Средства выразительности Классификация Ч. 5

Варфоломеев Дениска
Тут недавно столкнулись мнения по этому поводу, вот и натолкнуло на мысли. Попробую вспомнить как можно больше и развеять или подтвердить мифы о различных средствах выразительности сопссно.
Для начала стоит выделить основные способы передачи чувств и мыслей другим людям:
1)Слова и речь: самый популярный и часто используемый способ. Довольно примитивен, и потому, всем понятен. Единственный, по сути, используемый в быту.В зависимости от качества конкретного языка может быть весьма многогранным, сложным и точным С.В., а может и не быть. Также используется в литературе и поэзии (сопсссно основное приминение как средства выразительности)  Наиболее подходит для передачи мыслей и построения логических умозаключений. Так же хорошо подходит для описалова чего либо. Малопригоден для передачи чувств (возникают технически трудности. Хотя мастера слова справляются с ними без особых проблем)  Хорошо сочетается с другими средствами выражения. К сожалению, не транснационален.

2)Живопись и визуализация: довольно маловариативена и точена. Основная сложность в технике исполнения. Из-за сложной трудоемкой техники исполнения практически не применяется в быту, а изготавливается специально и долго. Включает в себя как все ИЗО, так и фильмы, мультики и другие "движущиеся картинки" (но в них используются и другие С.В.) Идеально подходит для описалова. Хуже, для передачи чувств, мыслей. (Хотя в сочетании с другими С.В. работает хорошо. Но все равно, скорей, вспомогательно, нежели основной ролью) Траснациональна.

3)Жесты, танцы, движения: весьма схожи с языком, в том плане, что используются часто, но примитивно. Являются, чаще всего вспомогательной функцией к другим С.В. (Хотя, могут быть превосходным С.В. и сами по себе (пример: взгляд, касание и т.п.)) Включают в себя танцы, пантомиму, мимику и жесты. Отлично сочетается с другими С.В. Хорошо подходят для передачи чувств. Хуже для описания, плохо для мыслей. Транснациональны

4)Музыка. Сама по себе весьма сложна, потому чаще всего используется в сочетании с другими С.В. Также сложна в исполнении. Может являться как вспомогательным средством, быть на равных с другим С.В., так и выражать что либо сама по себе. Хорошо подходит для передачи чувств. Хуже, для описания. Совсем плоха в передачи мыслей. Как правило, хорошо сочетается с другими С.В. Транснациональна.

Можно притянуть сюда за уши еще что нить (например, кулинарию), но это будет либо сомнительно, либо вторично.
Естественно, ни одно из С.В. не является доминирующим, хотя к оному можно отнести речь и жесты (по крайней мере они больше используются в быту)
И, есессно, ни одно из С.В. не является лучше или хуже. Все зависит от их использования, и способности их использования. В зависимости от определенного склада ума и мировоззрения, а так же социнистического типа, каждый выбирает себе какие-то наиболее близкие ему С.В., но считать их доминирующими или лучшими чем, другие, ошибочно.

Также пару слов об использовании и сочетании С.В.
Естесвенно, на каждом из С.В. базируются определенные школы искусства, которые изучают и углубляются в одно конкретное С.В. (для жестов тут еще кинематограф, пожалуй, не только танцы. Ибо в кино, одной из основ все таки является игра актеров) и, соответсвенно, изучающие данный тип С.В. могут воспользоваться им в полной мере. Ну или, хотя бы, гораздо лучше, чем те, кто его не изучали.
А о сочетании... Ну, очевидно, чем больше С.В. используется, тем лучше... Поэтому наиболее мощными являются в данном случае кинематограф, и игроиндустрия (да-да, вам не почудилось. Лично я отношу ее к видам искусства. Пусть она пока таковой не считается и не является, но потециал в ней, безусловно, огромный). Но, кажется, пока человечки не научились пользоваться данными сочетаниями в полной мере. Да и, пожалуй сочетанием всего лишь пары С.В. не научились. (пример песни и пляски (под плясками автор подразумевает, например, балет))
Хотя в каждом виде искусства, естессно, есть весьма и весьма продвинутые представители (я сейчас про примеры искусства, где сочетаются два и более С.В.)
Ну вот как то так)