Ихтис

Алексей Савелла
«И Х Т И С»
СЦЕНАРИЙ. КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
Г. КРАСНОДАР

«Врач лечит — Природа исцеляет»
           Гиппократ, 350 г. до нашей эры

# 1 НАТ. ВЕЧЕР. БЕЗЛЮДНАЯ УЛИЦА
Под шум морского прибоя из темноты появляются неоновые буквы рекламной вывески.
Туристическое агентство:
«Море чудес. Талассотерапия, бальнеология, натуропатия»
Идет дождь. Молодой человек (лет 25) в синем плаще шагает вдоль улицы…
Март, 2038 год (внизу)
… и проходит мимо многоэтажного здания в стиле конструктивизма - широкие стекла без штор, за которыми в одинаковых белых горшках цветы. Внутри светло, холодный белый свет сильно контрастирует с  мрачной улицей. 
Молодой человек останавливается, разглядывая их, словно нечто-то волшебное.  Его оттененный силуэт сливается другими причудливыми тенями улицы.
Нам показывают его нейтральное лицо.
Голос:
Теперь об этом говорили все…, с прошлого лета растения начали болеть. Что-то вегетативной дисфункции, с подавлением процесса размножения… Здоровые особи полагалось содержать в карантине.
Молодой человек возвращается и через несколько секунд мы видим его внутри помещения. К нему подходит женщина в голубом (медицинском) халате, он о чем-то расспрашивает ее. Они беседуют, при этом в центре внимания оказывается именно стоящая неподалеку Драцена.
Затемнение.
НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
# 2 ИНТ. НОЧЬ. КВАРТИРА
Комната освещена блеклым направленным светом. Наш герой пересекает пространство, направляясь к рабочему месту с разной компьютерной техникой.
На стене мы можем заметить портрет Гёте, подсвеченный (синим) светом неоновой лампы.
Голос:
После попыток собственного исследования этой проблемы, я решил повторить эксперимент, поставленный когда-то профессором Горяевым и академиком Лочиловым. По сути - это псеводонаучная теория волнового генома...
Рядом на подоконнике множество растений...
Молодой человек «выбивает степ» на клавиатуре.
Голос:
Совершенно ясно, что растения воспринимают человеческую речь и так же очевидно, что они полиглоты, то есть понимают речь на любом языке, включая искусственные: эсперанто, новиаль и даже логлан.
Мы видим больной цветок в глиняном горшке, к нему подключены электроды.
Голос:
Суть эксперимента заключается в том, чтобы предложить больному растению восстановить поврежденные клетки, используя внутренние резервы.
На экране монитора появляется частотная диаграмма. Одновременно идет тихий звук, наш герой откидывается на спинку кресла. Закрывает глаза.
Утро.
Раздается звонок в дверь. Молодой человек нервно открывает глаза, окинув взглядом Фикус, который вдруг зацвел (!). Оглядываясь на подоконник, молодой человек направляется в коридор.
Позже.
В комнату проходит наш герой и еще один мужчина. Он садится на диван, наш герой в кресло возле своего растения.
Голос:
Я был удивлен…
Мужчина:
Еще пытаешься оживить свой фикус, Август?
Наш герой (кивнув):
Где ты пропадал?
Голос:
Мой друг болел редким недугом – ихтиозом, точнее болезнью Дарье.
Под лучами Солнца комната преобразилась, в ней много чучел рыб.
Парень, улыбаясь, медленно стягивает за пальцы перчатку…, вторую. Наш герой прищуривается и подсаживается к нему на диван. Мужчина закатывает рукава, показывая свои руки, наш герой удивленный, касается их… странное зрелище.
Мужчина:
Я только что из центра талассотерапии...
Наш герой (задумчиво):
… ты бы хоть предупредил…, удивительно.
Крупный план – мы видим бледную кожу рук гостя.
Мужчина:
Три недели процедур и все… Ну, а как дела в аквапарке?
Наш герой:
Я ушел в отпуск.
Мужчина (хлопает по карманам):
Вот, кстати… - мне подарили бесплатную путевку, не хочешь туда съездить? Раз уж появилось свободное время…
Он передает ему флайер, наш герой разглядывает – на нем нарисован подводный пейзаж.
Рекламный текст:
«Бальзамический воздух здесь не встречает болот и застойных вод и всегда чист благодаря легкому ветерку с моря. Здесь вы не встретите детей, больных золотухой или цингой, а старики ходят юношеской походкой и не страдают от бремени лет…»
Мужчина (иронизируя):
…может там найдешь, себе работу получше…
Наш герой:
Да… Спасибо.
# 3 НАТ. ДЕНЬ. ШОССЕ
С возвышенности открывается вид на море, оно еще где-то далеко. Дорога ведет вдоль берега моря к городским окраинам. На обочине стоит автомобиль, наш герой возле ограждения - смотрит перед собой.
Голос:
Центр талассотерапии находился на берегу Черного моря, в зоне влажных субтропиков…
# 4 НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Жаркое Солнце раскаливает асфальт. Издалека мы видим, как наш герой спрашивает у проходящего мимо моряка направление. Глиняная стена позади  заклеена рекламой, среди которой выделяется большая афиша с изображением фантастического морского существа – наполовину рыбы, наполовину человека (Тритона).
Текст афиши:
«Хуан Кабана. Выставка морских чудовищ»
Моряк показывает рукой направление. Наш герой благодарит и уходит, моряк тоже…
# 5 ИНТ. ДЕНЬ. ЦЕНТР ТАЛАССОТЕРАПИИ / ВЕСТИБЮЛЬ
Мы оказываемся в просторном вестибюле - в интерьере преобладают холодные оттенки синего цвета. Синие ковры, аквариумы, хаотичное отражение воды играет на стенах… Наш герой сморит на огромную мозаику при входе... На ней изображен подводный пейзаж - морская черепаха, стайка рыб, акула в морской пучине, обволакиваемой водорослями.
Наш герой ступает медленно, словно аквалангист по морскому дну. Пара посетителей возле окна говорит полушепотом (мы видим только движение их губ). Почти бесшумно открывая рот, они напоминают двух напуганных рыб, на полу стоят горшки с высокими цветами – мы будто оказались на морском дне.
Голос:
Я припоминаю... Рыба — один из ранних символов христианства. По-гречески Ихтис считается акронимом греческой фразы «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Эта фраза встречается на каменных плитах — святых реликвиях в Иерусалиме. Изображение двух рыб по сторонам от вертикального якоря с верхушкой в виде креста использовалось как секретный «пропуск-пароль» во времена, когда первые христиане преследовались римлянами.
(пауза)
В эзотерике Символ Рыб, восходит к древнегреческому мифу об Афродите и Эроте, которые хотели ускользнуть от тысячеголового монстра Тифона. Они прыгнули в реку и превратились в рыб…
Наш герой останавливается возле окна, там его встречает мужчина лет 65 в белом халате…
Голос:
Я познакомился с океанологом, заведующим отделом экспериментальной ихтиотерапии...
Они пожимают руки, и между ними завязывается разговор.
Голос:
Он подчеркивает тот факт, что жизнь, несомненно, возникла в воде. Столь же несомненно, что первые живые существа появились не в пресной воде, но в растворе солей натрия, калия, кальция, магния. Иначе нельзя объяснить тот факт, что клетки всех животных от самых простых до самых сложных, какова бы ни была среда их обитания, содержат в себе эти ионы и погибают, когда они отсутствуют… Оказывается, что содержание калия 3,6 %, одинаково и в морской воде и в крови, а соотношение других ионов в крови млекопитающих близко к составу воды океана.
Это обстоятельство было отмечено еще в XIX столетии Бунге, который и высказал впервые предположение о том, что жизнь зародилась в океане и современные животные унаследовали от своих океанических предков неорганический состав крови, столь сходный с морской водой.
Теория океанического происхождения минерального состава внутренней среды была развита Макколлумом, который в доказательство ее привел многочисленные анализы крови различных животных. В клетках преобладают ионы калия, магния, сульфаты, вне клеток — натрий, хлор, кальций. Внеклеточная жидкость по химическому составу схожа с морской водой, а внутриклеточная сохраняет свою индивидуальность.
При разговоре пожилой мужчина часто жестикулирует.
Голос:
Здесь, погрузившись в философские виталистические размышления, он разрабатывал интересную теорию... Вероятно в стремлении доказать существование Архея - высшего разума природы.
Они разговаривают, двигаясь вдоль окна.
Голос:
По его мнению, голоцен в котором мы живем, закончится примерно через 25 миллионов лет крупным вымиранием видов, наподобие Пермского.
Таяние ледовых покровов приведет к образованию суперокеана… и при этом большая часть суши окажется под водой, до образования ультима-пангеи. Для выживания в новых условиях человеку придется эволюционировать, чтобы приспособится к жизни в воде… Суть его экспериментов состоит в создании модели человека, который предположительно будет жить через миллионы лет…
Океанолог:
Что ж… очень хорошо, что у Вас есть опыт работы с морскими животными…
Голос:
Меня принимают на ставку тренера морских животных с условием участия в эксперименте…
Нам показывают девушку, которая стоит неподалеку - напротив гигантского аквариума, она следит за рыбами и что-то записывает в блокнот.
Океанолог (подзывает):
Марина…
Девушка идет к ним, уделив внимание ее внешности, мы отметим платье с декольте, намотанные вокруг шеи экзотические ожерелья из камней (бирюзовых, синих, зеленых) причудливой огранки. Коричневые волосы средней длины, под глазами тени… в ушах серьги из ракушек.
Океанолог:
Познакомьтесь, это наш ихтиолог…
Девушка смотрит большими глазами, часто моргая.
Мужчина:
Добрый день.
Океанолог:
Я бы хотел поговорить с тобой по поводу наших Кистеперых…
Девушка:
Я наблюдаю за ними…
Океанолог:
Хорошо. Прошу прощения, у меня дела. Располагайтесь в нашем санатории.
Вместе с девушкой пожилой мужчина удаляется из зала.
Затемнение.
# 6 НАТ. ДЕНЬ. ДЕНДРАРИЙ
Цветущий арборетум окутан теплым весенним воздухом. Наш герой оглядывается вокруг, будто не веря своим глазам... Цветущие деревья вызывают у него сильное удивление. Раздается пение птиц, необычное, видоизмененное. Он идет по тропинке, ведущей между крупных тополей… У основания стволы осыпаны оранжевой мульпой.
Голос:
Как оказалось, растения здесь не болели…
Позже. Молодой человек подходит к забору (из сетки-рабицы), ограждающему бассейн. Раздаются всплески воды…
Внутри. Мы видим Марину, она стоит в обтягивающем аквалангическом костюме и  ластах. Достает из ведра рыбу для кормежки… С края бассейна за ней наблюдает наш герой. Когда он подходит ближе, девушка, заметив поворачивается к нему.
Мужчина:
Здравствуйте. Можно понаблюдать?
Марина:
Я тут кормлю наших животных.
Мужчина:
Они такие красавцы, …Вы тоже любите разную живность?
Марина:
Да, особенно рыб, мне очень нравится «общение» с ними…
Она берет ведро и подходит.
Марина:
Пойдемте, профессор ждет нас семинаре…
# 7 ИНТ. ДЕНЬ. ЦЕНТР ТАЛАССОТЕРАПИИ / КАБИНЕТ
За письменным столом сидят Марина и Август, в это время пожилой мужчина возле окна - смотрит на море. Перед ними лежит рисунок-реконструкция, нарисованная по найденным костям Лидсихтиса… - судя по всему его останки, были обнаружены где-то здесь на побережье.
 
Голос:
Одним из символов этого загадочного сообщества был Нептун… Безусловно, интересы профессора затрагивали даже такую область как Космическое пространство. Путем эмпирического исследования, а иногда чисто метафизических умозаключений он выдвигает мысль, что на водных гигантах вроде Урана и Нептуна, и которых множество в млечном пути, намного вероятней обнаружение жизни… Следуя по аналогии с Землей, на которой жизнь появилась именно в океане. Разумеется, учитывая специфику атмосферы и химический состав морей, формы этой жизни будут существенно отличаться…
Наш герой разглядывает фотографию Нептуна, сделанную космическим аппаратом «Вояджер-2».
 
Голос:
Так же профессор напоминает, что в морской биологии встречаются примеры иммортализованных организмов, которые в теории могут жить бесконечно долго, например: голотурии, черепахи и прочие…, что нехарактерно для высших наземных форм, потерявших в процессе эволюции эту способность. Одна из стратегических задач его исследований состоит в передачи этой способности другим видам...
Мы видим на стенах портреты известных людей: Виктор Мари Гюго, Антонио Вивальди, Альберт Эйнштейн, Бальтюс, Фредерик Шопен, Оноре Домье, Александр Беляев, Джоаккино Россини, Гарри Гаррисон, Луис Буньюэль, Вильгельм Кох, Николай Бердяев…
Нам неясно, какая между ними связь, …однако объединяет их, то что они все родились под астрологическим знаком «Рыбы».
Голос:
Прежде всего, его усилия направлены на создание нового способа размножения…, при котором появится возможность существенно влиять на ДНК и наследственность. При этом он уверяет, что им уже удалось достичь кое-каких результатов…
Затемнение.
# 8 ИНТ. НОЧЬ. САНАТОРИЙ / НОМЕР
Несмотря на поздний час, наш герой не спит, он лежит в кровати, уставившись вверх.
На потолке мы видим желтые разводы, оставленные водой (судя по всему, соседи сверху недавно устраивали потоп). Слышно как падают капельки воды, в тишине их эхо разносится по всей комнате.
# 9 ИНТ. ДЕНЬ. МНОГОЭТАЖКА / ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА
Наш герой поднимается по ступеням многоэтажного дома, из окон доносится морской прибой и крики чаек. Немного душно - у молодого человека расстегнут пиджак и верхняя пуговица рубашки.
# 10 ИНТ. ДЕНЬ. МНОГОЭТАЖКА / КОРИДОР
В длинном коридоре заканчивающимся окном с пожарной лестницей - пусто. Он подходит к приоткрытой двери. Оглядывается, берет ручку и заходит внутрь.
Август:
Ау…
# 11 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА
В прихожей повис спертый воздух и тишина. Наш герой заглядывает в комнату – там никого нет, он идет дальше… В ванной комнате дверь отсутствует...
# 12 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА / ВАННАЯ КОМНАТА
В просторной комнате, предназначенной для бальнеологических процедур, ванная стоит посередине. Осторожно, молодой человек заходит внутрь, его внимание притягивает Марина.
Девушка лежит в наполненной ванной, на боку. Он обходит резервуар и садится рядом, не понимая…
Август:
Марина?
Кладет руку на бортик, пытаясь уловить ее дыхание.
Девушка вдруг открывает глаза - они большие, серо-зеленые.
Марина:
М-м… Вы.
Август:
Я пришел…, мы с Вами договаривались…
Марина (приближается к нему):
Ах да, что Вы хотели? …Хотя подождите.
Она поднимается из воды.
Август (быстро отворачиваясь):
Извините.
Марина:
Можете повернуться - я одета.
Девушка встала - она в зеленом купальнике.
# 13 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА / ПРИХОЖАЯ
Марина выходит из ванной, замотавшись в махровый халат. Август за ней…
Август:
А вы там… ?
Марина:
Простите, я спала…
Август:
Спали?
Марина:
Я скоро - подождите в комнате.
# 14 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА / КОМНАТА
Наш герой медленно проходит вглубь комнаты. На журнальном столе лежат раковины, морские звезды, разноцветные камни. Он с интересом разглядывает их… (берет раковину и подносит к уху, закрывая глаза. Эхом слышен звук волн...)
Взглянув в окно, он садится в ротанговое кресло, подобрав лежавшую на нем книгу.
(Крупный план) Книга о палеонтологии, посвящена морским существам, жившим когда-то Земле. Сначала классическое изображение взрыва в космосе… Далее рисованные иллюстрации, словно подчеркивающие фантастичность тех вымерших животных…
Он переворачивает страницы одну за другой, разглядывая невероятные реконструкции. Далее следует изображение Тиктаалика - лопастепёрой рыбы, которая первой вышла из океана – предка наземных позвоночных...
 
В комнату заходит Марина, высушивая волосы полотенцем.
Марина:
Это морская вода… она поступает прямо оттуда - по трубам.
Август:
Занимательная книга… интересуетесь палеонтологией?
Марина:
Да…
Август:
Я хотел спросить Вас по поводу вчерашнего разговора, я мало что понял тогда… Профессор сказал, Вам удалось добиться кое-каких результатов. Что он имел в виду?
Девушка, смотрит из окна.
Марина:
Пойкилотермию…
Она оборачивается, вытянув руку.
Молодой человек, заинтригованный, подходит к ней. Кожа руки бледная, сморщенная от долгого пребывания в воде, под ногтями слегка голубая. Он осторожно касается руки…
Август:
Невероятно… и сколько у вас температура тела?
Девушка подходит к термометру, сообщая.
Марина:
Сейчас 20 градусов…
Август:
А как вы себя ощущаете?
Марина:
Сначала, я чувствовала озноб, температура опускается до 34 градусов… потом…
Август:
…не понимаю, каким образом этого удалось добиться?
Марина:
Мы используем волновую генетику, слышали о ней?
Август кивает.
Голос:
Марина приводит простейший пример…, наше тело машинально повторяет какие либо действия необоснованные с рациональной точки зрения. Это объясняется эволюционной памятью, указывающей на прошлые ступени развития тела.
Она садится в кресло и скрещивает ноги. Таким образом, получается «хвостовой плавник».
#15 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА / КУХНЯ
Они сидят за кухонным столом. Наш герой, молча, смотрит на девушку.
На столе мы видим салат из морской капусты и рыбу. Марина пьет из стеклянного стакана воду с зеленоватым оттенком.
Марина:
Попробуете?
Август:
Это морская вода?
Делает маленький глоток.
Марина:
Да… точнее Plasma Marine, очищенная.
Голос:
(Август, поглядывая на еду)
Специфика санатория состояла в диете из даров моря…
Марина:
Это очень полезно…
# 16 НАТ. ДЕНЬ. ПЛЯЖ
Дивный морской пейзаж внушает спокойствие и космическое равновесие. Ясное весеннее небо пересекают редкие облака, размеренно накатывают волны. Август идет вдоль берега, разглядывая санаторных рабочих, которые собирают граблями выброшенные на сушу водоросли. В межсезонье на пляжах курорта почти нет отдыхающих. Наш герой замедляет шаг, разглядывая отдаленный силуэт стоящего на якоре военного корабля. Он примерно в пяти милях от берега. Сбоку за дюной возвышается один из корпусов санатория. Наш герой напряженно думает… это видно по лицу.
Голос:
По почти единодушному мнению древнегреческих философов, синий цвет символизирует философию как метод познания мира… Платоники считали, что именно синий, особенно его темные оттенки, - это цвет мудрости Вселенной, это последняя черта перед Истиной…
Он отвлекается, увидев мужчину - моряка в форме, который выходит из воды с большим чемоданом… Пристально наблюдает как тот тяжело шагая, выходит на мелководье. Следует за ним.
# 17 НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Солнце, набравшее сил к полудню, обжигает горячим светом. Моряк появляется в кадре. Когда он добрался к жилым кварталам его одежда почти высохла. Он стряхивает с плеча зеленую нить водорослей и направляется к дому, где живет Марина. Август следует за ним.
Смена кадров. Моряк идет вдоль глиняной стены, проходит мимо афиш. Мы можем отметить его высокий рост и крепкое атлетическое телосложение. Чуть позже за ним следует наш герой.
# 18 НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА / ПЕРЕД ДОМОМ
Август, прячась за углом, наблюдает, как Моряк беседует Мариной. Затем они заходят в подъезд.
Август:
Открылся еще один интересный факт…
Позже.
Марина с моряком выходят из дома, обмениваются парой фраз, затем девушка целует его в щеку и они расстаются.
# 19 НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Наш герой продолжает слежку, Моряк заходит в парк при здании Санатория.
# 20 ИНТ. ДЕНЬ. САНАТОРИЙ / ХОЛЛ
Минуя проходную, он сворачивает в тупик, где располагается «зеленый уголок». Наш герой прислушивается, стоя за углом. Камера смещается, показывая нам Моряка - он проделывает какие-то манипуляции с большим цветком в горшке (стоя спиной к нам). Потом уходит. Август приближается к цветам, грунт покрыт оранжевой мульпой из фрагментов морских раковин.
# 21 ИНТ. ДЕНЬ. САНАТОРИЙ / ЛЕСТНИЦА
Моряк поднимается по лестнице и сворачивает в пролет, там - на небольшой площадке стоят другие цветы. Пока Моряк любуется видом из окна, наш герой подкрадывается к нему сзади и берет чемодан (с пола).
Позже.
Забежав в длинный коридор, он кладет чемодан, открывает замки и... Внутри мы видим морские раковины, лиманный ил вперемешку с водой.
Вдруг наш герой чувствует чье-то присутствие.
Сзади на него набрасывается Моряк. Повалив на пол, он пытается его душить, крепко схватив за шею. Лицо мужчины исполнено яростью, чувствуется его физическое превосходство. Наш герой в свою очередь пытается сбить руки, но не в силах это сделать, хватается за его горло. Напряженная борьба, складывается в пользу Моряка. Наш герой почти побежден…
Крупный план на лицо Моряка - оно блестит испариной, затем покрывается капельками воды. Его горло передавлено неестественно сильно до диаметра кружки, …под воротником льется вода... Неожиданно моряк ослабляет хватку и падает рядом. Его начинает трясти, как выловленную из воды рыбу. Частые судороги, заставляют тело сильно изгибаться, биться, подкидывая свой вес…
Переводя дыхание Август, отползает в сторону, наблюдая у стенки... Наконец истерия моряка стихает, он почти спокоен…
Наш герой, обескураженный, склоняется над ним, смотрит по сторонам…
Август (хватается за лоб):
Ах ты, Боже мой.
Став на колени, приподнимает его… и уносит.
# 22 ИНТ. ВЕЧЕР. САНАТОРИЙ / НОМЕР
Август усаживает моряка (в полуобморочном состоянии) на кресло, при этом его голова болтается, словно у шифонной куклы.
Август:
Как ты? (думает) Сейчас…
Он уходит на кухню, слышно журчание воды… Возвращается с мокрым полотенцем, которым сразу вытирает ему лицо. Моряк приоткрывает глаза, ему становится лучше…
Затем наш герой обрызгивает его водой, смачивая пальцы в стакане…
Позже.
В комнате навис тяжкий полумрак. Август сидит напротив моряка, который смотрит большими, странными глазами… Он то и дело открывает рот, глотая воздух… часто, без остановок (напоминая аквариумную рыбку).
На столе перед ним стакан.
Голос:
Он не сказал ни единого слова… Я даже не понимаю, что за существо сидит передо мной.
Август:
Хочешь пить…? На… вот, она морская.
Моряк берет стакан, длинными, напоминающими щупальца пальцами и залпом выпивает. Ставит обратно и снова смотрит на него… каким-то… выпрашивающим взглядом.
Август:
Еще? …Да? ...Ладно.
Он берет стакан, встает.
# 23 ИНТ. ВЕЧЕР. НОМЕР / КУХНЯ
Молодой человек подходит к крану, в этот же момент раздается топот и хлопок дверью…
Наш герой мигом выбегает в коридор.
# 24 НАТ. ВЕЧЕР. ПЛЯЖ
Последние оранжевые лучи Солнца, едва освещают небо.
Моряк забегает в море и вскоре скрывается под водой. Наш герой, поднявшись на дюну, наблюдает, как он уплывает…
Затемнение. 
# 25 ИНТ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. КВАРТИРА / КОМНАТА
За окнами стемнело. Слышен скрип дерева. Август проходит в комнату, оставив чемодан у двери. Марина стоит возле окна.
Марина:
Вас сегодня не было в бассейне, профессор советовал внимательней относиться к своим обязанностям.
Август (сидя в кресле):
Ах… (выдыхает) просто у меня возникли кое-какие дела.
Он прилаживает порванный воротник рубашки.
Август:
Марина…
Марина:
М-м, что?
Август:
Я бы хотел поговорить с тобой откровенно…, я… я не могу подобрать нужных слов…
Одновременно камера показывает нам Марину, следуя по самым «женским» частям ее тела – сверху вниз. Останавливаясь на ягодицах.
Август:
Ты мне нравишься Марина…
Марина (удивленно):
Что? …Прости, но я не… нет, я не могу…
Август (встает, подойдя к ней):
Или тебе нравятся только морячки?
Марина (удивленно):
Ты видел Атлана?
Август:
Да, того гиппокампуса.
Марина (подумав):
Что ж… Тебе следует знать… - он работает статистом нашей в фокус-группе… Для эксперимента нам нужны молоки…
Август:
Молоки? (закрывает лицо) Боже...
Марина:
Для опытов с размножением… Фактически я сомневаюсь, что мне вообще может нравится.
Август:
Значит, тебе все равно?
Вставка. Белый диск Луны, отражаясь в море, оставляет на воде млечную дорожку.
Август подходит к Марине. Она смотрит на него, словно ожидая, что будет дальше… Их лица сближаются… губы молодого человека осторожно прикасаются к ней, сливаясь в едином поцелуе… Август, останавливается, посмотрев девушке в глаза.
Голос:
Ее губы были холодными и солеными…
# 26 ИНТ. НОЧЬ. КВАРТИРА / КОМНАТА
В полумраке различаются две фигуры, лежащие на мятом покрывале кровати. Молодой человек снова не спит, его глаза бодрствуют, уставившись в потолок. Он сильно переживает…, наконец, Август поворачивается к ней. Обняв.
Вдруг он чувствует что-то…, необычное… его рука… опускается. Идеальный живот Марины оголен, внизу… заметны маленькие шарики. Молодой человек приглядывается, катает их пальцем... понимая, наконец, что это икра. Осторожно, не желая будить Марину, он берет икринки…
Отвернувшись, сжимает ладонь.
Вставка. В прозрачный стакан падают красные икринки, опускаясь ко дну.
# 27 ИНТ. УТРО. КВАРТИРА / КОМНАТА
Август одиноко сидит на краю кровати, сложив руки у рта. Под его глазами еще влажно от слез. Пустота словно начав неимоверно тяготить, заставила его оглядеться вокруг. Марины нет, он один ходит по квартире…
# 28 ИНТ. ДЕНЬ. ЦЕНТР ТАЛАССОТЕРАПИИ / КОРИДОР
В длинном коридоре - ни души, Август идет, изучая все закоулки.  Несколько комнат, куда он попадает с аквариумами.
Голос:
Находясь в вакууме космоса или глубинах моря, я чувствую экзистенциальный ужас… (пауза) «Peur bleu» - так кажется, называют французы метафизический «синий страх»…
Он открывает очередную дверь.
Внутри процедурной на кушетке сидит Моряк, рядом профессор, меряет ему давление, закрыв уши стетоскопом. Одновременно разглядывая синие гематомы от удушения, оставшиеся от рук Августа.
Когда появляется молодой человек, они смотрят на него осуждающим взглядом.
Извиняясь, Август, уходит.
Вернувшись в коридор, он подходит к дежурному администратору (за столом). Спрашивает его, но мужчина пожимает плечами. Показывает куда-то рукой.
# 29 НАТ. ДЕНЬ. ДЕНДРАРИЙ
Наш герой садится возле бассейна. Там под водой плавают красные рыбки… такие красивые… Журчит ансамбль миниатюрных фонтанов.
# 30 НАТ. ВЕЧЕР. ПЛЯЖ
(Шум волн) Открываются глаза. Август просыпается лежа половину в море. Его пиджак пришел в негодность от всех испытаний...
Голос (он поднимается):
Мои поиски некой истины, привели в тупик…, но в конце концов есть один способ…
Шагая в направлении моря, наш герой постепенно погружается в воду..., до тех пор, пока совсем не пропадает в пене очередной волны...
ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
КОНЕЦ.