Радуга

Алекс Ершов
Как пустился дождь по семи ветрам,
По семи холмам, по семи углам…
(Эпиграф)

Ох уж этот дождь, откуда он взялся такой? И зачем угораздило меня возвращаться так поздно? Почему было не выехать часом раньше?
Еду по трассе, кручу педали. Мой старенький велосипед обгоняют автомобили. Им хорошо, у них в кабинах сухо и чисто, а дворники исправно обметают ветровые стёкла.
Счастливые автомобили дружно несутся вперёд, обрызгивая грязью и весело подмигивая фарами. Пускай обрызгивают – я и так промок до ниточки. Мне уже холодно. Джинсы мои почти сроднились с уставшими ногами, а мокрая куртка скоро сольётся с телом и больше никогда от него не отстанет…
А вот и перекрёсток. После него – направо, и через полчаса я буду дома.
За перекрёстком – автобусная остановка, где под навесом собрались несколько ожидающих. Автобуса всё нет, один смельчак под зонтиком выходит из-под навеса и высматривает – не едет ли.
Поднимаю голову и вижу волшебную картину.
Где-то там, далеко, дождь уже закончился и прямо над трассой, за перекрёстком, красуется полная радуга! Она возвышается над дорогой, подобно гигантской триумфальной арке, и я вдруг замечаю, что над первой радугой виднеется ещё одна. Я притормаживаю…
Автомобили всё спешат куда-то. Люди уныло стоят под навесом. Дождь продолжает хлестать по асфальту, по мне, по всему вокруг… А я всё смотрю и смотрю на радугу. Волшебный свет струится из неё, и кажется, вот-вот расплавит огромные тучи… Когда бы я ещё такое увидел?
Как хорошо, что угораздило меня выехать позже. Иначе не попал бы я под этот дождь и не увидел бы всё это великолепие!
Автомобили всё мчатся и мчатся. Они будто стремятся скорее проникнуть в эту волшебную радужную арку. Нет, не стремятся – они её не замечают. Брызги со всех сторон. Но мне уже всё равно – я видел радугу…
Опускаю взгляд и замечаю удивлённые лица людей, ожидающих под навесом. Радуга – у них за спиной. Не видят они этого чуда и не понимают они, отчего вдруг остановился промокший велосипедист и смотрит куда-то вверх.
Эх, люди, люди, ну как же вам всё это объяснить?