов, а потом пошлю его на все четыре стороны!»- уже в бешенстве подумала я, но спорить больше не хотелось.
На следующий день мы сходили в больницу, все оформили и стали ждать результатов.
Эти три дня прошли почти в полном молчании, только по необходимости обменивались парой слов.
Вот, наконец, настал день, когда я могла все узнать. С утра прибежала свекровь, и вкрадчивым голосом, начала объяснять мне, что она нашла врача, и он поможет вылечиться.
-Ну, что ж, бывает,  только и ты постарайся вести себя прилично.
-Вот, как обходится беспутная молодая жизнь,- нравоучительно произнесла она, - пойдемте, возьмем анализы и поедем к моему врачу. Он их посмотрит и назначит лечение.
В поликлинике нас пригласили к доктору и попросили немного подождать. В кабинете нависла жуткая тишина, я чувствовала, как ненависть витает надо мной.
«Ну, скорей бы уж пришел врач, не могу  сидеть с ними рядом», - взмолилась я.
-Доброе утро, анализы готовы, но обрадовать я вас ничем не могу,- с глубоким  вздохом сказал врач.
-Говорите доктор, мы уже готовы к этому,- с победным видом произнесла свекровь, глядя на меня.
Я покрылась пятнами, перед глазами все поплыло и, если бы не кресло, лежать мне на полу.
Но, врач, все тем же грустным голосом, продолжал:
-Вы, как я понял, мама этого молодого человека? Так, вот, с сожалением говорю, ваш сын бесплоден, и лекарств от этого еще не придумали. А ваша невестка совершенно здорова, только рожай.
Теперь пришла очередь краснеть, зеленеть и терять сознание моей свекрови с мужем.
У Игоря округлились глаза, он попытался встать, но ноги не слушались, и он рухнул в кресло. Мама схватилась за сердце и закатила глаза. Через несколько минут, немного придя в себя, Игорь все же смог встать и взять в руки листки с результатами.
-Доктор, может лаборанты ошиблись, может………..
-Молодой человек, это очень серьезный анализ и, чтобы не допустить ошибки, проверяем его трижды,- устало произнес врач.
Он, конечно, понимал, что это удар для родственников, но изменить ничего не мог. Написал заключение, отдал бумаги в руки Игорю и вышел из кабинета.
Мы еще минут десять посидели в полной тишине, но заглянула медсестра и попросила нас выйти в коридор.
Я не знала теперь, что и думать. С одной стороны, хорошо, что у меня все нормально, теперь перестанут попрекать, но с другой, мне было все же немного жаль Игоря.
« Пусть, спесь собьется, а то все я у них плохая, да больная, а сами по уши увязли»,- думала я, даже немного улыбаясь в душе. Но, что теперь делать, не знала.
«Придем домой, там уж решим, как Игорь будет себя вести, что говорить, тогда и подумаю».
Шли молча, только  свекровь  шмыгала носом, но тоже не вымолвила ни слова.
-Я, наверное, к вам не пойду,- уже перед подъездом сказала она, развернулась и быстро ушла.
Игорь даже, по-моему, не услышал ее, зашел в квартиру и прямо в одежде, завалился на диван и затих.
Я не знала, что делать, и молча пошла на кухню пить чай.
-Не бросай меня!
Я здрогнула от этих слов.
«Только вчера, он ходил павлином, и готов был унижать по любому поводу. А сейчас, голос, как у побитого щенка, ненавижу!»
Злость заполняла меня с каждой секундой, я поднялась и уже зашла в комнату, чтобы высказать все. Но, тут увидела, как Игорь, весь в слезах, сидит на диване, и с мольбой смотрит на меня. Все-таки, в женщинах заложена жалость к больным и убогим, и она растопит и заглушит любую ненависть и злость.
«Ну, как я его брошу в таком состоянии, не зверь ведь»,- с грустью подумала, и решила не делать никаких шагов сгоряча.
-Прости меня, родная, что я тебя оскорблял, обзывал больной. Просто, все родственники еще на нервы капали, вот я и заводился. А, теперь, видишь, я сам, никчемный, и весь больной,- обняв меня, с каким-то надрывом, говорил Игорь.- Может, мы пока, сможем пожить без детей? А там, вдруг медицина куда-нибудь  шагнет, и мне помогут. Только, прошу, не бросай меня, и не говори никому про это. Просто, ты, вроде учишься пока, ну и, в общем, мы решили повременить с детьми. Ты согласна?
Мне было  жаль его, но обида еще не утихла.
-Видишь, как все получается, только на днях ты кричал, что я должна быть вам благодарна, что меня такую больную не выгоняете! А сегодня, ты умоляешь, чтобы я молчала о твоей болезни, и ничем не упрекала. Мне надо подумать, сегодня я ничего решать не буду, но одно обещаю, о бесплодии от меня не узнает никто.
Высказав это, я почувствовала облегчение и, еле скрывая  победную улыбку, вернулась на кухню.
«А что я теряю? Поживу с ним, теперь у меня все козыри на руках, попрекать не будет, а деток и правда рано заводить. К родителям  ехать совсем неохота, да и с работой там плохо. Что мне самой себе вредить, куда-то бежать, начинать с нуля? Поживу, посмотрю, начнет опять скандалить, вот тогда и буду думать, а пока, он шелковый стал, мне хорошо»,- решила я, и с удовольствием начала пить чай.
Все действительно, так и получилось. Игорь стал снова нежным и обходительным, свекровь только улыбалась. Даже на заводе заметили, что уж очень полюбила меня моя вторая мама.
-Свет, прям не нахвалит тебя свекровь, сегодня у начальника цеха место для тебя выбивала, и институт ты заканчиваешь, и умница, и хваткая, жди повышения,- с улыбкой говорили мне сослуживицы.
На заводе меня любили и немного жалели. Я действительно, никогда не отказывалась от любой работы, исправляла чужие ошибки, первая освоила компьютер, поэтому они даже радовались, когда начальник объявил меня заведующей отделом. Но, без помощи свекрови, конечно, этого не случилось бы. И, за эту помощь, я, была ей благодарна, но даже, если бы она не делала ничего, я все равно молчала  бы о болезни мужа.
Так прошло несколько лет, почти в мире, согласии и любви. Игорь уже не упрекал меня в разгульной молодости, и я видела, как он душит в себе даже малейшие приступы ревности. Мы чаще стали ходить в гости, в кафе, и даже Олег, который тоже захаживал в кафе, мог посидеть с нами, перекинуться парой слов. Я была счастливой и спокойной, и радовалась тому, что есть.