Письма тетушки М. к дядюшке М

Дмитрий Бессмертный
Здравствуй ,милый мой ,Марк. Написала опять, хоть сто раз я уже зарекалась. Только знаешь, гроза, я опять не спала, непогода кругом, непогода…Все по старому , Марк, ходят часики тик-так, а обратно никак, я бы все отдала, но я слишком стара, и теперь пустота стала лучшей моею подругой. Прочитаешь -  порви, или лучше сожги,  как когда-то мосты между нами…
Маргарет, без обид, но я тоже забыт, и один я стою у причала. Ты прислала с письмом непогоду в мой дом, высылаю обратно туманы. Хлещет дождь по щекам, и по мокрым камням, я иду в неизвестность обратно. Каждый меря свой шаг, я почти что иссяк, расплескав по дороге обиды. Если вдруг их найдешь, то наверно поймешь, ну а впрочем, не знаю, не знаю… Седина на висках шепчет мне, что пора, так давай все оставим в покое.
Марк, прости, но плевать, что у  вас там опять, я пишу, потому что страдаю. Пригласи меня  в дом, будем жить там вдвоем, и никто про нас не узнает. Ты нальешь себе скотч, я спою - подпоешь. Марк, поверь, что такое бывает… Не терзай себя сам, поскорей отвечай, у нас есть с тобой год, так давай проживем, мы уже ничего не теряем…
Маргарет! Я не верю в тот бред, видно в старости лет, твой рассудок ушел на прогулку. Так верни же его, и глаза распахни, нету больше любви между нами.  Ведь прошло много лет, я засох и истлел, пока ждал тебя у причала. Почему не пришла? Ты сама солгала, мой корабль пропал, и пол жизни наверно в пустую. А сейчас, извини, ты одна, я один, непогода, кругом непогода…
Марк! Я завтра умру, на последок пишу, я любила тебя, хотя знаю, что ты не поверишь.   Дождь как раз перестал, это светлый был знак, ничего меня не пугает. Ты запомни одно, мне уже все равно, я сама свой путь выбирала. От любви убежав, счастья я не нашла, хотя может быть в этом и счастье? Слишком странно все, Марк, ты один, я одна, пустота, только ходики тихо тик-так…
Маргарет, Маргарет… ну ответь же теперь! Я глупец, каких не бывало. Все года напролет я мечтал об одной – о тебе, моя дорогая. К черту все, я в пути, только ты меня жди, я загнал лошадей до предела. И мерещиться мне шорох юбки твоей, и глаза цвета синего моря. Я боюсь не успеть, я хочу с тобой спеть, я хочу быть с тобой, Маргарет!


***

летние ночи проносятся мимо срастными поцелуями ...мы не тормозим на поворотах и не уступаем встречную...мы нарушаем все правила и взламываем пароли доступа...за нами давно охотится полиция нравственности...нам бояться сказать в лицо хоть одно замечание...мы - неуловимые разбойники, портреты которых развешанны по всему городу...мы забыли о том, что такое завтра и никогда ничего не откладываем...мы пьем "Б-52" залпом и закуриваем тонкой ментоловой...мы ловим момент и сплетаем тела воедино не думая о последствиях...мы - два несвободных человека, вдруг встретившихся в большом городе...мы - двое влюбленных, не имеющих общего будущего. нам просто дозволено любить друг друга так, как другие боятся даже осмелиться.





***
- Сударь, можно Вас попросить? – Она перегнулась через весь стол и прошептала ему на ухо.  Он приподнял одну бровь и улыбнулся.;- Смотря что.;- О, бросьте. Сущий пустяк. -  она села обратно и посмотрела ему в глаза. – Влюбитесь.;- А я уже было подумал, что Вы можете быть серьезной. – он закурил сигарету.;- Я сама серьезность – она надула губы и опустила глаза.;- Вам это не идет! ;- Вам тоже не идет Ваша серьезность. ;- Милая, мы обсуждали это не раз. ;- И всякий раз безрезультатно…;- Наивная душа! Неужели Вы и впрямь считаете, что я на такое способен?;- А Вы пробовали? Говорят, это совсем не больно. И даже приятно. И…;- Абсолютно бесполезно. ;- Сударь, Вы и так на вершине горы. Куда дальше? - она посмотрела на потолок и подняла вверх свой пальчик – Он Вас пока не ждет.;- Это я к Нему не тороплюсь. – затушив сигарету, он сделал глоток вина. - Вы становитесь забавной.;- Я беспокоюсь о вас.;- Зря тратите свое драгоценное время.;- У меня его еще целая вечность впереди. ;- Хотите, чтобы позавидовал?;- Скорее посочувствовал. ;- И сколько ж сердец вы уже разбили?;- Бедные, богатые, принцы и бродячие музыканты – все они тянулись ко мне. А я слишком слаба, чтобы кому-то отказать. – она кокетливо улыбнулась.;- У Вас, все-таки, абсолютно женская логика.;- Хорошо, что она вообще есть, неправда? Разум не властен над чувствами.;- Где-то я уже это слышал…;- Не будьте занудой, сударь. А что было у вас?;- Думаю поменьше.;- Вы уклоняетесь от ответа – вам это не к лицу.;- Вы находите? ;- Чего же вы боитесь? ;- Хотите говорить о вечном? Пустая болтовня!  Милая, неужели вы и впрямь считаете, что я Вас послушаю.;- Если бы Вы хоть кого-то слушали… А впрочем, сударь, когда придет момент – вы все поймете сами. Проснувшись в холодной постели, один…;- Не надо драматизировать.;- Ну да- свисните - и любая Ваша.;- Не исключено.;- Любите побеждать в споре?;-Люблю выигрывать.;- В любви- как на войне.;- Не закидывайте меня банальными фразами…;-Хотите правду?;- Не думаю, что вы ее знаете, милая.;- Допустим, но я слышу ваше сердце – и оно чрезмерно быстро бьется. Поверьте, сударь, это не страшно…- она встала из-за стола, поправила платье. – Только не упустите момент, не пропустите нужного человека. Иначе другой сломает ваше сердце как механическую игрушку.;- Смахивает на угрозу.;-Ничуть.;- А что же сделает нужный человек?;- Этого я вам сказать не могу. Попробуйте - и узнаете!;-Вот это и есть Ваша ловушка?;- Вы уже давно в ней. Звоните сударь – если вдруг все-таки хоть раз послушаете не только себя. Я буду рядом.  ;- Всенепременно. Любовь, Ваш номер телефона стоит в моей записной книжке сразу после Гордости.;- Не слишком хорошее соседство. Лучше поместите меня под  Сердцем – если, конечно, вы все еще можете до него дозвониться.



***
- Одиночество…это когда ходишь по холодному полу, и некому сказать – одень носки, – сказала она, спокойно прогуливаясь по краю подоконника и ловя снежинки, которые устремлялись вниз мимо восьмого этажа. ;- Не знал что тебе нужны носки…изящнее нужно быть и заботиться о себе самой, – он не моргая следил за каждым ее шагом.;-Не в носках дело-это так, к слову. Знаешь – она остановилась – все мы рождены, чтобы кто-то о нас заботился.;- А как же быть  той, которая гуляет сама по себе?;- Та, которая глубоко несчастна и остервенело самодостаточна? Ерунда.  У меня нежность в крови. Подкатывает временам комком к горлу и начинаешь задыхаться, потому что некому ее отдать.;- Вот так и умирают от любви и доброты, – он помешал кофе и сделал глоток обжигающего напитка. Ее силуэт за открытым окном развернулся и заново начал путь.;- Что же тогда делать? Сердце-оно же бьется, и просит любви…;- Ничего. Привяжешься к кому-нибудь, а потом он тебя бросит.;- Уж лучше я сама брошусь, – она посмотрела вниз, голова немного закружилась и она представила себе секунды свободного полета.;- И что это изменит? Да и вообще – стоит ли он того? – он старался сохранить спокойствие и безразличие к ее прогулке по карнизу, но пальцы сами с силой сжали чашку.;-Он-стоит. Он..скверный конечно, и характер дрянь…но когда он обнимает меня - вечность останавливается. Вечность - она в глазах, – трепетным голосом ответила она;- Вот сейчас ты сорвешься с подоконника, и вечность для тебя точно остановится …;-Умирать – не страшно. Страшно жить - умирая…;-Милая, и все-таки я попросил бы перестать быть на грани.;-О, да ты переживаешь…- она вернулась в комнату – Глупый, глупый ты мой человек, сколько раз тебе повторять - у кошки девять жизней …;
Она села к нему на колени и посмотрела в глаза: « Хорошо что ты не знаешь, что вечность останавливается в твоих глазах…» - подумала кошка….



***
Я наверно, когда-нибудь повешусь на наших с тобой смятых простынях. Но еще рано - момент не настал. Ты уйдешь ровно за пятнадцать секунд до того, как я открою глаза и отправлюсь в душ под звук твоего заводящегося авто.  Ты считаешь, что правила устанавливаем  мы. Но не ври себе – все придумали еще до нас. Ты куришь и пьешь только виски со льдом, я решила начать в этом году новую жизнь. У тебя есть шрам тонкой линией на левом плече, я стараюсь не думать о завтрашнем дне. Ты считаешь, что семью и детей рано пока, я не верю никому кроме себя. Иногда ты молчишь, но чаще у нас нет времени на то, чтобы просто обсудить день, потому что, это будет уже считаться отношениями, а не просто ночь для двоих. Ты любишь звонить мне в обед и злиться на то, что я занята. Я никогда не открою тебе не одну из своих тайн и не покажу альбом. Ты хочешь думать, что все не всерьез и пройдет после первого дождя, но я знаю, что чем дальше, тем страшнее для тебя становится уезжать по утрам , не поцеловав меня. Ты никогда не познакомишь меня не с одним из своих друзей, а я не вспомню про твой день рожденья. Но ночью ты забываешь обо всех своих «никогда» и становишься самым близким, теряя счет времени в сплетении тел. И больше всего ты боишься, что когда-нибудь во вторник я скажу, что момент настал и пойду вить веревку из простыней, выжимая из них по каплям страсть




***
почему из миллионов людей на планете ты встретил меня, а я тебя? почему ты не мог просто пройти мимо, а заставил утонуть в холодности твоих голубых глаз?;разбросанные по миру, не в одном городе, и даже стране, ты отчаянно набираешь мой номер телефона, чтобы услышать в ответ гудки...;я пишу тебя письма, знаешь, почти каждый вечер и сохраняю их в папку на десктопе, там уже можно издавать романы, жаль, что ты их никогда не прочитаешь....;у тебя есть она - но мне параллельно, потому что сама говорю люблю и довольно часто...засыпая в объятьях я представляю, как ты сейчас куришь, хотя обещал что конечно же бросишь...;из твоего эгоизма веет легкой иронией, хотя сама я не лучше, и наверное многие сказали бы — сволочь, но какое им дело до наших отношений, мы давно уже никого не слушаем...;за бокалом мартини я вспомню одно утро, ты напившись представишь одну ночь до него, и захочется купить билет и очень срочно встретиться, но еще глоток - и все опять по местам...;нам наверное просто нужно поставить точку — очень жирную, черную и добавить "финал", ведь правда, не зачем разыгрывать мыльную оперу из растянувшегося на года романа...;но опять я в толпе, и как прежде надеюсь, что увижу пару знакомых голубых глаз...приезжай, укради меня хоть на край света, пусть на пару часов, но мне нужно точно знать, что расстаться было правильным решением, и что лучше тебя есть...




***
Nothing serious. Почти приговор. Выношу его я и сама зарубаю любовь - тонким лезвием по коже два ровных движеньях, почти параллельных, как я или ты...;Nothing special. Давай, уходи же уже. Не застревай в промежутке между утром и днем, не целуй меня в губы, не гладь по волосам, просто выдохни и захлопни дверь за собой, как всегда...;Nothing matter. А в принципе, зачем страдать? зачем посылать мне смс с одним вопросом - да или нет?, и потом ночь на пролет убеждать себя в том, что это в последний раз...предпоследний...двадцатый...в вечности нет места нам.;Nothing doing. Я тебе больше не верю. Нет, правда. Я умею, знаешь, стиснуть зубы и все пережить без истерек. А умеешь ли ты совладать с самим собой? Как на сцене фальшивим и путаем фразы, как на ринге наносим ответный удар, как двое простых влюбленные бежим на край свете, только там обычно  пропасть- will you come with me?;;Nothing serious. Почти приговор. Милый, а как меня забыть?....;Nothing special. Давай, уходи же уже. Милый, а как тебя опустить?...;Nothing matter. А в принципе, зачем страдать? Милый, а как тебя простить?...;Nothing doing. Я тебе больше не верю. Милый, а как меня любить?...
It's all about nothing. Как наши чувства. Пеплом по ветру, расой по утру, кровью по венам, луной по небу, it's all about nothing, как я по тебе...;;Cuz there's nothing else to do, every Me and every You....Every Me and every You....


***
я одеваю пальто и считаю до пяти. сбивчивое дыхание  меня подводит. стараюсь взять себя в руки, поднимаю воротник и выхожу на улицу. закуриваю тонкую сигарету, тоньше ее-только каблуки, на которых я дрожу от пронзающего ветра. поднимаю глаза и смотрю на твое окно. в нем еще горит свет. за ним - сразу под окном стоит твоя кровать. в кровати лежишь ты. я опять считаю до пяти и пытаюсь сменить мысли. ночь. улица. сигарета. ты. черт, глупо-глупо. начинаю быстро идти прочь, продумывая план действий. сейчас поймаю такси, по дороге удалю твой номер телефона, приеду домой... и кома. дальше мысли обрываются, потому что снова вспоминаю тебя. глупая привычка, надо отвыкать. на трассе пусто и безлюдно. хочется сесть на корточки и как маленькой разреветься. нельзя. не сейчас. город превращается в лабиринт, где единственное желание - убежать от тебя прочь. но я петляю, путаюсь и снова возвращаюсь. наконец я еду в такси, молча и поджав губы. хочется прокусить их в кровь. хочется выпрыгнуть на полной скорости из машины. исчезнуть. дома я не иду в душ, у меня нет сил даже на то, чтобы снять пальто. я сожусь в кресло, закрываю глаза и засыпаю. на следующий день меня будит звонок мобильного телефона. невнятно бормочу что-то про грип начальнице, и возвращаюсь в реальность. тело затекло и болит. в комнате пусто и тихо. я встаю, раздеваюсь и завариваю чай. вчерашний побег от тебя кажется мне кадрами из старого фильма. не про нас. нереальный. и почему-то слишком драматичный. за такие роли не вручают оскара, но зрители в кинозале верят и плачат. как же просто обмануть толпу. как же легко дать обмануть себя.  я закрываю глаза и считаю до пяти. на это раз мне хватает дойти до трех, чтобы понять - да, ты мне действительно больше не нужен...



***
Ну что же мне делать теперь с тобою таким? Перевернуть лист и написать на нем "все-что-будет-после-тебя"? Или развернуться самой где-то на 180 градусов и убежать прочь? Качаясь на тонких своих каблучках - далеко ли смогу... Не знаю, не знаю, моя нерешительность меня убивает... Но больше - любовь. Ты знаешь, ведь и такое бывает, когда засыпаешь с мыслью о том...Хотя, все пустое - откуда тебе знать? Однажды, тебе станет жаль этой ночи - всех этих холодных ночей без меня. Но часики тихо, по кругу - и снова, и так уже много секунд и минут... Мы сами не знаем, когда что теряем, но как обретаем - не ценим и губим... Чтоб снова страдать. Послушай, не нужно пустых обещайний, когда точно знаешь, что это конец. И я ичезаю, бегу спотыкаясь, и город меня растваряет. И вот меня нет. Все стерто, забыто, прозрачною дымкой от сигареты растворено. И все как обычно: работа, учеба, карьера и город, звонки телефона...в которых гудки - простите, сейчас не доступна - меня больше нет. Есть женщина с рыжими волосами, когда ты окликнул - она обернулась - "Простите..." Не та.  И вроде бы - вот оно счастье - ведь сами решили, что так будет лучше...И что будут лучше, чем я, или ты... Живущие в мире, что сами создали: красивом и шумном, но так безнадежно пустом...




***
- На меня точно идет охота. Где-то на столбе повешен мой портрет  и все кому не лень отправляются меня ловить... Травля, как лиса, знаешь? - он покачал в бокале дорогой коньяк и сделал глаток.;- Так прям и все? Бедный, бедный старый лис... Но тебя ведь не провести, так? - она взамхнула ресницами, и изящно  достала из сумочки тонкую сигарету.;- Все кому не лень, честно говорю. О, ты бы их видела! Такие и в кошмарном сне не приснится...Я отключаю телефон, ношу солнечные очки, стараюсь не выделятся из толпы. Нету меня, абонент не-до-сту-пен, - он прикурил ей сигарету. - И когда ты только бросишь курить....;- А надо? На меня ведь охота не объявлена. ;- Это тебе так кажется. Вон, посмотри, за соседним столиком, уверен, он продумывает план захвата. Да не оборачивайся ты!;-Этот?- она усмехнулась. - Чушь. Этот не охотник, а добыча. Прям как ты.;- Нет, я - непойманая особь. Я никому не по зубам. Ужас, я учусь у тебя цинизму. И пожалуй, тоже, закурю...;- Цинизму? Дорогой, тебе еще далеко до цинизма. До старости и то ближе, - она прищурила глаза и потушила сигарету. ;- Старость... У меня она будет идеальной.;- И одинокой. Если, конечно, охоту отменят. Но это - врят ли. Таких как ты - единицы. Действительно вымирающий вид. Даже грустно будет, если ты не оставишь после себя потомства.;- Значит рано или поздно я попаду в капкан. О, Боги, отложите этот момент хотя бы до утра - я не собираюсь оставлять в этом баре ни грамма коньяка. Кстати, весьма советую попробовать.;- Нет, мало ли потеряю бдительность, и - бац! - объявятся охотники, - она посмотрела в соторону соседнего столика и засмеялась.;- Я буду сражаться за тебя, как Лев.;- О, было бы любопытно посмотреть... Ладно, Лев, до встречи на свободе, если до следующей недели ты сможешь ее сохранить!;- С тобой я всегда чувствую сладкий вкус свободы. - он опустошил очередной бокал.
"И очень зря" - подумала одна неидеальная женщина, покидая маленький кабак в центре города. "За свободу!" - поднял тост один идеальный мужчина в том же кабаке. Через три месяца на их безимянных пальцах красовались обручальные кольца. Она была неидеальная женщина, но идеальная охотница, пояймавшая Льва, так долго гулявшего на свободе



***

каждый раз, когда я ухожу, ты смотришь на меня глазами маленького брошенного котенка... как-будто я ухожу навсегда, но пообещала тебе вернуться очень скоро...я часто вижу во сне твой выразительный взгляд, полный надежды и любви...но никогда, слышишь, никогда, ты так и не скажешь мне: "останься..." у меня всегда находится причина уйти, у тебя есть своя причина меня не держать... "мы взрослые самодостаточные люди"  - усмехаясь говоришь ты и провожаешь меня взглядом... взглядом, который говорит совершенно другое..."мы глупые дети, в которых не хватает смелости" - мысленно протеворечу тебе я... и ухожу...разве так сложно просто остановиться, обернуться и обнять тебя? нет, все просто. но именно поэтому мы никогда так не поступим. поэтому я растягиваю время, стараюсь не смотреть на часы, на которых давно пробила полночь, и все откладываю наше расставание... маленький брошенный котенок... мне бы так хотелось забрать тебя с собой...но у тебя есть свой дом. и свои теплые руки, которые согреют тебя, когда ты ляжешь спать...коты не меняют своих хозяев, они остаются им верны до последнего... но они такие же люди, взрослые и самодостаточные, которые в отличае от нас, могут признать, что не всегда те руки, которые согревают перед сном - любящие. а нам, просто не хватает для этого смелости...


***
Давай сразу договоримся: ты - хороший, я - хорошая. И не надо перед друг другом оправдываться, мол, на солнце вспышки, глобальные катаклизмы и цены на нефть снова падают. Не стоит, тут дело обыкновенное. Ну с кем не бывает, повстречались - расстались. Давай это будем так называть? А то, когда бросают, то кто-то обязательно разбивается и потом остаются на сердце раны. А нам без трагедий, ладно? И так почему-то тошно. Люди, вообще-то, всегда подвержены каким-то мучениям, мы с тобой - не исключение.  Я все понимаю: у тебя карьера, бегаешь каждый день из офиса в офис. Не прочитал мои сообщения? Я оставляла их секретарше. Ты знаешь, не бойся - я без мании приследования. Сейчас разберем фундамент и все - можешь удалять номер телефона, от любви все равно ничего не осталось. А помнишь наши выходные в Риме? Ну хватит, я обещала не плакать - видишь, это всего лишь слезинка. Меньше грамма нахлынувшей боли - если у тебя есть хирург, удаляющий сердце, оставь мне потом телефон. А сейчас подытожим: ты - хороший, я - хорошая. Пришлем друг другу смайлики в скайпе, пообещаем пообедать во вторник, снова станем оба свободными. И что? Рим стоит, а мы оба пали, хоть и скрываем это глубоко под одеждой. Веришь, все повторится, но в других комбинациях: будет кто-то другой, будет снова постель пополам. Только так захочется в часа  три ночи заварить чая и набрать заученный наизусь номер. Надо ли? Не важно. Запишешь в своем ежедневнике еще один промах. Ладно, пора. Пришлю почтой  твой свитер.



***
Оказалось, что ты жил где-то глубоко под кожей...Наверно, в том момент, когда я выкидывала тебя из сердца, ты все-таки продлил во мне прописку...А я все гадала: "Ну почему я все еще помню цвет твоих глаз и улыбку?" ;Оказалось, придти в себя будет непросто. После того, как ты вынес мне приговор я еще долго исказала себе адвоката, чтобы его оспорить. Доказать тебе - я абсолютно не такая, какой ты меня понял. Я абсолютно не заслуживала, чтобы ты меня бросил.;Оказалось, я не разбилась. Хоть и летела мимо всех наших с тобой встреч, обещаний и столиков в уютных кафе. Где-то в душе пронеслась тупая боль от потери, а потом я начала думать в других направлениях.;Оказалось, перестать искать тебя в толпе на улице просто, не видеть во снах- сложнее, но тоже возможно. Труднее было с заученным наизусь номером телефона. ;Оказалось, что пока я жила в этой коме, на календаре кто-то вывел "декабрь". Я стала биться об лед, менять прически, привычки, квартиру. Купила ярко-красные бусы и прокричала: "Хватит!";Оказалось,  со временем месть потеряла смысл. Столько раз продумывала ее в голове, что можно уже писать романы и издавать большим тиражом. Только за это время я стала на ступеньку выше и решила что ты не достоин ее.;Оказалось, в мире никто не отменял жизнь. Можно спокойно здоровоться с людьми, у которых такое же имя, можно пройти мимо тебя на улице, можно потом даже без слез уснуть.;Оказалось, без тебя все-таки можно. Только ты так и останешься воспоминанием самого значимого человека в моей жизни



***
Сплетенными накрепко тремя словами: "сейчас не время", расставаться на каких-нибудь двести лет, если не больше. оставаться вместе было бы глупо - мир не покорен, счета в банке все еще без шестизначных знаков. Растрепанными голосами уносить вдаль отголоски тихих, домашних вечеров. Были свободными, верили в счастье, хватали за хвост птицу счастья, а потом выпустили ее на волю. Заняли в клетках места сами, подняли вверх воротники и пошли в разных направлениях. У меня все в порядке. У меня амнезия - я почти смыла с лица дурацкие воспоминания, где я улыбаюсь, а ты меня обнимаешь. А потом много зим, два-три букета ромашек, и снова осень. Серые тучи и много остывшего чая. И ты иногда вспоминаешь, как вселенная казалась не больше блюдца с вишневым вареньем, и было почему то уютно в теплом домашнем халате. Сейчас белоснежные манжеты врезаются в кожу, тебя называют по полному имени и добавляют отчество. А у меня по-прежнему все в порядке. Я бережно складываю в мусорник все присланные тобою авиобилеты. Ну, я боюсь высоты, а еще больше увидеть снова твои холодные серые глаза с оттенком домасской стали. Ты же кричишь: "да вот же оно, время для счастья". Вычисленное тобою ровно до секунды, как-будто в одно утро тебе снова доставили посылку с пометкой "срочно, любовь. не кантовать и не откладывать". Я же твержу: "У меня и так все в порядке". Я не хочу вытаскивать наружу ту маленькую девочку, которая верила в драконов и очень боялась принцев. По-моему, это была самая умная фобия. А "сейчас не время" снова начинать верить в сказки. про любовь. У меня, правда, все в абсолютном порядке: от мыслей до одного ненужного
сердца.