Дорога домой. Глава I

Марина Кельм
 Машина остановилась недалеко от парадного входа. Я не спешил покидать ее. От места парковки до моего дома около десяти бесконечных метров, двенадцать шагов, ставшие адом, минута гнева и бессилия длинною в жизнь.
Дорога Домой – когда-то для меня, как и для многих людей, это было неким священным ритуалом и произносилось шепотом, закрыв глаза, в предвкушении чуда. Я понял, но только сейчас. Теперь же – это лишь слова, за которыми стояла формальность прибытия в приватизированные квадратные метры, огороженные холодными стенами.

Мне было двадцать пять. Я окончил институт и устроился на работу. Жил один в съемной однокомнатной хрущевке. Вечерами встречался с друзьями, такими же земными парнями, у которых склад жизни, включая желания, вмещался в одну зарплату. Под пару бутылочек дешевого пива мы обсуждали: кому на Руси жить хорошо, хаяли начальство за ничтожную зарплату и правительство в целом  - как инициаторов нашего скудного существования. Сия «могучая кучка», собранная на крохотной кухне, не мечтала о ином мире где все будут в равном достатке, считая данную мысль утопией, скорее желала вписаться  в то, что уже имелось, только порядком выше, в ряды элиты, так сказать. Быть известными, богатыми, в окружении красавиц, сошедших с обложек глянцевых журналов, завтракать заморскими деликатесами под бокал мартини и общаться с «высшей кастой» на «ты» в собственном особняке.
Нет, я не голодал, и крыша над головой была, и девушка, со сказочным именем, Алиса – милая студентка четвертого курса, будущий учитель начальных классов в школе, немного странная для двадцать первого века, но искренняя и естественная, и ребята  готовые занять пятихатку на энный срок, и работа, какая-никакая, но платили вовремя, плюс стаж. Всё, вроде, было, но хотелось иного, лучшего, большего. Нормальное желание, у Вас оно тоже возникало, не так ли?

Сквозь затонированные стекла машины я смотрел на дом, который был оккупированной журналистами и папарациями. Моя крепость?  – нет, моя гламурная тюрьма – место заточения когда-то никому неизвестного человека, в одночасье превратившегося во всеобщее достояние. Вы когда нибудь выбирали время для прибытия в родные стены? Нет? Так и должно быть. Они молча примут вас в свои объятия. Им не важно, каким и когда: будь то ночное опьянение, обеденное чувство голода, утренняя эйфория, дневная апатия – это все равно ВЫ шуршите связкой ключей в замочной скважине. Представьте, что перед вами сейчас весь гардероб и нужно сделать выбор в пользу одного костюма. Иногда есть повод обдумать, что наиболее оптимально на сегодня, но порой вы просто вытягиваете первое, на что упал взгляд, одеваете и идите. Так же и с состоянием – мы не в силах постоянно вести контроль над собственными эмоциями, хоть и пытаемся, и место, обозначенное Вашей обителью, принимает любой выбор хозяина. У меня же осталась лишь иллюзия самостоятельного принятия решений, чтобы ни произошло сегодня, уже к завтрашнему утру это будет освящено в «Светской хронике» на  развороте, с фотографиями «под нужным углом» и комментариями соответствующими «выигрышной действительности». Всё преподнесут в лучшем виде, так сказать, только для кого?
Я так и не решился выйти. Сегодня я не в силах дать им хлеба и зрелищ, подстраиваясь под мир комфорта светских сплетников – устал.  «Шеф, трогай. Мы едем в прошлое, не такое уж и давнее, но безумно далекое от моего настоящего. Конкретный адрес Никитина 17» - в ответ кивок головой. Приятная тишина. Глубоко выдохнув и откинув голову на сиденье, я закрыл глаза – нет вспышек камер, нет желающих рыться в моей голове, нет гула и сшибающих с ног интервьюеров, есть – время на дорогу, ведущую в когда-то мой дом, теперь же…