Бог, в Которого никто уже не верит

Борис Бергер
Когда мне было 15 лет я занимался в театральной студии Татьяны Малиновской.
Почему-то она решила поставить пьесу ВОЛЬФГАНГА БОРХЕРТА «ЗА ДВЕРЬЮ».
"Пьеса, которую не поставит ни один театр
и не захочет смотреть ни один зритель."
Мне досталась роль Бога (старика).
Бог выступает в образе беспомощного и слезливого старика,
"в которого никто больше не верит"...
Но стариков у нас не было и режиссёрское решение Малиновской было такое:
Бога должен играть самый младший – маленький – мальчик, которому никто не верит.
И я играл.

И говорил такой текст в начале пьесы:

Мастер. Ого, да ты кто?
Старик. Бог, в Которого больше никто не верит.
Мастер. Ну и чего ты плачешь? Эк ведь! Извиняюсь!
Бог. Потому что не могу это изменить. Они стреляются. Вешаются. Топятся. Они себя убивают: сегодня сотнями, завтра – сотнями тысяч. И Я, Я не могу это изменить.
Мастер. Мрак, мрак, папаша. Полный мрак. Но сейчас в тебя никто не верит, точно.
Бог. Полный мрак. Я – бог, в Которого никто уже не верит. Просто мрак. И Я не могу это изменить, дети Мои, Я не могу это изменить. Мрак, мрак.
Мастер. Эк ведь! Извиняюсь! Как мухи! Эк ведь! Неладная!
Бог. Ну что Вы все время так мерзко рыгаете? Просто ужас!
Мастер. Да, да, отвратительно! Совершенно отвратительно! Профессиональная болезнь. Я – Похоронных Дел Мастер.
Бог. Смерть? – А ты прекрасно выглядишь! Ты теперь новый бог. В тебя они верят. Тебя они любят. Тебя боятся. Ты реальна. Тебя никто не отрицает! Тебя никто не хулит!

Боммм!
Прошло 30 лет.
Иногда я думаю, что это всё в этой жизни неслучайно.
Что-то такое есть, или по крайней мере есть какое-то смутное ощущение.
И вспоминаю слова из этой роли:
Я Бог, в Которого никто уже не верит и Который никого уже не интересует.