5. Выпады Пушкина против Николая I

Владимир Блеклов
                5. Выпады Пушкина против Николая I
                (Заметка)
                1.
                Самый ненавистный царь
              Выпады Пушкина против Николая I – тоже весьма язвительны и сатиричны. Выведет его, в тайной шести плановой «Пиковой даме», под видом «молодого счастливца в треуголке». Которую Николай I – любил носить (Это – исторический факт.), видимо тоже представляя, себя, великим полководцем, наподобие Наполеона.
              Вот факт, почерпнутый, нами, из предпоследнего предложения четвертой главы пушкинской повести:
              «По этой самой лестницы, думал он, может быть, лет шестьдесят назад, в эту самую спальню, в такой же час, в широком кафтане, причесанный «королевской птицей», прижимая к сердцу треугольную свою шляпу, прокрадывался молодой счастливец, давно уже истлевший в могиле, а сердце престарелой любовницы его сегодня перестало биться…».
              Пушкинисты, в частности Н. Раевский в книге «Портреты заговорили», назвали, только что выделенное, перед вами, предложение: «загадочным пушкинским предложением». Дав, к нему, весьма расплывчатое и, конечно же, неверное пояснение. А, между тем, это не только весьма язвительное, - и сатирическое! – предложение поэта, но и его тайная запись или зашифровка. Причем, одна из самых важных тайнозаписей поэта. О зашифровке – чуть позднее, или, даже, в других работах нашего книжного цикла. Здесь же выделим  пока, - в связи именно с шести плановостью «Пиковой дамы»! – именно его язвительность и – сатиричность. Здесь, у поэта, именно Николай I.
              И не только по треуголке, тоже выделяющей его «выдающийся», - как и у Александра первого! – полководческий «талант», но и по утреннему часу («в такой же час»!). Час, в котором только царь и мог выйти, - и вышел! – на «утреннюю зорьку», то есть на любовную утеху. И здесь мы видим - «скандальную хронику», но, уже, именно николаевского двора. Хронику, которая  стала,  при Николае I, еще более разнузданной. Предложение и крайне язвительно, так как поэт тайно пожелал, в нём, именно Николаю I: «давно уже истлеть в могиле», годков так - «шестьдесят назад» (А лучше – и вообще не родиться!). Но это, так сказать, всего лишь – пушкинская разминка.
              Главное, - или сатиричность поэта! – заключено, у Гения, несколько в другом аспекте. Первое. Он «ведёт» Николая I, вверх по лестнице, для того, чтобы и он, - «гнусный царь-убийца», и царь-Вешатель! – тоже мог полюбоваться –  задней частью тела своей бабки. Смотрите, пушкинское предложение, выше. Только что покинутой  - Пушкиным-Германном.
              Второе. После остановки перед нею, - что тоже делал Пушкин-Германн после выхода от Лизаветы Ивановны: «Германн остановился перед нею, долго смотрел на неё, как бы желая удостовериться в ужасной истине» (см. 4 гл. «Пиковой дамы»)! – Николай I должен, - как и, только что, Пушкин-Германн! – подняться вверх, «по винтовой лестнице», именно к «бедной воспитаннице Лизавете Ивановне» (Или на любовную утеху именно к императрице Елизавете Алексеевне, к жене своего старшего брата.).
              Потому он, собственно, и «молодой счастливец», ибо значительно младше императрицы Елизаветы Алексеевны. Вот здесь-то, как вы уже видите и сами, и заложена высшая сатира, поэта,на Николая первого. 
              Но и это – далеко не всё. В Заключение «Пиковой дамы» он выдаст «бедную воспитанницу Лизавету Ивановну» (то есть императрицу Елизавету Алексеевну, жену императора Александра I.) замуж за развратного сына, Алексея Зубова, не менее развратного отца, графа Платона Зубова. Выдаст замуж императрицу, к которой так настойчиво и «прорывался», в «утренний час», «молодой счастливец» Николай I. В «утренний час» и потому, что жил, с ней, в одном дворце.
              Графа Платона Зубова, бывшего в молодости своей, кстати, любовником уже у старой Екатерины II (Которую великий князь Константин, - второй, после Александра I, внук Екатерины! -  застал, с графом Зубовым, в Таврическом дворце; – см. второй раздел настоящей главы,  или дневниковую запись, поэта, от 21-го мая 1834 года.).
              Вот факт: «Лизавета Ивановна вышла замуж за сына бывшего управителя у старой графини» (Смотрите Заключение «Пиковой дамы».). Выделенную же, выше, зашифровку (или тайную запись) мы, к сожалению, не можем вам пока дать, - то есть расшифровать и пояснить! – из-за уже большого объема главы. Вполне возможно, что дадим её, вам, в других работах предлагаемого вам, сейчас, книжного цикла. Кстати, она расшифрована, у меня, в книге «Самодержец и Поэты». Она весьма оригинальна, по своему содержанию, и тоже весьма язвительна, - и сатирична! – по своему смыслу.
              Несет в себе возможную, по Пушкину, дату любовного свидания, царя Николая I, с графиней Д.Ф. Фикельмон, знаменитой внучки Кутузова. Сердце которой, царь-ловелас, тоже, как и Александр I, - как вы уже знаете из выше изложенного! – пытался завоевать. Вступив, при этом, и в тайное соперничество с поэтом. Соперничества, от которого, надо предполагать, не раз приходил – в бешенство.
              А подтверждается, это, тем, что Николай I «поставит», по пушкинской схеме тайнозаписи, - заключенной в «загадочном пушкинском предложении» (Смотрите его, в разделе, выше.)!  - «Императорское сообщение» поэту. «Императорское сообщение, данное, им, в анекдоте писателя-доносчика, Ф.Ф. Вигеля, о смерти Екатерины II. Содержание, которого, Пушкин добросовестно запишет – в свой дневник под датой 7-го января 1834 года (Смотрите дневник поэта, с записью анекдота о смерти Екатерины II, в нём, самостоятельно.).
              Главный смысл,  которого: что Пушкина будет ждать, -  перед шестым ноября 1836 года! – через ряд «сюрпризов» (Свидание-провокацию, Дантеса, с женой поэта, на квартире Идалии Полетики 2-го ноября и пасквиль от 4-го ноября 1836 года.), - «открытая», или активная, стадия заговора. Стадия, в которой поэт, - и все три сестры Гончаровы! – и будут, в самой сильнейшей степени, - через грязные сплетни о них, неверность жены, Пушкину,  пасквиль, и прочее! – очернены царем и его заговорщиками. Что и случится – в реальности.
              Схема николаевской тайнозаписи, - и её расшифровка с пояснением! – тоже приведены, мною, в книге «Самодержец и Поэты» (Попытаемся привести их, вам, в одной из последующих работ предлагаемого вам, сейчас, книжного цикла.).
              Кстати, пасквиль напрямую связан у Николая I, в заговоре против поэта, именно с только что обозначенным «Императорским сообщением Пушкину» от 6 января 1834 года. Смотрите пушкинскую дневниковую запись от 7 января 1834 года. Когда  до свершения заказной дуэли царем, через Дантеса, еще три года и двадцать один день! Следовательно, пасквиль связан  и  с датой, олицетворяющей, у царя-сценариста, день смерти Екатерины II. Она умерла, еще раз выделим, 6-го ноября 1796 года. Другими словами, пасквиль связан, царем, именно с «екатерининскими числами» заговора. Они обозначены, нами, выше.
              Кроме того, сам вигелевский анекдот, о смерти Екатерины II, связан, - через его тайное содержание, которое у нас тоже расшифровано в книге «Самодержец и Поэты»! -  и с насильственной смертью императора Павла I. И здесь царь-сценарист – постарался. Кстати, сценичен, - если проанализировать указанную вам, выше, пушкинскую дневниковую запись (Что мы и сделали в ряде своих книг.)! – и сам приход писателя-доносчика, Ф.Ф. Вигеля, к Пушкину. Это, по моему счету, открытому в книге «Самодержец и Поэты», уже второй сценический фрагмент николаевского заговора против Пушкина. 
              Я назвал его, - разумеется, только для себя! - «Приход, к Пушкину,  николаевского вестника от покойницы Екатерины». Главное смысловое содержание, - только что обозначенного вам, выше, сценического фрагмента заговора! – очень зловеще. Скорее всего, почерпнут, Николаем I, из зловейшего смысла содержание пушкинского эпиграфа к пятой главе повести. Почерпнут из эпиграфа, через который поэт уже предупреждает, своего читателя, о трагической развязке судьбы Германна-Павла I. Вот, этот эпиграф, перед вами:  «В эту ночь явилась ко мне покойница баронесса фон В. Она была вся в белом и сказала мне: «Здравствуйте, господин советник!». Шведенборг».
              Кстати, первым сценическим фрагментом, николаевского заговора против Пушкина, у нас проходит, в книге «Самодержец и Поэты», приезд Дантеса, с Геккерном, на пароходе «Николай I» в Кронштадт, - и в Россию! – в начале октября 1833 года именно для убийства, в будущем, А.С. Пушкина. Сценичен, - через название парохода! – тем, что именно «Николай I» и привез, в Россию, будущего убийцу нашего Гения.
              Всего я выделил в названной книге, – через рисунки! - пятнадцать сценических фрагментов заговора. В николаевском заговоре их, разумеется, больше. В последующих работах мы не только объясним некоторые из них, но и представим, вам, обозначенные, выше, рисунки. Представим для того, чтобы  вы, - и через рисунки! – убедились именно в сценичности многих николаевских фрагментов заговора против Пушкина. Однако мы – несколько увлеклись. Поэтому вновь возвратимся к выделенному, выше, тайному соперничеству царя с поэтом.   
              Выделим, что названное, выше, тайное соперничество царя, с поэтом,  примет, к концу 1831 года, очень острую форму. Породив – предысторию заговора: Николай I чуть не убьет, поэта, через наемного убийцу. По такому варианту был смертельно ранен наёмным убийцей, в 1806 году, гвардейский офицер Алексей Яковлевич Охотников. Горячий поклонник императрицы Елизаветы Алексеевны, прозванной Екатериной II, за кротость ее характера, «Психеей». 
              А свидетельствует нам, об этом, письмо О.С. Павлищевой, сестры Пушкина, от 17-го ноября 1831 года: «Что касается моей невестки, то здесь это самая модная женщина. Она вращается в высшем свете, и вообще говорят, что она – первая красавица; её прозвали «Психея». Спасет Пушкина только выпуск восьмой главы «Евгения Онегина», в которой поэт тайно, но – ярко, выделит свою любовь к Д.Ф. Фикельмон. Восьмой главы, при прочтении, которой, царь начнет поворачивать, всё «пушкинское дело», на другой вариант. На вариант небывалой, или необычной, мести поэту или на сценический заговор (то есть заговор со «сценическими фрагментами и эпизодами».) против него.
              Полностью заговор оформится, - или созреет! – при получении царем, от Идалии Полетики, второго, - то есть еще совершенно открытого и незашифрованного, поэтом! - черновика «Пиковой дамы». Созданного, поэтом, сразу же после ночного любовного свидания его, в ночь с 23-го на 24-ое декабря 1832 года, с Д.Ф. Фикельмон в её особняке.
              Другими словами, уже в январе 1833 года (Пушкинисты обозначат это свидание – как «автобиографическую сцену» «Пиковой дамы».). Кстати, подтверждение, как прозвания жены Александра I, Елизаветы Алексеевны, Екатериной II, «Психеей», так и убийства А.Я. Охотникова, мы находим у того же швейцарского писателя Анри Валлотон. Писателя, тоже почему-то рассмотревшего, в своей книге, взаимоотношения, Елизаветы Алексеевны, с мужчинами.
              Вот две выдержки из его книги, вторую, из которых, мы уже частично приводили, вам, в предыдущем разделе предлагаемой вам, сейчас, главы. Первая выдержка такова: «По приглашению Екатерины в октябре 1792 года в Санкт-Петербург прибыли принцессы Луиза (В будущем, своем, императрица Елизавета Алексеевна, жена Александра I; – пояснение В.Б.) и Фридерика  (В будущем, своем, шведская королева; – пояснение В.Б.) Баденские, 13 и 11 лет».
              Пояснения В.Б.
             1.Через женитьбу, Александра Павловича, Екатерина II уже готовит, его, именно на российский престол. Это тоже – часть плана, или замысла, Екатерины II, по “прокату, Павла, мимо престола”. Другими словами, здесь мы видим, уже, именно практическую плоскость екатерининского заговора против Павла первого.
             2. Патронаж Екатерины II  над Елизаветой Алексеевной, - смотрите выше - составляет, как видите уже и сами, почти четыре года.
              «Луиза Баденская сообщает своей матери, что жених ей очень понравился и, кажется, он тоже ее любит…. На следующий год юная принцесса переменила веру и вышла замуж за прекрасного Александра, став великой княгиней Елизаветой Алексеевной; супруге было тогда 14 лет, а супругу – 16. (Подготовка, Екатериной II, заговора против Павла I; – комментарий В.Б.). Эта пара прекрасна, как ясный день, в ней пропасть очарования и ума…, эта сама Психея (Выделение, Екатериной II, кроткого характера Луизы Баденской; – комментарий В.Б.), соединившаяся с любовью» - сообщает Екатерина «господину подневольному слушателю Гримму». 
              Кстати, Пушкин, исследуя царствование Екатерины II, просмотрел всю переписку, Екатерины II, как с только что названным, выше, Гримом, так и с Вольтером. Вот, в качестве примера, факт, взятый нами из письма поэта, к жене, от 17-го апреля 1834 года: «Поутру седел я в моем кабинете, читая Гримма и ожидая, что ты, мой ангел, позвонила, как явился ко мне Соболевский с вопросом, где мы будем обедать?». А вот выдержка, уже упомянутая, нами, выше (то есть – вторая выдержка.):
              «Когда муж охладел к ней, она, казалось, испытала мимолетное увлечение к красавцу Алексею Зубову. Её пылко обожал гвардейский офицер А.Я. Охотников, но она не ответила ему взаимностью. Впоследствии Охотников был заколот кинжалом при выходе из оперы зимой 1807 года. Любовная связь была у Елизаветы и с Адамом Чарторыйским».
              Заметим, что здесь, швейцарский писатель Анри Валлотон, не совсем точен. События с А.Я. Охотниковым – сложнее. Как сложнее и только что описанные, им, взаимоотношения, императрицы Елизаветы Алексеевны, с только что названным, выше, гвардейским офицером. Так, к примеру, некоторые пушкинисты указывают, что названная императрица «охладела к нему» потому, что он увлекся – Н.И. Гончаровой, урожденной Загряжской, матерью Н.Н. Пушкиной. Тоже, в молодости своей, красавицей. Здесь мы, пока, не строим никаких версий. Хотя и этот вопрос тоже должен быть внимательно рассмотрен последующими пушкинистами.
                2.
                Краткое  содержание  Записок 
                императрицы  Елизаветы Алексеевны
              Оно начинается у нас, кстати, с выделенного выше, в третьем разделе первой главы предлагаемого очерка, нашего добавления к пушкинским «Запискам государынь».  Добавления к «Запискам государынь», взятого  нами из телепередачи Г. Лисицына «Могила кавалергарда». Поэтому прочитайте, его, ещё раз. Сама же суть содержания дневника и переписки императрицы, по мнению великого князя Николая Михайловича, - и как явствует из телепередачи «Могила кавалергарда»! – примерно такова. 
              Алексей Яковлевич Охотников происходил из богатых дворян Воронежской губернии. Поступил в Кавалергардский полк по протеже фрейлины В.И. Головиной. Из-за своей статности и красоты сразу же привлёк пристальное внимание всех красавиц александровского двора и петербургского света. Одно время увлекся Натальей Ивановной Загряжской, в будущем своем, тещи А.С. Пушкина. Великий князь Николай Михайлович любовную связь императрицы, с Адамом Чарторыйским, отрицает. Как не упоминает, в своей публикации, и об Алексее Зубове. Кстати, он опубликовал материал, об императрице Елизавете Алексеевне, через  восемьдесят лет (Так нам сообщает, об этом, автор телепередачи Г. Лисицын.).
              Но при отъезде, в 1805 году, Александра I, на «войну с Наполеоном», между А.Я. Охотниковым, и императрицей Елизаветой Алексеевной, начинает стремительно развиваться – любовный роман. Роман, в результате которого у императрицы рождается – дочь. Умрет от неудачной прорезки, у неё, зубов.  При дворе и в свете поднимается – тихий скандал. В добавление, ко всему, и сама императрица просит, у своего мужа, разрешение на свой отъезд за границу. А на А.Я Охотникова покушается, при выходе его из оперы в октябре 1806 года, наёмный убийца, практически – смертельно ранивший молодого кавалергарда.
              Тень подозрения падает, по мнению великого князя Николая Михайловича, на брата царя, Константина. Грубого, невыдержанного, со всеми признаками садизма, человека. Брата, который имел, к тому же, любовные притязания к императрице. И брата, который посчитал связь императрицы, с простым гвардейским офицером, оскорблением царствующего дома.
              Да и появилась, от любовного романа, дочь! Но император Александр I – заминает скандал. Кроме того, признает, народившегося ребенка, своим. Жену, за границу, тоже не выпускает.
              Охотников же умирает, от ранения, 30-го января 1807 года. Его похоронили на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Кто поставил на могилу надгробный памятник в виде скорбящей молодой женщины, - очень похожей на императрицу Елизавету Алексеевну! – в телепередаче – не сказано. Вот, пожалуй, и все именно по содержанию телепередачи.
              Ещё раз выделим, что даже здесь, то есть при новом материале по Елизавете Алексеевне, мы версии – не выдвигаем. Пусть этим займутся – будущие пушкинисты. Только выделим, что у Пушкина «замешан», в любовных отношениях с Елизаветой Алексеевной, и младший брат царя Александра I: будущий император Николай I.
              Он тайно выделен поэтом, в «Пиковой даме», именно как «молодой счастливец в треуголке (Смотрите четвертую главу пушкинской повести.). В то время как великий князь Константин, брат императора Александра I, значительно старше императрицы Елизаветы Алексеевны. Что и приводит ход описываемых, здесь, событий - к совсем другому направлению.
              Императрица умерла – в 1826 году. Следовательно, её переписку и дневник мог прочитать, уже, и император Николай I. Что тоже было небезопасным – для А.С. Пушкина, опубликовавшем, в 1834 году, свою «Пиковую даму».
              Не менее  резок, Пушкин, по отношению к Николаю I, омертвившего Россию, превратившего, её, в казарму и в тюрьму для всех народов, - в том числе и для русского! -  в тайном четверостишье: «Явись! Явись пророк России, В позорны ризы облачись. Иди, и с вырвием на вые, К убийце гнусному явись!».
              У поэта царь гнусен потому, что он, как гнус, то есть подло, исподтишка, и именно через военные «суды», ушел от личной ответственности за казнь им, 13-го июля 1826 года, пятерых декабристов-руководителей. Хотя уже на первый день, 14-го декабря 1825 года, принял решение именно о казне руководителей-декабристов.
              Неоднократно фиксирует он, названную казнь, - «чтобы потомки могли ссылаться на нас» (Здесь он выступает, уже, как первый историк по декабризму.)! – и в своих черновиках, в набросках и в рисунках, - о которых мы говорили, вам, выше! – и, даже, в своем дневнике. Вот что мы находим, у него, в дневнике в записи от 15-го декабря 1833 года: «Вчера (то есть именно 14 декабря; – пояснение В.Б.) не было обыкновенного бала при дворе; императрица была нездорова. Поутру обедня и молебен». 
              А из дневниковой записи поэта явствует, что царь ежегодно праздновал, свою победу над декабристами, как только что названным балом, так и благодарственной обедней и молебном. В записи же от 6-го марта, 1834 года, прямым текстом выделяет именно дату казни, Николаем I, декабристов: «13-го июля 1826 года – в полдень, государь находился в Царском Селе», и  т.д. (Читайте, запись, самостоятельно.). А по ней тайно выводит нас, - как установили более поздние исследователи! – на реальный ход событий этого дня, отличающиеся от событий в пушкинской дневниковой записи. Выводит, нас, через так называемый метод «смежного эпизода».
              Вот таковы острейшие, и сатирические, выпады, Пушкина, против всех, без исключения, названных царей-самозванцев. Они через подлость, хитрость и силу незаконно захватили, с екатерининского, 1762 года,переворота, российский престол. И уничтоживших,  в России, не только, прославившую себя, Петром Великим, династию русских Романовых, но и многие реформы, - и достижения! – Петра Великого, по преобразованию, России, в государство европейского типа. 
              Я назвал их царствования, включая по царствование Николая II, - разумеется, только для себя! – игом самозванцев. Игом, которое омертвляло, - и душило! – Россию, ровно 155 лет. Наиболее же реакционные, и жестокие, режимы – это режимы правления: Екатерины II, Павла I, Александра I и – Николая I. А это, если делать расчет от 1762 года, ровно 93 года, то есть почти столетие.
              Как мы, русские, можем хорошо жить, сейчас, если нас, - практически во все времена! – задавливали. Давили: то монгольским игом, то польско-шведской интервенцией; то нашествием войск шведского короля, Карла XII, на Россию; то нашествием Наполеона на нашу Родину; то многовековым игом, только что названных вам, выше, самозванцев.
              Вот за историческое, - и острокритическое! – «произведения» «Пиковой дамы», только что коротко изложенных, вам, в трех  первых очерках, Николай I, - организовав хорошо замаскированный, в одежду «плохих семейственных отношений Пушкиных-Гончаровых», заговор! – и  убьет поэта.Разумеется, через специально организованную, для этих целей, заказную дуэль.
              Все четыре года специально компрометируя, - и черня! -  Пушкина, - и всех трех сестер Гончаровых! – именно по «плохим семейственным причинам и обстоятельствам».
              Кстати, женщина во все времена была задействована – именно для компрометации, правителями, неугодной, для них, личности. Или для создания заговора против обозначенного человека. В этом плане, или отношении, она была, для властьпредержащих, просто идеальной фигурой. Что и использовал, Николай I, именно в заговоре против Пушкина. Это тоже надо представлять, себе, наиболее отчетливо. 
              А Павел Щеголев именно «семейственные отношения Пушкиных-Гончаровых», - специально раздутые Николаем I, через сплетни и компрометацию (Свидание-провокацию 2-го ноября и пасквиль от 4-го  ноября 1836 года.)! – и возьмет – за основные причины возникновения дантесо-пушкинской дуэли. Что не только неверно и необъективно, но и -  просто нелепо: по самой своей сути.
                3.
                Еще одна характеристика
              И еще одно, и именно – по Николаю I. Оно, прямо и непосредственно, может быть, и не относится - к Пушкину-историку. Здесь меня сильно смущает, кстати, Толстой-американец, отстреливающий, на дуэлях, офицеров-немцев. Ведь он мог рассказать о засилии немцев, в русской армии, и А.С. Пушкину. Более подробно смотрите, об этом, в нашем втором очерке, где нами приведен разговор не только об Антанте, но и разговор о засилии  немцев - именно в высших эшелонах власти в Российской империи. Но, прямо и непосредственно, относится – именно к поднятой, поэтом, теме: к теме онемечивания России. К теме, поднятой нам, впервые, именно Пушкиным-историком в его тайной Истории России. Сразу же заметим здесь следующее.
              Петр Великий, в онемечивании  России, не виновен, так как приглашал, в Россию, не только немцев, но и других европейцев. Приглашал, к примеру: англичан, голландцев, французов, итальянцев, и многих  других. Онемечивание России началось – именно с Екатерины II. 
              Выделим, здесь, и другой аспект, касающийся, уже, именно Николая I. А он – создатель идеологической системы. Системы: «бог, царь, отечество – едины». Создатель системы, которую и большевики возьмут  на “вооружение”, развив, её, до просто чудовищных размеров. И он – первый “психиатр” России.  Что, тоже, кстати, вновь свойственно – именно деспотическим режимам.
              А он, - создав и второе, и первое, в России! – выразился, - о русских и о немцах! – примерно так: «Русские дворяне нужны для службы Отечеству (то есть, русские люди нужны, ему, именно для войн, в которых они, то есть русские, и будут гибнуть.), немцы же – служат нам». Другими словами, служить именно немецким царям екатерининской ветви. И, разумеется, немецким Гогенцоллернам.
              Через что, собственно, вновь, - на этот раз, уже более четко и отчетливо! – выразил именно своё  презрение ко всему русскому. Известны, из российского архива, и слова императора Александра I: «Мы, Романовы, немцы». Кроме того, и Павел I, и император Александр I, знали о существовании, в Дании, детей Анны Леопольдовны. Знали, но так и уморили, их, в датском «концлагере». Вот таковы цари, екатерининской ветви, и с этой стороны их деятельности.
              Ниже, то есть в  последующих книгах  нашего исследовательского цикла, мы, наверное, еще не раз коснемся – именно их отношения ко всему русскому.

                Человек предполагает,
                а  бог – располагает
              В обозначенном здесь, разделе, мы предполагали дать, вам (см. первый раздел главы), многие другие подробности, и нюансы, пушкинской повести. И, в общем-то, уже часть, их, дали вам. Но глава получилась, уже, большой. Да и собираюсь, я, опубликовать книгу – за собственные деньги. А их, у пенсионера, не слишком, уж, и много. Поэтому мы – откажемся от своего первоначального намерения. Но в этом, на мой взгляд, уже нет ничего страшного. Нет ничего страшного, так как сам принцип построения заговора, царем, стал уже, я надеюсь на это, ясен, вам, через только что изложенный, вам, материал.
              Николаевский заговор против Пушкина – это, по сути дела, подробные «ответы», царя, на пушкинскую тайную «Пиковую даму».
              Если же он, заговор, вам еще не совсем понятен, то в следующей главе мы, - коротко  коснувшись компрометации и чернения, Николаем I, именно Пушкина и всех трех сестер Гончаровых! – обратим, ваше внимание, и на многие подробности самого заговора. Которые еще, собственно, неизвестны русской общественности.
              Так, в последующих главах и работах предлагаемого вам книжного цикла, обратим ваше внимание, к примеру:
             - на числа и даты, с помощью которых Николай I, обладающий феноменальной памятью, придавал, им, тот, или другой, смысл. Пример. Через организацию дантесо-пушкинской дуэли  именно 27-го января 1837 года, царь: 1. Соблюдал четырехгодичный интервал «царственной линии» «Пиковой дамы».  2. Мстил за организацию поэтом, - в пятой главе «Пиковой дамы»! – «панихиды» и «похорон», Екатерины II, именно 27-го января 1833 года. 
             - на целый ряд николаевских «награждений», с помощью которых царь не только награждал своих соучастников (Или платил, им, производил оплату их «услуг». Этот вопрос, кстати, интересен и сам по себе. Пушкинистами же прошлого, он – совершенно не разработан. Они, в этом отношении, потерпели полнейший крах. Хотя и стремились найти оплату, Николаем I, именно «услуг» Дантеса.), но и чернил, к примеру: сестер Гончаровых и Пушкина.
              К примеру:
             1. Камер-юнкера он дал, поэту,  в ответ на острое, пушкинское, присвоение, Александру I: то поручика, то ротмистра, то капитана. 
             2. Графа Шарля Фикельмон, - весьма старого, по возрасту, мужа, внучки Кутузова (Он, кстати, ровесник именно Александру I.)! - «наградил», - за рогоносность! – орденом «Андрея Первозванного». Наградил орденом, имеющим, в своем названии, двусмысленность. И так далее.
              Покажем мы вам, в наших последующих работах, - через рисунки! – и образцы николаевских сценических фрагментов заговора. Поясняя, при этом, и их смысловое содержание. Именно через названные, вам, меры вы, я надеюсь, воочию увидите сам николаевский заговор против Пушкина, уже 171 год - не вскрытый пушкинистами. И не только против Пушкина. В одной из наших  работ мы  попытаемся дать, вам, и некоторые эпизоды заговора, царя, и против М.Ю. Лермонтова. Вот на этом мы и закончим первую главу нашей, в общем-то, весьма необычной, для русской аудитории, книги.