Девичьи игры

Александр Клюзнер
ДЕВИЧЬИ ИГРЫ

Действующие лица:
Алиссия – хозяйка дома
Диана – ее дочь
Софи – ее сестра, воспитываемая как дочь
Сарра – соседка

АКТ ПЕРВЫЙ
Сцена первая
Гостиная в доме Алиссии. Она и Сарра делают уборку дома перед приездом дочерей Алиссии на каникулы.
Алиссия: Раз в год мои девочки навещают свой дом!
Сарра (подхватывает): И у вас есть повод для генеральной уборки!
Алиссия: Вы правы! И если бы не ваша помощь, Сарра, то, честное слово, не знаю, как бы я все это выдержала.
Сарра: Пустяки! Мы ведь соседи, а хорошие соседи всегда помогают друг другу... (продолжает через мгновение) А что, на Рождество девочки вас не навещают?
Алиссия: На Рождество я еду к ним, среди года хочется сменить обстановку, а летом у нас прекрасно.
Сарра: Это так. Зимой везде одинаково холодно, а лето у нас здесь замечательное.
Алиссия: Сегодня перед приездом девочек я очень волнуюсь - у нас будет непростой разговор.
Сарра: Вот как! Извините за любопытство, а по поводу чего?
Алиссия: Сегодня я могу признаться даже вам, Сарра. Софи, моя старшая, совсем мне не дочь, а сводная сестра. Ее мать погибла, когда бедняжке было всего два года, а затем умер и наш отец. Вот мне и пришлось заменить ей мать, а к тому времени я уже имела собственного ребенка.
Сарра: Я поражена, Алиссия! И все эти годы вы молчали!?
Алиссия: Конечно. Мы сразу же сменили город после смерти отца, чтобы никто не мог сболтнуть лишнего и потревожить девочку.
Сарра: Да... А почему именно сегодня вы решили в этом признаться?
Алиссия: Через пару недель Софи исполнится двадцать четыре года, и она войдет во владение своей частью отцовского имущества, так что дальше откладывать признание уже невозможно.
Сарра: Ваш отец, Алиссия, по-видимому, был бизнесменом? Я сужу по его фотографии на стене. Только бизнесменам присущ такой оценивающий взгляд.
Алиссия: Вы правы, Сарра, отец был бизнесменом, и к тому же очень удачливым биржевым игроком.
Сарра: Ему очень везло?
Алиссия: Это было, пожалуй, не слепое везение, а нечто большее. По-моему, он обладал способностью предвидеть ход событий – и не только на бирже, но и в личной жизни.
Сарра: Что вы говорите?!
Алиссия: Да-да. Перед самой смертью мой пап; признавался мне, что ужасно волновался, когда обе его жены садились за руль автомобиля; очень боялся автокатастроф, и именно из-за автокатастроф он дважды овдовел.
Сарра: Какой кошмар! Признаюсь, что меня тоже часто мучают различные страхи по поводу моих детей, но я стараюсь не идти у них на поводу. Я имею в виду страхи. Как только какая-нибудь подобная дурь лезет мне в голову, я сразу переключаю свое внимание на что-либо другое: или телевизор включаю, или книгу в руки беру – и все дурные предчувствия как-то развеиваются. Очень важно в жизни уметь держать свои эмоции под контролем.
Алиссия (с большим интересом): А вы, Сарра, большая умница. Не ожидала от вас такого знания. Вы сами к этому пришли?
Сарра: О, нет, куда мне! Меня этому научила еще моя «ма».Как только она видела, что я проваливаюсь в меланхолию или депрессию, так сразу же начинала меня тормошить и буквально силой уводила меня от ненужных размышлений. Она была очень мудрой женщиной, моя «ма».
Алиссия: Да, действительно, мудрая женщина.
Раздается телефонный звонок, и Алиссия берет трубку.
Алиссия: Да-да... Когда будете? ... Прекрасно, жду! (обращаясь к Сарре). Это мои девочки. Через полчаса будут.
Сарра: Вот и хорошо, минут через десять мы все закончим. Что там у нас на кухне?
Уходят. Гаснет свет.
Сцена вторая
В гостиную входит Алиссия с двумя девушками - Софи и Дианой.
Алиссия:  Вопрос к вам обеим: хотите сразу за стол или передохнете с дороги?
Софии, Диана: Нет-нет, мы не голодны, мы перекусили пару часов назад в одной забегаловке. Лучше посидеть здесь, в гостиной. Здесь так приятно после автомобиля.
Алиссия (веселым голосом): Интересно, сможете вы угадать, что у меня припасено на обед?
Диана: Какие проблемы?
Софи: Ты купила бутылочку «Кьянти»...
Диана: Мои любимые устрицы...
Софи: Гусиный паштет...
Диана: Анчоусы...
Софи: И мой любимый торт-суфле.
Алиссия, как подкошенная, опускается на стул.
Алиссия (в сторону): Опять знают. Непостижимо! Что детьми, что сейчас: ни разу не ошиблись - всегда знали, что именно я им купила. (К дочерям) Откуда?! Просветите мать хоть на старости лет, как вы угадываете? (Софи и Диана весело переглядываются и хохочут).
Софи: Ма, да мы никогда ничего не угадывали и не угадываем.
Диана (подхватывает): Просто мы заранее, еще до того, как ты идешь в магазин, начинаем очень-очень сильно желать то, что нам хотелось бы получить.
Софи: Только желать можно по-разному. Если, допустим, я буду свое желание повторять вслух: «Я хочу, чтобы мама купила мне торт, я хочу, чтобы мама купила мне торт...», - то никакого торта я не получу.
Диана: А если я, пожелав этот торт, буду видеть его картинку в своем воображении, то почти наверняка я этот торт получу!
Софи: Но и «картинку» необходимо создать в голове по-умному, иначе все это легко можно испортить.
Алиссия: Вы знаете, нечто подобное я слышала от своего пап;, что-то такое он мне говорил по поводу участия в биржевых играх; о том, что он мысленно держит в голове желаемые цифры. Но я думала, что он шутил надо мною...
Софи: Нет, не шутил. Мне рассказывали, как он играл на бирже. Такие вещи мог проделывать только человек, в совершенстве владеющий искусством создания таких мыслеобразов.
Алиссия: Но вы-то все эти свои фокусы проделывали надо мною еще детьми. Кто вас всему этому научил? Дедушка к тому времени уже умер!
Софи и Диана (поочередно): Мы сами не знали, как все это выходило. Получалось как-то само собой. Может, это нам передалось по наследству?
Алиссия: Может быть. (Пауза. Продолжает другим тоном). Сколько вы намерены пробыть дома?
Софи и Диана: Не знаем. Месяц у нас свободен от учебы, так что будет видно. Как твоя научная работа?
Алиссия: Я оставила науку и сейчас преподаю биологию в средней школе.
Девушки переглядываются между собой. В их глазах ужас и недоумение.
Софи и Диана: Наша «ма» - училка в школе? Это немыслимо! Как это произошло? Почему?
Алиссия: Я оставила науку по собственному желанию. Почему? В двух словах этого не объяснить, и, кроме того, я боюсь, у вас обеих слишком мало жизненного опыта, чтобы понять это мое решение.
Обе девушки многозначительно переглянулись
Софи (в сторону): М-да, нравственные проблемы нашей «ма» – это вам не что-нибудь.
Алиссия (решительно встает на ноги): Довольно, оставим мои проблемы при мне. Лично я голодна, да и вообще, время обедать, так что, марш на кухню. Помогайте!

Сцена третья
Все трое сидят в гостиной за столом. Они уже отобедали, и перед ними десерты.
Алиссия: Ну, дорогие мои, как вам обед?
Софи: Великолепно!
Диана: Бесподобно!
Софи: Давно так не ели!
Диана: Почти целый год, с прошлого лета.
Алиссия (журит их): И вам не стыдно так говорить? Взрослые девицы! Как же вы своих мужей и детей кормить будете?
Софи: Пиццами.
Диана: Гамбургерами.
Алиссия (изображая на лице муку и хватаясь за голову): Ладно-ладно, оставим эту тему на потом, а сейчас – все глаза на меня. Прекратите жевать, когда я говорю! (Важным голосом.) Сегодня я должна вам, мои дорогие, сообщить нечто очень важное. То, что я сейчас скажу, может сказаться на наших внутрисемейных отношениях, поэтому я хочу, чтобы вы помнили, что для вас обеих я остаюсь все той же вашей любящей «ма».
Алиссия слегка прослезилась. Девушки несколько раз переглянулись между собой во время ее спича.
Диана (шепчет): Наверное, «ма» выходит замуж.
Алиссия: А вот и не угадала, не угадала на этот раз. Дорогая моя Софи, дело в том, что я на самом деле тебе не «ма», а твоя сестра. Твоя мать погибла в автокатастрофе, и тот, кого ты считаешь своим дедом, на самом деле – твой отец. Мы с тобой сводные сестры. Ты была всего на два года старше Дианы, поэтому мне легко удалось выдать тебя за свою дочь после смерти нашего пап;. Чтобы тебя никто не мог потревожить, я перебралась жить с вами в другой город. Вот в этом и заключается наша семейная тайна. Через пару недель тебе исполняется двадцать четыре года, и ты получишь свою долю отцовского капитала. (Алисия передает Софи пачку бумаг.) Вот здесь все документы. (Напряженное молчание).
Диана: Ну и ну! Сюжет для мыльной оперы.
Софи: А я всегда что-то подозревала. У нас нет ни одной фотографии, на которой я была бы совсем маленькой рядом с тобой. А я ведь старшая дочь.
Алиссия: Все верно. Когда ты родилась, я жила отдельно от отца в другом городе и впервые увидела тебя после автокатастрофы.
Диана (с сарказмом в голосе): И как прикажете теперь к вам обращаться, тетенька?
Софи: Сейчас как дам! (Замахивется диванной подушкой).
Алиссия: Ну-ну, девочки, давайте без лишних эмоций!
Диана: А ситуация стала и впрямь пикантной. Тетя старше племянницы всего на два года. Жалко, что я не первой родилась.
Софи тем временем просматривает юридические документы, присвистывая от удивления.
Софи: Вот те на! Приятный сюрприз на день рождения. Ма, так что же ты мне раньше не говорила о наследстве?
Алиссия: Берегла твою фигуру. Если бы ты знала об этих деньгах, то просидела бы до сегодняшнего дня перед телевизором, поедая попкорн. Подобных примеров сколько угодно.
Диана (кисло глядя на бумаги Софи): Ма, а я точно тебе родная дочь? (Выпивает бокал вина. Софи весело смеется).
Алиссия (исподлобья взглянув на дочь): Я тебе отвечу чуть позже, когда будем наедине, хорошо?!
Софи: Не горюй, племяшка, я тебе буду каждый день деньги на «сникерсы» давать.
Все смеются. Затемнение.

Сцена четвертая
Интерьер комнаты Софи. Она сидит на кровати в наушниках и ритмично подергивается, слушая музыку.
Видя, что Алиссия зашла к ней, Софи срывает наушники, подскакивает к Алиссии, обнимает и целует ее. Алиссия отвечает ей тем же. Обе смеются и продолжают обмен объятиями и поцелуями.
Алиссия: Ладно, хватит, пусти меня, а то я еле на ногах стою.
Софи: А как теперь мне обращаться к тебе?
Алиссия: Можешь звать меня «ма», как и раньше, я не обижусь. «Ма – это не «грандма»!
Обе весело смеются.
Софи: А я вот всегда чувствовала, клянусь, - что-то в наших отношениях не так. Ко мне ты иначе относилась, чем к Диане. Ее ты и за шиворот таскала, и шлепала, и даже пощечину залепила один раз, а меня пальцем ни разу не тронула, словно я заколдованной была. А я ведь специально сколько раз тебя провоцировала!
Алиссия: Я это видела и понимала, но не могла тебя пальцем коснуться. Это только родители вправе наказывать своих детей, а ты – моя сестра, да еще и сирота. И я горжусь тем, что ни разу не сорвалась и не поддалась искушению наказать тебя хорошенечко за твои ужасные выходки.
Алисия подает Софи фотографию.
Алиссия: Это фотография твоей матери. У меня в комнате есть еще два альбома, потом заберешь их себе.
Софи: У меня больше сходства с тобой, чем с ней.
Алиссия: У нас один отец, мы сестры. Привыкай к этому, Софи!
Софи внимательно рассматривает фотографию матери, затем кладет ее на стол и опять кидается Алиссии на шею.
Софи (весьма игривым тоном): Раз мы сестры, значит я могу вести себя с тобой несколько иначе, чем когда ты была моей «ма». Мать – это мать, а сестра – это уже что-то совсем другое.
Алиссия (подозрительно): Ты к чему это клонишь, а?
Софи: А к тому, что мне хочется поделиться с тобой кое-какими своими тайнами, о которых, пока ты была моей «ма», я не решалась говорить.
Алиссия (с некоторой обреченностью в голосе): Начинаются первые ласточки. (Обращется к Софии.) Что там у тебя? Надеюсь, не подростковая беременность? Хотя ты уже даже не тинэйджер.
Софи (хохочет): Да, этот этап я уже прошла! Я хочу тебе признаться, что у меня есть друг. Диана о нем не в курсе. Если бы ты только знала, какой это мужчина! Настоящий мачо! Гремучая смесь викинга и конкистадора.
Алиссия с опаской посматривает на Софи, но та, не замечая ее взгляда, уже вошла в раж.
Софи: Его зовут Серджио, я с ним впервые встретилась на танцах, но тогда мы даже толком не поговорили, а некоторое время спустя я увидела его в супермаркете, и, представляешь, он меня тоже узнал. С тех пор мы регулярно встречаемся по уик-эндам, он всегда приезжает ко мне в кампус.
Алиссия: Он тоже учится?
Софи: Ты знаешь, ма, я не могу сказать определенно, чем именно Серджио сейчас занят, - он сменил много профессий. Если бы ты могла увидеть, какое у него роскошное тело: у него так хорошо развиты бицепсы, трицепсы, широкие мышцы спины, икроножные мышцы...
Алиссия: Ты, смотрю, стала хорошо разбираться в мужской анатомии...
Софи (не уловив иронии в голосе Алиссии): О, да, все его мышцы так хорошо прорисованы под кожей, как у бодибилдера, но он не бодибилдер. Он работал каскадером, пожарным, на левой лопатке у него есть след от ожога. Когда он работал спасателем на пляже, на него напала акула, и на правом бедре у него остался длинный шрам.
Алиссия: У тебя есть его фото?
Софи: Надо порыться в моих вещах, я тебе потом покажу. У него такие серо-зеленые глаза и длинные черные волосы! Ты просто закачаешься, когда увидишь его!
Алиссия: Меня уже качает. А что особенного ты нашла в нем?
Софи: О, у него такая гладкая белая кожа и такой крепкий...
Софи сгибает руку в локте характерным жестом, но Алиссия не дает ей закончить фразу и вскакивает с кровати, зажимая Софи рот.
Алиссия: А вот этот его орган, дорогая, меня совершенно не интересует. Спокойной ночи.
Алиссия выбегает из комнаты

Сцена пятая
Комната Дианы. Она сидит на кровати и лениво листает журналы, явно поджидая мать. Когда Алиссия входит, Диана с криком кидается ей на шею, едва не сбив ее с ног.
Алиссия: Вы обе какие-то перевозбужденные сегодня. Успокойся, что с тобой?
Диана: Ничего особенного, просто я теперь твоя единственная дочка, если ты, конечно, не родишь мне братика или сестричку.
Алиссия смотрит несколько секунд на Диану, затем молча прижимает левую руку к сердцу и садится на кровать.
Диана: Почему ты молчишь? Думаешь, я забыла, как ты драла ремнем только меня, хотя шкодили мы вдвоем?
Алиссия: Мало драла, можно было больше.
Диана: Но я никогда не смела держать в своем сердце обиду на тебя, слышишь, никогда, потому что ты – моя «ма»!
Алиссия улыбается, наклоняется и целует дочь.
Алиссия: Ну, чем ты порадуешь свою «ма» сегодня? Каким рассказом?
Диана: Если бы ты знала, какой у меня бойфренд, ты бы рухнула на месте!
На лице Алиссии целая гамма чувств - от ужаса до желания убежать. Она хватается то за голову, то за сердце.
Диана: Софи о нем не знает, я говорю только тебе. Его зовут Серджио. (Алиссия выпрямляется.) Я познакомилась с ним больше года назад на танцах, а спустя какое-то время мы столкнулись в супермаркете, и он меня узнал. (Алиссия напрягается).
Алиссия: В каком супермаркете?
Диана: В обычном супере, в моем городке. Ну так вот, он приезжает ко мне в кампус всегда на уикэнды, и целых два дня мы вместе. О, если бы ты видела, какое у него роскошное тело, как у бодибилдера, хотя он – не бодибилдер.
Алиссия (скороговоркой): Он брюнет с серо-зелеными глазами.
Диана (удивленно): Да, а откуда ты знаешь?
Алиссия: У него на левой лопатке след от ожога, а на правом бедре – шрам от акульих зубов?
Диана (полностью сбита с толку): Ма, ты что? Кто тебе сказал? Я не верю, что ты могла следить за нами, да и Софи живет за пятьсот миль от меня. Я не знаю, что и думать...
Алиссия (мрачно усмехаясь): Не ты одна, моя милая, обладаешь сверхспособностями. Кое что от пап; перепало и мне. Так что, нечего передо мною нос задирать. (Победоносно смотрит на дочь, а та сидит с ошарашенным видом и что-то бормочет).
Диана: А что тебе еще известно о Серджио?
Алиссия (растягивая слова): Мне известно, что он обладает удивительными мужскими достоинствами...
В этот момент Диана подскакивает на кровати и выпаливает.
Диана: О, да, да... Если бы ты только могла видеть, какой у него...
Алиссия (громко и решительно перебивая дочь): Все, милая, с меня хватит, достоинствами Серджио я сыта по горло. Тьфу, черт. Что за глупости я несу! Спокойной ночи!
Алиссия выскакивает из комнаты дочери и галопом сбегает в гостиную.
Алиссия: Так, надо обязательно выпить – или психушка мне обеспечена. (Она роется в баре с бутылками.) Нет, виски сейчас в горло не полезет, лучше коньяк. (Говорит тоном психотерапевта, проводящего медитацию). Все... беру бокал... наливаю...
Алисия наливает полбокала коньяка и медленно, со знанием дела, маленькими глотками осушает его. Затем, явно расслабившись, усаживается в кресло с пустым бокалом в руках и начинает рассуждать вслух.
Алиссия: Итак, подытожим. Что они мне наплели о своих любовных утехах. У каждой из них имеется по бойфренду, так? У обоих бойфрендов одинаковое имя – Серджио. Допустим. Оба они - белокожие брюнеты с серо-зелеными глазами. Ну и что? У обоих – потрясающая мускулатура и, что сильно настораживает, одинаковые отметины на телах: ожог на левой лопатке и шрам на правом бедре. Может, их обеих трахает один и тот же мачо? Нет, это весьма проблематично. Между их кампусами – пятьсот миль, а встречаются они только по уикэндам, то есть – в одно и то же время. Пятьсот миль – дистанция порядочная, тут без авиации не обойтись, а ради прикола над какими-то двумя студенточками никто тратиться не будет. (Алиссия вздыхает). Все это явно отдает чертовщиной.
Спустя несколько секунд продолжает.
Алисия: А может, они встречаются с братьями-близнецами? Но тогда, как объяснить шрамы? Шрамы – это не родимые пятна. И еще. Обе познакомились с парнями на танцах, а потом, почти год спустя, встретились случайно на улице, вернее, в супермаркете, и начали видеться регулярно.  Да, они обе скрывают одна от другой связь со своими ухажерами. Чего они боятся? Что другая может отбить? (Массирует себе виски руками). Боже мой! Мне надо отдохнуть. Пойду спать, а завтра надо будет взять у обеих фотографии их кавалеров и просто сравнить. Ну да, правильно! Может быть, это абсолютно разные мужчины, у которых просто совпадают имена, и шрамы на одних и тех же местах. Вот и все. Все просто и понятно.
Алиссия нетвердой походкой поднимается по лестнице к себе в комнату.
Затемнение.

АКТ ВТОРОЙ
Сцена первая
Утро в доме. Начинает автоматически работать принтер компьютера, сбрасывая две распечатки. В комнату спускается Алиссия, привлеченная шумом принтера, подходит к нему и берет в руки два листа бумаги. Она прочитывает сообщения еще и еще раз, затем, опустив руки, присаживается на краешек стола. Лицо ее выражает состояние прострации.
Алиссия: Сколько же коньяка я вчера хлебнула? (Крутит в руках бокал). Вроде, немного. Тогда как объяснить весь этот бред?
Она опять подносит к лицу распечатки, медленно читает.
Алиссия: Серджио М. Хоффман рад сообщить, что его бракосочетние с Софи (гм) состоится в зале торжеств «Олимпия» в ...тауне двадцатого июля сего года в 15 часов по местному времени.
Затем подносит к глазам второй лист и также читает.
Алиссия: Серджио М. Хоффман рад сообщить, что его бракосочетние с Дианой (гм) состоится в зале торжеств «Олимпия» в ...тауне двадцатого июля сего года в 15 часов по местному времени. (Вслух) Ну и как я должна все это переварить? Один и тот же человек сообщает мне, что у него будет свадьба с моими дочерью и сестрой одновременно. Так, что ли? Хотя оба эти сообщения отправлены, судя по обратным адресам, двумя разными людьми.
Раздается смех и шум, и в зал одновременно спускаются обе девушки. Они по очереди подходят к Алиссии и целуют ее.
Алиссия: Как прошла ночь? Как спалось?
Софи: Ой, было так хорошо!
Диана: Нам всегда прекрасно спится дома!
Софи: Ма, а что случилось? У тебя какое-то странное лицо.
Алиссия: Еще бы! Вот. (Встряхивает рукой с бумагами). Получила приглашение на послезавтра на две ваши свадьбы!
Немая сцена. Девушки переглядываются между собой и смотрят на Алиссию, затем подходят к ней и берут из ее рук распечатки.
Алиссия: Ну, я жду ваших разъяснений. Как, по-вашему, я должна ко всему этому отнестись? (Девушки пожимают плечами.) Хорошо. Как вы поддерживаете связь с вашими бойфрендами?
Софи и Диана: Мы звоним к ним на мобильные телефоны.
Алиссия: Так идите и звоните! Я жду.
Обе девушки поднимаются к себе, а сама Алиссия, тем временем, поискав что-то в компьютере, поднимает трубку телефона и куда-то звонит.
Алиссия: Алло, зал торжеств «Олимпия»? Скажите, у вас послезавтра состоится свадьба с участием мистера Хоффмана? Ах, даже две свадьбы, с двумя Хоффманами?! Откуда первый из них? (Записывает.) А второй? (Записывает.) И эти оба играют свадьбы? Сколько гостей приглашено? Ясно. А оплата зала? Ого, деньги уже внесены. Лихо! Спасибо. До свидания.
Алиссия кладет трубку и опускается, задумавшись, на диван. В зал спускаются девушки в мобильными телефонами в руках. Алиссия оборачивается к ним.
Алиссия: Все честно, без дураков – и зал оплачен, и гости приглашены. А что у вас, дорогие мои невесты?
Девушки явно шокированы. Обе крутят в руках мобильные телефоны и не могут открыть ртов для объяснения с Алиссией.
Алиссия (теряя терпение): Ну же, говорите!
Диана (хрипло): Он мне сказал, что наша свадьба послезавтра, а завтра он сам приедет сюда.
Софи: Мой сообщил мне то же самое.
Алиссия (резко): Теперь я жду ваших разъяснений. Или для вас это тоже сюрприз?
Обе девушки испуганно глядят друг на друга, затем на Алиссию и кивают головами в знак согласия. Немая сцена в гостиной.
Алиссия: Покажите мне, по каким номерам вы звонили? (Смотрит на экраны мобильных телефонов.) М-да, номера разные. (Щелкнув двумя пальцами в воздухе.) Ну-ка, девушки, принесите-ка мне фотографии ваших женихов. Быстро, быстро, шевелитесь!
Обе девушки очень неохотно разворачиваются и поднимаются по лестнице в свои комнаты, затем так же медленно возвращаются, неся в руках по фотографии. Подойдя к Алиссии, они с некоторой опаской передают ей по очереди снимки и сразу отходят от нее на безопасное расстояние – поближе к дверям. Алиссия, подняв брови и недоумевая, следит за передвижениями девушек, затем медленно подносит к глазам оба снимка.
Алиссия: Я так и знала! Нынче фотографироваться со своим бойфрендом одетой – это все равно, что заходить в смокинге в сауну.
Алиссия быстро-быстро моргает и переводит взгляд с одной фотографии на другую, затем вытягивает руки перед собой, брезгливо сжав оба снимка большим и указательным пальцами.
Алиссия (медленно, почти шипя): И вот это вы, мои дочери, посмели занести в мой дом?
Девушки стоят, повернувшись лицами к стене, не поднимая глаз на Алиссию.
Алиссия: И вот это вы храните в своих вещах? Должна вам сказать, мои дорогие, как биолог, что рядом с вами изображен не мужчина. (Обе девушки шевельнули головами). Да-да. Это не нормативный мужчина. У нормативного мужчины такого привеска быть не может. Он просто не сможет ходить: будет спотыкаться и падать. Чтобы с таким украшением ходить, необходима еще одна пара ног, как у кентавра или Минотавра. (Изменив тембр голоса). Вам обеим, дорогие мои, следует хорошенько пролечить ваши больные головы, а свадьбы будете играть в конюшне на соседней ферме, именно там место вашим женихам.
Алиссия брезгливо бросает фотографии на пол. Девушки шустро кидаются подбирать снимки, и каждая из них видит, что изображено на фотографии другой. Несколько секунд они смотрят на портреты – и с воплями кидаются одна на другую, падают, сцепившись, и начинают перекатываться по ковру.  Алиссия в шоке от происходящего, но, быстро овладев собой, мчится на кухню и возвращается с чайником в руках, из которого поливает дерущихся девиц. Те с воплями кидаются в разные стороны.
Алиссия: Обе хороши: и тетя, и племянница. Что вы не поделили? У вас же разные мужики!
Девушки разошлись по углам зала, тяжело дыша и с ненавистью поглядывая одна на другую, готовые в любой момент ринуться в драку. Алиссия подбирает с пола оба снимка и внимательно разглядывает их.
Алиссия (повернувшись к Диане): Где была сделана эта фотография?
Диана: В лесу, возле моего кампуса.
Алиссия (повернувшись к Софи): А твоя?
Софи: На озере, возле моего кампуса.
Алиссия (размышляя): Вас сфотографировали с интервалом в один час в один и тот же день, а, между тем, вас разделяет примерно пятьсот миль. Значит, рядом с вами не может стоять один и тот же человек. Вы это понимаете?
Смысл слов Алиссии начинает, видимо, доходить до сознания девушек, и они, перестав тяжело дышать, подходят к ней и внимательно рассматривают обе фотографии.
Алиссия (усевшись в кресло): Расскажите мне подробно, где и когда вы обе с ними познакомились?
Софи и Диана (поочередно вставляя фразы): Два года назад мы были в Корнельском университете. Там вечером пошли на дискотеку, и он пригласил нас с ним потанцевать. По очереди. После танцев мы его больше не встречали до самого отъезда.
Алиссия (задумчиво): Корнельский университет, гм... А что, собственно, вы там обе делали?
Софи: Там ежегодно проводятся семинары по психологии, Съезжаются специалисты первой величины.
Диана: Там можно узнать много полезного.
Алиссия: Ясно. А где вы его откопали после того вечера?
Софи: Я встретила его примерно через полтора года в супермаркете в своем городке.
Диана: А я – в своем.
Алиссия: И каждая из вас не подозревала, что другая встречается с этим парнем?
Девушки отрицательно качают головами.
Алиссия: Так, хорошо. Попытаемся еще раз все это осмыслить. Вы обе имеете по мужику, которые похожи друг на друга, как два автомобиля с одного конвейера. Но меня пугает не их внешнее сходство, как таковое, а то, что у них совпадает то, что, в принципе, у двух разных людей совпадать не может: шрамы, поведение, привычки, поступки... Все совпадает до такой степени, что противоречит законам физики. Вы, два психолога, вы понимаете меня? (Девушки кивают).
Алиссия: Вы можете дать рациональное объяснение всему этому?
Девушки разводят руками, Алиссия пристально смотрит на них.
Алисия: Ну-ка, признавайтесь. Может, вы сыграли с этим парнем в ту же игру, в которую играли со мной? Вы начали его сильно желать, не правда ли? И каждая из вас его хотела именно для себя, правильно? (Девушки молча глядят на пол.) Значит, я права. Вы его возжелали. Но он один, а вас двое, и чтобы заполучить его, каждая держала в голове его образ - уж в этом вы мастерицы. Но этот парень не мог раздвоиться и не мог скоммутировать между вами, пятьсот миль – не шутка. А  через год, все-таки, вы его получили. Вернее – их. Откуда же взялся второй, и кто, черт возьми, исполнитель вашего заказа? Кому под силу такое? С какими дьявольскими силами вы, две чертовки, работаете?
Алисия сильно жестикулирует и ходит взад-вперед по гостиной.
Алиссия (успокаиваясь): Все, ладно, берите ваши портреты (она пододвигает девушкам снимки) и поднимайтесь к себе в комнаты. Я должна обмозговать эту историю еще раз.
Девушки уходят. Алиссия подходит к бару и, махнув рукой, наливает себе виски и залпом сушает бокал. Сделав несколько кругов по комнате, она садится возле телефона и набирает номер.
Алиссия: Майкл, привет, это Алиссия. Не узнал?... Почему таким голосом? Есть на то своя причина. Слушай, Майкл, у меня проблема, вернее, две проблемы, и обе они наверху в своих комнатах. Давай так, я буду говорить все подряд, а ты просто слушай меня, не перебивая, а потом сам реши, как я ко всему этому бреду должна относиться.
Алиссия начинает говорить в трубку о событиях последних двух дней. Одновременно играет музыка, заглушая ее речь. Свет на сцене гаснет.

Сцена вторая
Работает принтер компьютера, сбрасывая отпечатанные листы бумаги. Алиссия лежит на диване, тяжело дыша, с закрытыми глазами. К ней подходят обе девушки. Одна берет отпечатанные листы, другая прикасается к плечу Алиссии, и та подхватывается на диване.
Алиссия: Что? Где? Где я?
Диана: Спокойно, ма, ты просто задремала. Пора уже обедать. Скажи нам, что разогреть?!
Софи: Тут тебе почта пришла. (Протягивает распечатки).
Алиссия: А, это от Майкла, дай мне. Откройте холодильник и разогрейте, что хотите. Мне сделайте пару сэндвичей, больше я ничего не хочу.
Девушки уходят на кухню, а Алисия начинает читать листы. Она читает их очень быстро. Когда ей приносят тарелку с сэндвичами, она уже сидит с прочитанной почтой и смотрит на девиц недобрым взглядом. Девушки, ощутив ее настроение, неслышно ставят рядом с ней тарелку с едой и поспешно отходят в сторону. Алиссия набрасывается на сэндвичи.
Алиссия: Ужас, хлебнула виски на голодный желудок – и теперь готова съесть слона. (Продолжает молча есть, поглядывая на девушек, затаившихся в углу.) Ну-с, дорогие мои, вернемся к вашим играм с воображением. Когда вы обе были маленькими девочками, то по какому-то наитию начали играть со мной в одну очень интересную игру. Если вам хотелось получить что-нибудь вкусненькое, то для этого совсем не надо было просить об этом меня, достаточно было соорудить в воображении картинку, на которой ваша «ма» протягивала к вам руки с заказанной вкуснятинкой. Чистое детское сознание работало безотказно, и успех был гарантирован. Затем от еды вы перешли к велосипедам, одежде, мебели. Я припоминаю, что и в самом деле делала покупки, не понимая, почему покупаю ту или иную вещь. Это было, как побудительный толчок в спину - зайти в магазин и купить! (Алиссия весело смеется). Да, вы здорово позабавились надо мною, но я, наверное, была не единственной игрушкой в ваших опытах. (Софи и Диана прячут лица.) Послушайте, милые мои, ничто не ново под Луной, и все эти ваши фокусы практиковались давным-давно шаманами и жрецами, только силенок и ума у них было поболе, чем у вас. Когда какой-нибудь шаман входил в контакт со структурами тонкого мира, он предварительно совершал жертвоприношение. Вы понимаете меня? Прежде, чем оттуда что-то просить, надо туда что-то дать. А что вы туда давали?
Девушки от этих слов сильно испугались.
Софи: Мы никогда об этом не думали.
Алиссия: И еще. Во время этих контактов шаман или жрец подпитывались энергией толпы людей. А кто подпитывал вас? Откуда вы брали энергию для своих медитаций? (Осененная догадкой) Минуточку... Точно! Вы глотали какую-то химию, какую-то психотропную гадость! А ну, живо, тащите сюда все, что у вас есть, а не то я сама поднимусь в ваши комнаты.
Девушки покорно поднимаются по лестнице в свои комнаты, а Алиссия вскакивает и говорит сама с собой.
Алиссия: Я права! Необходимой психотехникой они не владеют, так чтобы усилить собственную энергетику, решились глотать наркоту!
Нервно ходит, ожидая возвращения девушек. Девушки возвращаются и передают Алиссии упаковки лекарств. Она в бешенстве швыряет их в мусорную корзину.
Алиссия (успокаиваясь): Итак, прокрутим ситуацию еще раз: больше года вы просили - и, в конце концов, получили «заказ». Но мужики ваши вполне материальные личности, не призраки. Так где же изготовили дубликат?
Софи и Диана встрепенулись и переглянулись.
Алиссия: Что я сказала?
Софи: Ты сказала, ма, что дубликат где-то был изготовлен.
Алиссия: Точно. Корнельский университет – вот где ключ! (Алиссия вскакивает на ноги). Вот что, красавицы мои, марш на кухню. И прикройте за собой двери – мне надо кое-кому позвонить.
Девушки покорно следуют на кухню, а Алиссия садится возле телефона и набирает номер.
Алиссия: Але, Стив, это я, Алиссия. Как дела?.. Здоровье?.. Слушай, Стив, у меня есть серьезная проблема – требуется твоя помощь. Я же знаю, ты великолепный программист, и для тебя невозможного нет... Да-да, ты угадал. Мне нужна база данных на доноров генетического материала Корнельского университета... Да, не больше и не меньше. За какое время?.. Допустим, за три последних года. Ты меня сильно выручишь, Стив... Я твоя должница. (Алиссия кладет трубку, встает на ноги, подходит к кухонной двери и открывает ее.) А ну, что это вы приутихли? Накрывайте на стол, я проголодалась от всей этой нервотрепки.
Затемнение.

Сцена третья
Три женщины сидят в гостиной за столом. Раздается звук работающего принтера, и сбрасываются несколько листов распечатанного текста. Девушки с опаской поглядывают на Алиссию, пока, наконец, Диана не решается подойти к принтеру и передать листы матери.
Алиссия ставит локти на стол и начинает просматривать листы. Видимо, ее худшие опасения сбылись. Она разжимает руки, и листы падают на пол, а ее ладони закрывают лицо.
Софи и Диана: Ма, что с тобой, ма?
Девушки помогают Алиссии выйти из-за стола и усаживают ее на диване. Софи берет со стола листы и читает их, затем подзывает пальцем Диану и показывает ей на что-то, напечатанное на листе. Алиссия сидит на диване с белым лицом и плотно зажмуренными глазами.
Диана и Софи: Ма, скажи, что это за списки? Почему в них имя Серджио? Что это значит?
Алиссия делает движение в сторону бара; девушки, поняв ее, вытаскивают из бара бутылку виски и подают ей вместе с бокалом. Не обращая внимания на бокал, Алисия открывает бутылку и делает большой глоток прямо из горлышка. Обе девушки переглядываются, в шоке от увиденного.
Алиссия: Нечего вам пялиться на меня! Я нахожусь в алкогольной зависимости уже много лет. Из-за нее я и оставила науку – работаю училкой в школе.
Диана и Софи: Но, ма, алкоголизм – это не Бог весть что. Нельзя было из-за этого бросать науку. Мы знаем, как с этим справиться, мы поможем тебе.
Алиссия обнимает их за плечи.
Алиссия: Дорогие мои, алкоголизм был не причиной, а следствием, и я считаю, что еще дешево отделалась; до психушки и наркотиков было рукой подать.
Софи: Но чем же мог заниматься биолог, чтобы так повредиться мозгами от своей работы?
Алиссия (глядя ей в глаза): Клонированием животных, моя милая, всего лишь клонированием. (Продолжает немного изменившимся голосом). Все эти исследования были засекречены, мы расписались в неразглашении информации, так что я даже к психологу не могла обратиться, - и оказалась один на один с этим ужасом.
Диана: Но в чем конкретно заключался этот ужас? Что такого ты делала?
Алиссия: Я наблюдала аномалии в поведении клонов. Ведь клоны создаются из клеток животного-донора и являются их точной копией, включая психику и поведение. Все дело в том, что клон – это не личность даже на животном уровне. Личность создается Творцом, и только Творец зажигает в живом существе искру сознания, а не какой-нибудь биолог. (Она опять делает глоток виски прямо из бутылки). Одним словом, между клоном и донором устанавливается некая телепатическая связь, и клон повторяет все, что делает донор, даже если они находятся далеко друг от друга.. По-видимому образуется некое информационное поле.
Алиссия видит, что девушки не вполне понимают ее.
Алиссия (раздраженно): Ну что тут непонятного, вы, психологи! Если донор кого-то изнасиловал, то и его клоны начинают насиловать, если донор убил, то и его клоны начинают убивать, не глядя. Клон сам по себе не личность, а марионетка.
Алиссия отхлебывает из бутылки, и девушки делают друг другу знаки, что бутылку надо забрать.
Алиссия: Если донор решил, к примеру, поголодать, то и все его клоны не притронутся к пище. Система принятия независимых решений у клона полностью отсутствует. Свобода выбора есть только у человека, рожденного женщиной. (Смеется пьяно-истерическим смехом). Весь ужас начинается тогда, когда гибнет донор. Понимаете, ведь донор для всех своих клонов – как бог. Они могут даже никогда его в глаза не видеть, но они ощущают его присутствие, и их души принадлежат ему. Если донор исчезает, то души клонов теряют связь со своим богом, и потеря этой связи - настоящая катастрофа, ибо душа без связи с Б-гом – это не душа. У меня нет слов, чтобы описать весь ужас, который я наблюдала. Все клоны начинали одновременно убивать самих себя и всех своих соседей. Естественно, нам приходилось их всех немедленно уничтожать. Вот тогда я и начала пить. Я могла выпить бутылку виски целиком и оставаться совершенно трезвой, словно после кока-колы.
Диана: Ма, дай мне, пожалуйста, бутылку.
Алиссия: Возьми, она уже пустая.
Софи: Ма, ты считаешь, что Серджио - клон?
Алиссия: А у тебя есть другая версия происходящего? Озвучь мне ее!
Девушки беспомощно переглядываются
Диана: Стоп, ма! Ты сказала, что клонировала только животных, правильно?
Алиссия: Совершенно верно, до людей нам не дали добраться. Произошла утечка информации. До газет дошли слухи о том, что творится у нас в лаборатории, и исследования, слава Б-гу, были приостановлены. (Алиссия тяжело вздыхает.) А эти, из Корнельского университета, пошли дальше нас – начали клонировать людей... (Лицо Алиссии искажает гримаса отвращения.) Сволочи, ублюдки! Чтоб у них руки поотсыхали! Господь их накажет за это!
Девушки потрясены ее ругательствами.
Диана: Да, но откуда у клонов деньги, автомобили, водительские права?
Алиссия: От тех, кто их создал, - вернее, от тех, кто проплатил их создание. Кому-то очень хочется внедрить эти человекообразные создания в наше общество.
Софи: Как клоны ориентируются в окружающем мире? Как они получают начальную информацию?
Алиссия: Вся стартовая информация находится в ДНК донора, а затем донор подпитывает их через информационное поле.
Все молчат, погруженные в собственные мысли.
Алиссия: Весь вопрос в том, мои дорогие, что я не знаю точно, кто к нам сюда заявится: донор и клон или два клона.
Софи (испуганно): Почему два клона?
Алиссия: Думаете, одни вы возгорелись желанием иметь у себя это сокровище?
Диана: Так что из этого?
Алиссия: А то, дорогая, что «заказ» туда (палец Алиссии указывает вверх) поступил, по-видимому, от многих, и когда все эти желания, усиленные психотропными препаратами, сошлись в одной точке, то мысль породила действие, и мистер Серджио стал донором.
Софи: С чего это вдруг ему приспичило стать донором?
Алиссия: Да мало ли что бывает... Может, деньги кончились, а донорам хорошо платят.
Диана: Ну, а дальше?
Алиссия: А дальше – дело рук моих коллег, будь они неладны. Стукнуло им что-то в голову, и они сделали реплик столько, сколько было «заказов» туда (палец Алисии снова указывает вверх), и всем жаждущим досталось по вожделенному подарку. Это факт.
Софи и Диана (переглянувшись): Но свадьбу мы не заказывали. Мы не строили картинок свадьбы в воображении.
Алиссия (внимательно взглянув на них): Значит, женится оригинал, а реплики повторяют все его действия. Короче, к нам едут два клона.
Диана (в отчаянии): А кто же тогда получил оригинал? С кем настоящий Серджио?
Алиссия (саркастически): Оригинал, милая моя, достался той, которая смогла предложить Ему (палец Алиссии показывает в небо) нечто большее, чем просто похоть!
Софи (с возмущением в голосе обращется к Алиссии): Ты пьяна!
Алиссия (с горькой усмешкой): Не нравится?! (Помолчав.) Да и я хороша – наступила на те же грабли, что и мой бедный пап;; мы оба получили в реальности те самые кошмары, которые мучили нас обоих. Он – двух мертвых жен после автокатастроф, а я – двух клонов в человеческом облике у себя дома.
Алиссия резко встает и подходит к корзине с мусором. Порывшись в ней, она достает выброшенное ею лекарство.
Алиссия: Слушайте внимательно! Клоны в этот дом не вой-дут! У вас почти сутки, чтобы остановить их. Медитируйте, как хотите, глотайте вашу наркоту, но они не должны доехать сюда.
Алиссия передает девушкам упаковки таблеток, затем достает из ящика серванта пистолет.
Алиссия: Если вы не сможете остановить их, это сделаю я!
Алиссия кладет оружие в карман халата и поднимается по лестнице в спальню.
Конец.