Йокироки. Золотая рыбка

Ани Римон
Йокироки

ч.1. Золотая рыбка

Йокироки - маленький путешественник и большой фантазёр.
Имя он себе сам придумал, это тайное имя в волшебном мире: его непременно туда  позовут, надо только немного подрасти.
Июньский полдень выдался жарким; будущий магистр, а пока ученик подготовительного класса,  возвращался домой, поглядывая по сторонам - не пропустить бы что-нибудь примечательное; возвращался как всегда кружным путем - надо же разведать что там, на соседней улице. Нынешнее "кругосветное путешествие" принесло небольшие открытия - открытый люк на мостовой, в который даже удалось заглянуть: цементная стена пахнет сыростью, лесенка железных скобок уходит в темную заманчивую глубь.
- Не подходи, видишь же, флажками огородили! - окликнули с тротуара.
Эх, аборигены! помешали. 
Йоки уже начал представлять, как из разверзтого люка поднимается чешуйчатая башка, истекающая смрадной слизью, тетеньки с пакетами в ужасе жмутся к стене, а он, смело и решительно...
Йоки не успел додумать про чудовище, как прямо перед ним грохнулся оземь стеклянный сосуд. Грохнулся и разбился. Осколки брызнули в стороны. Йоки едва успел отскочить. По тротуару растекалась зеленая лужица. Среди обломков что-то встрепенулось. Йоки осторожно приблизился, поглядывая на верхние этажи - не ожидается ли оттуда еще чего-нибудь. На мокрой земле трепыхалась золорая рыбка. Ее рот жадно открывался, беспомощно хватая воздух. Пятно влаги быстро усыхало на горячем асфальте. А вокруг только бетонные коробки, запертые на кодовые замки.
Воды взять негде. Йоки вынул из ранца бутылочку с яблочным соком  - не самое подходяще для рыбки место, но все-таки лучше, чем снаружи. Как-то соседский мальчик рассказывал, что золотые рыбки (еще их называют вуалехвостами) очень неприхотливы: "Хоть в борщ запусти - капусту съест и останется в бульоне плавать".
Йоки представил себя парамедиком из сериала 911 и, гудя как пожарная машина, помчался домой -
прямо через газон, через розарий тетушки Хен: уж если вы отважный спасатель, такие препятствия не должны вас останавливать! -
и, завернув за угол, с разгону врезался носом в бок садовнику. Ошарашеный садовник замешкался.
 Йоки, как истинный герой, не теряющийся в неожиданных ситуациях, перемахнул через газонокосилку, пронесся по бордюру, ни разу не оступившись - еще бы, а если бы это был единственный мост над пропастью?  - и проскочил под арку своего подъезда.

Дома Йоки наполнил водой большую кастрюлю и выпустил туда рыбку. Она, переворачиваясь как сухой листок, стала опускаться на дно.
В животе у Йоки тоскливо защемило, он легонько потряс кастрюлю.
Рыбка едва заметно шевельнула хвостом. Йоки застыл в ожидании. Несколько раз трепыхнувшись, золотая рыбка перевернулась в нормальное положение - животом вниз и уверенно поплыла. Поднялась к поверхности, высунула голову и произнесла человеческим голосом:
- Я не простая рыбка, Йоки. А за то, что ты спас меня - буду я исполнять всё, что ты пожелаешь.
- Вот это да! Йоки не успел удивиться, в горле пересохло от жажды. И тут же сама собой распахнулась дверца холодильника,  а там, откуда ни возьмись - упаковка его любимой "крем-соды". Напиток пробудил аппетит, тут же припомнилась замечательная пиццерия в "Детском мире", куда они однажды заходили с мамой. Один миг и он уже там - перед ним отличная порция пиццы с грибами и чипсы. Йоки осмотрелся - рядом, в парке, играла музыка, вертелись карусели. На крутом спуске замелькали вагончики американской горки, Йоки вздохнул - туда его еще не пускали. С куском недоеденной пиццы в руках он очутился в звенящем вагончике - вверх - вниз - дух захватывает! Йоки почувствовал себя как в сказке.
И - вот:
он на краю темного густого леса, посреди поляны с невероятно яркой зеленой травой. Из травы высовываются чашечки колокольчиков и подозрительно перешептываются между собой. На поляну выскочил одетый в лиловый камзол заяц:
- Мальчик, откуда ты? Ты кто ?
Йоки ошарашенно оглянулся:
- Мы что, правда в сказке?
- В сказке? - теперь заяц удивился - Я тут всю жизнь живу - не особо сказочно. Может лиса живет, как в сказке..- Прячься, скореее!
Над деревьями послышался рев реактивной тяги, на метле пронеслась Баба Яга.
- Тут, что и избушка есть, на курьих ножках?
- Откуда ты знаешь? - прошептал заяц и встревоженно оглянулся - Тсс! - Она может услышать.
- Кто она ? - не особо осторожничая, Йоки вышел из укрытия.
Лес перестал шерудеть - как будто затаился. Заяц куда-то скрылся.
Йоки немного продрог и предтавил себе теплый, связанный бабушкой пуловер. Ничего.
- Хочу посмотреть избушку-на-курьих-ножках и домой ! - уже громко высказал он свое желание. Никакой реакции. Здесь, в сказке, рыбкино заклинание не действовало!
Стало пасмурно и потяруло сыростью.
В лесу послышалось скрежетание. На поляну выкатилась удивительная повозка, похожая на ржавую канистру на колесиках, с запряженным в нее фыркающим индюком. Со скрипом отвалилась дверца и из нее выкатился маленький толстый гном со сморщенным лицом.
- Эй, мальчик! Я тебя целый день ищу, где ты пропадаешь? - Садись скорее, нам пора.
Йоки оторопело посмотрел на карету - она едва доходила ему до колена.
- Ну же, мы опаздываем!
Йоки нагнулся, с любопытсвом заглянул в повозку, просунул туда руку. И невероятным образом оказался внутри, на потертом кожаном диване. Гном сидел рядом. С наружи все тоже чудесно изменилось - травы поднялись выше головы, стебли стали толстыми, как стволы деревьев, мимо окна проносились чашки ромашек величиной с праздничное блюдо и огромные пушистые шары одуванчиков. Йоки потянулся к одному такому шару - высунулся из окна и тут же отпрянул - снаружи на него выпятила круглые глаза жаба, огромная, как бультерьер.
Йоки оглянулся на сидящего рядом гнома - тот спокойно жевал жвачку - протянул и мальчику кусочек:
- Одуванчиковая.
- А можно избушку Бабы-Яги посмотреть?
- Можно-можно, мы туда и едем. Сейчас там отель для туристов. Яга сама давно в многоэтажное дупло переселилась. С удобствами.
Они остановились недалеко от поросшего ряской темного озера.  На берегу сидел Змей-Горыныч о трех головах и нестройно пел хором. Рядом валялась желтая пузатая бутыль с надписью "керосин". Время от времени Змей прикладывался к бутыли, чиркал спичкой о свою заскорузлую подошву, подносил пламя к мощному выдоху - из пасти с шумом вырывалась синяя струя огня. То одна, то другая голова не срабатывала. Избушка за спиной ехидно хихикала, блымая неоновой надписью Отель - "Курья Нога".
Гном захлопотал у дверцы:  - Выбирайся скорей, Йоки, тебя только и ждем. Смотри Горыныч наш - совсем расхворался, на все три головы - уж который год без витаминов. Только ты и можешь помочь.
- Я-то чем помогу ? - Йоки непонимающе оглянулся.
- Как же - каждый сезон он должен принимать маленьких мальчиков, а у нас все кончились: Ивасик вырос - как раз здешним бережком заведует, зону отдыха открыл, Мальчик-с-пальчик за тридевять земель эмигрировал, аленушкин Иванушка обратно в козла обратился - понравилось ему. Нету никого.
- Как это "принимать"? - Йоки забеспокоился.
- Не волнуйся, - замельтешил гном, - ну если не хочешь - подойди хотя бы поздоровайся, невежливо было бы уйти, не сказав "привет", правда ? - Йоки расстеряно посматривал в сторону леса.
- Будешь приятелям рассказывать, что с самим Змей-Горынычем - за руку здоровался! - гном подталкивал мальчика к берегу.
Но сам неожиданно отскочил, сверкнуло пламя - Йоки оказался между озером и полосой горящей травы. Следующий всполох Змею не удался - левая голова зачихала густым дымом. Йоки оглянулся на воду. Она казалась стылой и непроглядно черной.
Правая голова уже готовилась к залпу. Гном выглядывал из-за повозки. Изба затихла и наблюдала, прищурившись окнами.
Йоки попробовал проскочить под самой дымящейся мордой, нагнулся, уворачиваясь от пышущего гарью выхлопа, и - поскользнулся на маслянстом потёке. Со всего маху плюхнулся в неподвижную хлябь  и погрузился с головой. Как раз вовремя - по верху хлестнула огненная струя. Зашипело паром. Вода оказалась не такая уж холодная и была вполне чистой. Йоки умел плавать - папа водил его в бассейн. Он ухватился за донный булыжник и задержал дыхание.
Что-то склизкое зазмеилось сзади по  ноге - Йоки вздрогнул, едва не выпустив камень.
Расправив хвост вуалью к нему подплывала Золотая Рыбка.
- Как ты попал сюда, Йоки ? - пробулькала рыбка.
- Заклинание не действует - хотел ответить мальчик, но он не умел разговаривать в воде.
- Это все происки Яги - продолжала Рыбка. Вуаль три раза махнула перед йокиным лицом - пруд оказался далеко внизу,  промелькнули парк, карусели, кафе - и он очутился дома на кухне.
Вовремя. Мама вернулась с работы, с удивлением  оглядела его мокрую рубашку, опрокинутую кастрюлю и, почувствовав странный запах, тревожно спросила - ты играл со спичками?
- Нет, я Золотую Рыбку спасал... - тут Йоки взглянул на кастрюлю и остановился - рыбки не было.
Вечером в ванной скозь шум воды  почудилось ему знакомое бульканье:
- Пока, Йоки, до встречи!