Глава 2

Надежда Горбацевич
- Смотри, что я принес тебе — Эдгар вынул из-за пазухи небольшую коробочку и потряс.
- Что это? - Ядвига заинтересованно посмотрела на брата.
- Карты самого Алвара — улыбнулся парень.
- Врешь! - от неожиданности выпалила девушка.
- А ведь я могу и обидеться, думаю на черном рынке они за дорого пойдут — со скучающим видом выжал Эдгар.
- Нет, нет, нет! Я хочу их! - Ядвига вскочила и потянулась за коробкой.
- Не так быстро, милая сестренка, не так быстро — парень поднял карты повыше над головой.
- Что? - насупилась девушка.
- Я еду с тобой, - тон Эдгара был безапелляционным.
- Куда это? - подняла бровь Ядвига.
- В монастырь, к твоему обожаемому Акселю.
- Я не еду, я послушная девочка — делая безразличное выражение ответила девушка.
- За вранье я отрежу твою косу и продам ее, за такой роскошный ореховый цвет мне очень много дадут, - Эдгар взялся за волосы сестры и потянулся за ножом, но ее кинжал оказался у горла парня намного раньше.
- Не выводи меня из себя — зашипела девушка.
- Чтобы ты не говорила, ты вылитая мать, когда злишься. Не понимаю мужчин, которые видят в тебе лишь хлипкое подобие нашей бабки- народной благодетельницы, которая и мухи не могла убить.
- Ладно — убирая лезвие в корсет, процедила Ядвига.
- Что ладно? - ухмыльнулся Эдгар
- Едешь со мной.
- Обещаю не подсматривать и не слушать ваши бредовые разговоры. У меня всегда было ощущение, что он сумасшедший.
- Я тебя предупредила — взгляд девушки ощутимо полоснул по горлу брата.
- Молчу, молчу, с меня хватит и одного шрама.
- То-то же — улыбнулась Ядвига — И где мой подарок?

Два черных тяжелых коня пробирались через чащобы Монастырского леса. Железо позвякивало и отражало слабым отблеском луну. Два всадника молча направлялись по хорошо знакомой дороге. Вдруг вдалеке, разрывая мглу, замаячили огоньки и лошади, почуяв жилье, прибавили ходу.
Подъехав к воротам,  один из наездников легко спрыгнул на землю и и отбил условный стук по дереву. Молодой монах высунулся в окошко калитки и внимательно осмотрел гостей. Стучавший не вызвал подозрений, но второй всадник остановил на себе вопросительный взгляд привратника. Поняв в чем дело, мужчина спешился и ненадолго откинул капюшон. Монах удовлетворенно кивнул и открыл ворота.
Внутренний двор монастыря сильно отличался от обычного, здесь не было шума и грязи. Люди ходили медленно и сосредоточенно, так же как и выполняли свои обязанности. Молчание и покой царили в этой обители с самого ее основания. Лишь редкие гости вносили дух праздности в это уединение, но их слишком быстро поглощала местная атмосфера.
Спешившиеся всадники не торопясь поставили лошадей в знакомые стоила и, открыв лица темному ночному небу, вошли в каменную галерею.
- Он все еще там? - спросил высокий светловолосый мужчина.
- Да, ему нравится западная сторона — ответил женский голос.
Дальше они шли молча, пока перед ними не оказалась резная дубовая дверь с двумя железными засовами на внешней стороне.
- Это видимо, чтобы праведники не сбежали! - хихикнул мужчина.
- Имей уважение к людям и месту, Эдгар — шикнула на него женщина.
- Хорошо сестренка, подожду тебя здесь, - улыбнулся мужчина.
Девушка тихонько отворила дверь и, проскользнув в узкую щель, исчезла. На той стороне явственно лязгнул засов. Мужчина выдохнул и ухмыльнулся, предвкушая долгое ожидание.
-Здравствуй — выдохнул женский голос при виде согбенной фигуры у окна.
- Странно, что ты все еще приходишь сюда — отозвался хриплый голос.
- Мне кажется ты ни с кем тут не разговариваешь, кроме меня.
- Ты права, здесь это не принято — голос крепнул с каждым словом.
- Все еще читаешь их — кивнула девушка на стопку книг в углу.
- Нет, больше нет — усмехнулся мужчина, разворачиваясь к гостье. Его фигура приобретала иные очертания. Он был молод, высок и темноволос. В карих глазах была какая-то невыраженная и вряд ли требующая выражения мысль.
- Почему? - спросила девушка, пытаясь хоть как -то завязать разговор.
- Они бесполезны, - болезненно поморщившись, ответил мужчина, - Может присядешь — указал он на стул напротив. Девушка покорно подошла и села. Так прошло пару десятков минут, он, казалось, вновь погрузился в свои размышления, она  пыталась разглядеть любимые черты в неверном свете дворовых факелов, просачивающемся через окно.
- Аксель, зачем ты здесь? - прервала молчание девушка.
- Когда-то я со страхом ждал этого вопроса, но ты молчала — мягко улыбнулся мужчина.
-А теперь? - девушка пыталась заглянуть к собеседнику в глаза, но ничего там не видела.
- Теперь я думаю, что просто хочу понять.
- Понять что? - повысила голос девушка.
- Себя, тебя, Эдгара, стоящего за дверью словно сторожевой пес, мир, который окружает всех нас, - спокойно ответил Аксель.
- Но зачем нужно быть здесь и бесконечно в одиночестве молча смотреть в окно, есть и другие способы это сделать — девушка едва сдерживала слезы обиды.
- Ты сегодня совсем другая, что случилось? Неужели кто-то посмел обидеть тебя, голос кровавых властителей мира? - одновременно с тревогой и насмешкой спросил мужчина.
- Не называй их так!
- Ты говорила с Алдриком или Анхвином или еще с кем-то из этих бестелесных глупых призраков лишенных когда-то жизни?
Девушка опустила глаза и крупные слезы начали тихо скатываться с ее щек.
- У тебя есть они, и наверно я немного завидую твоему пути познания себя и мира, но у меня свой путь и я хочу пройти его до конца.
- Но ты погибнешь! - девушка вскочила, опершись руками о стол, и с болью в глазах полных слез уставилась на любимого человека.
- Успокойся Ядвига, если такова моя судьба, мне ее все равно не избежать,- казалось ничто не могло поколебать это ледяное спокойствие.
- Но я люблю тебя! — девушка плюхнулась обратно на стул и слезы хлынули с новой силой.
Неожиданно Аксель потянулся к ней и взял за руку.
- Это всегда был только твой выбор, твоя жизнь и твои чувства — он мягко сжимал маленькую ладонь, сам слабо понимая зачем так поступает, - Я говорил тебе, много раз, что не смогу дать того, что ты хочешь... Может быть когда-нибудь, но не сейчас... может быть, но я не могу обещать. Может быть я умру, а может полюблю другую, кто знает, что суждено.
- Я знаю! - девушка резко вырвала свою руки из его ладони, несмотря на то что сердце так не хотело этого делать.
- Даже твои духи видят не то, что будет, а то что может быть. С большой вероятностью попадания, но не точно, - его тихий ласковый голос убивал душу Ядвиги, даря надежду и вселяя страх.
- Иногда мне кажется, что лучше бы тебя не было!
- Не правда, ты сама себе не веришь, говоря такое, - он пытался поймать ее взгляд но ничего не выходило,- Не плачь, тебе это не идет и что скажет твой брат, того и гляди попытается убить меня.
- Это вряд ли даже если бы он захотел, Эдгару не сравниться с тобой — улыбнулась девушка. Аксель улыбнулся в ответ.
-Держи — мужчина протянул Ядвиге неизвестно откуда взявшийся белоснежный платок.
- Почему ты такой? - вытирая слезы спросила девушка.
- Не знаю, жизнь сделала меня таким или боги или может я сам, но так ли это важно?
- Наверное нет,-Девушка встала и медленно направилась к выходу.
- Уже уходишь? - мужчина печально посмотрел ей вслед.
- Да - ответила Ядвига не поворачиваясь.
- Хорошо - заключил Аксель вновь отворачиваясь к окну.
Засов вновь лязгнул и девушка вновь просочилась сквозь щель, только теперь наружу. Эдгар потянул затекшие мышцы и, мельком взглянув на поникшую сестру, заметил у нее в руках что-то белое.
- Что это? - утомленный долгим молчанием спросил мужчина.
- Не важно — голос Ядвиги был потерянным и пустым.
- Опять довел тебя до слез? Если бы можно было давно бы кишки этому выродку выпустил!
- Замолчи — в тихом бессилии отрезала девушка и направилась к выходу.