Поэты и сумашедшие

Вячеслав Боталов
Примечание:
Я не являюсь автором данного произведения. Оно является лишь моим вольным (хотя и достаточно точным) пересказом истории, описанной в альбоме американского метал-группы Savatage "Poets and madmen", вышедшего в 2001 году.

История.

Вещи, от которых ты отказываешься во взрослой жизни, имеют тенденцию непреодолимо влиять на тебя в молодости.
Это чистая правда, что молодежь часто восторгается старыми идеями, книгами, машинами, музыкой и даже зданиями, особенно старыми готическими зданиями. Итак, это была ночь в конце лета, когда трое подростков проехали невероятное количество миль от своего дома, чтобы попасть в одно из таких зданий.
Они изучили это здание по статье в журнале, описывающую как много бывших психушек было закрыто за последние десять лет, и их пациентах помещенных в небольшие коммуны неподалеку.
Статья была полна педантичных и ученых комментариев, касающихся направления развития современной психиатрии, но внимание подростков привлекла фотография одной из заброшенных клиник и тот факт, что она была всего в сорока милях от них.
От нечего делать вечером в субботу, трое из них сели в старый додж и поехали.
Даже зная, где оно находится, здание всё равно было очень трудно найти. Большая часть строения была скрыта за плющом и густым кустарником, который разросся над чугунной изгородью, которая окружала единственный акр земли. Внезапно, водитель увидел вершину башни, вырисовывающуюся на ночном небе. После того оставив машину на обочине, они друг за другом перепрыгнули через ограду.
Как только они бесшумно приземлись на другой стороне, цель путешествия предстала перед их глазами.

Построенная на пороге столетия бывшая больница была выполнена в готическом стиле, типичном для зданий того периода.
Здание было построено из целого камня с черной постаревшей крышей и богато украшенными водосточными желобами, горла которых всегда заканчивались на лице какого-нибудь гнома или гаргули. Видимое таинственно дополнялось ярким светом летнего полнолуния.

Они вошли в здание через разбитое окно подвала. Дэрил шел первым, как самый старший и больше всех претендовавший на лидерство. За ним шел Томми, самый молодой из троих, а затем Джо, который подпер окно позади себя на случай, если им потребуется по быстрому делать ноги.
Вместе парни шли через старые нагромождения ржавеющего медицинского оборудования, разные картотеки и бесконечные рулоны бумаги.
Проходя под лестнице они обнаружили, что двери первых двух этажей были заклинены и лишь дверь третьего этажа легко открылась и вывела их в большой крытый дворик.
Комната была громадной с прекрасным украшенным потолком.
Сквозь окна ночь отбрасывала лунные тени. На момент все трое замерли, проникнувшись безмерной красотой здания.
Находившееся вдали от больших городов оно хорошо сохранилось от вандалов, которые, как казалось, начинали уничтожать подобные здания сразу, как только их покидали.

Втроем они начали пробираться по балкону, когда Томми, который шел впереди, споткнулся обо что-то во тьме.
Не видя во тьме того, что заставило споткнуться его друга, Дэрил начал копаться по карманам куртки, в которую был одет. Он быстро достал не открытую пачку Мальборо и бронзовую зажигалку Зиппо, которая автоматически зажглась, когда он открыл её.
Тут же вырвавшееся пламя осветило небольшой круг света вокруг себя.

Пройдя со светом до места, где сейчас стоял Томми, Дэрил обнаружил упавшую бронзовую статую.
После вырвавшихся проклятия Томми начал исследовать статую. Дэрил же поднес зажигалку к основанию статуи и попытался понять, что же лежит перед ними.
Как только он смог прочитать имя одного давно забытого покровителя больниц, он был испуган криком раздавшемся рядом с ним.
Все трое повернулись и увидели небольшую тень мужчины, который стащил куртку Дэрила и побежал вниз, где затем завернул в коридор.

Вначале они все были слишком напуганы, чтобы двигаться, но Дэрил неожиданно воскликнул «У него ключи от машины!» и первым понесся за фигурой, исчезнувшей в зале.
Они свернули в тот же коридор, в котором исчез незнакомец, в тот момент, когда дверь захлопнулась с другой стороны зала.
Когда все трое добежали до двери, она уже была закрыта решеткой изнутри.
Там они увидели фигуру мужчины, которого они преследовали. Он сидел спокойно на подоконнике, вглядываясь в ночь, с одной не зажженной сигаретой в руке.

Дверь была крепко заперта, а окно маленьким и с решеткой.
Они потрясли и побили кулаками дверь, но ни дверь ни фигура, сидящая у окна, не сдвинулись ни на дюйм.
Ситуация казалась совсем безнадежной, когда Дэрил заметил, что его куртка лежит на полу недалеко от двери, а ключи лежат сверху на пачке сигарет.
Пачка сигарет была открыта и в ней не хватало лишь одной сигареты.
Проклиная незнакомца, как полного дурака, они хотели лишь выбраться, когда Дэрил, сам не понимая зачем, повернулся и кинул зажигалку под дверью к одинокой фигуре, сидевшей у окна.
Впервые, с тех пор как они подошли, мужчина обернулся.
Увидев зажигалку на полу, он поколебался лишь мгновенье, затем спрыгнул с подоконника, закурил свою сигарету и осторожно бросил зажигалку обратно.

«Зачем ты сделал это?» спросил Джо у Дэрила.

«Ему нужен был огонь» ответил Дэрил, поднимая зажигалку.

«Ты кто? Матерь Тереза что-ли?» пробурчал Джо.

«Как вы думаете, какого черта он здесь делает?» прервал их Томми, кивая на незнакомца.

«Возможно какой-то умалишенный вернувшийся обратно» ответил Джо.

«Может он сбежал, чтобы вернуться обратно,» предположил Дэрил.

Нагнувшись к стене, Дэрил обнаружил справа от двери, маленький ящичек прикрепленный к стене с надписью «Дело пациента» и внутри лежала большая папка.
Посмотрев на стены зала, он увидел точно такие же ящики справа от каждой двери, но только у этой комнаты ящик не был пуст.
Взяв и открыв папку, которая содержала уйму бумаг, Дэрил сказал «Здесь сказано, что его зовут Кэвин Картер».

«Как ты думаешь, это его папка?» спросил Томми, пытаясь читать через плечо Дэрила.
«Вот его фото» сказал тот, доставая фотографию пациента.

«Что он тут делает?» продолжил спрашивать Томми.

«Здесь сказано, что у него душевное расстройство», ответил Дэрил, начиная перелистывать страницы.
«Он был известным фотографом.»

«Я никогда не слышал о нем. Что он делал?» спросил Джо.

«Вау! Посмотрите на эти статьи, которые он написал. Вот одна о неудаче советского правительства в Африке. Смотрите на эти вырезки — это же Таймс!» Дэрил громко читал описание под фотографиями.
Они описывали не только поражение коммунистических диктаторов, контролировавших часть Африки, но и взлет криминала восполнившего недостаток власти.

«Боже! Взгляните на эти снимки из войны в Судане!» воскликнул Дэрил.
Все трое начали изучать фото сделанную Картером и группой журналистов из джипа встретивших группу повстанцев. На снимке они четко видели ружье одного из повстанцев, стреляющего в направлении фотографа.

«Ну вот, это объясняет его помешательство. Кто делает снимки людей, которые стреляют в тебя?» саркастически заметил Джо.

Когда они продолжили читать, то узнали, что Картер выиграл приз, как лучший фотограф года.
Это была лучшая из наград для фото журналиста.

«Почему этот парень здесь?» спросил Джо «Он должен быть на награждении в Нью-Йорке.»

«Минутку — я ищу, я ищу.» Дэрил быстро просматривал перебирая страницы. «Здесь говорится, что он пытался повесится из-за какой-то девчонки.»
«Он бросил свою карьеру из-за какой-то девченки?» ответил Джо не веря.

«Здесь говорится, что он был так подавлен, что решил покончить жизнь самоубийством» ответил Дэрил.
«Пытался убить себя из глупой девчонки? Что за идиот!» засмеялся Джо.

«Боже, она должна была быть просто великолепна.» произнес Томми.

«Если бы этой стальной двери бы не было, я бы ему вмазал» сказал Джо взглянув в комнату.

«Смотрите, а вот и фото девчонки» сказал Дэрил.

«Мммм, мила. Мила. Но, боже, мир полон прекрасных женщин» задумчиво заметил Томми, изучая фото.

«Любой, кто впустил девчонку в свою жизнь - обречен сходить сума по ней!» Произнес Джо, взглянув на снимок.

Всё это время Дэрил продолжал читать досье. «Я не думаю, что проблема была в этой девушке. Согласно этим записям — он сорвался вот из-за неё.»

В этот момент вторая фотография, лежавшая за первой, выпала и опустилась на пол.
Томми нагнулся и поднял её. Они застыли в тихом ужасе от фото лажавшее их глазами.
Дэрил посмотрел на страницу, что шла вместе со снимком и объяснил своим друзьям.
Это был снимок, с которым Картер выиграл первое место. На фото была четырех летняя девочка из Судана.
Она и её семья были заложниками голода, вызванного гражданской войной в их стране.
Их отец был убит правительственными войсками, не смотря на то, что был простым крестьянином.
Оставшаяся семья услышала о пункте кормежки где-то в тридцати милях от их деревни, и она со своей матерью и старшим братом отправились в путь длиной тридцать миль за едой.
По пути её мать и брат умерли от голода, оставив ребенка в одиночестве, преодолевать последние мили.
Когда она достигла конца своего путешествия и уже почти не могла идти, то ей сказали, что вся еда закончилась.
Полностью истощенная и настолько одинокая в этом мире, что даже невозможно себе представить, она упала и замерла в позе эмбриона.
В этот момент стервятник приземлился рядом с ней. Птица села прямо на ребенка, ожидая, когда та умрет.
Репортер новостей Рейтерс Кэвин Картер, снял фото в этот момент.
Через некоторое время девочка умерла. Лишь месяцы спустя он смог сказать своему другу, что после того, как получил приз за эту фотографию «Я сел под дерево, зарыдал и начал выкуривать одну сигарету за другой».

Томми и Джо слушали, а Дэрил продолжил рассказывать, что согласно отчету врача, в отличии от его коллег журналистов, Картэр не смог отделить себя от того происшествия в Африке.
Сам Кэвин говорил, что «постоянно был жертвой воспоминаний об убийствах и трупах, о невинности и злобе; о легкомысленном сумашедшем стрелявшем и убившем ребенка». Диагноз показал, что причина расстройства Кэвина была в том, что он знал, что день за днём это происходит во многих уголках мира.
Он не мог смириться с тем, что зло продолжает жить, а он бессилен сделать что-либо, чтобы остановить его.
Он начал выпивать, а потом употреблять всё более сильные наркотики, чтобы притупить свои чувства, но в конечном итоге ничто из этого не помогало — он всё ещё видел то ужасные картины.
После того, как Кэвин неудачно пытался покончить жизнь самоубийством, его друг поместил его в эту клинику.

«Почему ты думаешь он всё ещё здесь?» спросил Джо. За первый раз в этот вечер нотка сострадания появилась в его голосе.

«Его друг навещал его в клинике, пока её не решили закрыть. Всех пациентов перевезли в маленькую соседнюю коммуну» ответил Дэрил.
«Когда доктора пришли за ним, чтобы перевести его, то он просто исчез. Досье заканчивается на этом.»

«Как думаешь, что случилось?» спросил Томми.

«Я думаю, что он не смог вернуться в обычным мир и решил остаться здесь в здании, пока кто-нибудь не придёт» предположил Дэрил.

«Как думаешь, мы должны сообщить о нём в полицию?», спросил Томми.

«Что мы им скажем? Что мы нашли его, когда взломали вход в это здание? Может нам лучше стоит оставить тебя здесь,» - обычный сарказм вернулся в голосе Джо.

«Точно,» воскликнул Томми, оборачиваясь к Дэрилу «мы можем сделать это анонимно».

«Нет. Я думаю, что ему лучше остаться здесь. Мир не стал ни на каплю лучше с тех пор, как он ушел из него,» заметил Дэрил тщательно укладывая одинокую папку в ящик.
«И уж точно мир не улучшиться в ближайшее время,» добавил Джо. «Ну, а теперь когда мы договорились, то давайте убираться отсюда ко всем чертям!». Джо пошел по направлению к выходу и Томми последовал за ним.
Дэрил замешкался и решил бросить под дверью несколько сигарет, но быстро осознал, что вместе с Томми и Джо они только, что выкурили всю пачку.
Он ещё раз взглянув в комнату, затем присел и бросил зажигалку под дверью. После чего он поспешил за друзьями, которые уже почти выбрались из дома.

Заключение.

Годом позже втроём они услышали из новостей, что Кэвин Картер всё таки покончил жизнь самоубийством.
Дэрил решил вернуться в заброшенную больницу, последнее место, где он видел Кэвина живым.
Он встал около его комнаты, прочел короткую молитву и напоследок, положив полную пачку Мальборо около двери, ушел.
Годом спустя Джрил снова вернулся в больницу и нашел пачку сигарет точно в том же месте, где он её и оставил, но пачка была открыта и одной сигареты не хватало.

И по прошествии каждого года Дэрил возвращался сюда снова и снова.
Он всегда находил здание не потревоженным, пачку Мальборо на том же месте, где её оставил. Она всегда была открыта и одной сигареты не хватало.
Однажды Дэрил забрал опустевшую пачку, заменив её новой и так этот ритуал продолжается и по сей день.
Дэрил удивлялся тому, как мистер Картер был ещё жив, но ведь эта прекрасная мысль осознавать, что в мире из шести миллиардов людей, всегда есть один Кэвин Картер.