На крыльях бабочки

Шопен Бессердечности
- Надеюсь, сегодня обойдёмся без письменных показаний?
- Нет, отчего же.

- Думала,  поверить тебе на слово...
- И опять обмануться?

- Ну и что? Так бы было хоть что вспомнить!
- Нет, уж лучше я опять всё как есть запишу.

- Ну что ж, тебя не переделать - пиши. А я пока посижу в сторонке, покурю.
- Спасибо. Но в чём же я хотел тебе признаться?

... Что думаю о тебе... И даже не знаю, что и думать!.. Сказать, что люблю - ничего не сказать... Скорее - помню... И всё еще, кажется, чувствую... А теперь - уже нет страха... Смотрю на тебя - а ты уже женщина... А я - кажется становлюсь только моложе... Это так - навскидку... А более подробно - лишь нафантазируешь... Уж лучше - сразу писать фантастическую повесть или рассказ... Но я - не умею... Фантастика - не мой жанр... Впрочем, как и любой другой... Я всего лишь умею летать на крыльях бабочки, и каждый взмах отдаётся у меня дрожью где-то в области груди... Лужайка - огромна... На сколько  хватит взгляда - одни цветы... Желтые и красные... И еще голубые... И травинки... на ветру колышатся... И горизонт - кто-то провёл в отдаленьи... И никаких охотников с сачками... Никто не собирается тебя ловить и прятать в банку... Свободен так, что хоть плачь!..

- А хочешь, я возьму сачок и немножечко за тобой поохочусь?
- Нет, но сама посуди - откуда у тебя сейчас может взяться сачок?

- И правда... Но ничего страшного! Тогда я попробую поймать тебя глазами.
- Хмм... А это ближе к реальности. Если они зеленые - тогда запросто.

- А если нет?
- Такого быть не может. У всех, кто меня ловит - глаза зелёные. Не знаю почему так выходит... Какая-то мистика просто.

- А может, ты и есть - мистик?
- Это - скорей забавно, чем правда...

- Забавно... хмм... А ты знаешь - мне повезло. У меня глаза как раз самые что ни на есть зелёные.
- Поздравляю. Тогда тебе будет хорошо валяться в зелёной траве.

- Ммм?
- В смысле, трава будет хорошо подходить под цвет глаз.

- Аааа... А я уж подумала, что ты меня хочешь повалить в траву...
- Не знаю, может быть... Скорей - всего лишь сделать то, что попросит мгновение...

- И прям - мистик какой-то!
- Да нет. Просто я не думаю наперёд.

- А я бы могла думать за тебя.
- Ну что ж, попробуй. Иду за твоими мыслями.

- ...
- Даю тебе руку... Угадал?

- Прочитай по ней что-нибудь. Можешь?
- "Сейчас ты мне улыбнёшься".

- Ха! И правда! Как у тебя получается?
- Я просто не напрягаюсь.

- Ну надо же!
- Пойдешь опять курить?

- Опять "прочитал"?
- Нет. Просто ты давно не курила...

- Значит, всё вот так просто?
- Ага. Как в кино.

- Шутишь?
- Конечно.

И вот ты уходишь в окно курить... А я пытаюсь представить какими пальцами ты зажимаешь тонкую сигарету... Сколько видел - никогда не обращал внимания... Глядел только на дым... А теперь - почему-то вдруг захотелось обратить... Обратить время вспять... Вновь увидеть тебя в первый раз... И смотреть теперь уже не в глаза, а на губы... И читать по ним уже что-то новое... Что-то такое, что упустил тогда... Что-то такое, что помогло бы стать целым... Когда обнимаешься - и не чувствуешь КАК ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО! Когда произносишь какое-то, пусть даже и самое доброе и искреннее слово - и не чувствуешь на губах всю его горечь... Вытираешь рукой. Чтобы снова испачкаться вскоре... Да, можно всё смыть слезами... Всё, за исключением самих слёз... Текут наши жизни... Текут... И вот ты уже докурила свою сигарету... И оборачиваешься ко мне... И что-то дальше... Бабочка вечно машет своими крылешками...