Потери не считать!

Федор Головин
    "Скоро день Победы, но на этот раз этот великий праздник пройдет без меня". - Мысли, воспоминания. В памяти возникают образы  знакомых и близких ветеранов, в сердце боль и горечь.

    Неожиданный звонок на сотовый телефон нарушил покой больничной палаты. Звонили из управы сельского поселения, по–простому, из Сельского совета.

    - Федор Игнатьевич, скажите, пожалуйста, сколько человек ушло на фронт из села и сколько вернулось? Нам срочно нужны данные.

    -  Выпишусь, загляну в свои архивы, возможно, дам такие сведения. Позвоню.

    Что-то дрогнуло в моей душе. В груди  вновь поднималась боль и обида за защитников нашего Отечества, за павших и за тех, кто вернулся, пройдя все муки ада, за тех, кто воспитал наше поколение. Кому-то нужна «птичка» в отчете. Довольно!

    Это ваша работа, советы и военкоматы,  военно-учетные столы. Это вы - руководители всех рангов от Кремля, до Сельских советов скрывали потери, уничтожали списки и медальоны…

    Нет человека – нет проблем! Не нужно платить пособие за потерю кормильца… нет… нет… и нет!

    Теперь и мы - дети тех воинов никому не нужны. Птичка в отчете...

    Созрело решение: вот и у меня «нет» для вашей отписки к очередному дню Победы. Лучше опубликую документы одного моего старшего друга, замечательного человека – Филинова Василия Семеновича.

    - Можно к тебе зайти? Поговорим? Ты меня всегда понимаешь. – говорил Василий Семенович при встрече, а я был благодарен ему за доверие. Запретных тем у нас не было. Говорили о войне, перестройке, местных неурядицах и о многом другом.