40 лет спустя

Оливия Астахова
Теплый осенний день выгнал всех жителей Киева на улицу. Ярко светило солнце на детской площадке в парке играло много детей, за ними из тени большого дерева присматривали няни, мамы и бабушки.
Желтый лист сорвался с дерева и тихо опустился на лавочку, на эту же  лавочку  села еще одна пожилая женщина, ее внук быстро побежал к качелям.  Она посмотрела на часы, и покачало головой.
- Меня ждешь? – раздался над головой женщины, знакомый голос и рядом с ней уселась еще одна старушка.
- Ты как всегда опаздываешь.
- Это Юля долго Славу одевала!
- Ну конечно! – первая старушка улыбнулась.
- Не нуди!
- Ты выражаешься как наши внуки.
 - Они так не выражаются, это слово исключительно нашего времени!
Обе рассмеялись.
Подул легкий ветерок, разгоняя опавшую листву.
 - А помнишь когда мы встретились тоже осень была.
- Ага, ты тогда из Питера первый раз прилетела.
- Нет не первый.
- Первый первый!
- Не спорь!
- Еще скажи: «я лучше знаю»! – они опять засмеялись .
- Как там дела у Карины?
- Нормально… Вот только сильно переживает из-за работы.
- Ну она же трудоголик. 
- Да я думаю все наладиться. Если они выгонят Карину, то могут смело закрывать контору.
- Ну да.
- Как дела у Максима?
- Да ничего помирился ос своей кралей.
- Она тебе не нравиться?
- Вертихвостка, мне кажется, у него должна быть немного другая девушка.
 - Ну она же ему нравиться!
- Ему просто с ней удобно!
- Ты слишком категорична.
 Первая внимательно посмотрела на вторую.
- Я не категорична! Ему нужна умная и милая…
 - Это ты так считаешь!
- У меня-то опыта по более!
- Ой!
- Не «ой»! Я же мать! Я лучше знаю! И вот как получается Никита и женился и ребенка родил и все успевает! А Макс… - женщина махнула рукой – Только работает и с кралей мириться! 
- Ну не переживай так! Какие его годы! Успеет!
- Да уж!
Они снова помолчали, наблюдая за внуками.   
- Как себя чувствует Антон?
- Да нормально, мы, правда, вчера немного поругались…
- А что случилось?
- Да Саша из шкафа вытащил случайно фотографии другого Антона и начал выпытывать кто это такой, ну и пришлось ему объяснить.
- Ага, понятно.
- Ну да когда внука уложили он начал ворчать! Ну как так можно? Почти 40 лет вместе ,а он все ревнует! – она горестно вздохнула.
- Ну да это глупо, темболее у вас трое детей!
- Да я знаю! Вчера так разорался что сердце прихватило.
- Ты жалеешь, что вернулась тогда к нему?
 - Да нет, он же изменился ради меня, да и семья у нас с ним хорошая получилась. Опять же трое детей.
- А что было бы если бы тогда из Питера не прилетела?
- Не знаю, мы бы не встретились!
- Да ну тебя!
- А как там твой Саша?
- Да ничего, на работу все порывается, мы его вчера с Юрой еле уговорили, возраст все-таки да и здоровье уже не то.
- Надо нам эти выходные собраться.
- Надо, может наши мужчины по утихомирятся и все будет нормально.
- Да уж! Эти по утихомирятся! Что у одного характер, что у другого!
- Ну мы похожи, и мужчин соответственно выбрали похожих.
- Ну это да.
- Я вот все задаю себе вопрос : « А что было бы если бы я тогда не зарегистрировалась в контакте»? 
- Не знаю, я думаю мы все равно бы где-то пересеклись!
- Не факт.
- Тебе сейчас так хочется об этом думать.
- Хочется!
- Какая же ты все-таки вредная!
- Какая есть!
 Они опять засмеялись.
- 40 лет прошло, а ты все не меняешься!
- Меняюсь! Просто ты слишком часто меня видишь и не замечаешь этого!
- То, что ты стала ворчливее, я заметила!
- Ойойойо!
- Ага!
Мимо прошла молодая парочка.
- А помнишь ты требовала чтобы я пообещала что у нас не будет как «у Сами с Машей»?
- Помню. А как я уйти хотела?
- Помню, вот тогда Антон вполне вовремя влез.
- Ну это да.
- А помнишь, как ты обижалась на кануне поездки в Питер?
  - Помню.
- И зря между прочим.
- Не зря! Ты-то таки пропала!
- Всего на неделю, была очень загружена.
- Ну да.
- Да!
Снова подул ветер, женщины молчали, их мысли унесли далеко в прошлое.

40 лет назад....
Вика вышла из здания своего университета и не удержавшись, разрыдалась.
- «Что теперь делать?» – думала девушка вытирая текущие из-под очков слезы. 
 Кое-как она добралась до квартиры и начала собираться на работу.
Неожиданно на включенном ноутбуке зазвонил скайп, к ее большому удивлению Вики звонила Оливия.
- Привет.
- Привет! –радостный голос подруги
- Привет! Я уже и не думала что ты и позвонишь!
- Почему?
- Ну я в последнее время вела себя не очень хорошо.
- Я уже привыкла к твоим психам. Что с голос.
Вика не выдержала и снова разревелась.
- О-оли… меня декан хочет из универа выгнать…
- Почему?
- Н-незнаю
- Это как?
- Ну он говорит там какие-то санкции.
- Так не реви! Я завтра прилечу, и мы все выясним!
Вика от неожиданности даже плакать перестала.
- Как прилетишь?
- На крыльях любви, блин! На самолете! Успокаивайся давай и не переживай!
- Я тебя тогда встречу!
- Не надо меня встречать! Во-первых тебе накладно переться в Борисполь, а во-вторых ты будешь на учебе.
На следующий день Вика была на учебе, хотя внутри было не спокойно. Она очень волновалась, и ее интересовал вопрос: «Что же будет дальше?»
После пар девушка отправилась к декану, но туту из его кабинета выскочила молодая девушка.
- Я вас предупреждаю! Если еще раз такое повториться мы и правда подадим в  суд!
Бледный декан смотрел на нее испуганно.
- Хорошо мы посмотрим что можно сделать… Виктория заходите! – он перевел взгляд на Вику и посторонился пропуская ее в кабинет.
Спустя пол часа Вика вышла из университета. Она не знала, что именно наговорила Оливия декану, а в том, что это была именно она, Вика не сомневалась. Оливия сидела под деревом и деловито курила тонкую сигарету.
- Поговорили?
- Да. Что ты ему сказала?
- А это имеет значение? Главное что он оставил тебя в универе.
- Ну Оливияяяя!
- Не сканудь! Идем уже! – Она решительно поднялась и оказалос, что девушки примерного одного роста.
- Устала?
- Да нет, просто настрой какой-то не такой. Ты на машине?
- Нет.
- Тогда бум ловить такси.
Оливия улетела на следующий день, так и не рассказав Вике, что именно она сказала декану, их общения продолжалось. 

***
 - Бабушка! – к женщинам подбежал маленький мальчик.
- Что случилось Саш?
- Я пить хочу.
Оливия вытащила бутылочку минералки и дала внуку попить.
- Не убегай далеко, скоро пойдем обедать и смотреть мультики!
- Хорошо.
Прошло еще полчаса за разговорами и воспоминаниями. А оптом они позвали своих внуков и направились в разные стороны парка.
- Оли!
- Да? – Она обернулась – Я позвоню вечером
- Хорошо. Пока!
- Да вечера.- Попрощалась Вика и добавила – Зайка.
 
Они дружили уже больше сорока лет. Оливия все-таки вернулась из Питера. И вышла замуж за Антона, они же познакомили Вику с ее будущим мужем Александром.  Как-то так вышло, что дети у них появились синхронно только близнецы у Оли на два месяца раньше чем дочка Виктории. Много произошло за эти 40 лет были ссоры. Были разочарования, но их связывало одной нитью под название ДРУЖБА.