Вместо меня

Джон Булл
Доев очередной "Доширак", Нисимо принялся за "Каримо Такаи". Дождь колотил мелкими каплями по оконному стеклу, тихо бурчало себе под нос радио. Все навевало сон. Даже жирный кот Накати уже беспробудно спал. Нисимо зевнул и встал, оставив гору одноразовой посуды на столе. Он одел куртку и кинул взор на зеркало у выхода. Шрам через щеку заставил его вспомнить события двадцатилетней давности:никаких самураев и мистики, руины, третий этаж, выстрелы, край, арматура, боль. Квартира перешла ему от отца, когда он погиб в очередной перестрелке. Легко вздрогнув, он открыл дверь и вышел на улицу.
На улице был теплый летний вечер, чуть-чуть пахло цветами. Дождь уже закончился. Он пошел к своей знакомой Синису. Неподалеку был магазин и Нисимо решил купить саке и цветов. Три часа пролетели незаметно. Первый раз за последние шесть лет после смерти отца он почуствовал себя хорошо. А может это было лишь саке? Теперь Нисимо приходил к Синису все чаще и чаще и чувствовал некое странное чувство. Любовь, вот как это называется в народе. Он все меньше вспоминал детство. А дальше события разворачивались со скоростью расщепления оружейного плутония.
Прошло два года. Синису умерла два дня назад из-за тяжелой степени пневмонии. Нисимо три недели спал и дневал около ее койки в больнице вплоть до конца. А сейчас он снова заедает очередную боль "Дошираком" и "Каримо Такаи". Дождь бьет по стеклу. Нисимо усмехнулся, выключил радио, согнал Накати с дивана, сел и начал читать дневник Синису. Когда он дочитал ее слезы, рассказы про одиноких волчиц и любовь, он сжег каждую страницу дневника, а пепел развеял над городом. Потом он пришел домой и, сам не заметив, уснул. Проснувшись, он случайно увидел страницу, которую он не сжег. На ней было написано всего-лишь три коротких слова:"ЖИВИ ВМЕСТО МЕНЯ".
И вот Нисимо в любимом клубе Синису. Он пьет с друзьями саке и живет. За себя и за нее.