Притча о свободе и рабе

Юлиана Котенко
 
 Зашел  как-то  на  базар, один очень  богатый  и  влиятельный  человек. И  увидел  он  рабов, которых  продавали на  рынке. Рабы  имели   грязный  и  уставший  вид, у  одного из  рабов, даже  осталась на  коже и  одежде, запекшаяся кровь. Видно было, что  жилось  им не очень  хорошо. Страдальческими  глазами, они  смотрели на  проходящих  мимо  людей, понимая, что  никому  нет  дела  до  них.
 Тогда  влиятельный  человек  подошел к  продавцу и отдал  все, что  имел с  собой, за  тех  рабов, чтобы  выкупить  их.
Продавец, посмотрел с  удивлением на человека и спросил:
 -Зачем, столько  платишь, эти  рабы  не  стоят  этого?
 -Нет, их  жизнь  намного дороже этого.- ответил человек.
 -Ладно, забирай их.
И продавец  с  покупателем  разошлись. Человек привел  к  себе рабов, отмыл  их, одел, залечил  раны, накормил, дал немного денег каждому, а  потом  сказал:
 -Теперь вы свободны, идите и  живите свободно. Занимайтесь чем  хотите, и  не  попадайте больше  в  рабство.
Рабы  удивились, но  поблагодарили и радостно  разошлись.
И  только  один  раб остался стоять  на  месте.
Человек спросил его:
 -Почему ты  остался? Я же отпустил тебя.
 -Господин мой! Ты  отдал  за  меня большие деньги, освободил  меня. И куда я  пойду от тебя? Я хочу  служить тебе, как раб всю свою жизнь.
 -Хорошо. Оставайся и  служи, но запомни, что  в  любую минуту ты можешь  уйти, если  захочешь, я не  держу  тебя.

Тот свободный раб до сих  пор служит своему  спасителю, с радостью и  благодарностью и  уходить никуда  не  собирается, так  хорошо  ему.