Скрипка и сердце - притча

Ольга Чигирева
Жил-был на свете скрипач. Он играл на своей скрипке на берегу реки, и когда люди проходили мимо, они останавливались и долго слушали, потому что играл он удивительно чудесно - вся жизнь, любовь, небо и земля были в этой музыке.
Однажды к нему подошел человек, упал к его ногам и воскликнул:
- О, музыкант! Ты играешь так, что душу мою наполняет неописуемое счастье! я отдаю тебе свое сердце - прошу тебя, отдай мне взамен свою скрипку.
- Если я отдам тебе свою скрипку, я не смогу больше на ней играть, не смогу дарить музыку и жить во всей полноте. Слушай, принимай эту музыку, а скрипку я оставлю себе.
- Ты разбил мое сердце! - отчаянно воскликнул человек.
- Я не трогал твое сердце, - ответил скрипач. - Зачем ты бросил его к моим ногам? Оно разбилось от этого удара, хотя я даже не коснулся его. Я мог бы так же бросить к твоим ногам скрипку и разбить ее, но тогда она не будет дарить музыку. Для чего нужен этот странный жест бесполезной жертвы? Сердце дано, чтоб любить - так люби. Скрипка - чтоб играть - пусть она играет.