Портрет на удачу. часть 1

Юлия Носакова
-Заверните, пожалуйста, во что-нибудь красивое. Сами понимаете, другу исполняется сегодня двадцать лет… А это точно антиквариат? Просто двадцать, это же не два! Да, а почему так дешево-то? Я, конечно, не жалуюсь, у меня с роду много денег не было… Но все же.
-Удачу за миллионы не купишь.
-А за сорок баксов купишь, значит?
-А этот портрет просто не дает продать себя за большие деньги…
-Не понял.
-Не желает идти в руки богачей. Хочет приносить удачу бедным честным людям.
-Портрет хочет. Бедным людям. Ясно. Ну, все, до свидания. А то вдруг еще перехочет? Ха-ха…
                ***
  Меня зовут Александр Ринский, а сегодня день моего двадцатилетия. Сижу себе в своей двушке в центре Донецка… Мечтаю о приятном вечере в кругу  самых близких мне друзей. А их у меня двое: Вовка и Люся. С Вовчиком мы с детства вместе, наши матери познакомились еще в роддоме. А Люська присоединилась к нам в восьмом классе. У нее еще было весьма криминально-разбойническое прошлое, и родители переводили ее со школы в школу, со школы в школу… Моя мама была категорически против нашего общения, но через несколько лет привыкла. Тем более, что Люся ради нас «стала человеком». Но черный кожаный прикид и ножечки с пояса не убрала. А год назад, как раз в день моего девятнадцатилетия, Вовчик и Люська  начали встречаться. Но пообещали, что совместных подарков дарить не будут.
  А вот и долгожданный звонок в дверь. Открываю. На меня вешается Люся и что-то там бормочет о счастье, успехах и удаче. Владимир Иванович в это время переступает порог, захлопывает дверь, не переставая жалостливо на меня смотреть. И вот наступает долгожданный момент, когда мою шею оставляют в покое.
-Кстати об удаче,- говорит второй мой гость и, подходя ближе, что-то вручает:- это тебе ее и принесет. Отвечаю. Антиквариат, между прочим.
  Я картинно рву намертво запечатанную бумагу, в которой лежит подарок. Достаю. Любуюсь красотой изображенной девушки. Долго любуюсь. Чувствую, что друзьям уже надоело ждать и с трудом отрываюсь от картины.
-Ну? Нравится?
-Не то слово! Такое ощущение, что я ждал этого подарка всю жизнь…
-Ну вот, а я ему вазу купила… Дай хоть посмотреть, чего вы тут всю жизнь ждете.
  Такое странное чувство… Портрет как будто не желает уходить из моих рук. Но я ему в этом все же помогаю.
-Красивая. Факт. Ну подумаешь! Чем я хуже ее?!
-ТЫ НЕ ПРИНОСИШЬ УДАЧУ.
-Кто это сказал?- по-моему, этот вопрос мы все задали вместе и одновременно.
-Послышалось?- предположил я.
-Всем троим?- верно заметила Люся. Мы уставились на Вовку в ожидании ответа.
-А у меня не такой женский голос! Немного есть, но я не собираюсь меняться. А говорил не я.
-А кто?- опять вместе и одновременно.
  Я беру картину в руки. Мысленно спрашиваю: «Ты что ли?».
-Я.
И тут мне стало жутко как-то… По-моему не только мне. Голос шел именно от картины и это не нормально.
-Блин, Вова, что ты купил?- упрекнула Люся своего парня.
-Я же не знал, что она разговаривает!
-Это, безусловно, странно, но… любопытно,- я сказал чистую правду. Картина как будто овладела мною. А потом я очнулся уже явно не дома…
                ***
  Когда пришел в себя, меня ослепило яркое солнце. А когда я повернулся чтоб осмотреться, то обнаружил, что лежу на песке. А судя по бесконечным просторам, где-то посреди пустыни. Вовка с Люськой были рядом. Я попытался встать, но мне помешало дерево, под которым мы оказались. Одинокое и почти засохшее. Позади которого была то ли дорога, то ли хорошо протоптанная тропа… А по ней идет дед, высокий, метра два. Черный, с кучерявыми короткими волосами, что-то несет на плече, уходит… Стоп! Уходит?
-Эй, дедушка, подождите!- уже догоняя, кричу ему я.
-Чего тебе, странник?
-Вы разговариваете? В смысле на моем языке?!
-Само собой разговариваю, на аксумском.
-Чего-о-о? А, да ладно! Вы не поможете мне и моим спутникам?- Киваю в сторону валяющихся под деревом и добавляю:- Мы тут малость э-э-э… заблудились?
-Помочь? Почему бы и нет, здесь не далеко. Идите за мной.
-А? Д-да, сейчас, разбужу!
  Растолкать друзей оказалось не так-то просто. Приходить в себя не хотели ни в какую. Воды рядом, сами понимаете, как в пустыне. Нашатыря под рукой нет… Я уже собрался впасть в депрессию из-за происходящего, но случилось чудо, они сами очнулись! Я кратко изложил все случившееся в маленьком истерическом рассказе, а потом, указав на местного  жителя, направился в его сторону. Мои спутники последовали за мной. Было жарко и душно. Температура поднялась примерно до пятидесяти. Хотелось упасть и умереть… С каждым часом тень делалась все короче, а пить хотелось все больше. От мельчайшей пыли небо становилось мутно-белым, но к вечеру жара спала, а песок почти остыл. Всю дорогу мы шли молча, всматриваясь в серо-желтый песок и блеклую жесткую выгоревшую траву. Все, кроме деда, валились с ног. И вот послышался долгожданный шум приближающейся деревеньки. По словам нашего темнокожего спутника, у них утром намечается какое-то посвящение, а сейчас все устроили огромную пирушку, с бешеным количеством аксумской водки и танцев (у костра, в костре… Это уже смотря, кто как напьется).
  Когда все четверо вошли в что-то на подобие деревушки (не знаю как это у них там называется), нас встретили местные жители радостно, с широкими улыбками на лицах. Я так понял, что гулять они уже начали.
  Встретившие спрашивали, откуда мы и как оказались в Аксуме. Вовчик честно отвечал, что из Украины мы, а перенесла нас сюда неведомая сила двадцать первого века. На что у людей отпадали челюсти и звучно стукались о коленки. Позже выяснилось, что на дворе второй век! Не смотря на бредятину Вовки о смещениях миров, внутренних прострациях, вмешательствах Высших сил и т. д., нас приняли как нормальных людей. Ближе к полуночи, Люську переодели в потрясный прикид, состоящий из ОЧЕНЬ короткой юбки и лохматого топика, а потом предложили танцевать возле костра с парочкой симпатичных девушек. Тут-то, пользуясь случаем, она и научила здешний народ зажигательным танцам. Если бы на них было немного больше одежды, то я бы счел это чем-то похожим на стриптиз, а так…
  Вовчик тоже отличился. Только в отличие от своей девушки в обратную сторону. Молодежь накачала его местной наркотой, а он им в ответ «цитировал» Достоевского. Можете себе представить, что он плел в таком состоянии! Раскольников душил в озере Дездемону за то, что ее сын Гамлет перестал быть верен Наполеону и сжег Данию руками Александра Македонского.
  Я же этот бред слушать не стал и направился подальше от людей (метров на пятьдесят). И задумался.
  Никто не знает, каким будет наш путь. С чего это началось и чем закончится? В наглую, что-то или кто-то вмешивается в мою жизнь. Это, собственно, единственное, что осталось - собственная жизнь. И ту отнимают! А все началось c какого-то подарка на двадцатилетие!..
  И тут я почувствовал что-то похожее на удар куском бетона по голове. Но рядом-то никого не было!
-Я для тебя просто подарок?!- раздался разочарованный голос из-за пазухи. Я достал картину. Девушка на ней сидела ко мне спиной и, по-моему, уже собиралась плакать.- Ты меня не люби-и-и-шь!!! Я тебя в Африку, а ты!..
-Так это сделала ты?!!- я начинал серьезно закипать.
-Я…- девушка мгновенно прекратила истерику и, увидев мой грозный взгляд, замешкалась.- А… ты не рад?..
-Я?! Рад?! Да ты меня из родного дома, города, МИРА выкинула!!!
    Виновница моего перемещения в пространстве беспомощно посмотрела на меня, глубоко всхлипнула, развернулась на девяносто градусов и куда-то направилась, гордо задрав голову. На полотне было пусто. Только бирюзовый фон. Я подождал еще минутку. Полотно оставалось таким же чистым. Так как на тот момент мое раздражение и даже злость не утихали, я просто засунул под рубаху бывшее место нахождения нарисованной девушки и пошел спать в отведенный мне шалаш.


  Утром, наконец-то открыв глаза, я первым делом решил проверить, не вернулась ли девушка. Увы, ничего не изменилось.
-Может я зря так с ней вчера?..
-С кем?- широко улыбаясь, в шалаш залазил Вовка.
-Подслушивать не культурно.
-Говорить с собой не нормально.
  Ненавижу, когда он так парирует! С детского сада переговариваемся! Даже когда я засыпаю его неоспоримыми фактами, он все перековеркивает и последнее слово все равно остается за ним! Но в этот раз я не сделаю ему такого удовольствия, обломать меня. Просто переведу разговор на другую тему.
-Зачем пожаловал?
-Соскучился!
-Врешь.
-Вру. Люська выгнала. Говорит, если не приведу себя в порядок, могу не возвращаться. Ну а где я ей здесь зубную пасту и щетку найду?! Вот и решил к тебе зайти. Ты ж у нас всегда всякую бредятину с собой таскаешь!
-Что? Ничего такого я с собой не таскаю!
-А зачем тогда тебе пластиковая вилка в кармане на рубашке?
-Э-э-э… Ладно, может и ты и прав. Но зубной щетки у меня нет.
-Точно?
-Угу.
-Жаль. Пойду тогда, что-нибудь придумаю…
-Ну иди, придумывай, а то Люська вредная, слово свое держит…
  Только Вовчик вышел, я почувствовал, что сижу на чем-то твердом. Палка что ли? Немного пошарился под собой и достал белую щетку с натуральной щетиной.
-Гм. Не-е-е, даже если б знал, не отдал бы слюнявить. Вот правда теперь прятать придется. Ну зато твердо буду знать, что никакой инфекции не подхвачу! Ведь от Вовчика можно ожидать всего…
  С этими мыслями я вышел на улицу, потянулся, зажмурился, вдохнул воздух полной грудью и удовлетворенно выдохнул. Открыв глаза, узрел увлекательнейшую картину: сын Аксумского царя, Эзан, суматошно шнырял меж построений с испуганно-замотанным видом. Он явно от кого-то убегал. Вот в таком виде я еще не видел наследников престола. Я в принципе вообще их не видел, но в таком свете они мне точно не являлись.
  Я тихонько подошел к Эзану сзади и так ненавязчиво ткнул в его плечо пальцем… Эх, вот это был прыжок! Загляденье! Вверх, влево, вправо… А потом царский сын увидел меня, изумленно улыбающегося. Клянусь, меня бы придушили, если бы не голос где-то рядом:
-Ну где же он?! Вот как так можно?! Родную мать заставил прочесывать весь Аксум!!!
  Царица с кучей подданных багровела от негодования в пяти метрах от нас, а ее сын, прижавшись к стене, тяжело дышал. Когда она ушла, я тихо спросил:
-Что с тобой?
-Не хочу быть царем… Я, может, к духовной жизни стремлюсь! Хочу сплотить народы единой религией, а не с быками и львами драться!
-И убегаешь?
-Ага, убежишь тут! Мать имеет огромное влияние. C под земли достанет… Я в отчаянии, что делать?
-Ясное дело что. Становиться царем, а когда тебе станет подвластен весь Аксум… Делай, что хочешь тогда, в том числе и с религией.
-Слуша-а-ай, а ты прав… Я…
-Вот ты где!- прервала царица нашу беседу.- Ты что здесь делаешь с этим проходимцем?!
  Проходимцем?!! Да я подсказал, возможно, самое верное решение проблемы царской власти!!! Не честно, я плакать буду…
-А я тут, мама, главного помощника себе нашел!
-Мда-а? Ну тогда я прощу тебе эту выходку, раз такое дело. А ты уверен?
-Несомненно!
  Вот так я стал помощником, нет, главным помощником царя. Вечером он сошелся в поединке с быком, а следующим утром со львом. Доказав свою силу и отвагу, принял в свои руки власть. Ну а потом по сценарию танцы, гулянка до утра, туманное утро всего Аксума… Ничего удивительного.
  Я предусмотрительно почти не пил вчерашним вечером. А потому,  сижу на балконе царского дома, дышу свежим, не успевшим нагреться воздухом, думаю о прекрасном и тут… ко мне врывается новоиспеченный «царь царей», дыша перегаром и восклицая:
-Пошли невесту тебе выбирать!
- Зачем? Почему мне?
-Потому что мне уже выбрали. Пошли.
  Исчерпывающе.


 
  Эзан сидел на троне в огромном зале. Я, как помощник, стоял рядом. А перед нами в ряд выстроились девушки, такие разные и такие красивые! Какая-то тетенька приглашала сделать шаг вперед одной из них и, как на аукционе, говорила, какая перед нами хорошая вещь. Шло время… Я все же выбрал девушку своей мечты. И только собрался об этом заявить, как мне послышался угрожающий женский голос:
-Только попробуй!
  Я на секунду задумался и понял, что девушка с картины вернулась. Но почему это я не могу объявить о своем решении по поводу девушки?! Она мне что, указ?!
-Я выбрал себе жену, Эзан.
-Замечательно! И кто эта неотразимая?
-Вот о…- только и успел сказать я. Что-то ослепило мне глаза, и я понял, что нахожусь у себя в квартире…   
   
  Вовка и Люся сидели на диване. Я стоял возле окна и разочарованно всматривался в бирюзовое полотно. Девушки не было. Мы так проводили уже третий час. На одном месте и молча.
-Мы, наверное, пойдем,- наконец произнесла Люська.- Придем в себя после случившегося, потом позвоню. Пока.
  И они ушли. А я думал о том, что почти женился, что был помощником царя, что мог начать новую жизнь…
-А меня бы забыл?
  Девушка на бирюзовом фоне уселась на какой-то булыжник и начала пилить ногти.
-Появилась?..
-Угу. И знаешь, я тебя прощаю.
- Что?!- опешил я.
-Ты собирался жениться на другой женщине, но это пустяки. Я простила. И тот вечер, когда ты на меня орал… Можешь считать, что его не было. Я не злопамятная.
-Д… Как?.. Да как ты можешь?!! Вообще тебе удивляюсь!.. За одну неделю два раза человеку жизнь испортить и считать, что это он ей что-то плохое сделал!!!
-Что?.. Я значит тебе жизнь порчу?!! Ну знаешь…
-И не вздумай исчезнуть!
  Поздно. Ушла. Нет, ну что с ней делать? А то, что она нарисована  и все такое меня сейчас вообще не интересует! По правде говоря, я не хочу об этом думать. Крепче спать буду. Так, что делать?
  Беру со стола телефон, набираю Вовку. Через пару секунд слышу хриплый голос:
-Да, Саня. Что-то случилось?
-Нет… Пока что. Я, в общем-то, звоню узнать, где ты картину покупал? Дашь адрес?
-Да где, где? У тебя под домом подвальчик есть. Вывеска там еще такая чудная, с котом в ведьмовском котле. А зачем тебе?
  Отвечать не захотел. Бросил трубку и помчался на первый этаж.
  Вижу вывеску, она. Ну, Александр, пошли. И как я раньше не замечал этой дверцы, с вывеской тем более. Хожу тут уже, сколько лет… Но это неважно сейчас.
  Захожу в помещение, вокруг много прилавков со всякой всячиной, а за одним из них тетенька с кучерявыми рыжими волосами. Красивая и такая вся в роботе, что-то пишет, бумажки с места на место перекладывает… А потом, как я к ней ближе подошел, говорит так, спокойным тоном:
-Дина.
-Что, Дина? В смысле кто?
-Ее так зовут. Вы ведь из-за нее пришли, правда? Она многих свела с ума…
-Я вижу, Вы в курсе того, что происходит. Для меня это все так шокирующе… Перемещения там, понимаете?- и это я еще в шоковом состоянии такое говорю… Ну мне вообще часто говорили, что я малость тормоз в плане эмоций, но никогда не замечал за собой на сколько…
-Да, это действительно не будничное дело. Ах, если бы вы знали, как ей-то тяжело! Диночка ведь не всегда была такой!
-Так, а с этого места, пожалуйста, поподробнее.
-Когда-то эта милая и добрая девушка была обычным человеком. Она была дочерью  короля, не припомню его имени. Мать умерла, а через время отец женился на мегере из соседнего королевства. Та Дину сначала любила, подарки дарила, заботилась… Но в один момент все оборвалось. То ли девочка услышала то, что не должна была услышать, то ли увидела… Короче говоря, засадила королева Диночку в картину каким-то образом и траур изобразила, мол, убежала в лес, а не нашли. Вот так.
-Э-э-э… А вызволить ее можно?
-Можно. Вот только неведомо как. Сказано было, что освободиться она, только если прозвучат самые важные слова в ее жизни. И искренне.
-А что же это за слова?..
-Если б я знала, сказала. Да не то, что я, она этого точно сказать не может. Так что думай, хлопчик, думай.
-Гм. Ну спасибо и на том, я пойду.
-Удачи.
  Я вышел из подвала и хотел закрыть за собой дверь, но когда обернулся, дотронулся до голой сырой стены. Мистика какая-то!
                ***
  Ну дела, ну дела… И почему я не могу жить нормальной жизнью, как все? Вечно у меня что-то случается! Я что, притягиваю исключительно ненормальных личностей?! Вот, к примеру, три года назад меня добивалась моя учительница английского, обещая значительное улучшение оценок, если я приглашу ее на свидание. Ну вот кто назовет ее нормальной? В прошлом году вообще ботанический сад на пороге мог открывать! Каждое утро перед дверью квартиры лежал пышный букет роз. Сначала думал, что это кто-то постоянно ошибается дверью, но потом выяснилось, что сумасшедшая внучка какой-то бабульки из соседнего подъезда положила на меня глаз. Как-то утром я не увидел букета перед дверью. Наверное, в психиатрию увезли. По крайней мере, так говорили вечно все знающие бабушки.
  А теперь вот картина упрекает меня, что я ее не люблю! Жесть…
-Смирись и открой окно, душно ведь,- тихим грустным голосом посоветовала Дина.
  Интересно, я когда-нибудь к этому привыкну? Ладно, пойду открывать окно.
  Только сделал пару шагов, как зазвонил телефон. Подняв трубку, слышу голос профессора с исторического факультета:
-Молодой человек, вы в своем уме? Сколько можно ждать ваш доклад?
-Простите, столько дел навалилось… Когда можно принести?
-Вчера. Но для человека с вашей репутацией завтра.
-Завтра?..
-А вы что его еще не подготовили?!
-Да нет, что вы, остался только титульный лист!
-Замечательно, жду вас завтра.
  Слышу телефонные гудки, медленно, в шоковом состоянии кладу трубку. Я и строчки еще не написал! А от этого доклада зависит дальнейшая моя жизнь.
-Как же хочется исчезнуть! Затаиться где-нибудь в малоприметном месте…
-Может…
-Нет!!! Никаких перемещений!
-А если…
-Нет!
-Но…
-Нет!
-А про что доклад-то?!
-Выражение своих мыслей на тему «Вавилон и его политика. Ошибочный путь.» Вариантов может быть море, но вот в моей голове, к сожалению, нет ни одного! Как быть?.. Ой, кажется, кто-то в дверь стучит. Пойду открою, а ты молчи и не делай глупостей.
-Обязательно. А то я не знаю, кто там пришел!
  Жаль, что я этого уже не услышал, открывал дверь. А за ней Вовка с Люськой. 
-Привет, Санек, мы тут подумали…- начал Вовчик.
-Всякое в жизни бывает. Просто не всегда мы это замечаем, поэтому такое и кажется нам странным… В общем, мы с тобой,- сделала заключение Люся.
-Я рад. Проходите. Дина, Вовка с Люсей пришли!
-А Дина это…
-Да, Люсь, ее так зовут.
  Это последнее, что я успел сказать. Яркий свет, звон в голове и бац!.. Я уже не в своей квартире. Ну что за человек, просил же! Вот очнусь и непременно выскажу все, что о ней думаю!
                ***
  Я, как и в прошлый раз, очнулся первым. Не поднимая головы, что б осмотреться, вытрусил со своей шевелюры песок и предположил, что мы вернулись в Аксум. Затем медленно встал и…
-Нет… Не может быть!
  Позади уже шевелились мои попутчики. Парой секунд спустя я почувствовал руку Вовки на своем плече и его голос у левого уха:
-Ого… А я доклад по нему писал… Слыш, Сань, че творится?! Где мы?!
  Мой лучший друг был явно шокирован и требовал ответов на все его вопросы немедленно. А я только и смог завораживающе спокойным голосом ответить:
-У ворот Вавилона.


  Я слышал о нем очень много, а фотографии реставрированных ворот есть в каждом приличном учебнике истории. Это поистине великое, но в то же время и устрашающее место.
  Я бы сказал чего-нибудь одной прекрасной особе, но к нашей компании приближались какие-то люди. Караван что ли? Клоуны какие-то! Разоделись как… Стоп! Вот оно! По-моему это и есть что-то наподобие циркачей. И идут они такой неорганизованной кучкой… Если мы незаметно впишемся в группу… Хотя о чем я думаю! Домой нужно возвращаться! А что дома, ненаписанный доклад? Может остаться? На денек… Все, решено. Мы остаемся! Вот только нужно поторопиться, а то ворота сейчас закроются!
-Эй, подождите, мы с ними,- я побежал к воротам и еле успел схватить за плечи последнего входящего. Тот с выпученными глазами уставился на меня и только собрался открыть рот, что бы возразить, как я его перебил:- Дружище, скажи дяденьке, что мы с вами! Вот дяденька, глядите как он рад, что мы их догнали, аж дар речи потерял! Но не будем разговоры разговаривать, нам пора,- и парень полетел догонять своих. Не без моей помощи, конечно. А я еще раз обратился к стражнику:- Ну, мы пойдем. Как говорится, время - деньги.
  Друзья спорить не стали и шагали вслед за мной. Город оказался просто потрясающим! Жаль, что его вскоре разрушат…
 


  Мне так понравилось разглядывать город, что я, как это не прискорбно признавать, потерял своих спутников. Любящий друг называется! Ну что ж, присяду вот под этим домом и подожду, может сами найдут. Искренне на это надеюсь…
  За всю свою жизнь, я никогда не считал себя нищим, но вот сегодняшние события заставили меня подумать об этом еще раз. Я веду к тому, что буквально через пару минут, после того, как я удобно уселся на дороге, мне бросили пару монет и удостоили сочувственного взгляда. Я очень удивился, но монеты все же забрал. Мало ли, понадобятся… А еще через несколько минут, ко мне подошел какой-то богато одетый парень и, бросив золотой, посоветовал:
-Оденься, нищий.
  Такого я уж точно не ожидал! На мне была надета черная рубашка и серые джинсы, которые я купил на неделе моды в Париже совсем недавно. Эти вещи обошлись мне довольно дорого, так как я там был в роли простого журналиста из Донецка. Но я сейчас не об этом. Меня просто вывело из себя это брезгливое высказывание! К сожалению, парень уже скрылся в толпе, и я решил не ждать, пока мне еще что-нибудь скажут по поводу моей одежды. Пойду лучше рынок найду!
  Только обогнул дом, возле которого сидел, как моему взору открылась большая площадь, обильно заставленная прилавками и палатками. Мне захотелось определить, где они заканчиваются, но это было весьма трудно. Такое ощущение, что у рынка нет конца… Ну и ладно, пойду, погляжу, что к чему. Но какой-то сумасбродный дедуля сбил меня с ног, как только я собрался это сделать. Затем быстренько меня поднял. Я уж думал,  что он сразу захочет мне что-нибудь продать. Но нет. Он как-то подозрительно меня осмотрел, нахмурился. Похоже  прикидывал, стоит ли вообще тратить на меня время. Затем его зоркий глаз увидел блеск золотой монеты у меня в нагрудном кармане.  И решил, что я стою его времени. И началось… В общем, я неплохо скупился. Хорошо оделся по меркам того времени, не забыв и про друзей (им вещички явно не помешали бы). Так же я запасся провизией на пару дней. Что ж,  хорошее начало. Спасибо богатому парню. Хотя  мне и показалось, что меня обсчитали, но, думаю, качать права в неизведанном мире было бы весьма не логично. Иду дальше…
  Пройдя метров сто, я понял не очень приятную вещь: походная сумка за плечами мне явно мешает идти. И на кого бы ее спихнуть?..
-Ослы! Ослы! Не дорого! Не проходите мимо, уникальное предложение!- кричал маленький мальчик в десяти метрах от меня. Хм, может это то, что мне нужно?
-Сколько хочешь за вон того осла?- важно спросил я, подойдя ближе и тыкая пальцем на самого крупного.
-А сколько у вас есть?- заинтересованно ответил мальчишка.
  Я же достал из кармана все, что осталось, и протянул руку. Тот разочаровано посмотрел на меня и с неохотой пробубнил:
-За такие деньги могу отдать только умом тронутое животное.
  Я, расстроившись, собрался уходить, но голос мальчишки вернул меня и несметно обрадовал:
-К твоему счастью у меня имеется такое существо! И только сегодня! И только сейчас! Осел твой!
  Малец так орал о своих выгодных предложениях, что я непроизвольно представил его руководителем самого крупного рекламного агенства. А народ тем временем собирался вокруг…
-А вот и он…
  Уй! Что это? И эту бешеную собаку, прыгающую в разные стороны, вы называете ослом?!
  «Оно» доскакало до меня и так странно посмотрело своими неестественными человеческими глазами… Как будто умоляя не отказываться от него.
  Было в этом «типа осле» что-то такое… заставляющее сердце дрогнуть. А еще что-то собачье, как ни странно. Ну что же, так и быть, возьму тебя с собой, чудо-создание с «поехавшей крышей».
-Ну, дорогой друг, что ты об этом думаешь?- спросил я осла, когда мы выходили из территории рынка. В ответ же получил вопросительное выражение морды новоявленного спутника. И поэтому решил уточнить.- Я спрашиваю, что ты думаешь об этом городе, людях, которые тут живут, атмосфере, которая парит в воздухе…
  Мое лицо выражало глубокие раздумья на эту тему, а животное, выслушав вопрос, решительно остановилось, помотало головой, недовольно фыркнуло и умильно на меня уставилось.
  Посмотрев на него пару секунд, я изрек:
-Буду называть тебя Цезарь. Уж больно вы похожи…
  Существо немного помахало хвостом, что еще больше мне напомнило пса, а потом, опомнившись, вопросительно на меня посмотрело. Я вздохнул и жестом пригласил идти дальше.
-Да, друг, я тебя понимаю. Тебе здесь не нравится. Сплошное рабство, люди, делающие вид, что круглосуточно и бескорыстно служат Богу, всюду несправедливость и суета… Но ничего, скоро от этого места ничего живого не останется! Только в 1899 году людям придет в голову провести археологические раскопки!.. Только ты никому не говори, а то заметут в темницу и плакала моя институтская работа…
  Цезарь сделал вид, что понял и, немного ускорив шаг, повернул за угол.
  Что не говори, а отсутствие технологий двадцать первого века действует на психику успокаивающе. Я уже почти забыл, при каких обстоятельствах попал в это место. «Я слишком сильно напрягаюсь», думал я. «Нужно расслабиться и использовать ситуацию в свою пользу. Ну же, смирись с происходящим!», а такая мысль поселилась в моей голове совсем недавно. Не удивительно, что все чаще я стал задавать себе вопрос: «А может я сумасшедший?» «Нет, тогда и Вовчик и Люська тоже свихнулись! Тройное сумасшествие - это слишком…»
  Занятый успокаиванием самого себя, я не заметил, как зашел в какой-то узкий безлюдный проулок. Осел остановился и не стал дальше идти, до меня это дошло довольно поздно, поэтому ноги занесли неизвестно куда, а на мою гениальную голову откуда-то сверху вылились помои. Не приятное ощущение, скажу.
  Я стал, как вкопанный и уязвленным тоном произнес:
-За что???
-За все хорошее… Так, кажется, у вас сейчас принято говорить?- донеслось из-за пазухи.
  Я вынул портрет и захохотал так громко, что аж самому страшно стало! Меня укоризненно сверлила глазами промокшая насквозь недовольная девушка. Ее встрепанные волосы, поджатые губы просто заставляли улыбнуться!
-Не вижу ничего смешного…
-А как же то, что я сейчас стою неизвестно где, мокрый, неприятно пахнущий благодаря какому-то доброму человеку, в уже непривлекательном балахоне и разговариваю с нарисованной девушкой? Да, ты права, плакать надо…
-Не нарисованной, а заточенной в плен! А то, что ты позволил вылить на нас эту гадость совсем не моя вина!
  Я бы ей сказал, что на самом деле думаю по этому поводу, но Цезарь помешал. Он как раз решился подойти. Наверное, потому что испугался странной кричащей парочки, проходившей мимо.
-Это все твоя вина! Нечего было таращится на всех подряд! - кричала до боли знакомая девушка, таща за рукав своего парня.
-Эй, вы, не меня ли ищите?!- крикнул я.
-Сашка! Ну наконец-то! Где ты пропал?!- Люся быстро подбежала и хотела обнять, но потом остановилась, поморщила нос и добавила:- А чем это от тебя несет?
-Долгая история, пошли уже куда-нибудь, а то Цезарь нервничает,- показал я рукой на моего нового лучшего друга.- Я купил его, не спрашивайте, откуда деньги, но у меня есть и для вас прикид.
  Друзья быстренько приоделись, и наша маленькая компания направилась встречать закат в более приличном месте.