Люся

Сурина Юля
Люся наморщилась и недовольно закрыла очередную интернет страницу. Работы у неё не было. И не будет. Было от чего плакать и смеяться одновременно. Но всё же больше смеяться! Например, от вакансии «помощник начальника отдела комнатных растений». И непременно со знанием английского языка! Люсино живое воображение перенесло её в теплицу к розам прямо из Британии и пальмам из США, которым исключительно по-английски  надо рассказывать свежие новости и хвалить их листики, чтобы не завяли. А что, когда-то она читала, что растения, с которыми ласково разговариваешь, растут быстрее. Работодатели видимо решили перестраховаться и пожелали не полагаться на один тембр голоса, а дать фауне полное понимание говорящего.  Похвально, но не для неё.

Тут стоит рассказать про Люсю – она была прелестна. Бабушка говорила, что у неё прибалтийская красота. Остальные про красоту вообще не заикались. Бабушку Люся любила больше прочих и часто приходила в гости. Та всегда заваривала Люсе свежий чай, хотя обычно пользовалась одной заваркой множество раз. Делала бутерброды – толстые куски батона, масло и неровно порезанная докторская колбаса. И ещё конфеты. Люся покупала штаны на размер больше. Не знаю, какие у неё были мотивы – может она считала, что в них её попа кажется меньше или предчувствовала, чем закончатся посиделки у бабули.

Сейчас Люся искала. Она искала работу. И любовь. Для первого было написано резюме на двух языках. А для любви куплены чулки с кружевными резинками. И две чашки. Потому что по фен-шую для привлечения второй половины человека должны окружать парные предметы.  Люся верила в то, что пишут в журналах. И в газетах. И даже баннерам в интернете. Печатное слово имело над ней магическую власть. Она натянула чулки. Зеркало отразило неприглядную картину. Корова. Пожалуй, она отложит любовь. Кто её такую любить будет? Надо похудеть килограмм на 10, постричься. В шкафу новая юбка, привезенная родителями из Вены. Чудо, а не юбка! Легкая, шелковая, белая с красными маками. Люся даже примерять не стала. Она чувствовала, что не достаточно хороша для такой шикарной юбки. Вот выйдет на улицу – а все будут думать, что такая юбка лучше бы пошла длинноногой модели, а Люсе она как корове седло.

С любовью Люся решила вот что – она похудеет, пройдет курс массажей, пилинг, маникюр, педикюр, новая стрижка, купит одежды и только тогда будет с кем-то знакомиться.
Осталась работа. Резюме надо отослать хоть куда-то. Но не цветочникам же? Вообще она мечтала работать в одной известной компании. Но компания большая, международная. Люся чуть не поседела, когда прочитала требования. Ну да, пусть она закончила престижный ВУЗ с красным дипломом, летом училась в Англии и Германии, но разве этого достаточно? Люся представила себе, как весь отдел кадром смеется над её жалким резюме и решила сегодня его никуда не посылать. Завтра.

Она сидела на кухне с ноутбуком и задумчиво совала в рот профитроли с фруктовым кремом. Вкусно. Худеть можно и с завтрашнего дня. И вообще зачем? У неё раньше не получалось и сейчас не получится. А любовь, черт с ней! Всегда можно выйти замуж за какого-то провинциала. Конечно, он будет с ней из-за квартиры в Киеве, но не всем дана большая любовь в жизни. И работать можно переводчиком или бухгалтерам. Немножко не её профиль, но у других и такого нет. Мелодия мобильного прервала сеанс одновременного чревоугодия и самобичевания.

- Люська! Привет! – звонила Света, знакомая из университета. Света была очень красивой, но ей почему-то Люся не завидовала. Вместе с привлекательностью Света была навязчивой, негибкой и напыщенной. Из-за этих отталкивающих качеств Люся прощала Свете внешнюю привлекательность.
- Привет, Свет!
- Дорогая, у меня к тебе дело на миллион долларов. У меня нарисовалась на следующей неделе поездка с одним потрясным мужиком в Турцию, а я только устроилась на работу. Меня тут живьем съедят, если я возьму отпуск. Надо найти кого-то на неделю себе в замену. Люсенька, выручай!
- Да почему я?
- Все наши нашли работу, я спрашивала. Ты одна кукуешь – Света как всегда отличалась завидным тактом. – Ну, пожалуйста!
- А что хоть за работа? Вдруг я не справлюсь?
- Люся, да я твои лабораторки всегда сдавала! Мы же все у тебя на экзаменах катали! Ты же только пятерки получала. Как не справишься? – и оттого, как искренне эта тирада прозвучала, Люся неожиданно согласилась, хоть и корила себя за это все последующие дни.

В понедельник она долго крутилась перед зеркалом. Даже на белую юбку косилась, но тут же отбросила эту идею. Наконец надела темно-коричневые брюки и светлую блузку. «Выглядишь как школьница и корова в одном флаконе!» - едко заметила Люся, проходя мимо зеркала в коридоре. 

Приехала раньше на 40 минут. Мало ли, вдруг пробки или в метро могло что-то случиться. Решила не заходить. И страшно и не хотелось, что бы приняли за невесть кого. Нормальные люди сейчас только из дома выходят.
   
Через дорогу был фургончик с кофе. Люся нерешительно стояла перед вывеской с ассортиментом. Утреннее солнце светило ей в лицо. Ну ничего, подбодрила она себя, всего неделю отмучиться вместо этой безмозглой Светки…

- Девушка, может Вас угостить кофе? – к ней обратился высокий парень в белой футболке.
- Нет, спасибо. – промямлила Люся.
- Давайте я Вам все же что-то куплю. К примеру, латте с шоколадом? Меня, кстати, Дима зовут.
- Я ничего не хочу, я спешу – Люся выпалила это скороговоркой и чуть не бегом пошла в сторону офиса. Что от неё хотел этот странный парень? Может кошелек украсть… Люся читала, что  сейчас симпатичные парни знакомятся с девушками на улице, напрашиваются в гости и обчищают квартиры. Ужас какой!
Она влетела в здание и напоролась на какого-то здоровенного мужика.
- Ой… я Люся… Петрич. Я здесь неделю буду работать, вместо Светы Палицыной. – от неожиданной догадки Люсю прошиб пот. Вдруг Светка подло решила никого не предупреждать. Мужик молчал. – Ну вместо Светы! Она офис менеджер! Она должна была предупредить! Я Люся!!
- Девушка, я охранник. Мне все равно кем и вместо кого Вы будете работать. – он равнодушно отвернулся, а Люся густо покраснела и в растерянности переминалась с ноги на ногу. И что ей делать? Куда идти? И пока она стояла, как соляной столб, входная дверь открылась, и бодрой походкой вошел Дима, на ходу попивающий кофе из бумажного стаканчика.
- Ещё раз привет!
- Молодой человек, я же сказала, что ничего не хочу! Хватит меня преследовать! – очень невпопад сказала она, испуганная его появлением.
- Я здесь работаю. И между прочим не гербалайф продаю, так что ничего не предлагаю – Дима широко улыбнулся.
- Я тоже.
- Что тоже?
- Я тоже работаю. Здесь.
- Работаешь – задумчиво протянул он - Вместо Светы что ли?
- Да.
- Тогда ещё раз официально представлюсь. Я – Дима Казарин, начальник твоего отдела.
- Извините…  Я… Мне жаль… – почти пропищала Люся. Она стояла, как мешком прибитая и хотела сквозь землю провалиться.
Дима отвернулся к стене и расхохотался.
- Вот умора – еле смог выговорить он сквозь смех. – Перейдем на ты лучше?
- Да.
- Тебе как зовут?
- Люся её зовут – подал голос охранник и тоже улыбнулся.

Первую половину дня Дима вводил Люсю в курс дел, при этом по-доброму над ней подтрунивая. С ними ещё работали толи очень сконцентрированные, толи застенчивые программисты, но и они разговорились.

Обедать Дима её повел в уютное кафе на соседней улице. Программисты остались в офисе жевать захваченные из дома бутерброды.
- Ну как тебе первый рабочий день?
- У вас так хорошо! Мне понравилось.
- Я очень этому рад. И ты нам понравилась!
- Нам?
- Ну, мне и ребятам. Знаешь, они как уставятся в мониторы, даже со мной часто днями словом не перебросятся. А ты просто сотворила переворот.
- Ладно тебе!
- Не скромничай.
- Дима, я тебя хотела спросить. Про утреннее происшествие…
Дима хихикнул.
- Происшествие, ну и слово подобрала. Ещё бы ЧП сказала.
- Не придирайся к словам… В общем, ты когда утром хотел меня угостить, ты же знал, что я это я?
- Нет, откуда?
- Может Света описывала…
- Нет. Просто сказала, что придет Люся.
- А зачем ты мне тогда кофе предлагал?
- В смысле зачем? – он опешил.
- Ну я же посторонняя девушка… незнакомая…
- Ты мне понравилась, вот и захотелось познакомиться.
- Так ты всех угощаешь? – немного разочаровано, но с напускной небрежностью, сказала Люся.
- Только тех, кто мне нравится. Мне далеко не все нравятся. Я очень привередливый молодой человек.
- А я значит понравилась? Она из немногих? – хмыкнула Люся недоверчиво.
- Ну да. У тебя был такой несчастный и перепуганный вид…
- А, спасибо за акцию милосердия.
- Люся, ты красивая, мила, нежная, женственная, застенчивая. Какая акция милосердия? Что за чепуха у тебя в голове? Я бы, кстати, хотел тебя сегодня куда-то пригласить… в кино или в ресторан.

В субботу утром Люся забежала к бабушке.
- Люсенька, какая юбка у тебя шикарная! И прическа новая, красиво!
- Спасибо, бабулечка!
- Ну что ты стоишь в коридоре. Проходи, я купила твоего любимого печенья.
Люся рассмеялась и поцеловала старушку в щеку.
- Ба, тебе придется самой его осилить. Я на диете.