Наследство

Елизавета Коренева
-  Ах, какой снег! Невероятный снег, в пол-ладони, - по-детски восторженно
воскликнула  бабушка, входя в дом и стряхивая с мехового воротника на паркет остатки «невероятного» снега. Наш сеттер, по кличке Айк с удовольствием сделал то же самое, разметав следы «чуда» по всей прихожей.
  -  Знаешь ли, Динушка, - продолжила бабушка,  - я со студенческих лет  не видывала такого снега!
Слушая бабушку, я не понимала, как удалось ей в 70лет сохранить детскую непосредственность и интерес к привычным явлениям. Чем  так невероятен этот снег? Может быть, думала я, творческая профессия накладывает  свой отпечаток?
Моя бабушка была художником театра кукол, работала до сих пор, но иногда казалась малым ребенком, даже по сравнению со мной, четырнадцатилетней девчонкой. Вот и сейчас, вручив мне пальто, и присев на стул, бабушка сложила руки на коленях, вместо того, чтобы снимать сапоги, и внимательно посмотрела на меня.
  -  Что? – притворно-непонимающе произнесла я.
  -  Глянь в окно, -  настойчиво сказала бабушка.
Повесив мокрое бабушкино пальто, я прошествовала на кухню.
  -  Что же? – удивленная моим молчанием, не выдержала она.
  -  Снег, - односложно констатировала я.
  -  Ах, не разыгрывай меня своим безразличием, Динушка, но и не упрашивай. Все равно, не пущу!
Не выдержав, я рассмеялась.
  -  Так ты хочешь, чтобы я просила, но не сильно? Ладно. Вот представь, через много-много лет  я – бабушка,  прихожу домой и говорю внучке:
  -  Танечка, снег, ты не поверишь, в пол-ладони. Я такой снег видела всего раз в жизни в четырнадцать лет, да и то из окна, потому, что болела ангиной, и бабушка мне не разрешила выйти даже на балкон!
Бабушка покачала головой:
  -  Разве балкон создаст впечатление, сама подумай! Надо оказаться внутри него!
  -  Внутри кого? – не поняла я.
  -  Внутри снегопада, конечно. Иди, что же ты стоишь, Дина! Шарфом рот замотай и дыши через него, а то, что подумают обо мне твои внуки! – сурово-назидательно произнесла она.
Я снова рассмеялась, чмокнула бабушку в щеку, как-то незаметно налепила на себя все необходимые элементы одежды и пулей вылетела из дома.
Я попала в снежный поток и, с непривычки, даже задохнулась от обилия белого ледяного пуха вокруг. Не выдержав его напора, я вынырнула назад под козырек подъезда.
Видимо, поняв, что я испугалась, некто наверху решил убавить в картине скорость, интенсивность, а заодно и звук.
Сначала мне показалось, что снегопад прекратился вовсе, а субботнее утро, и без того наполненное сонной тишиной отдыхающего города, застыло в полном молчании.
  -  Эх, бабушка-фантазерка, где же твой невероятный снег в пол-ладони? – укоризненно произнесла я, но уходить домой не спешила, потому, что устала уже от сидения в четырех стенах. Я подняла голову к небу, да так и замерла,   
забыв про спасительный шарф.
Ко мне с высокой высоты спускались огромные, подобные птицам, крылатые снежные создания. Они парили в воздухе, не торопясь ложиться на землю, скользили на тонких крыльях даже у самой поверхности, будто стремились продлить мгновения полета. Затем они касались земли легко и ласково и исчезали, зато в небе, созданные тем же неизвестным гением, появлялись новые, подобные прежним.
Я вышла им навстречу и, быстрым шагом миновав дом, устремилась на тихую заснеженную аллею. Я шла по пустынной аллее, а вокруг меня бесшумно скользили снежные создания, вблизи совсем непохожие на птиц.
Тончайшие пластины снежной ваты были пущены по воздуху. Длинные и широкие, размером с мою ладонь, с неровными краями, иногда почти прозрачные, но все же скрепленные мельчайшими снежными нитями,  они планировали, подчиняясь воздушному потоку,  огибали меня и опускались на землю вокруг. В их движении я уловила некий единый ритм, и, подчиняясь ему, замедлила шаг. Я скользила вперед, снежные пластины плыли и кружили в своем танце, иногда едва касаясь меня, и опадали, ложились, сливались с белым  земным покровом. Похожие мгновенья повторялись и длились, превращаясь в один бесконечно долгий миг пребывания внутри, в центре снегопада, в центре бесконечной Вселенной….
Я вбежала домой радостная и возбужденная.
  -  Отчего ты так долго, Дина? – вышла из кухни бабушка и добавила, - мама меня уже изругала на твой счет.
 -  Бабушка, я была там!
  -  И? – взгляд бабушки изменился. 
  -  Я смогу кое-что поведать своим внукам.
  -  О чем это, интересно? – вышла из комнаты мама.
  -  О своей бабушке, - ответила я, подняла голову, и встретила умный  все понимающий бабушкин взгляд.