Притяжение

Оксана Бо
ПРОЛОГ
Я не знаю, что случилось. Всё изменилось. И ничего никому не нужно было объяснять. Вполне хватило банальных вопросов. Мне хватило. Я сидела на подоконнике, опустив одну ногу на пол, другую поджав под себя. Мы молча сидели и смотрели, как наступает темнота.
 Это было не перемирие. Вовсе нет. Это была новая чистая страница в нашей истории.

 Счастье - это спокойствие. Я была абсолютно счастлива.

1
Иногда, когда я остаюсь дома одна, мне кажется, что в доме кто-то есть. И я не говорю о каких-то шумах, скрипах в соседней комнате и прочей лабуде. Я делаю свои дела, но в подсознании засело, что в доме кто-то из родственников. То есть я сижу за компьютером в полной уверенности, что кто-то действительно есть ещё в доме кроме меня. Но когда звонят в дверь, и на пороге стоит кто-то из тех, кто как мне казалось был дома... Меня это пугает.

Я была одна в квартире. И в дверь никто из моих звонить не мог. И не звонил. Я одна в своей почти пустой квартире, сижу в тёмной комнате, освещённой лишь монитором ноутбука. На несколько секунд на меня нахлынуло ощущение, посещавшее ранее в родительской квартире, как бывает, когда почувствуешь знакомый запах из детства. Сразу окунаешься в тот день, когда почувствовал его впервые. В голове мелькали картинки, как кадры из архивного видео.

Неприятное ощущение пропало. Всё тело пробрала мелкая дрожь.

- Вот дурочка! - выдохнул я, встряхнув головой.

Глаза слипались, но нужно было ещё работать. Сроки поджимали. А я, как всегда, все дела люблю откладывать на конец недели. И в итоге у меня накопилось много всего на эти выходные. Завтра, вернее уже сегодня утром, нужно отправить готовые варианты фирменных стилей. Для компании по производству детского питания и автомобильного салона. Это два разных заказа. Но сочетание милое. И всё за одни выходные...

Я супергениальный, мегакреативный и гиперленивый дизайнер.


***
Проснулась я от звонка мобильного телефона. Понадобилось какое-то время, чтобы понять где я и что произошло.

- Твою ж... Так и знала! - тихо выругалась я и потянулась за мобильником.

Звонил заказчик. С детским питанием. Всё устраивает, деньги отправлены, ещё перезвонит. Да неужели?! Я с облегчением вздохнула. На кровати лежал ноут, монитор погасший, я в одежде, болит спина... Сквозь плотные бордовые шторы пытается пробиться солнечный свет. Посмотрела на часы. 12:04. Я громко втянула воздух и с облегчением выдохнула, мысленно поблагодарив... не знаю даже кого. Значит действительно отправила. А приснилось, что не успела...
Я откинулась на подушку и пропала.

***
Я была за городом. В лесу. Гуляла одна. Сквозь деревья просачивались утренние солнечные лучи. Невысокая трава была сырая от росы. Я иду босиком, в свободных джинсах и просторной рубашке. Уже давно мне не было так легко и спокойно. Босыми ногами я ступала по мягкой, душистой, прохладной траве. Где-то наверху слышались трели птиц. Я вдыхала лесные запахи полной грудью и наслаждалась каждым мгновением. Мимо прожужжал какой-то большой жук. Я шла вперёд, по лесной аллее. Я знала этот лес. Знала где я и понимала куда именно направляюсь. Медленно ступая я шла дальше. Что-то тянуло меня, звало. Я прошла мимо невысокой оградки, где на небольшом холмике лежала каска и завядшие полевые цветы. Могила неизвестного солдата. Сколько себя помню, она всегда так выглядела. Только цветы периодически менялись грибниками на свежие. Сейчас оградка была выкрашена свежей краской травянистого цвета. Я даже почувствовала её едкий запах.
Я шла вперёд. Я прошла лес насквозь и вышла на освещённую солнцем душистую поляну. Лёгкий ветерок колыхал высокую траву с разноцветными цветами. Тёплые сладкие запахи ещё больше окутали меня. Я направила лицо солнцу и закрыла глаза. Казалось, солнечные лучи пронизывают меня насквозь. Я буквально ощущала это, чувствовала не сильную колкую боль. Но было приятно. Я могла стоять так бесконечно.
Внезапно стало темно. Я открыла глаза. Небо было свинцовым, тучи стремительно сгущались над поляной. Резко задул сильный, но тёплый ветер. Я испугалась такой перемене и оглянулась. Всё было серым, тусклым. Прежние яркие жизнерадостные краски утра пропали. Птицы с криками разлетались в разные стороны, деревья от ветра прижимались к земле. Я кружилась на месте и не понимала, в какую сторону мне идти, как вернуться обратно. С неба стало капать. Сначала редко и большими каплями. Через несколько секунд полило как из ведра. Я стояла по среди поляны в панике, не решаясь сдвинуться с места. А куда?!
За спиной из куста с диким криком вылетела огромная птица и пролетела надо мной. Я пригнулась. Она скрылась в другой стороне леса. Дождь лил стеной. Я практически ничего не видела. Но чувствовала чей-то взгляд. Пыталась увидеть что-то, смотрела в глубь леса, откуда только что вылетела птица, но ничего не видела. Что-то приближалось. Это чувствовалось, давило на грудную клетку так, что мне с каждой минутой всё труднее было дышать.
Внезапно дождь прекратился, и выглянуло слишком яркое солнце. Всё вкруг блестело, переливалось. Я не могла вздохнуть. Стояла как вкопанная, не могла пошевелить ни ногой, ни рукой. Мне не хватало воздуха, но я не могла набрать его в лёгкие, поднять грудную клетку. Всё онемело. Я ничего не могла.

- Просыпайся! - послышался незнакомый голос в голове. И я открыла глаза.

***
Я лежала на спине и смотрела в потолок. В комнате было темно. В щели между шторами не просачивался свет - уже ночь.
Перевернувшись на бок я опустила ноги на пол и села. На часах светилось 1:14.
В животе предательски заурчало.
- Нет уж, милый, подожди! - покачала я головой. - Сначала в душ!

***
Завтрак в 2 часа ночи - для меня это нормально. Я сидела на кухне перед телевизором на единственном табурете и ела хлопья с молоком. Не люблю готовить. По ящику шли какие-то дурацкие мультики. Я особо не вникала в суть, да и бессмысленно. Даже в укуренном состоянии нереально придумать более бредовый мульт. А уж понять - тем более. Мне было сейчас всё равно, что смотреть. Я думала о другом. Мне сегодня приснился сон. Мне давно уже не снились сны. Вообще ничего не снилось. Я просто тупо отрубалась. А сегодня приснился...
Я прокручивала в голове отрывки сна. Всё, что запомнилось. Неприятное ощущение тревоги ещё немного осталось. Я на автомате доела хлопья и выпила залпом горячий крепкий чай. Такой живой и реалистичный сон мне снился впервые, и я была под впечатлением.
Меня отрезвил звонок в дверь - на столько я погрузилась в воспоминания. Я неторопливо поднялась и направилась в прихожую. В такое время ко мне мог заявиться только один человек.

2
Я не ошиблась. На пороге стоял высокий рыжеволосый кудрявый парень в клетчатой шляпе, в таких же клетчатых узких брюках на подтяжках, зелёной рубашке и кедах. Ну прямо леприкон-переросток! Он молча улыбнулся.
- Заходи, - равнодушно сказала я и зашаркала обратно на кухню.
- С добрым утром! - послышалось робкое запоздалое приветствие из прихожей.
- Угу. И тебя туда же, - пробубнила я себе под нос.

- Покормишь меня чем-нибудь? я жутко голодный! - слишком оживлённо заговорил парень, заходя на кухню.
- Насмешил, - усмехнулась я. - Что найдёшь в холодильнике - всё твоё, - проговорила я и села на столешницу, уступив своё недавнее место парню.
Макс молча достал их холодильника пакет с молоком, вылил остатки в мою тарелку и насыпал хлопьев.
Я молча наблюдала. Он тоже молчал. Быстро поел, поставил тарелку в раковину и налил чай. Усевшись по-удобнее за барной стойкой на моём табурете он довольно уставился на меня.
- Что? - не поняла я.
- Да ничего, - усмехнулся парень. - Чего молчишь то?
Я не отвечала. Молча смотрела на Макса и ждала дальнейших вопросов.
- Ну ладно тебе!Неужели так трудно хоть что-нибудь сказать?!
- Как прошёл день. Как работа. Сколько денег сегодня потратил в клубе, - без всяких эмоций и интонаций выдавила я из себя.
Макс ухмыльнулся. Но тут же его лицо стало серьёзным, и он уставился в кружку с чаем.
Я вздохнула. Мы молчали. Так могло продолжаться вечно. Я наблюдала. На лице Макса читалась боль. Серьёзное, напряжённое выражение сменялось то внезапной ухмылкой, то растерянностью и безысходностью. Я немного напряглась.
- Ты покрасился? - осторожно спросила я, разглядывая рыжие кудряшки.
- Да, - ответил парень, всматриваясь мне в глаза, видимо, надеясь на продолжение.
- Ты стал похож на лепрекона-переростка, - тихо сказала я, отводя глаза.
- Да, - снова ухмыльнулся Макс, - и это забавно. В этом вся суть.
Он смотрел на меня не отрываясь и улыбался, ожидая продолжения разговора.
Я не поднимала глаз.
- Так, всё! Хватит! Я так больше не могу!
Я спрыгнула со столешницы и направилась к дивану в гостиной, совмещённой с кухней. Взяла пульт, включила телевизор и плюхнулась в мягкие подушки.

***
Мы с Максом двойняшки. Я старше его на четыре с половиной минуты. С самого детства мы были неразлучны. Я и Макс были одним целым. Я всегда была слишком замкнута и застенчива. Макс же наоборот - слишком эмоционален и открыт. Мы дополняли друг друга. И были очень близки. Безумно. Когда были совсем малышами, ни одного из нас не оставляли отдельно от другого. Мы сразу начинали плакать. Это все знали. Папа называл нас "мёртвая кукла - живая кукла". Жутковато звучит, но к нам действительно подходило. Чем старше мы становились, тем прочнее и сильнее чувствовалась связь между нами. Естественно, мы не всегда могли находиться вместе. Но мы с Максом чувствовали друг друга, знали, кто что делает, что чувствует, ощущает, думает. Мама переживала из-за такой сильной связи между мальчиком и девочкой и специально отдала нас в школе в разные классы. Поначалу было тяжело, но мы справлялись. Мы виделись на перемене, в столовой, вместе играли. Мне всегда было трудно дружить с кем-то ещё, я плохо сходилась с людьми. Макс знакомил меня со своими друзьями. Он был душой компании и нравился абсолютно всем.
Учились мы хорошо. Помогали друг другу с уроками. Но не было такого, что кто-то знал разбирался лучше в одном, а другой - в другом. Мы оба одинаково не понимали точные науки, но обожали рисование, труд и литературу. С пятого класса занимались в театральном кружке.
Ближе к старшим классам мы всё больше стали отдаляться друг от друга. Я серьёзно увлеклась искусством, ходила на курсы при художественном институте. Макс тоже со мной ходил, но частенько прогуливал. И маме я его, конечно же, не выдавала.
У меня почти не было друзей. Пара подруг из школы, с которыми я до сих пор общаюсь, в которых я действительно уверенна и они мне очень дороги. И всё. У Макса же их была уйма. И с каждым годом я его всё больше теряла. Из меня как будто кусок вырывали. Я очень сильно переживала.
После окончания школы мы вместе собирались поступать в художественный. Только Макс не пришёл на вступительные. Не пришёл и домой. И на следующий день. И через неделю.
Макса не было три года. За это время мы столько настрадались. Родители искали его, подавали заявки в милицию, обзванивали всех его друзей, ездили в морги, больницы. Я чувствовала такую пустоту, физически ощущала дикую боль, как будто меня выжигало что-то изнутри... И мне было больно смотреть, как мучается мама, страдает отец. Я помогала родителям, как могла, была с ними, держалась сама и поддерживала их. В институте уходила с головой в учёбу, чтобы хоть как-то отвлечься.
Макс заявился ночью. Я не спала. Он старался не шуметь. Тихо разделся в прихожей и направился в комнату к родителям. Я пошла за ним.
Никогда этого не забуду. Макс стоял на коленях перед испуганной матерью и просил прощения. Он плакал. Я понимала, что он совершенно искренне это делает. Он бормотал что-то про каких-то друзей, дурную компанию. Что он подсел из-за них а наркотики, что они обманули его, заставили на них работать. Что ему стыдно и страшно было рассказать всё нам и он не решался вернуться...
Я стояла в дверях родительской комнаты и слушала весь этот истерический бред. Смотрела на заплаканную и встревоженную мать, злого отца и дико ненавидела брата.
- Так зачем ты вернулся?! - я кричала во всю силу, не узнавая свой голос. - Мы думали, что ты умер! Лучше бы так и было!
Я злилась. Злилась, на то, что он нас бросил, и мы представления не имели, что с ним и где он. Но больше всего я злилось, что он пропал именно из моей жизни. Он пропал. А значит пропала и часть меня. Я не могла жить, осознавая это. Но вынуждена была держаться, ради родителей. Я была "мёртвой куклой". Теперь уже действительно мёртвой, без живой. Все эти три года я как будто не существовала вовсе. От боли я не чувствовала больше ничего. Время лечит, я смирилась. Помогали и родители, и друзья. Я стала работать. И учёба увлекала всё больше и больше. Я решила стереть из памяти часть своей жизни и больше о ней не вспоминать.
И через три года брат возвращается. Мне остаётся только ненавидеть его. Потому что ничего кроме ненависти я не могла больше к нему испытывать. Моя жизнь стала постепенно налаживаться. Но он вернулся и обнажил мои едва затянувшиеся раны.
Два года Макс лежал в наркологической клинике. Он сам так решил. От наркоты у него были проблемы с почками, печенью и сердцем. Да и не только, что уж об этом говорить. Организм загублен безвозвратно. Странно, как ему ума вообще хватило бросить это дело. Не совсем, видимо, потерял связь с нормальным миром. А может испугался.
Я не навещала его. Ни разу. Только перечисляла деньги за лечение.
И я не собиралась жить с ним в одной квартире после того, как он выпишется. За несколько недель до его приезда домой я стала подыскивать квартиру. На тот момент я уже имела приличную работу и могла себе это позволить.
После его выписки я старалась реже приезжать к родителям. При встрече с ним молчала, игнорировала его. Мама очень переживала. Но я стояла на своём. Как-то раз она попросила помочь Максу с работой. Из-за этого мы с ней долго спорили и чуть не поссорились. Я устроила его в наш журнал, фотографом. Мы и фото раньше с ним когда-то увлекались, у него это шло очень хорошо. В этой области я была в нём уверенна, и он понравился руководству. И вот уже где-то год мне приходится пересекаться с братом ещё и на работе. Но я не постоянно нахожусь на работе. Я беру работу на дом, изредка подъезжая в офис. Для коллег по работе мы всё ещё были братом и сестрой - я вынуждена была с ним общаться. Создавать видимость, что всё нормально. Постепенно это для меня стало не так сложно. Просто это было не искренне, но меня это не волновало. Я всё ещё не простила его. Мне казалось, что он думает иначе. И не понимал, почему я до сих пор себя так веду.
Иногда он приезжал ко мне домой. Я впускала его только по той причине, что в последнее время мама плохо спала. А Макс поздно возвращался домой и мешал ей. В такие дни он спал у меня.

3
Я не видела, что идёт по телевизору. Просто бездумно щёлкала каналы. Макс сидел за стойкой, и я знала, что он смотрит на меня. Я не сдамся. Скорее бы уже шёл спать.
Но спать Макс, видимо, не собирался.
- Лиз, я не могу больше жить с родителями, - услышала я за спиной его голос.
И что? Я то тут при чём?! Сам уже большой мальчик.
- Я... мне тяжело, - уже совсем тихо сказал парень, поднимаясь со стула.
Я не обернулась. Он подошёл к дивану, постоял немного молча и ушёл.

Понятное дело - Максу давно пора оставить родителей в покое. Сколько он ещё собирается жить с ними? Макс уже достаточно подпортил им жизнь. Я, может, слишком категорично к этому отношусь. Ведь мама любит его и всегда всё ему будет прощать. Конечно родители были счастливы, когда он вернулся. Наверное я эгоистка, но мне кажется, что тяжелее всего было именно мне. Это трудно объяснить словами. Раньше, когда всё было нормально, я чувствовала себя нужной. Ощущала какую-то внутреннюю силу, видела всё в совершенно удивительных красках. Кроме того, что я могла чувствовать и даже иногда читать мысли брата, а он мои, мы так же могли читать мысли других, но не всегда. В детстве это было часто, и я думала, что так и должно быть, что все так могут. Я даже не говорила ни с кем на эту тему, кроме Макса. Мы оба думали, что каждый способен на то, что можем мы. Но потом у меня больше так не получалось. Мысли Макса уже с трудом читались, а после он и вовсе исчез. Вместе с ним и я. От меня осталось лишь жалкое подобие на человека. Кукла. Все краски померкли. Вкус, запах, слух - всё притупилось. Со временем я стала понимать, что именно так видят, слышат и чувствуют все остальные. То, чем я жила раньше, обычный человек может только представить. Хотя, надеюсь, есть ещё такие как я. И Макс. Хочется верить. Страшно, если это не так. Я так жила всегда, это было со мной, пока со мной был брат. Но с его возвращением ко мне ничто не вернулось. Между нами не было больше никакой связи. Я этого не хотела. И не могла.
Яркие радужные краски я могла видеть и сейчас, без всякой дурацкой родственной связи и генетических особенностей. Всё это осталось в моей памяти. Если бы моё прежнее восприятие вернулось, я сошла бы с ума, просто не смогла бы выдержать. Для меня всё это был сон. И я проснулась.

***
В гостиной я просидела ещё где-то пол часа. Странно, но меня клонило  в сон. Глаза так и норовили закрыться. Я пошла к себе в комнату и забралась в кровать. За соседней стенкой было слышно, как ворочается Макс. Я подавила нахлынувшие воспоминания и погрузилась в сон.

***
С кухни слышался звон посуды и телевизор. Впрочем, телевизор стоял в гостиной, это практически одно пространство с кухней, разделённое барной стойкой. Я открыла глаза. Предположительно было где-то около полудня. Солнце ярко пробиралось сквозь щели между шторами. Я встала и направилась на звуки.
У раковины стоял Макс и мыл посуду. На плите стояла  сковородка с яичницей.
- Какого чёрта? - сонным голосом проговорила я.
- Доброе утро, - Макс повернулся ко мне и улыбнулся.
- Ты... подожди, почему ты ещё здесь? - всё ещё сонным голосом задала я вопрос, пытаясь сфокусироваться на рыжей копне. - Утром тебя здесь быть не должно.
- Не должно, - кивнул Макс. - Но я здесь.
- Почему? Мы договорились только на "иногда переночевать".
Я смотрела на брата и ждала объяснений. Он перестал мыть посуду, перекрыл кран с водой, вытер руки о висевшее рядом полотенце, медленно повернулся, облокотился на столешницу и посмотрел на меня. Прямо в глаза. Он не решался заговорить.
- Ну?! - не выдержала я.
- Лиз, я не могу... - начал брат.
- Да чего ты не можешь?!
Мне это надоело. Я злилась. Макс растерянно смотрел в пол.
- ...не могу больше так, - едва слышно продолжил он. - Не могу и всё. Это невозможно.
Макс посмотрел мне в глаза.
- Неужели ты ничего не понимаешь?
Я молчала. Что я должна была понять? Макс ждал моей реакции. Её не было.
- Не понимаю, как ты так можешь? Мы же брат и сестра! Мы одно целое. Мы много больше, чем просто брат с сестрой. Ты же знаешь это! Неужели не помнишь? - брат умоляюще смотрел на меня.
Я принципиально ничего не говорила. Вообще никак не реагировала. Просто смотрела на брата и ждала, что будет дальше.
- Лиза, ну неужели ты больше не чувствуешь? Нет? Не чувствуешь, что мне тоже больно?
Макс не сводил с меня глаз. Он был напуган. И его страх стал внезапно переходить ко мне.
- Я уже давно ничего не чувствую, - прохрипела я.
Мне показалось, что глаза Макса наполнились слезами. Он отвернулся.
Я взяла со стола пачку сигарет и направилась на балкон.

Мне казалось, что я больше уже не была такой сильной. Зачем он начал этот разговор? Я никогда не прощу его. Да пошёл он к чёрту!
Солнце ярко светило мне в лицо. Ветра не было. Я чувствовала, как лучи начинают проходить через меня...
Я сделала первую затяжку и закрыла глаза. Сердце бешено колотилось в груди. Ресницы были влажные. Я плачу? Нет, этого не может быть. Дым в глаза попал...
Я слышала как к балконной двери подошёл Макс. Он не заходил. Я стояла спиной к нему. Не хочу оборачиваться. Не хочу смотреть на него.
Он приоткрыл дверь.
- Можешь не смотреть на меня. Но прошу - выслушай! - голос Макса звучал спокойно и настойчиво. - Я знаю, что ты злишься на меня. Я знаю, сколько боли причинил тебе. Знаю, что ты пережила, что чувствовала. И уверен, что ты не желаешь, чтобы всё было как раньше. Потому что больше не веришь мне.
Макс замолчал. Я стояла неподвижно.
- Честно говоря, я сам толком не понимаю, как со мной такое случилось. Никогда не думал, что способен на такую глупость. Наверно все так говорят. Я слишком поздно опомнился. Мне действительно было ужасно стыдно. Мир разом рухнул передо мной... А знаешь, что забавно? Принимая наркотики, я был таким, каким был с тобой, раньше. Понимаешь, чувствовал всё так же. Но я был один и далеко от тебя. Вскоре такой эффект от наркотиков стал пропадать. Они вообще перестали на меня действовать. Я злился на себя. Не мог ничего поделать. Но и вернуться тоже не смел.
Я затушила окурок. Макс вздохнул.
- Я пытался покончить с собой. Знал, что ты больше не будешь относиться ко мне, как раньше. И, вернувшись, я ничего бы не смог изменить. Я спрыгнул с пятого этажа, - хмыкнул брат.
Я повернулась к Максу.
- Не разбился. Сломал ногу в двух местах и руку вывихнул. Внутренних повреждений не было. Живучий я, - снова ухмыльнулся парень.
Мне не хотелось показывать реакции, но моё лицо невольно дрогнуло. Я молчала. А Макс продолжал.
- Я думал, ты всё равно меня не примешь. И мне нечего было терять. Я думал только о тебе.
Второй раз кончать с жизнью я не собирался, наркотики на меня не действовали. Они только губили тело. Теперь я точно не знал, что делать. Но прекрасно понимал, что безумно нуждаюсь в тебе. Пытаясь подавить в себе эту потребность, я тупо пичкал своё тело всем, что только мог найти. Ты можешь себе представить - ни одно слабо- или сильнодействующее наркотическое вещество не действовало на меня. Единственное, что я чувствовал - пустота и выжигающая изнутри боль. И это точно было не из-за наркотиков. Долго терпеть это я тоже был не в состоянии. В ту ночь ноги сами привели меня домой.
Макс замолчал. Я смотрела на него. По щекам текли слёзы. Я пыталась равнодушно смотреть на брата. Честно, пыталась.
- Я ожидал такой реакции, - мягко произнёс Макс. - Поэтому и пошёл сразу к матери. Что я жив было главным знать для неё, а не для тебя.
Он коснулся пальцем мое щеки и смахнул слезинку. Я закрыла глаза.
- Я и сейчас не надеюсь, что ты простишь меня. Я причинил тебе боль. Огромную боль нам обоим. Я просто хочу сказать, что мне бесконечно жаль, что так вышло. Хочу, чтобы ты знала - я зам себя ненавижу за то, что заставил тебя всё это пережить. Одной.
Макс легонько коснулся губами моего лба. Слёзы предательски катились по щекам. У меня сил больше не было держать себя в руках. Что со мной? Я же дала себе слово. Всё это время я так сильно сдерживала себя, что все мои попытки держаться сейчас разом лопнули, как натянутая кожа. Закрыв глаза я уткнулась брату лицом в грудь. Он обнял меня.
- Я никогда тебе не прощу, - прошептала я хриплым голосом.
- Знаю. Но у меня к тебе есть просьба, - сказал Макс. Я молчала. - Могу я пожить у тебя?
Я подняла голову и вопросительно посмотрела в его серые глаза. Макс серьёзно смотрел в мои.
- Не могу больше жить с родителями. Им нужно отдохнуть. Моя жизнь более или менее наладилась, мама спокойна, насколько можно быть спокойной в нашей ситуации. И всё же, я больше не могу там находиться. Она без конца меня опекает... Я, конечно, сам виноват. Но, мне кажется, будет лучше если я её оставлю.
Я смотрела на брата с удивлением.
- А если она будет знать, что я у тебя и, более того, надеяться, что мы помирились... Я думаю, это лучшее, что я сейчас могу сделать.
Я и не заметила как Макс взял меня за руку. Я не сопротивлялась. Глубоко вздохнув, я ответила, удивившись спокойствию своего голова:
- Хорошо...

***
Я запуталась. Я не понимала себя сейчас. Поступила нелогично для себя и поддалась чувствам. Долго думать об этом мне не хотелось, это сводило меня с ума.
Я стояла на балконе, совершенно пустом, просторном, отделанном белым пластиком. Вообще моя квартира была только на половину отремонтирована и обставлена. Полностью ремонт был сделан в прихожей, ванной комнате с туалетом, кухне-гостиной и частично моей комнате. На ней я и остановилась. Здесь стояли кровать, компьютерный стол, шкаф для одежды, книжный шкаф и куча не разобранных коробок с вещами и книгами. В квартире было ещё две комнаты. В одной, соседней с моей, ночевал Макс. Он сам купил туда себе кровать и что-то ещё из мебели. Я была не против, мне было всё равно. Комнатой я не пользовалась и с момента его появления в моей квартире ни разу не заходила туда. Вторая комната была самой большой, даже огромной, и светлой. На стенах по бокам и напротив двери располагались здоровенные окна от потолка и до самого пола. Я хотела сделать из этой комнаты мастерскую. Но пока она пустовала. И находиться в ней было жутковато. Огромное светлое пространство казалось было вовсе без стен, за стеклом виднелся город. Мурашки по коже бежали каждый раз, как я приходила сюда и оглядывалась. Впечатляюще. Из-за этой комнаты я и взяла квартиру.

Я сидела на порожке балконной двери, облокотившись о косяк, курила уже не знаю какую по счёту сигарету и смотрела сквозь гостиную куда-то в свои миры. Макс был здесь. Сидел молча на диване и делал вид, что смотрит новости.

4
Быстро приняв душ, высушив волосы и одев первое, что попалось в шкафу, я собралась уже идти к выходу, но в последний момент двинулась к столу. Достав из нижнего ящика стола звенящую связку ключей я прошла в гостиную, где сидел Макс. Я положила на столик кличи и посмотрела на брата. Он вопросительно посмотрел на меня.
- Ключи от квартиры. Теперь твои, - тихо сказала я и направилась в прихожую.
Макс взял связку и последовал за мной.
- Ты уходишь?
- Я ещё работаю, забыл?
- Да... слушай, так ты серьёзно? - растерянно спросил брат, прищурившись, - То есть, я действительно могу у тебя остаться и всё такое?
- И всё такое, вздохнула я, отводя глаза. - Я дала тебе ключи.
Уже выходя из квартиры я обернулась к Максу.
- Я..., - начало было я, но опустила глаза и, отвернувшись, захлопнула дверь.

***
- Ой, ты посмотри, кто пришёл! - встретил меня радостным возгласом главный редактор и, по совместительству, моя лучшая подруга, оторвавшись от монитора.
- Да, да...
Я села на мягкое кресло и откинулась на спинку.
- Давно уже здесь? - спросила Марина.
- Достаточно, чтобы не приезжать сюда ещё пару дней, - ухмыльнулась я. - Часа 4, может больше, сколько сейчас?
- Пол седьмого. Я собиралась уже уходить, кстати.
- Ну да, я вижу, - я кивнула на стопку бумаг на столе подруги.
- Да ладно тебе. С этим я уже разобралась. Слушай, тебя почти неделю не было, случилось что-то?
- Да нет. Ничего не случилось. Работала над другими заказами... Вообще да, кое что случилось.
Мой взгляд нервно переходил с пола на стены, я как будто пыталась там что-то рассмотреть...
Марина пристально смотрела на меня и ждала продолжения.
- Макс, - выдохнула я.
- Что на этот раз? Он что-то ещё натворил? - встревожилась подруга.
- Да нет, ничего плохого...
- Тогда в чём же дело?
- ...скорее наоборот.
Я глубоко вздохнула, с шумом набирая в лёгкие воздуха. Но мне не хватало его всё равно.
- Говори же уже, ты меня пугаешь!
Я посмотрела на Марину.
- Он будет жить у меня.
Подруга уставилась на меня, как на последнюю идиотку.
- Лиза, ты чего?! Да как ты вообще такое позволила? Он тебе угрожал?
- Не-ет! Всё нормально. Я сама. Просто... Мы с ним говорили. Вернее говорил только он. Я слушала... Мне кажется, что я ошибалась. Наверное. На счёт него.
- Ты... уверена? - недоверчиво спросила подруга.
- Не знаю. Мне вообще трудно об этом говорить... Но он как смог меня убедить, что ему сейчас... так же больно... за всё то, что он мне причинил...
Марина молчала.
- Я никогда не прощу его. Но после разговора во мне что-то изменилось по отношению к нему. Не знаю, что именно.
- Лиз, - тихо начала Марина, вставая из-за стола. Она подошла ко мне и села рядом на корточки, заглядывая мне в глаза. - Зачем это всё? Тебе же трудно будет видеть его каждый день.
- Я... не знаю... он хотел оставить родителей в покое. А переезд ко мне, по его мнению, должен обрадовать маму.
- Ну, обрадовать то это может и обрадует. Только ты то как?
Я думала секунд 10.
- Сегодня утром его должно было уже не быть в квартире. Только, мне кажется, проснувшись этим утром я не сильно удивилась его присутствию. Возможно, что-то подобное должно было произойти, и я это чувствовала.
Марина изумлённо смотрела на меня. А я смотрела в пол.
- Подруга, я тебя не узнаю. Готова поклясться, ещё день назад, позвони он тебе и заговори о подобных вещах, ты говорила бы по-другому! Да ты будто готова всё ему...
- Нет! Простить я его не смогу никогда, я же сказала!
- Тогда я тебя не понимаю. Ты же поддерживала с ним связь только из-за родителей. Ну вот он уехал от них, и ты готова его у себя приютить? Так получается?
- Получается, что так, - тихо ответила я.
Марина смотрела на меня глазами, полными сожаления.
- Я просто не могу иначе.

***
Я уже два часа стояла в пробке. В старом отцовском форде. Он отдал мне его года два назад. Сам он ездил на рабочей машине, с шофёром.
На улице было душно, последние майские дни вели себя уже полноценно по-летнему. В машине не работал кондиционер. Я умирала от жары. Машины двигались, как черепахи...
Завибрировал мобильный телефон, пришло смс.
"В холодильнике салат. И холодный чай". От Макса.



(постепенно будет дополняться, как перепечатаю с рукописи. осталась одна глава)