Анонимка

Леонид Фульштинский
               
      Бровченко уселся за стол, развернул лист бумаги и стал писать левой рукой печатными буквами.
      «Уважаемый товарищ прокурор! Крепко надеюсь, что Вы простите меня за то, что не подписываюсь под настоящим письмом, но, думаю, что подпись – не самое главное. Главное, чтобы изложенные мной факты соответствовали действительности, отражали истинное положение дел.
      Наше предприятие, которое из понятных соображений я тоже не называю, выпускает продукцию, которая пользуется широким спросом у населения. Какую? Это не столь существенно. Гораздо важней, что качество этой продукции не выдерживает никакой критики. Недавно, например, мы выпустили, можно сказать, курам на смех, целую партию изделий. Там, где анфас, у них получился профиль, ручка приварена изнутри, и – совсем уж прикольно – нет в них ни дна, ни покрышки. Да ещё выкрасили в жёлтый цвет. Выкрасили и выбросили. В торговую сеть. Вопиющий факт? Безусловно. Но вот Вам факт ещё вопиющее.
      Наш мастер, фамилию которого из инстинкта самосохранения я намеренно обхожу молчанием, на работе редко бывает трезвым. В коптёрке у него имеется бронированный сейф, а в нём всегда дежурная бутылка. Со своими друзьями-браконьерами с понедельника по пятницу он глушит в коптёрке водку, а в субботу и воскресенье, на лоне природы, с ними же глушит рыбу.
      Вы спросите: а куда смотрит начальник цеха? Начальник цеха смотрит на всё сквозь пальцы, из цеха устроил дивертисмент. И хотя значение этого слова я пока что не знаю, мне почему-то кажется, что оно очень точно отражает царящую в цехе обстановку. Да вот хоть такой пример.
      Купил наш начальник автомашину «Жигуль». И вскоре врезался этим «Жигулём» в телеграфный столб. Кто восстанавливал столб я не знаю, а кто реставрировал автомобиль, знаю доподлинно и поимённо. Из казённых материалов, в рабочее время, товарищи, на которых мне бы не хотелось указывать пальцем, сварили ему новый кузов, смонтировали систему зажигания, отладили топливоподачу.
      Ну, понравится Вам, как блюстителю закона, такой начальник цеха? Жаль, мне не придётся услышать Ваш ответ, но, мысленно поставив себя на Ваше место, могу за Вас же ответить: «Не понравится».
      А кого копирует наш начальник? Кто для него образец для подражания? Скажу со всей прямотой: директор. Естественно, его фамилию я тоже вынужден скрыть, ведь по ней Вы сможете установить завод, по заводу цех, по цеху участок, цепочка потянет и замкнётся. На моей шее. Зато за достоверность изложенного ручаюсь головой.
      Строил директор дачу. Так на этой даче ползавода переишачило. Кто стены возводил, кто полы настилал, кто водопровод прокладывал.В месяц,когда дачу в эксплуатацию сдавали,
завод наш даже план сорвал – недодал покупателю этих жёлтеньких, ну, которые спросом пользуются. А уж сколько на эту дачу фондового материала ушло – одному богу известно. Кирпич - с завода, доски – с завода, мебель – с завода. Откуда постельные принадлежности не знаю, врать не буду.
     Мы часто собираемся в курилке и обсуждаем эти наболевшие безобразия. Иногда кто-нибудь закинет: «А где же наша пролетарская принципиальность? Надо об этом говорить, писать и кричать». Вот я и пишу вам, товарищ прокурор, ибо, как и Лев Николаевич Толстой, «Не могу молчать!»
      Хочется, чтобы Вы приехали в наш замечательный город, название которого я сознательно опускаю, посетили наш завод, и железной рукой закона приструнили зарвавшихся удельных князьков».
      Бровченко перечитал написанное, сложил письмо вчетверо и тщательно разорвал его на мелкие кусочки.
      Затем он вышел из-за стола, опустил разорванное письмо в унитаз и слил воду. Оглянулся вокруг и, убедившись, что не обронил ни одного клочка, зловеще улыбнулся и подумал:
      - Чистая работа. Никаких следов нет. Поймай меня теперь. На-ка, выкуси.