Шаровая молния

Спекулянтка Ру
Это   было  в   прошлом   году, в  начале  июля.  Недалеко  от Москвы.  Под  30 градусов, как  в  эти  дни  в  наших  краях, высовываться  из  дома  не  хочется, клубнику  соберу  вечером,  перед  электричкой.

Вдруг  заметался  ветер, обычный  предвестник   грозы,  надо  собрать  ягод  хоть  на  еду, а  то  дождь  все  смешает  с  землей.  Едва  я  набрала  миску, как  разразился  ливень, где-то  далеко-далеко  слышны  раскаты  грома, а  нам  достались  тонны  воды, мы  ее  так  ждали,  но  зачем  же  так  много?!!

И  только  через  пару  минут  гроза  дошла  до  нас,  я  грозу  не  люблю,  я  ее  обожаю.  Никогда  не  прячусь  под кровать, как  делала  моя  бабушка, не  бегу  под  раскидистое дерево,  как   советуют  одни  специалисты,  и  не  убегаю  от  него,  как  советуют  другие.
Я  перебираю  ягоды  на  веранде  у  раскрытой  двери, а  вокруг  не  гром   какой-нибудь, а  просто  бомбежка  совсем  рядом.  Такая  завораживающая  красота!!!  Жаль  только,  дождь  стал  хлестать  прямо  в  открытую  дверь, пришлось  закрыть...

Молнии  прошивали  мой  домок  как  картонную  коробку,  а  мне хоть  бы  что, я  не  боюсь. 
Вдруг  вся  моя  маленькая веранда  заполнилась  ослепительным  голубым  шаром, я  внутри, потом он  как  бы  обтекает меня,  уменьшаясь  в  размерах.  Я  стою  словно в  огромной  колбе  лампы  накаливания, перевернутой  цоколем  вниз,голубой свет  по  моим  ногам  стекает  в  пол  и  раздается  оглушительный взрыв, такое  впечатление, что  всю  нашу  деревню  перевернуло.
Все произошло  в  доли  секунды, я  не  успела  испугаться.

Наверное, у  природы  был  план  разорвать  меня  на  куски,но  что-то  там  наверху  не  сложилось, тоже, значит, бывают  техногенные  неувязки. 
Через  несколько  минут  засияло  солнце, все  заблестело  чистотой  как  в  первый  день  творенья, птицы  заливаются  от радости, а  я  собираюсь  на  электричку.

Я  иду  по  деревне  по  пояс  в  мокрой  траве, здороваюсь с  немногочисленными  старушками  на   лавочках.
Свет  вырубился  у всех, взрыва  не  слышал  никто.
Это  что  же, выходит, мне  был  персональный   massage?
Спасибо  за  предупреждение,  за  отсрочку, очень даже  благородно - еще  есть  кое-какие  дела  на  земле.
          
Платформа  успела  высохнуть, остались  небольшие  лужицы.
Жду  поезда, думаю  о  смысле  жизни, а  ведь  только   что  могла  прекратиться  и  жизнь, и  мысли, и ожидание  электрички.
Вспоминаю случаи, связанные  с  грозой - две  мои  молодые  сотрудницы  возвращались  из  леса,  вдоль  дороги  шли  пешком,  вот  так  же,откуда  ни возьмись - гроза, одну  отбросило  на  несколько  метров,  убило  на
месте, другая - хоть  бы  что, только  от  шока  долго  не  могла  оправиться. 
Или  еще  случай,давно  было, но помню  хорошо. Мама  работает  на  "Скорой", вызов, молнией  убило  пятилетнюю  девочку. Вся семья  в  сборе, сидят  за  столом  у  открытого  окна, гром  далеко, дождя  нет  и  вдруг  как  стрелой  пронзает  ребенка.
За  что? Почему из  всей  семьи  выбрана  эта  крошка? Наука  молчит...

А  у  меня  после  сегодняшнего  инцидента  есть  все  основания  любить  грозу  по-прежнему  и  не  бояться ее,  потому, что это  бессмысленно - придет  твоя  очередь  и  она, возможно, выберет тебя, не  спрячешься  за  закрытой  дверью,  не  посмотрит  ни  на  твое  примерное  поведение в  жизни,  ни  на  твой  возраст, и  никому  ничего  не  будет  объяснять, просто  она  так  захочет...


                Фото автора.