Материнский капитал

Светлана Руденко2
    Ой, до чего мы дошли, прямо стыдно. В связи с выплатами за рождение второго и последующего ребенка  , какой-то  бум.Все  беременные ходят, не взирая ни на социальный статус, ни на безработицу, ни на возраст. Одна бомжиха лет 70 даже подушку подсовывала , чтобы показать свое интересное положение. Мужики из соседнего подъезда ей кунделей навесили, она сразу и разродилась подушкой.  Катя, моя санитарочка без мужа третьего рожает, говорит,мол, хоть земляночку куплю, буду на лето отдыхающих пускать.А внук нашего главврача, пятилетний Сашка, долго изучающе смотрел на огромный живот своего деда , а потом изрек:интересно, у тебя-то, дед, откуда что появится? Мы так и обомлели, а впрочем, он вырос в нашем родильном отделении, где работали его родители и дед с бабушкой.
   В нашем маленьком приморском городке, где все и про всех знают, несмотря на густонаселенность,я работаю акушеркой в родильном отделении.Это хорошо, что молодые семьи не останавливаются на рождении одного ребенка, есть мамочки и постарше, самостоятельные.Однако доходит и до смешного.На площадке дома , где я живу-3 семьи.Самсон Самсонович со своей женой Евой вырастили 8 детей.Им уже по 48 лет, Ева толстая и уставшая от бесконечных беременностей, все время сидит на балконе и вяжет все, что ей приходит на ум.И вот раз зашел у нас разговор о детях.И тут , как обухом по голове ее слова:" Знаешь, Свет, мой Самсон хочет еще ребенка". Я выпучила глаза , а она свои рыбьи( у нее болезнь, похожая на базедовую), молча смотрим друг на друга.
   -Да ты что, Ева, с ума сошла, с твоим здоровьем, весом да и возраст, я в свои сорок не решилась бы наверное.
   -Да как мне ослушаться его, он ведь как баран упрям, да крут: сказал-сделал.
   -Так что, сделал?- спросила я одними губами.
   - А то, не видишь, что ли?
Где там видеть, жиру около центнера, опять мне работка предстоит.
   -Да как ты могла согласиться, сопротивлялась бы...
   -О, вначале сопротивлялась, а потом разомлела и так хорошо стало, что сама ему сказала:
    -Где девятый, там и двенадцатый.
Плюнула я и ушла. Ну и ну.В таком -то возрасте...Мне на днях сорок стукнуло. Муж давно умер и я воспитывала одна 2 сыновей близнецов.Теперь им по 20, учатся в военном училище, по стопам отца пошли, а я еще нестарая, живу одна.Мимолетные романчики, девишники, праздники и работа, иногда сутками не выходишь из отделения. Такой мой мирок.Уж если сильно захочу почувствовать себя женщиной, под рукой всегда мой старый друг доктор Федя. Вместе дежурим, спим ,едим, а после смены , он-к жене, а я-домой. И так уже не один год.Меня это устраивало, сыновья приезжали только на каникулы и мечтали навсегда остаться в Санкт- Петербурге.
   В третьей квартире жила хохлушка тетя Оксана.Я с ней тоже дружила и мы часто сидели за чашкой чая и не только.Она прожила длинную жизнь, ей было далеко за 60, но она не хотела сдавать своих позиций и все время находилась в поиске.Кто только не жил у нее! То старый часовщик , она говорила, что он очень богат и не так стар, как кажется.Поэтому , часами просиживала у косметологов и парикмахеров.Но у него оказалась жена с тремя общими их детьми да с двумя своими.Она была моложе тети Оксаны лет на тридцать, поэтому , помирившись с ней , ее любимый сбежал, оставив свою старую пижаму. Сейчас они ждут прибавления в семье. Затем у нее жил заезжий свободный художник .Никто и никогда не видел, что он рисовал, но деньги у своей сожительницы брал регулярно на кисти, краски, натурщиц.Расставание их было громким: он больше не хотел жить без любви(к тому времени у т.Оксаны закончились деньги), а ей не хотелось терять молодого красивого парня.Были еще разных мастей, даже негр затесался.Вначале на квартиру, потом-в постель.Ох и любила она его, хотя ничего не понимала , кроме кушать, давай.Учеба закончилась и он уехал в свою не то Кению, не то Эфиопию.Горько плакала  соседка, все переживала, что не родила от него ребеночка, может и вернулся бы.
   В субботу я была выходная и решила посвятить этот день себе. Но позвонила в дверь соседка и мне пришлось бросить все свои дела.Оказывается, наконец-то у нее намечаются серьезные изменения в жизни, она ждет в гости одного важного человека, а здесь брат в отпуск едет.Он всю жизнь по морям да океанам проплавал, вот решил отдохнуть. и попросила она меня поселить его в комнату сыновей на время.Я долго упиралась, но не стала портить отношения с соседкой. Да пусть живет, все равно комната пустует, да и я на работе постоянно.от появился ее братец, я как увидела его, чуть не присвистнула от разочарования: плюгавенький, невзрачненький.
   -Это братик мой Степушка, принимай постояльца.- радостно сообщила соседка. Пока я показывала ему его комнату , она уже и стол накрыла, даже шампанское поставила.
   -Что вы, что вы, я человек-непьющий,-замахал руками Степан.А по виду лицо -то у него серенькое, с красными прожилками, что выдает пьющего человека.Но, думаю, ошибаюсь, привыкла к красеньким личикам новорожденных, так всех теперь подозреваю. И стал удивлять меня мой постоялец.Прибегу с работы, а дома убрано, наготовлено и он-в новеньком фартучке суетится, даже пытается помочь мне туфли снять.Вот тебе и плюгавенький,а сам весь такой положительный, аж удивительно.Но почему тогда один, как-то задала вопрос тете Оксане.
   -Однолюб он вот и все.А тебе, девонька, рожать надо , налилась, ровно яблоко, так и хочется откусить.А кусака-то рядом, не смотри, что неказист, силы в нем много нерастраченной, от него и тройню понесешь.И стала я приглядываться, правда сильный, ласковый. Интересно, а какой он в постели? Мне терять нечего, все давно потеряно, а попробовать хочется.И так мне это понравилось, что решила сказать Степушке, что хочу родить ему хоть столько детей, сколько у Самсона с Евой.На работу, как на крыльях летела. А там в гости пришла моя бывшая наставница Андреевна. Я ей все и выложила.Она слушала молча, потом прошлась по кабинету и спросила:
   -Так что, совсем не пьет?
   -Что ты,Андреевна,даже фужер из-под шампанского мыл, морщился.
   -Ладно, касатка, завтра я со своим дедом приду в гости знакомиться, ты ведь мне , как дочь. И сестру его покличь.
Хлопотал Степушка весь день, устал бедненький мой, но гостей поразил сервировкой стола.
   _ Я восхищенно любовалась им: ну, ангел во плоти.Дед семен поставил на стол 2 бутылки дорогого коньяка. Степушка поморщился,но ничего не сказал, ведь природная воспитанность не позволяла ему делать замечания.Все, кроме него пили, смеялись, произносили разные тосты.А он сидел и пил лимонад.Я от нежности аж растрогалась:вот сижу, пью коньячок, а мой любимый-лимонад.От избытка чувств, положила ему на колено руку и вдруг встретилась там с другой рукой, которая беспрерывно теребила колено моего Степушки.Его же руки лежали на столе.
   -Не поняла, ты чего это тетка Оксана позволяешь такие вольности с братом.?
Та не успела ответить, как Степушка молча скинул наши руки, встал, открыл нераспечатанную бутылку коньяка и под изумленные взгляды присутствующих выпил ее до дна , да с таким наслаждением, что дед Семен аж слюну сглотнул.Наступила тишина, только тетка Оксана икалаи пыталась отодвинуться от брата.Никто не решался первым подать голос.Степан сидел , опустив голову и из носа его повисла сопля прямо в салат"Оливье".Я быстро отодвинула чашку. И вдруг он так ударил по столу кулаком, что все полетело в разные стороны.
  -Что, суки,хотели морского волка отучить пить?!Ты, коза драная, хохлушка недоеная,это твоя идея женить меня и родить тебе племянников! А ты , фифа акушерская уже и готова хоть десятками рожать, не успев в постель прыгнуть.А вы то чего приперлись, рахиты старые, вам давно уже на кладбище прогулы ставят, а они туда же... Сегодня у меня праздник: закончился мой срок коадирования от пьянства, это уже третий и я на вас сегодня отыграюсь .Первой из-за стола вылетела его сестра с чашкой из-под салата на голове,Я шарахнулась в угол, но его кулак достал мой левый глаз да так, что я на мгновение потеряла сознание.Андреевна залезла под стол, но Степан схватил ее за ногу и выдернул , несмотря, что она визжала,как поросенок перед кастрацией.Дед Семен лежал в лужи собственной мочи и не двигался.
   -Сегодня отсюда никто не выйдет- громко сказал дебошир.И действительно не вышли.Карета скорой помощи увезла деда в реанимацию,Андреевну с поломанной ногой в травмпункт, тетка Оксана уползлак себе, оставляя следы от всех видов салата. Моего Степушку,тьфу, будь он неладен, забрали в милицию.А я целый месяц носила темные очки и плевалась от собственной глупости.